Методический материал к урокам русского языка в 8 классе по теме "Односоставное предложение", "Роль инфинитива в предложении".
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (8 класс) на тему
Материалы к урокам русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnosostavnye_predlozheniya-_predlozheniya_v_kotoryh_otsutstvuet_kakoy-libo.pptx | 187.71 КБ |
rol_infinitiva.docx | 11.35 КБ |
odnosostavnye_predlozheniya_8kl.pptx | 53.88 КБ |
p-r_1v_odnosostavnye.docx | 12.09 КБ |
p-r_2v_odnosostavnye.docx | 12.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИМЕННЫЕ ГЛАГОЛЬНЫЕ 1.НАЗЫВНОЕ 1.ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ 2.НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ 3.ОБОБЩЁННО-ЛИЧНОЕ 4.БЕЗЛИЧНОЕ
НАЗЫВНОЕ Главный член предложения- подлежащее, выраженное существительным в И.п. Рассвет. Только снега мельканье. Какая тишина!
ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ Главный член предложения- сказуемое, выраженное глаголом 1-го или 2-го лица ( я,мы,ты,вы ) настоящего или будущего времени или в повелительном наклонении . Люблю грозу в начале мая! Решили, едете? Пойдём домой!
НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ Главный член предложения- сказуемое, выраженное глаголом в форме 3-го лица множественного числа(ОНИ) настоящего , будущего времени, прошедшего времени или формой условного наклонения. Что пишут в газетах? В третьем часу подали ужин. Вас могли бы наградить.
ОБОБЩЁННО-ЛИЧНОЕ Главный член предложения- сказуемое, выраженное глаголом в форме 2-го лица единственного числа (ТЫ) изъявительного или повелительного наклонения ( пословицы, поговорки и т.п.) За один раз дерево не срубишь. Что имеем, не храним, потерявши-плачем .
БЕЗЛИЧНОЕ Главный член предложения- сказуемое, выраженное : Безличным глаголом или категорией состояния(вечереет, стемнело) Личным глаголом в безличном значении (прорвало, рвануло) Инфинитивом Краткое страд. прич . + инфинитив (велено запрягать) Словом НЕТ, глаголами НЕ БЫТЬ, НЕ СТАТЬ, НЕ КАЗАТЬСЯ
ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1.Восьмой час утра. 2. Что посеешь, то и пожнёшь. 3. Ровный клочок земли. 4. Не бойся, дружок, не бойся! 5. Гасили свет и подымали шторы. 6. В селе открыли новую школу. 7. Опять морозит.
Предварительный просмотр:
- У него была способность понимать искусство.
- Желание служить должно быть потребностью души.
- Режиссёр разрешил актёру играть эту роль.
- Некоторые виды насекомых могут размножаться в огромных количествах.
- Я просил товарища помочь нам.
- Утром Катя вышла купить молока.
- Надо учиться писать просто.
- Сосед посоветовал ему поехать на курорт.
- Жить- значит учиться познавать саму жизнь.
- У него была способность понимать искусство.
- Желание служить должно быть потребностью души.
- Режиссёр разрешил актёру играть эту роль.
- Некоторые виды насекомых могут размножаться в огромных количествах.
- Я просил товарища помочь нам.
- Утром Катя вышла купить молока.
- Надо учиться писать просто.
- Сосед посоветовал ему поехать на курорт.
- Жить- значит учиться познавать саму жизнь.
- У него была способность понимать искусство.
- Желание служить должно быть потребностью души.
- Режиссёр разрешил актёру играть эту роль.
- Некоторые виды насекомых могут размножаться в огромных количествах.
- Я просил товарища помочь нам.
- Утром Катя вышла купить молока.
- Надо учиться писать просто.
- Сосед посоветовал ему поехать на курорт.
- Жить- значит учиться познавать саму жизнь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение а) Уже смеркается. б) Что называют экспозицией? в) Проснулся ночью. 2. Укажите односоставное безличное предложение а) Вечер. б) Вечереет. в) В избе натопили. 3. Укажите односоставное назывное предложение а) Безлюдно. б) Это пальто купили недавно. в) Душная ночь.
4. Сказуемое в определённо-личном предложении может быть выражено глаголом а) 3 лица , множественного числа б) повелительного наклонения в) среднего рода 5. Именные односоставные предложения – это… а) односоставные с главным членом -подлежащим б) односоставные с главным членом – сказуемым 6. Укажите обобщённо-личное предложение а) Зима подходит к концу. б) Цыплят по осени считают. в) Потушили свечи.
Подчеркните грамматические основы предложений. Укажите типы односоставных предложений. На улице холодно, опять морозит. Береги платье снову, а честь смолоду. Сообщают, что уже убрали урожай. Пойдём в кино! Поглядим в глаза друг другу. Читаешь с таким любопытством. Было уже поздно. Сегодня сухо, можно пойти в лес. Не зеленеть траве! Ветром сорвало крышу дома. Весна! Ночь, дождь шумит по пустым садам.
Предварительный просмотр:
- Мне пришло письмо от бабушки.
- Выйду на озеро в синюю гать.
- Сумерки.
- На улице светает.
- Поставь вазу на место.
- Смотрю на вас часами.
- Мгла и ветер.
- Листья давно облетели.
- Зелёный туман.
- Воздух усталые силы бодрит.
- Разбуди меня завтра рано.
- Жгут костры в деревне.
- Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.
- Мне пришло письмо от бабушки.
- Выйду на озеро в синюю гать.
- Сумерки.
- На улице светает.
- Поставь вазу на место.
- Смотрю на вас часами.
- Мгла и ветер.
- Листья давно облетели.
- Зелёный туман.
- Воздух усталые силы бодрит.
- Разбуди меня завтра рано.
- Жгут костры в деревне.
- Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.
- Мне пришло письмо от бабушки.
- Выйду на озеро в синюю гать.
- Сумерки.
- На улице светает.
- Поставь вазу на место.
- Смотрю на вас часами.
- Мгла и ветер.
- Листья давно облетели.
- Зелёный туман.
- Воздух усталые силы бодрит.
- Разбуди меня завтра рано.
- Жгут костры в деревне.
- Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.
Предварительный просмотр:
- Снег падал реже, чуть посветлело.
- Стою один среди равнины голой.
- Нас сначала сюда и пускать не хотели.
- Жду, когда наш старый пруд затянет илом.
- На улице пасмурно, а на сердце радостно.
- Присмотритесь к ним внимательнее и увидите главное.
- Объясните, почему люди так любят сплетничать?
- Добавьте номера сложных предложений.
- Уходили совершенно по-другому.
- Моросит мелкий, обложной дождик.
- Сумрачно, зябко, по-зимнему неуютно.
- Во дворе танцуют и громко поют.
- Завтра едем на экскурсию в музей.
_________________________________________________________________
- Снег падал реже, чуть посветлело.
- Стою один среди равнины голой.
- Нас сначала сюда и пускать не хотели.
- Жду, когда наш старый пруд затянет илом.
- На улице пасмурно, а на сердце радостно.
- Присмотритесь к ним внимательнее и увидите главное.
- Объясните, почему люди так любят сплетничать?
- Добавьте номера сложных предложений.
- Уходили совершенно по-другому.
- Моросит мелкий, обложной дождик.
- Сумрачно, зябко, по-зимнему неуютно.
- Во дворе танцуют и громко поют.
- Завтра едем на экскурсию в музей.
__________________________________________________________
- Снег падал реже, чуть посветлело.
- Стою один среди равнины голой.
- Нас сначала сюда и пускать не хотели.
- Жду, когда наш старый пруд затянет илом.
- На улице пасмурно, а на сердце радостно.
- Присмотритесь к ним внимательнее и увидите главное.
- Объясните, почему люди так любят сплетничать?
- Добавьте номера сложных предложений.
- Уходили совершенно по-другому.
- Моросит мелкий, обложной дождик.
- Сумрачно, зябко, по-зимнему неуютно.
- Во дворе танцуют и громко поют.
- Завтра едем на экскурсию в музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс
Методический материал для уроков русского языка и литературного чтения. Пословицы и поговорки и их использование в учебном процессе. 1-2 класс...
Материал к уроку русского языка 6 класс по теме "Наклонение глагола"
В материале содержатся теоретические сведения о наклонениях глагола, представлены карточки с заданиями...
Дидактический материал к урокам русского языка (6 класс)
карточки с заданиями для учеников 6 класса...
Учебно-дидактический материал к уроку русского языка 7 класс "Причастный оборот" (+рабочие листы)
Учебно-методический материал предназначен для учителей русскогоязыка, а также для тех, кто хочет углубить знания в области русскойграмматики. Причастный оборот – это конструкция, состоящая ...
Методический материал для уроков русского языка в 10-11 классах. "Грамматические ошибки", "Культура речи".
Нужно уметь правильно говорить, выражать свои мысли, а для этого нужно работать над своей речью, развивать и обогащать её, чтоб ваши слова, мысли были понятны окружающим. СЛОВО – единица нашего ...
Конспект урока. Русский язык 8 класс Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения.Практикум.
Конспект урока. Русский язык 8 класс. Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения.Практикум....