Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ»
элективный курс по русскому языку (9 класс) на тему
Программа данного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального агентства по образованию к уровню подготовки выпускников и содержанию Федерального компонента стандарта основного и среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе на базовом уровне и представляет собой углубление основного курса русского языка в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_9_klass_oge.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Семилетка муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ с. Семилетка
_______________(Мардамшина Э.Р.) _____________ (Гариева Г.Д.) _____________ (Гареева Л.Т.)
№____от «___» ______________2015 г. «____» _________________2015 г. №______ «____»___________2015 г.
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ»
на 2015-2016 учебный год
Предмет: русский язык
Класс: 9а
Общее количество часов: 17
Количество часов в неделю: 1
Учитель: Юлбердина Эльмира Расуловна
2015
I. Пояснительная записка.
Программа данного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального агентства по образованию к уровню подготовки выпускников и содержанию Федерального компонента стандарта основного и среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе на базовом уровне и представляет собой углубление основного курса русского языка в 9 классе.
Изучение курса в 9 классе преследует основную цель – подготовка выпускников к итоговой аттестации по русскому языку в формате ОГЭ. Экзаменационная работа состоит из 3-х частей: часть 1 - написание сжатого изложения по предложенному тексту, часть 2 - выполнение тестовых заданий с выбором ответа и открытым ответом, часть 3 - написание сочинения-рассуждения.
Место элективного курса по русскому языку «Подготовка к ГИА- 9 » в учебном плане МБОУ СОШ с.Семилетка: 1 час в неделю, 17 час за II полугодие.
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции девятиклассников;
- научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;
- владеть формами обработки информации исходного текста;
- работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
- четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
- самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
- работать с бланками экзаменационной работы;
- сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).
II. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Количество тестов и работ по развитию речи |
Введение | 1 | - |
Орфографические и пунктуационные нормы | 10 | 1 |
Творческие задания: изложение и сочинение-рассуждение | 4 | 3 |
Повторение и систематизация изученного материала. | 2 | - |
ИТОГО | 17 | 4 |
III. Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | Дата прведения | ТСО, ИКТ, наглядность | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | ||
По календарю | Фактически | ||||||
1. | Введение. | 1 | 19.01 | Демонстрационной материал | Определять структуру экзаменационной работы, критерии ее оценивания. | ||
2. | Выполнение заданий, способствующих пониманию содержания исходного текста. | 1 | 26.01 | КИМы ОГЭ | Разграничивать принципы сжатия исходного теста, понятия тема, проблема, авторская позиция. Применять принципы сжатия текста, определять тему, проблему, авторскую позицию. | ||
3. | Изобразительно-выразительные средства языка. | 1 | 02.02 | КИМы ОГЭ | Знать: изобразительно-выразительные средства языка. Определять в тексте тропы. | ||
4. | Орфограммы в приставках, в корне, в суффиксах. | 1 | 09.02 | КИМы ОГЭ | Осознавать правила написания неизменяемых приставок, букв з и с на конце приставок, приставок ПРЕ-/ПРИ-. Уметь правильно писать слова с неизменяемыми приставками, приставками на -з (-с), ПРЕ-/ПРИ-; выделять в словах изученную орфограмму; подбирать к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой. Знать орфографические правила написания корней слов. Уметь применять правила написания слов с безударными гласными в корне (проверяемыми, непроверяемыми, чередующимися). Знать орфографические правила правописания суффиксов различных частей речи. Уметь различать части речи, определять морфемный состав слов, применять орфографические правила, регламентирующие написание суффиксов разных частей речи. | ||
5. | Простое осложненное предложение. Знаки препинания при однородных членах. | 1 | 16.02 | КИМы ОГЭ | Разграничивать понятия простое и сложное предложение; знаки препинания при однородных членах предложения, знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом. Опознавать предложения осложненной структуры, разграничивать сложные предложения от предложений осложненной структуры; применять пунктуационные правила при однородных членах предложения. | ||
6. | Простое осложненное предложение. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. | 1 | 24.02 | КИМы ОГЭ | Определять понятия простое и сложное предложение; пунктуационные правила обособления членов предложения. Опознавать предложения осложненной структуры, разграничивать сложные предложения от предложений осложненной структуры; понимать сущность обособления; применять пунктуационные правила при обособленных членах предложения. | ||
7. | Сложносочиненное предложение. | 1 | 01.03 | КИМы ОГЭ | Опознавать отличие простого предложения от сложного. Уметь определять тип предложения по количеству грамматических основ; отличать простое предложение с однородными членами от сложносочиненного; находить сложные предложения в текстах; составлять схемы сложных предложений. | ||
8. | Сложноподчиненное предложение. | 1 | 09.03 | КИМы ОГЭ | Опознавать отличие сложносочиненного от сложноподчиненного предложения. Уметь определять тип предложения по количеству грамматических основ и типу союзов; отличать сложносочиненное предложение от сложноподчиненного ; находить сложные предложения в текстах; составлять схемы различных типов сложных предложений. | ||
9. | Виды связи слов в словосочетании. | 1 | 15.03 | КИМы ОГЭ | Определять типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания. Моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания | ||
10. | Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | 22.03 | КИМы ОГЭ | Определять понятие грамматическая основа простого предложения, типы грамматических основ. Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении. | ||
11. | Способы связи в сложной синтаксической конструкции. | 1 | 05.04 | КИМы ОГЭ | Определять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | ||
12 | Тестирование. | 1 | 12.04 | Раздаточный материал | Выполнять тестовые задания в формате ОГЭ. | ||
13. | Структурные особенности сжатого изложения. | 1 | 19.04 | Аудиозапись текста | Работа с текстом, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения. | ||
14 | Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | 1 | 26.04 | Раздаточный материал | Определять структуру сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Уметь писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | ||
15 | Нормы языка. | 1 | 03.05 | КИМы ОГЭ | Анализировать лексические нормы русского языка, особенности русской лексики, грамматики, пунктуации. Отличать различные грамматические явления, соблюдать лексические нормы при создании собственного речевого произведения. | ||
16 | Написание авторского текста по предложенной модели. | 1 | 10.05 | Раздаточный материал | Уметь написать сочинение-рассуждение по предложенной модели. | ||
17 | Редактирование и рецензирование сочинений. | 1 | 17.05 | КИМы ОГЭ | Редактировать и рецензировать сочинение-рассуждение по предложенной модели. |
- IV. Описание материально-технического обеспечения
1. Егораева Г.Т. ГИА. Супертренинг. Русский язык. 9 класс. Тренировочные тестовые задания.- М.: «Экзамен», 2013
2. Капинос В.И. Русский язык. 9 класс. – М.: «Дрофа», 2011
3. Е.С. Симакова ЕГЭ. Русский язык. Как понимать текст.- М.: «Экзамен», 2012
4. ОГЭ. Русский язык: типовые экзмаменаөионные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько. – М. : Издательство «Национальное образование», 2016.
5. ФИПИ: http://www.fipi.ru/
6. Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А. : http://www.saharina.ru/gia/test.php?name=gia35.xml
7. Магнитолла с CD/MP3 – проигрывателем HYUNDAI.
8. Ноутбук ASUS.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике"
Программа составлена на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. (Приказ Министерства образов...
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс Автор: Сапунова Т.В.
Рабочая программа элективного курса...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс.
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс на 18 часов....
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике 2015г.» 11 класс
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике 2015г.» для 11 класса. Дополняет основной курс предмета для отработки навыков решения всех возможных заданий из базы ЕГ...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс"
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часа. Составлена н...
Рабочая программа элективного курса подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе.
P { margin-bottom: 0.21cm; Рабочая программа составлена для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Она разработана для 11 классов общеобразовательных шко...