урок письма в 6 классе коррекционной школы "Имя собственное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
урок письма с презентацией по теме "Имя собственное" для 6 класса коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 16.45 КБ |
презентация к уроку | 582.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Имена собственные
Аннотация: урок письма для 6 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Имена собственные» и презентация к уроку
Формируемые базовые учебные действия (БУД)
Коммуникативные:
- вступает и поддерживает общение в разных ситуациях взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых)
- слушает собеседника, вступает в диалог, поддерживает его, аргументирует свое мнение
- дифференцированно использует разные виды бытовых высказываний в ситуации общения с 6учетом специфики участников общения (возраст, социальный статус)
Регулятивные:
- понимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач
Познавательные:
- дифференцированно воспринимает окружающий мир
- использует логические действия на наглядном материале, основе практической деятельности
Планируемые результаты по ФГОС:
Личностные: обучающийся должен:
- гордиться школьными успехами и достижениями, своими и товарищей;
- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны
- понимать личную ответственность за свои поступки на основе норм и правил, принятых в обществе
Предметные:
- выделять имя существительное как часть речи;
- называть и определять основные грамматические категории имени существительного
- различать собственные и нарицательные имена существительные
- писать заглавную букву в начале собственных имен существительных
- осуществлять межпредметные связи с уроками чтения
Оборудование:
Медиапроектор, экран, презентация на тему «Имена собственные», карточки для индивидуальной работы
Тип урока:
Урок объяснения нового материала
Ход урока:
Оргмомент.
- приветствие, положительный эмоциональный настрой на урок
- проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей, внешний вид учащихся)
- дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика (проводит ответственный учащийся)
Актуализация знаний (устная работа).
На доске записаны слова
Медаль, солдат, палатка, турецкая, крепость, слава.
Задание: - прочтите слова. Из какого они произведения? (С.Алексеев «Медаль»
- какое слово, по-вашему, лишнее? Почему? («турецкая», т.к. это имя прилагательное, а остальные слова имена существительные).
- устно определите число, род, склонение каждого существительного (работаем с места)
Работа в тетради
Открываем рабочие тетради, отступаем две строки, на третьей пишем число. Какое сегодня число? (учащиеся отвечают). Записываем число, классая работа (орфорграфическая диктовка).
Зрительный диктант
- зачем мы пишем зрительный диктант?
(блок №3.1)
Подготовка к восприятию темы
Слайд 2, устно.
Слайд 3 коллективный разбор, запись.
Слайд 4 коллективный разбор, ответы на вопросы (с места), запись. Постановка проблемного вопроса: в каких случаях слова в предложении пишутся с большой буквы?
Сообщение темы:
Запишите тему урока (слайд 5). Чтобы вспомнить, что такое имена собственные, нам нужно выполнить задание (слайд 6) (устно). Дополните группу слов, назовите ее одним словом. Ответьте на вопросы.
Физминутка.
Сегодня наша физминутка связана с темой урока. Я называю вам имена существительные. Если это имя собственное, то есть пишется с большой буквы, вы поднимаете руки вверх, а потом возвращаетесь в исходное положение. Если это существительное нарицательное, то есть пишется с маленькой буквы, кладем руки на колени.
Мышь, собака, Жучка, Маша, Марина, мама, город, Кореновск, станица, Платнировская, учитель, Любовь Валерьевна.
Упражнения на закрепление материала.
(слайд 7) По словосочетанию у доски.
Самостоятельная работа по карточкам
Карточки для гр.1-2:
Задание: вставьте слова, используя слова для справок. Девочки пишут о девочке, мальчики о мальчике.
___________ ________________ .
Летом _________ ________________ отдыхает у бабушки. Бабушку зовут _______ ________________ . Они живут в деревне __________________ . Дом охраняет собака _____________________ .
Слова для справок: Наташа Иванова, Паша Иванов, Мария Андреевна, Илья Григорьевич, Сосновка, Санкт-Петербург, Шарик, Мурка.
Задание для гр.3(индивидуальная помощь учащимся, находящимся на дифференцированном обучении):
Исправь ошибки в написании имен собственных.
Мальчик миша комаров гонял комаров и читал книгу про пиратов. Книга называлась «остров сокровищ».
Визуальная проверка. Зачитываем получившийся у гр.1-2 текст
Закрепление изученного материала, вопросы по теме урока (слайд 8)
Разбор д.з.
Упр.127. гр.1-2 №2, гр.3 списать стихотворение №1, подчеркнуть заглавные буквы в именах собственных.
Рефлексия (слайд 9)
Игра на закрепление материала:
Назовите и женское имя, и название цветка.
Назовите и мужское имя, и название животного.
Назовите и женское имя, и название романтического чувства.
Назовите и женское имя, и название чувства, которое умирает последним.
Назовите как можно больше имен на одну букву (вариант: 1 ряд называет имена девочек, другой ряд – имена мальчиков)
Задание: вставьте слова, используя слова для справок.
___________ ________________ .
Летом _________ ________________ отдыхает у бабушки. Бабушку зовут _______ ________________ . Они живут в деревне ________________ . Дом охраняет собака _________________ .
Слова для справок: Наташа Иванова, Паша Иванов, Мария Андреевна, Илья Григорьевич, Сосновка, Санкт-Петербург, Шарик, Мурка.
Задание: вставьте слова, используя слова для справок.
___________ ________________ .
Летом _________ ________________ отдыхает у бабушки. Бабушку зовут _______ ________________ . Они живут в деревне _______________ . Дом охраняет собака ________________ .
Слова для справок: Наташа Иванова, Паша Иванов, Мария Андреевна, Илья Григорьевич, Сосновка, Санкт-Петербург, Шарик, Мурка.
Задание: вставьте слова, используя слова для справок.
___________ ________________ .
Летом _________ ________________ отдыхает у бабушки. Бабушку зовут _______ ________________ . Они живут в деревне ________________ . Дом охраняет собака _________________ .
Слова для справок: Наташа Иванова, Паша Иванов, Мария Андреевна, Илья Григорьевич, Сосновка, Санкт-Петербург, Шарик, Мурка.
Задание: Исправь ошибки в написании имен собственных.
Мальчик миша комаров гонял комаров и читал книгу про пиратов.
Книга называлась «остров сокровищ».
Задание: Исправь ошибки в написании имен собственных.
Мальчик миша комаров гонял комаров и читал книгу про пиратов.
Книга называлась «остров сокровищ».
Задание: Исправь ошибки в написании имен собственных.
Мальчик миша комаров гонял комаров и читал книгу про пиратов.
Книга называлась «остров сокровищ».
Задание: Исправь ошибки в написании имен собственных.
Мальчик миша комаров гонял комаров и читал книгу про пиратов.
Книга называлась «остров сокровищ».
Задание: Исправь ошибки в написании имен собственных.
Мальчик миша комаров гонял комаров и читал книгу про пиратов.
Книга называлась «остров сокровищ».
Задание: Исправь ошибки в написании имен собственных.
Мальчик миша комаров гонял комаров и читал книгу про пиратов.
Книга называлась «остров сокровищ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте предложения и назовите значение выделенных слов: Из большой коробки папа достал винтик. Сегодня Винтик приглашает малышей на свой День рождения. в интик – крепёжная деталь В интик – имя литературного героя
Спишите текст, раскрывая скобки: Мою собаку зовут арик . Малыш несёт воздушный арик . (Ш, ш ) (Ш, ш ) Ш ш
Роза стоит на остановке. Роза стоит в вазе. «Роза стоит на остановке». Слово «Роза» означает …………. . «Роза стоит в вазе». Слово «роза» означает …………… . 1. Определите значение подчеркнутого слова в предложении: 2. Закончите фразу:
Имена собственные : :
Назовите общим словом: Ульяна , Игорь, Яков - Москва, Петербург - Петров, Ковалев , Осипова - Зорька, Шарик, Мурка - имена названия городов фамилии клички животных Назовите значение выражения «имя собственное». Расскажите о правописании имён собственных.
Прочитайте слова, подберите к словам левого столбика соответствующее имя собственное из правого столбика и соедините стрелкой: девочка мальчик собака корова город улица учительница врач сказка Альма Иван Степанович Ольга Михайловна Аня Зорька Москва «Колобок» Игорь Лесная
самоанализ Закончите предложения: 1. Сегодня на уроке мы узнали, что имена собственные – это … 2. Имена собственные пишутся с …
самоанализ Закончите предложения: 1. На уроке мне понравилось … 2. У меня хорошо получилось …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма. 6 класс.Тема: Склонение имен прилагательных множественного числа. Упражнения по закреплению.
Конспект урока включает в себя упражнения по закреплению темы "Склонение имен прилагательных множественного числа".Данный урок был одобрен методическим обединением школы и может быть полезен начинающи...
Методическая разработка проведения интегрированного урока «Лучший урок письма», 6 класс
6 класс«Лучший урок письма»Тема: Р/Р Сочинение « Cпорт в моей жизни». (1ч.)...
Урок письма (1 класс). Игра "Звонкие и глухие согласные"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок письма (1 класс). Звуко-буквенный разбор слова
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Методическая разработка проведения урока письма. 8 класс. ТЕМА: «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА»
Цели урока:1. Вызвать у ребят интерес к эпистолярному жанру через письма великих мастеров слова.2. Научить ребят умению правильного написания письма - делового, официального личного.3. Вес...
Урок письма. 1 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: Мягкий согласный звук [Ч]. Буква Чч.
Урок письма в 1 классе коррекционной школы VIII вида По тема: Мягкий согласный звук [Ч]. Буква Чч.Цели и задачи:- Познакомить с новым мягким согласным звуком;- развивать умение выделять это...
Конспект урока обществознания (8 класс) по теме "Собственность".
Конспект урока по теме "Собственность" в рамках курса Обществознания 8 класс. Основные понятия рассматриваемые на уроке: имущественные отношения, собственность, право собственности, фо...