Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Русский язык»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass.doc | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс
кол-во часов на год - 210, кол-во часов на неделю - 6
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата фактическая | Примечание | |
Раздел 1. Язык и общение (3 ч. + 1ч. Р.р. = 4 часа) | |||||
1 | Язык и человек. Язык и речь. | 1 | |||
2 | Язык – важнейшее средство общения. Язык и его единицы. | 1 | |||
3 | Р.р. Композиционные и языковые признаки стиля речи. | 1 | |||
4 | Стили речи. Публицистический и официально-деловой. | 1 | |||
Раздел 2. Вспоминаем, повторяем, изучаем (18 ч. + 4 ч. Р.р. = 22 часа) | |||||
5 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | |||
6 | Орфограмма. | 1 | |||
7 | Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | |||
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | |||
10 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | |||
11 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | |||
12 | Раздельное написание предлогов. Контрольный словарный диктант | 1 | |||
13 | Части речи | 1 | |||
14 | Глагол | 1 | |||
15 | Р.р. Обучающее изложение «Хитрый заяц» | 1 | |||
16 | Правописание -тся и –ться в глаголах. | 1 | |||
17 | Р.р. Текст. Тема текста. | 1 | |||
18 | Личные окончания глаголов. | 1 | |||
19 | Имя существительное. | 1 | |||
20 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | |||
21 | Р.р. Сочинение - описание по картине А.А.Пластова «Летом» | 1 | |||
22 | Местоимение как часть речи | 1 | |||
23 | Р.р. Основная мысль текста. Сочинение «Летние радости» | 1 | |||
24 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 1 | |||
25 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 1 | |||
Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (36 ч. + 4 ч. Р.р. = 40 часов) | |||||
26 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | |||
27 | Словосочетание. | 1 | |||
28 | Виды связи слов в словосочетании. Согласование. | 1 | |||
29 | Виды связи слов в словосочетании.Управление. | 1 | |||
30 | Виды связи слов в словосочетании. | 1 | |||
31 | Примыкание. | 1 | |||
32 | Самостоятельная работа по теме «Виды связи слов в словосочетании». | 1 | |||
33 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | 1 | |||
34 | Разбор словосочетания. Словарный диктант | 1 | |||
35 | Р.р. Сжатое изложение (упр.№144) | 1 | |||
36 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | |||
37 | Восклицательные предложения. Словарный диктант | 1 | |||
38 | Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | |||
39 | Способы выражения подлежащего. | 1 | |||
40 | Способы выражения подлежащего. | 1 | |||
41 | Сказуемое | 1 | |||
42 | Простое глагольное сказуемое | 1 | |||
43 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |||
44 | Дополнение | 1 | |||
45 | Прямые и косвенные дополнения | 1 | |||
46 | Прямые и косвенные дополнения | 1 | |||
47 | Определение. Словарный диктант | 1 | |||
48 | Обстоятельство | 1 | |||
49 | Виды обстоятельств | 1 | |||
50 | Виды обстоятельств | 1 | |||
51 | Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения» | 1 | |||
52 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | |||
53 | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения | 1 | |||
54 | Предложения с обращениями | 1 | |||
55 | Разбор простого предложения | 1 | |||
56 | Р.р. Письмо | 1 | |||
57 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.Решетникова «Мальчишки» | 1 | |||
58 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |||
59 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |||
60 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | |||
61 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | |||
62 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | |||
63 | Диалог | 1 | |||
64 | Систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | |||
65 | Урок-зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация». Тест | 1 | |||
66 | Р.р. Сжатое изложение (упр.261) | 1 | |||
Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12 ч. +3 ч. Р.р. = 15 часов) | |||||
67 | Фонетика. Гласные звуки | 1 | |||
68 | Согласные звуки | 1 | |||
69 | Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. | 1 | |||
70 | Р.р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка») | 1 | |||
71 | Р.р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка») | 1 | |||
72 | Согласные звонкие и глухие | 1 | |||
73 | Графика. Алфавит. | 1 | |||
74 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | |||
75 | Двойная роль букв е, ё, ю,я. | 1 | |||
76 | Орфоэпия. | 1 | |||
77 | Фонетический разбор слова. | 1 | |||
78 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | |||
79 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | |||
80 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Тест. | 1 | |||
81 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица» | 1 | |||
Раздел 5. Лексика. Культура речи. (10 ч.+ 3 ч. Р.р. =13 часов) | |||||
82 | Слово и его лексическое значение | 1 | |||
83 | Однозначные и многозначные слова | 1 | |||
84 | Прямое и переносное значение слова | 1 | |||
85 | Омонимы | 1 | |||
86 | Синонимы | 1 | |||
87 | Синонимы, их роль в речи | 1 | |||
88 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | |||
89 | Антонимы | 1 | |||
90 | Паронимы | 1 | |||
91 | Р.р. Подготовка к подробному изложению (К.Г.Паустовский. «Первый снег») | 1 | |||
92 | Р.р. Подробное изложение (К.Г.Паустовский «Первый снег») | 1 | |||
93 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | |||
94 | Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | |||
Раздел 6. Морфемика. Орфография. Культура речи. (28 ч. + 4 ч. = 32 часа) | |||||
95 | Морфема. Изменение и образование слов | 1 | |||
96 | Окончание | 1 | |||
97 | Основа слова | 1 | |||
98 | Р.р. Выборочное изложение с изменением лица | 1 | |||
99 | Р.р. Письмо. Эпистолярный жанр | 1 | |||
100 | Корень слова. Однокоренные слова. Словарный диктант | 1 | |||
101 | Приставка | 1 | |||
102 | Суффикс | 1 | |||
103 | Суффикс | 1 | |||
104 | Р.р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» | 1 | |||
105 | Чередование звуков | 1 | |||
106 | Беглые гласные | 1 | |||
107 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | 1 | |||
108 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | |||
109 | Приставки пре- | 1 | |||
110 | Приставки при- | 1 | |||
111 | Приставки при- | 1 | |||
112 | Самостоятельная работа на тему «Правописание приставок. | 1 | |||
113 | Буквы з, с на конце приставок. | 1 | |||
114 | Буквы а-о в корне –лаг-лож | 1 | |||
115 | Буквы а-о в корне -раст-рос- | 1 | |||
116 | Буквы а-о в корнях –зар-, зор- | 1 | |||
117 | Буквы а-о в корнях -гар-, гор- | 1 | |||
118 | Буквы а-о в корнях -твар-, твор- | 1 | |||
119 | Буквы а-о в корнях-плав-, плов- | 1 | |||
120 | Контрольное тестирование по теме «Правописание корней с чередующимися гласными» | 1 | |||
121 | Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | |||
122 | Буквы и-ы после ц | 1 | |||
123 | Повторение по теме «Морфемика» | 1 | |||
124 | Контрольная работа по теме «Морфемика» | 1 | |||
125 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | |||
126 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | |||
Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи (61 + 13ч. Р.р. = 74 часа) | |||||
Имя существительное (20 ч. + 3 ч. Р.р. = 23 часа) | |||||
127 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |||
128 | Имя существительное как часть речи | 1 | |||
129 | Имя существительное как часть речи | 1 | |||
130 | Р.р. Доказательства в рассуждении. Сочинение «Берегите книгу» | 1 | |||
131 | Род имён существительных. | 1 | |||
132 | Имена существительные общего рода | 1 | |||
133 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | |||
134 | Р.р. Сжатое изложение (упр. № 513) | 1 | |||
135 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | |||
136 | Три склонения имён существительных. | 1 | |||
137 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | |||
138 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | |||
139 | Падеж имён существительных | 1 | |||
140 | Правописание гласных в падежных окончания имён существительных | 1 | |||
141 | Падежные окончания имён существительных | 1 | |||
142 | Множественное число имён существительных | 1 | |||
143 | Множественное число имён существительных | 1 | |||
144 | О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | |||
145 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | |||
146 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье». | 1 | |||
147 | Урок-зачёт по теме «Имя существительное» | 1 | |||
148 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | |||
149 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | |||
Имя прилагательное – (14 ч. + 3 ч. Р.р. = 17 часов) | |||||
150 | Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного | 1 | |||
151 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных | 1 | |||
152 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных | 1 | |||
153 | Р.р. Описание животного. | 1 | |||
154 | Р.р. Подробное изложение (А.И.Куприн «Ю-ю») | 1 | |||
155 | Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц | 1 | |||
156 | Прилагательные полные и краткие | 1 | |||
157 | Разряды имен прилагательных | 1 | |||
158 | Качественные прилагательные | 1 | |||
159 | Относительные прилагательные | 1 | |||
160 | Притяжательные прилагательные | 1 | |||
161 | Самостоятельная работа по теме «Разряды имен прилагательных». | 1 | |||
162 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине А.Н.Комарова «Наводнение» | 1 | |||
163 | Морфологический разбор имёни прилагательного | 1 | |||
164 | Повторение по теме «Имя прилагательное». Словарный диктант. | 1 | |||
165 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
166 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | |||
Глагол – (27 ч. + 7 ч. Р.р. = 34 часа) | |||||
167 | Глагол как часть речи. Не с глаголами | 1 | |||
168 | Не с глаголами | 1 | |||
169 | Неопределённая форма глагола. Словарный диктант | 1 | |||
170 | Неопределённая форма глагола | 1 | |||
171 | Виды глагола | 1 | |||
172 | Виды глагола | 1 | |||
173 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | |||
174 | Повелительное наклонение глагола. | 1 | |||
175 | Условное наклонение глагола. | 1 | |||
176 | Р.р. Рассказ по сюжетным картин-кам (упр.№ 624) | 1 | |||
177 | -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах | 1 | |||
178 | Р.р. Сжатое изложение «Белка» | 1 | |||
179 | Е-И в корнях с чередованием | 1 | |||
180 | Е-И в корнях с чередованием | 1 | |||
181 | Р/р. Подготовка к написанию и написание сжатого изложения с изменением формы лица (А. Савчук.«Шоколадный торт») | 1 | |||
182 | Рр. Написание сочинения | 1 | |||
183 | Время глагола. Прошедшее время | 1 | |||
184 | Настоящее время | 1 | |||
185 | Будущее время | 1 | |||
186 | Спряжение глагола | 1 | |||
187 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | |||
188 | Правописание личных окончаний глаголов | 1 | |||
189 | Правописание личных окончаний глаголов | 1 | |||
190 | Морфологический разбор глагола | 1 | |||
191 | Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица (упр.№ 688) | 1 | |||
192 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 | |||
193 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 | |||
194 | Употребление времени | 1 | |||
195 | Р.р. Употребление «живописного настоящего» в речи (упр.696, 697) | 1 | |||
196 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | |||
197 | Практикум по теме «Глагол». Тест. | 1 | |||
198 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | |||
199 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | |||
200 | Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку | 1 | |||
Раздел №8 Повторение (10 часов) | |||||
201 | Повторение изученного в 5 классе. Разделы науки о языке | 1 | |||
202 | Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | |||
203 | Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | |||
204 | Контрольный итоговый диктант | 1 | |||
205 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |||
206 | Орфограммы в окончаниях. Словарный диктант | 1 | |||
207 | Словарный диктант | 1 | |||
208 | Употребление букв Ъ и Ь | 1 | |||
209 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | |||
210 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...