Презентация как одна из форм контрольно - оценочной деятельности обучающихся в рамках промежуточной аттестации в профильной школе.
статья по русскому языку (10, 11 класс) по теме
В условиях модернизации российского образования наиболее пристальное внимание уделяется двум основным процессам – информатизации образования и профильному обучению. Эти процессы не являются параллельными, они постоянно пересекаются в силу особенностей, связанных с поиском новых педагогических технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Презентация как одна из форм контрольно - оценочной деятельности обучающихся в рамках промежуточной аттестации в профильной школе.
В условиях модернизации российского образования наиболее пристальное внимание уделяется двум основным процессам – информатизации образования и профильному обучению. Эти процессы не являются параллельными, они постоянно пересекаются в силу особенностей, связанных с поиском новых педагогических технологий.
Переход на профильное обучение является своеобразным вызовом консервативной школьной практике. Профильное обучение дает возможность по-новому взглянуть на требования современного общества – нужны грамотные, компетентные граждане. Поэтому и меняется подход в образовании. Процесс введения профильного обучения опирается на следующие позиции: индивидуальные учебные планы, сетевая организация обучения, современные образовательные технологии (ИКТ, дистант, проектно-исследовательский метод), портфолио, массовые повышение квалификации, новые подходы в контрольно-оценочные деятельности.
Одной из форм контрольно- оценочной деятельности обучающихся в профильной школе является презентация. Особенное внимание привлекает презентация на компьютерных носителях. К наиболее популярным видам промежуточного контроля можно отнести
- доклады и рефераты, выполненные с использованием технологии презентаций и включающие в себя графические, звуковые и анимационные элементы.
- различные виды тестирования.
- создание промежуточных и законченных программных продуктов (или проектов).
- публичную защиту программных продуктов.
Что дает такая форма контроля, как презентация, на уроках литературы во время промежуточной аттестации? Организация этой педагогической деятельности решает триединую задачу:
- определить глубину освоения учеником учебного материала.
- решить вопрос о переходе старшеклассника к изучению следующего учебного материала (при положительной оценке) либо предложить ему дополнительные вопросы для изучения текущего учебного материала (при неудовлетворительной оценке)
- подобрать индивидуальное задание для практической и самостоятельной работы обучающегося.
Презентация на уроках литературы в основном выполняется в виде доклада или реферата. Как правило, этот вид контроля знаний используется на первом уровне подготовки профессионального блока, при изучении которых нет возможности создать программный продукт. Доклад выполняется в виде презентации с использованием иллюстративного материала, а при необходимости – звуковых эффектов и видеоклипов. Организуется публичное выступление ученика с последующим обсуждением доклада или реферата. К достоинству этого вида контроля следует относить возможность проверки таких качеств обучающегося, как умение подобрать материал по теме доклада из разных источников информации, многосторонний взгляд на тему доклада, анализ собранной информации, способность делать выводы, овладение приемами публичной аргументации в защиту полученных результатов. К недостаткам можно отнести отсутствие программного продукта.
Безусловно, данная форма контрольно- оценочной деятельности в рамках промежуточной аттестации предполагает развитие у старшеклассников коммуникативных , информационных, языковых компетентностей. Следовательно, информационно - коммуникационные технологии могут выступать катализатором различных изменений в содержании, методах и конечном качестве процесса преподавания и обучения в профильной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО. КОС предназначен для оценки результатов осво...
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине Экологические основы природопользования
КОС по УД Экологические основы природопользования специальность 11402 "Обработка водных биоресурсов"...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОП.04 АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРО-ФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.02.01. Экономика и бухг
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальнос...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...
Материалы контрольно-оценочной процедуры в рамках промежуточной (годовой) аттестации по учебному предмету «Родной язык (русский)» 5 класс
Материалы контрольно - оценочной процедуры в рамках промежуточной (годовой) аттестации по учебному предмету "Родной язык (русский)" 5 класс...