Тематическое планирование по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Программа и учебник под редакцией М.М. Разумовской 68 часов (15 уроков по развитию речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rya_9_klass.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку 9 класс.
Программа и учебник под редакцией М.М. Разумовской. 68 часов (15 уроков по развитию речи)
№ | Тема | Количество часов | Дата | Результаты обучения |
1 | Русский язык – национальный язык русского народа. | 1 | Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, образовании и развитии. Развивать умения читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы. | |
Повторение изученного в 5-8 классах | 8 +2 | |||
2 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 | Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, навыки работы с орфоэпическим словарем. Иметь представление о литературной норме и ее разновидностях. | |
3 | Лексика. Морфемика. Словообразование. | 1 | Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки разборов разных видов, работы с толковым словарем. | |
4 | РР Повторение: стили речи и типы речи. | 1 | Уметь проводить стилистический и типологический анализ текста. | |
5-6 | Морфология и синтаксис. | 2 | Закрепить сведения о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи. Усовершенствовать навыки морфологического разбора. Закрепить навыки выделения в тексте словосочетаний, усовершенствовать навыки синтаксического разбора ПП.
| |
7-8 | Орфография и пунктуация | 2 | На обобщающей основе закрепить навыки пунктуации ПП. Закрепить навыки орфографии | |
9 | Обобщающий урок по теме «Повторение» | 1 | ||
10 | Контрольная работа № 1 Диктант с грамматическим заданием | 1 | Проверить уровень владения ранее изученным материалом. изученного | |
11 | РР Обучение изложению: сжатый пересказ. | 1 | Умение сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа, превращая изобразительную речь в информативную. Текст «Мой друг» Упр.277 Знать способы компрессии текста | |
Синтаксис сложного предложения. Пунктуация. | 29 +9 | |||
12 | Понятие сложного предложения | 1 | Закрепить навыки разграничения ПП и СП. Сформировать понятие СП , дать представление о средствах связи частей СП и соответствующих знаках препинания. | |
13 | Типы сложных предложений и средства связи между ними. | 1 | Знать классификацию СП. Сформировать первичные навыки разграничения СП разных видов. | |
14 | РР Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи. | 1 | Иметь представление о разнообразных средствах связи предложений в тексте. Уметь определять способ и средство связи предложений в готовом тексте. Сочинение – этюд по картине И.Левитана «Весна. Большая вода» | |
15 | РР Сжатое изложение «Домашнее чтение» Контрольная работа № 2 | 1 | Уметь, писать сжатое изложение, на основе комплексного анализа исходного текста. | |
16 | Союзные предложения. ССП Понятие сложносочиненного предложения | 1 | Сформировать понятие ССП как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Знать, какие знаки препинания употребляются в составе ССП, и владеть навыками расстановки этих знаков на письме. | |
17-18 | Виды сложносочиненных предложений | 2 | Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды ССП; понимать основные значения ССП. Владеть навыками синтаксического разбора ССП; навыками употребления в речи этих предложений. | |
19 | Самостоятельная работа № 3 по теме: «Сложносочиненные предложения» | 1 | Знать, какие знаки препинания употребляются в составе ССП, и владеть навыками расстановки этих знаков на письме. Владеть навыками синтаксического разбора ССП; навыками употребления в речи этих предложений. | |
20 | Р.Р Обучающее сочинение на лингвистическую тему | 1 | Знать особенности построения сочинения- рассуждения на лингвистическую тему. Уметь строить сочинение- рассуждение на лингвистическую тему | |
21 | Р.Р Сочинение на лингвистическую тему | 1 | Уметь верно строить сочинение- рассуждение на лингвистическую тему | |
22 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 | Повторить сведения о видах СП. Знать, чем отличаются подчинительные союзы и союзные слова. Понимать, чем отличаются вертикальные и горизонтальные схемы, уметь их составлять. | |
23 | Виды сложноподчиненных предложений | 1 | ||
24 | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. | 1 | Знать особенности СПП с придаточным определительным. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи. | |
25 | Сложноподчиненное предложение с местоименно – соотносительным придаточным. | 1 | Знать особенности СПП с местоименно – соотносительным придаточным. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи. | |
26 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | Знать особенности СПП с придаточным изъяснительным. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи. | |
27 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | ||
28-31 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие в формате ГИА | 4 | Контроль знаний: умение писать сжатое изложение | |
32 | РР Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы» | 1 | Иметь представление о функции языковых вкраплений различных стилей речи в худ. произведении. Языковой анализ текста. Выразительное чтение и устный пересказ. | |
2 полугодие | ||||
33 | РР Эссе: понятие о жанре | 1 | Уметь определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста) | |
34 | Сложноподчиненное предложение с придаточным места. | 1 | Знать особенности СПП с придаточным места. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи. | |
35 | Сложноподчиненное предложение с придаточным времени | 1 | Знать особенности СПП с придаточным времени. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи. | |
36 | Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. | 1 | Знать особенности СПП с придаточным сравнения. Повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи. | |
37 | Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. | 1 | ||
38 | РР Контрольное сочинение в жанре эссе «Кем быть? Каким быть?» Контрольная работа № 5 | 1 | Уметь писать эссе | |
39 | Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени. | 1 | Знать грамматические особенности СПП с придаточным образа действия и степени. Конструировать предложения, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи. | |
40 | РР Путевые заметки: структура, языковые особенности жанра. | 1 | Опознавать жанр путевых заметок на основе анализа задачи и предметного содержания высказывания. Сжатие текста с учетом типологического учета. Подготовка к домашнему сочинению. | |
41 | Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. | 1 | Знать структурно – семантические особенности СПП с придаточным цели. Конструировать предложения, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи. | |
42 | Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. | 1 | Знать грамматические особенности СПП с придаточным условия. Конструировать предложения, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи. | |
43 | Сложноподчиненное предложение с придаточным причины и следствия. | 1 | Знать структурно – семантические особенности СПП с придаточными причины и следствия. Конструировать предложения, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи. | |
44 | Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным. | 1 | Знать структурно – семантические особенности СПП с придаточными уступки. Конструировать предложения, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи. | |
45 | РР Контрольное сжатое изложение по тексту «Успех в жизни…» Контрольная работа № 5 | 1 | Уметь писать сжатое изложение. | |
46 | Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными | 1 | ЗНАТЬ РАЗНЫЕ ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ: СОПОДЧИНЕНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ; УЧИТЬСЯ ОПОЗНАВАТЬ ЭТИ ВИДЫ СВЯЗИ. Уметь составлять схемы СП и конструировать предложения по заданным схемам; проводить синтаксический анализ СПП с разными видами связи, находить СПП в тексте; уместно использовать в своей речи.
| |
47 | Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. | 1 | ||
48 | Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | Повторить и обобщить сведения о СПП разных видов | |
49 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения» № 6 | 1 | ||
БСП | 6+4 | |||
50 | РР Анализ контрольной работы. Рецензия: понятие о жанре. | 1 | Отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности текста; от эссе – по степени формализации текста. | |
51 | Понятие бессоюзного сложного предложения. | 1 | Сформировать понятие БСП как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно – смысловой основе БСП | |
52 | Понятие бессоюзного сложного предложения. | 1 | ||
53 | Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. | 1 | Знать важнейшие значения, присущие БСП: - перечисления - причины, пояснения, дополнения - противопоставления, времени или условия и следствия. Сформировать способность употреблять в собственной речи БСП, безошибочно производить синтаксический разбор данных предложений.
| |
54 | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения | 1 | ||
55 | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени или условия и следствия. | 1 | ||
56 | Диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение» с грамматическим заданием Контрольная работа № 6 | 1 | ||
57 | РР Рецензия (продолжение) | 1 | Иметь представления о стандартных выражениях, используемых в рецензии как средствах связи частей текста. Подготовка дом. сочинению – рецензии на рассказ. | |
58 | РР Работа по картине В.В.Верещагина «Смертельно раненый» | 1 | Проверить способность уч-ся грамотно использовать в собственной речи БСП, безошибочно употреблять в них соответствующие знаки препинания. | |
59 | РР Анализ диктанта. Деловая речь | 1 | Повторить изученное об официально – деловом стиле. Ознакомиться с образцами деловых бумаг. | |
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 3 | |||
60 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в СП. Научиться опознавать СП с различными видами союзной и бессоюзной связи. Совершенствовать умение составлять схемы таких предложений и конструировать предложения по заданным схемам безошибочно производить синтаксический разбор данных предложений, находить СП с различными видами союзной и бессоюзной связи в тексте; уместно использовать в своей речи. | |
61 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | ||
62 | Период | 1 | Сформировать понятие о периоде как особой синт. конструкции; опознавать это синт. явление в худ. литературе. | |
Повторение | 6 | |||
63 | Трудные вопросы орфографии | 1 | Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание | |
64 | Трудные вопросы синтаксиса и пунктуации | 1 | Уметь обнаруживать орфограммы, объяснять их правописание; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию знаков препинания в предложениях | |
65-68 | Итоговая контрольная работа № 7 в формате ГИА | 4 | Обобщение изученного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...