Письмо и развитие речи КТП 7 класс (для детей с умственной отсталостью)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 класса (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.tematich_planir.7klass.docx | 44.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала на 2014/2015 учебный год по предмету: Русский (родной) язык. Грамматика, правописание и развитие речи. 7 класс (VIII вид). Преподаватель: Варченко Екатерина Владимировна.
Раздел | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | № п/п | Дата проведения | Повторение материала, контрольные работы | Примечание (словарь) | Домашнее задание | ||
I | Звуки и буквы. Текст. Повторение. | 10 | |||||||
День Знаний. Вводный урок. ИОТиТБ № 19 - 2013 | 1 | 1 | 1.09 | не за дано | |||||
Звуки и буквы. Текст. Вводный урок. | 1 | 2 | 2.09 | = = = | придума ть алфав. | ||||
Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | 3 | 3.09 | с.6 у.3 | |||||
Разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки в словах | 1 | 4 | 4.09 | с.8 у.6 правило | |||||
Правописание безударных гласных в словах. | 1 | 5 | 8.09 | = = = | с.9 у.8 правило | ||||
Правописание звонких и глухих согласных в словах | 1 | 6 | 9.09 | = = = | с. 11 у.12 памятка | ||||
Звуки и буквы. Закрепление знаний | 1 | 7 | 10.09 | = = = | с. 14 у.15 | ||||
Контрольные вопросы и задания | 1 | 8 | 11.09 | = = = | с. 14 з.3 | ||||
Диктант по теме «Звуки и буквы» | 1 | 9 | 15.09 | Контрольный срез (диктант). Спасское-Лутовиново. Село Спасское-Лутовиново – родина писа теля Ивана Сергеевича Тургенева. Это огром ное имение его мать получила в наследство от дяди. На вершине холма стоял барский дом. Вни зу был разбит прекрасный парк. Небольшие овражки нарушали порядок тенистых аллей. Все самые яркие впечатления писателя свя заны с этим чудесным уголком русской прир оды. (50 слов) Слова для справок: внизу, прекрасный. Задание: 1.Выпишите слова:на вершине, прекрасный , запишите проверочные слова. | не задано | ||||
Работа над ошибками | 1 | 10 | 16.09 | работа по карточкам | |||||
II | Предложение. Текст. Повторение | 12 | |||||||
Предложение. Текст. Вводный урок. | 1 | 11 | 17.09 | не задано | |||||
Предложения нераспространённые и распространённые | 1 | 12 | 18.09 | с.17 у.17 правило | |||||
Однородные члены предложения. | 1 | 13 | 22.09 | с.20 у.21 | |||||
Распространение предложений однородными членами | 1 | 14 | 23.09 | сантиметр километр | с.23 у.24 памятка | ||||
Составление предложений с однородными членами | 1 | 15 | 24.09 | с. 24 у.27 | |||||
Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами. | 1 | 16 | 25.09 | с. 27 у.30 памятка | |||||
Обращение. Его место в предложении. | 1 | 17 | 29.09 | с. 29 у.33 правило | |||||
Употребление обращения в диалоге. | 1 | 18 | 30.09 | с.31 у.36 | |||||
Предложение. Закрепление знаний. | 1 | 19 | 1.10 | театр | с. 32у.38 | ||||
Контрольные вопросы и задания | 1 | 20 | 2.10 | с. 35 з.3-4 | |||||
Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | 21 | 6.10 | Контрольный диктант. На лесной поляне ещё греет солнце, а на опушке леса уже поселилась прохлада. Подр осла за лето дичь. Зацвели сосны и ели. Дохн ёт ветерок, и ложиться на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша. Лесные травы – по пояс. Синеют колоколь чики, белеют ромашки. Душа радуется лесно му урожаю. Сколько здесь желудей, орехов, ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие пти цы, но ещё трещат кузнечики и сверчки. (62 слова) (По Ю.Жигалову) Слова для справок: греет, радуется. Задание. Составьте схему первого предложе ния, найдите в 1-ой части текста нераспрост ранённое предложение и распространите его. | не задано | ||||
Работа над ошибками | 1 | 22 | 7.10 | работа по карточкам | |||||
III | Состав слова. Текст | 19 | |||||||
Состав слова. Текст. Вводный урок. | 1 | 23 | 8.10 | не задано | |||||
Корень. Однокоренные слова | 1 | 24 | 9.10 | с. 38 у.42 памятка | |||||
Приставка | 1 | 25 | 13.10 | с.40 у.45 памятка | |||||
Суффикс | 1 | 26 | 14.10 | с. 41 у.47 | |||||
Окончание | 1 | 27 | 15.10 | с. 43 у.50 памятка | |||||
Правописание гласных и согласных в корне. Безударные гласные в корне | 1 | 28 | 16.10 | с. 46у.54 правило | |||||
Звонкие и глухие согласные в корне | 1 | 29 | 20.10 | с. 48 у.57 памятка | |||||
Правописания в корне. Закрепление знаний. | 1 | 30 | 21.10 | естествознание, насекомое | с. 50 у.60 | ||||
Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | 31 | 22.10 | Контрольный диктант. Рябина. Я очень люблю это ветвистое дерево. Люб лю его перистые зелёные листочки, которые шелестят при лёгком ветре. Есть что-то весёл ое, радостное, русское в этом деревце. Оно всегда и всем улыбается. Поздней весной оделись в зелёную листву леса, запели звонкоголосые соловьи. Зацвела и рябина. Летом на ней краснеют гроздья жёс тких ягод. Но вот прижмут первые осенние заморозки, и ягоды станут сладкими. (60 слов) (По И.Соколову-Микитову) Слова для справок: что-то, улыбается, жёсткие, прижмут. Задание. Выпишите слова с непроизносимы ми согласными и подберите к ним проверочн ые. Разберите по составу слова радостное, заморозки. | не задано | ||||
Работа над ошибками | 1 | 32 | 23.10 | работа по карточкам | |||||
Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках. ИОТиТБ | 1 | 33 | 5.11 | недавно | с.53 у.63 памятка | ||||
Разделительный твёрдый знак после приставок | 1 | 34 | 6.11 | с. 55 у.66 | |||||
Правописания в корне и приставке. Закрепление знаний. | 1 | 35 | 10.11 | рецепт | с. 57 у.69 | ||||
Сложные слова. Знакомство со сложными словами. | 1 | 36 | 11.11 | с. 60 у.72 | |||||
Правописание сложных слов. | 1 | 37 | 12.11 | с.62 у.74 памятка | |||||
Образование сложных слов. | 1 | 38 | 13.11 | с. 63 у.78 | |||||
Состав слова. Закрепление знаний. | 1 | 39 | 17.11 | с. 66 у.81 | |||||
Состав слова. Закрепление знаний. | 1 | 40 | 18.11 | с. 68 у.84 | |||||
Контрольные вопросы и задания. | 1 | 41 | 19.11 | с. 69 з.2 | |||||
IV | Части речи. Текст | 76 | |||||||
Различение частей речи. | 1 | 42 | 20.11 | с. 71 у.87 | |||||
Образование одних частей речи от других. | 1 | 43 | 24.11 | с.72 у. 89 | |||||
Существительное. | 1 | 44 | 25.11 | падежи | |||||
Значение существительных в речи. | 1 | 45 | 26.11 | с.75 у93 | |||||
Использование существительных для сравнения одного предмета с другим. | 1 | 46 | 27.11 | с.77у.96 | |||||
Род и число существительных. | 1 | 47 | 1.12 | с.79у.99 | |||||
Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце (ж, ш, ч, щ). | 1 | 48 | 2.12 | с.81 у102 памятка | |||||
Правописание существительных с шипящей на конце | 1 | 49 | 3.12 | с.82 у105 | |||||
Три склонения существительных в единственном числе. Существительные 1-го склонения. | 1 | 50 | 4.12 | с.85 у108 правило | |||||
Определения склонения существительных по начальной форме. | 1 | 51 | 8.12 | температура | с.87 у111 | ||||
Существительные 2-го склонения. | 1 | 52 | 9.12 | с.89 у114 правило | |||||
Существительные 3-го склонения. | 1 | 53 | 10.12 | с.91 у117 | |||||
Различение существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. | 1 | 54 | 11.12 | с.93 у120 | |||||
1-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения | 1 | 55 | 15.12 | с.96 у123 | |||||
Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием. | 1 | 56 | 16.12 | с.98 у126 | |||||
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения. | 1 | 57 | 17.12 | с100у129 памятка | |||||
2-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения | 1 | 58 | 18.12 | с102у132 правило | |||||
Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения. | 1 | 59 | 22.12 | лекарство | с104у135 правило | ||||
3-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения | 1 | 60 | 23.12 | с106у138 правило | |||||
Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения. | 1 | 61 | 24.12 | с108у141 памятка | |||||
Текст. Установление последовательности фактов в тексте. | 1 | 62 | 25.12 | с111у144 | |||||
Склонение существительных в единственном числе. Закрепление знаний. | 1 | 63 | 29.12 | стадион, бассейн, тренер | с114у147 | ||||
Существительное. Закрепление знаний. | 1 | 64 | 30.12 | с115у150 | |||||
Контрольные вопросы и задания. ИОТиТБ | 1 | 65 | 12.01 | с117, з.5 | |||||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 66 | 13.01 | Контрольный диктант. Калмыцкая степь, широкая и раздольная. На востоке её омывает Каспийское море. Там лежит Прикаспийская низменность. А далеко на западе – покрытые зеленью отроги Ергенинской возвышенности. Многие поколения калмыков кочевали ме жду морем и Ергенями. Была Калмыкия кра ем вечного кочевья. Нагрузив на верблюдов кибитки из войлока, по утренней прохладе пу скались животноводы в путь на поиски новы х пастбищ. И так всю жизнь кочевали с места на место по своей просторной степи. (67 слов) (По А.Бадмаеву) Слова для справок: отроги, Ергенинская, войлок. Задание. Найдите 6 существительных с окончаниями е-и, укажите склонение и падеж | не задано | ||||
Работа над ошибками | 1 | 67 | 14.01 | работа по карточкам | |||||
Прилагательное. Вводный урок. | 1 | 68 | 15.01 | работа по карточкам | |||||
Значение прилагательных в речи. | 1 | 69 | 19.01 | велосипед | с121у153 правило | ||||
Описание предмета и его частей. | 70 | 20.01 | портрет | с123у156 | |||||
Использование прилагательных для сравнения предметов. | 1 | 71 | 21.01 | с125у159 | |||||
Словосочетания с прилагательными. | 1 | 72 | 22.01 | почтальон | с127у162 памятка | ||||
Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. | 1 | 73 | 26.01 | с130у165 правило | |||||
Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. | 1 | 74 | 27.01 | с132у168 правило | |||||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах. | 1 | 75 | 28.01 | с134у171 | |||||
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. | 1 | 76 | 29.01 | с136у174 правило | |||||
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 77 | 2.02 | с138у177 | |||||
Склонение прилагательных женского рода. Изменение прилагательных женского рода по падежам. | 1 | 78 | 3.02 | с140у180 | |||||
Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах. | 1 | 79 | 4.02 | с142у183 | |||||
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. | 1 | 80 | 5.02 | с144у186 памятка | |||||
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | 1 | 81 | 9.02 | приветливый | с148у192 | ||||
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | 1 | 82 | 10.02 | спектакль, антракт | с151у195 | ||||
Прилагательное. Закрепление знаний. | 1 | 83 | 11.02 | с153у198 | |||||
Прилагательное. Закрепление знаний. | 1 | 84 | 12.02 | с155у201 | |||||
Контрольные вопросы и задания. | 1 | 85 | 16.02 | с156з.3,5 | |||||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 86 | 17.02 | Контрольный диктант. Море смеялось. Под лёгким дыханием зно йного ветра оно покрывалось мелкой рябью и тихо улыбалось высокому небу. В глубоком пространстве между морем и небом носились весёлые волны. Звуки волн и сияние солнца сливались в гармоничную музыку и были полны живой радости. Ветер ласково гладил атласную грудь мор я. Солнце было счастливо тем, что светило. Море – тем, что отражало его ликующий свет. (64 слова) (По М.Горькому) Слова для справок: гармоничный, ликующий. Задание. Выпишите 3 словосочетания «прилагательное плюс существительное». Укажите окончания, род, число, падеж прилагательных | не задано | ||||
Глагол. Вводный урок. | 1 | 87 | 18.02 | придумать 10 тем.г | |||||
Значение глаголов в речи. | 1 | 88 | 19.02 | с160у204 памятка | |||||
Использование глаголов для сравнения предметов | 1 | 89 | 24.02 | с162у207 | |||||
Время и число глаголов. Различение глаголов по временам. | 1 | 90 | 24.02 | с163у210 | |||||
Изменение глаголов по временам. | 1 | 91 | 25.02 | с165у213 | |||||
Различение глаголов по числам | 1 | 92 | 26.02 | география | с169у219 | ||||
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам | 1 | 93 | 2.03 | с172у222 | |||||
Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени | 1 | 94 | 3.03 | с173у225 | |||||
Время и число глаголов. Закрепление знаний. | 1 | 95 | 4.03 | с175у228 | |||||
Текст. Составной план текста. | 1 | 96 | 5.03 | с177у230 памятка | |||||
Неопределённая форма глагола. Понятие о неопределённой форме глагола. | 1 | 97 | 10.03 | с179у233 | |||||
Правописание глаголов в неопределённой форме. | 1 | 98 | 10.03 | с181у236 | |||||
Постановка глагола в неопределённую форму | 1 | 99 | 11.03 | с183у239 | |||||
Частица не с глаголами. Использование частицы не в значении отрицания. | 1 | 100 | 12.03 | с185у242 | |||||
Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами. ИОТиТБ | 1 | 101 | 16.03 | с187у245 | |||||
Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 102 | 17.03 | порядочный | с188у248 | ||||
Глагол. Закрепление знаний. | 1 | 103 | 18.03 | с191у251 | |||||
Глагол. Закрепление знаний. | 1 | 104 | 19.03 | с193у254 | |||||
Контрольные вопросы и задания. | 1 | 105 | 30.03 | с195з.4 | |||||
Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 106 | 31.03 | Контрольный диктант. Как хранить хлеб. Хлеб долго не черствеет, если его хранят в закрытой посуде. Хорошо хранить хлеб в специальных хлебницах, лучше деревянных. Для сохранения свежести калача или булочки в хлебницу надо положить сырую картофели ну, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хлебницу моют слабым раство ром уксуса. И ещё одно важное условие. Не храните ржаной хлеб вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черствеет быстрее. (64 слова) Слова для справок: специальный, черствеет. Задание. Подчеркните глаголы с частицей не. Разберите по составу существительное хлебница. | работа над ошиб ками | ||||
Местоимение. Вводный урок. | 1 | 107 | 1.04 | закончить таблицу | |||||
Личные местоимения. | 1 | 108 | 2.04 | с199у257 правило | |||||
Значение личных местоимений в речи. | 1 | 109 | 6.04 | с201у260 правило | |||||
Лицо и число местоимений. Местоимения 1-го лица. | 1 | 110 | 7.04 | с203у263 правило | |||||
Местоимения 2-го лица. | 1 | 111 | 8.04 | с204у266 правило | |||||
Местоимения 3-го лица. | 1 | 112 | 9.04 | кабинет | с206у268 правило | ||||
Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам. | 1 | 113 | 13.04 | с209у271 правило | |||||
Различение местоимений по лицам и числам | 1 | 114 | 14.04 | мороженое | с212у285 | ||||
Личные местоимения. Закрепление знаний. | 1 | 115 | 15.04 | с215у278 | |||||
Личные местоимения. Закрепление знаний. | 1 | 116 | 16.04 | с216у280 | |||||
Контрольные вопросы и задания. | 1 | 117 | 20.04 | с219з.4-5 | |||||
VI | Предложение. Текст | 13 | |||||||
Предложение. Текст. Вводный урок. | 1 | 118 | 21.04 | придумать текст | |||||
Простое предложение. Однородные члены предложения без союза и с союзом и | 1 | 119 | 22.04 | станок, мастер | с222у284 | ||||
Однородные члены предложения с союзами а,но. | 1 | 120 | 23.04 | с224у287 правило | |||||
Однородные члены предложения с союзами и,а,но. | 1 | 121 | 27.04 | с225у290 | |||||
Обращение. | 1 | 122 | 28.04 | с226у292 правило | |||||
Знаки препинания при обращении. | 1 | 123 | 29.04 | с229у296 памятка | |||||
Простое предложение. Закрепление знаний. | 1 | 124 | 30.04 | с231у299 | |||||
Сложное предложение. Части сложного предложения. | 1 | 125 | 4.05 | с233у302 | |||||
Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | 126 | 5.05 | с235у305 правило | |||||
Составление сложных предложений | 1 | 127 | 6.05 | с236у320 | |||||
Простое и сложное предложения. Закрепление знаний. | 1 | 128 | 7.05 | с238у311 | |||||
Контрольные вопросы и задания. | 1 | 129 | 12.05 | с 240з.4-5 | |||||
Контрольный диктант по теме «Предложение». Контрольный диктант за год | 1 | 130 | 12.05 | Контрольный диктант. Я спрятался на холмике, среди обломков каменной беседки. Пусть уходят эти страшные люди. Но разве можно, чтобы бандиты уходили? Я огляделся и увидел между камнями лопух, в который я завернул браунинг. Выпрямляйся, барабанщик! Выпрямляйся, пришла пора! А двое бандитов идут в мою сторону, чтобы через дырку в заборе выйти на тропинку. Я выстрелил. Старик Яков попятился и упал. Я хотел выстрелить ещё, но пуля меткого снайпера впилась в моё горло. (69 слов) (По А.Гайдару) Слова для справок: браунинг, снайпер. Задание. Найди предложение с обращением, выпиши его. Выпиши нераспространённое предложение, распространите его второстепенными членами. | работа над ошиб ками | ||||
VI | Повторение | 6 | |||||||
Тема | Состав слова | 1 | 131 | 13.05 | с242у314 | ||||
Правописание в приставке и корне. | 1 | 132 | 14.05 | с244у317 | |||||
Существительное. | 1 | 133 | 18.05 | с246у319 | |||||
Прилагательное. | 1 | 134 | 19.05 | с249у323 | |||||
Глагол. | 1 | 135 | 20.05 | с251у326 | |||||
Местоимение. Итоги года | 1 | 136 | 21.05 | не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи у не речевых детей с умственной отсталостью
Общими чертами для всех детей-имбецилов помимо их позднего развития и значительного снижения интеллекта также грубые нарушения всех сторон психики: моторика, сенсорики, внимания, памяти, мышления, выс...
Письмо и развитие речи рабочая программа 9 класс (для детей с умственной отсталостью)
Рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс (у/о)...
Рабочая программа по письму и развитию речи 7 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 7 класса (у/о)...
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 6 класса (у/о)...
Рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 8 класса (у/о)...
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (для детей с у/о) на дому
Рабочая программа по письму и развитию речи для ученика 6 класса на дому (у/о)...
Рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса (у/о)...