Письмо и развитие речи КТП 7 класс (для детей с умственной отсталостью)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 класса (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.tematich_planir.7klass.docx44.8 КБ

Предварительный просмотр:

  Тематическое планирование учебного материала на 2014/2015 учебный год по предмету:  Русский (родной) язык. Грамматика, правописание и развитие речи. 7 класс (VIII вид).  Преподаватель: Варченко Екатерина Владимировна.

Раздел

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

№ п/п

Дата проведения

Повторение материала, контрольные работы

Примечание

(словарь)

Домашнее задание

I

Звуки и буквы. Текст. Повторение.

10

День Знаний. Вводный урок. ИОТиТБ № 19 - 2013

1

1

1.09

не за дано

Звуки и буквы. Текст. Вводный урок.

1

2

2.09

=  =  =

придума ть алфав.

Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы.

1

3

3.09

с.6 у.3

Разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки в словах

1

4

4.09

с.8 у.6 правило

Правописание безударных гласных в словах.

1

5

8.09

=  =  =

с.9 у.8 правило

Правописание звонких и глухих согласных в словах

1

6

9.09

=  =  =

с. 11 у.12 памятка

Звуки и буквы. Закрепление знаний

1

7

10.09

=  =  =

с. 14 у.15

Контрольные вопросы и задания

1

8

11.09

=  =  =

с. 14 з.3

Диктант по теме «Звуки и буквы»

1

9

15.09

Контрольный срез (диктант).

Спасское-Лутовиново.

     Село Спасское-Лутовиново – родина писа теля Ивана Сергеевича Тургенева. Это огром ное имение его мать получила в наследство от дяди.

     На вершине холма стоял барский дом. Вни зу был разбит прекрасный парк. Небольшие овражки нарушали порядок тенистых аллей.

    Все самые яркие впечатления писателя свя заны с этим чудесным уголком русской прир оды.

 (50 слов)                              

Слова для справок: внизу, прекрасный.

Задание: 1.Выпишите слова:на вершине, прекрасный , запишите проверочные слова.

не задано

Работа над ошибками

1

10

16.09

работа по карточкам

II

Предложение. Текст. Повторение

12

Предложение. Текст. Вводный урок.

1

11

17.09

не задано

Предложения нераспространённые и распространённые

1

12

18.09

с.17 у.17 правило

Однородные члены предложения.

1

13

22.09

с.20 у.21

Распространение предложений однородными членами

1

14

23.09

сантиметр

километр

с.23 у.24 памятка

Составление предложений с однородными членами

1

15

24.09

с. 24 у.27

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами.

1

16

25.09

с. 27 у.30 памятка

Обращение. Его место в предложении.

1

17

29.09

с. 29 у.33 правило

Употребление обращения в диалоге.

1

18

30.09

с.31 у.36

Предложение. Закрепление знаний.

1

19

1.10

театр

с. 32у.38

Контрольные вопросы и задания

1

20

2.10

с. 35 з.3-4

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

21

6.10

Контрольный диктант.

     На лесной поляне ещё греет солнце, а на опушке леса уже поселилась прохлада. Подр осла за лето дичь. Зацвели сосны и ели. Дохн ёт ветерок, и ложиться на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.

     Лесные травы – по пояс. Синеют колоколь чики, белеют ромашки. Душа радуется лесно му урожаю. Сколько здесь желудей, орехов, ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие пти цы, но ещё трещат кузнечики и сверчки.

 (62 слова)                             (По Ю.Жигалову)

Слова для справок: греет, радуется.

Задание. Составьте схему первого предложе ния, найдите в 1-ой части текста нераспрост ранённое предложение и распространите его.

не задано

Работа над ошибками

1

22

7.10

работа по карточкам

III

Состав слова. Текст

19

Состав слова. Текст. Вводный урок.

1

23

8.10

не задано

Корень. Однокоренные слова

1

24

9.10

с. 38 у.42 памятка

Приставка

1

25

13.10

с.40 у.45 памятка

Суффикс

1

26

14.10

с. 41 у.47

Окончание

1

27

15.10

с. 43 у.50 памятка

Правописание  гласных и согласных в корне. Безударные гласные в корне  

1

28

16.10

с. 46у.54 правило

Звонкие и глухие согласные в корне

1

29

20.10

с. 48 у.57 памятка

Правописания в корне. Закрепление знаний.  

1

30

21.10

естествознание, насекомое

с. 50 у.60

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

31

22.10

Контрольный диктант.

Рябина.

     Я очень люблю это ветвистое дерево. Люб лю его перистые зелёные листочки, которые шелестят при лёгком ветре. Есть что-то весёл ое, радостное, русское в этом деревце. Оно всегда и всем улыбается.

    Поздней весной оделись в зелёную листву леса, запели звонкоголосые соловьи. Зацвела и рябина. Летом на ней краснеют гроздья жёс тких ягод. Но вот прижмут первые осенние заморозки, и ягоды станут сладкими.

(60 слов)           (По И.Соколову-Микитову)

Слова для справок: что-то, улыбается, жёсткие, прижмут.

Задание. Выпишите слова с непроизносимы ми согласными и подберите к ним проверочн ые. Разберите по составу слова радостное, заморозки.

не задано

Работа над ошибками

1

32

23.10

работа по карточкам

Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках. ИОТиТБ

1

33

5.11

недавно

с.53 у.63 памятка

Разделительный твёрдый знак после приставок

1

34

6.11

с. 55 у.66

Правописания в корне и приставке. Закрепление знаний.  

1

35

10.11

рецепт

с. 57 у.69

Сложные слова. Знакомство со сложными словами.

1

36

11.11

с. 60 у.72

Правописание сложных слов.

1

37

12.11

с.62 у.74 памятка

Образование сложных слов.

1

38

13.11

с. 63 у.78

Состав слова. Закрепление знаний.  

1

39

17.11

с. 66 у.81

Состав слова. Закрепление знаний.  

1

40

18.11

с. 68 у.84

Контрольные вопросы и задания.

1

41

19.11

с. 69 з.2

IV

Части речи. Текст

76

Различение частей речи.

1

42

20.11

с. 71 у.87

Образование одних частей речи от других.

1

43

24.11

с.72 у. 89

Существительное.

1

44

25.11

падежи

Значение существительных в речи.

1

45

26.11

с.75 у93

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.

1

46

27.11

с.77у.96

 Род и число существительных.

1

47

1.12

с.79у.99

Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце (ж, ш, ч, щ).

1

48

2.12

с.81 у102 памятка

Правописание существительных с шипящей на конце

1

49

3.12

с.82 у105

Три склонения существительных в единственном числе. Существительные 1-го склонения.

1

50

4.12

с.85 у108 правило

Определения склонения существительных по начальной форме.

1

51

8.12

температура

с.87 у111

Существительные 2-го склонения.

1

52

9.12

с.89 у114 правило

Существительные 3-го склонения.

1

53

10.12

с.91 у117

Различение существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения.

1

54

11.12

с.93 у120

1-е  склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения

1

55

15.12

с.96 у123

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием.

1

56

16.12

с.98 у126

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.

1

57

17.12

с100у129 памятка

2-е  склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения

1

58

18.12

с102у132 правило

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения.

1

59

22.12

лекарство

с104у135 правило

3-е  склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения

1

60

23.12

с106у138 правило

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения.

1

61

24.12

с108у141 памятка

Текст. Установление последовательности фактов в тексте.

1

62

25.12

с111у144  

Склонение существительных в единственном числе. Закрепление знаний.

1

63

29.12

стадион, бассейн, тренер

с114у147

Существительное. Закрепление знаний.

1

64

30.12

с115у150

Контрольные вопросы и задания. ИОТиТБ

1

65

12.01

с117, з.5

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» 

1

66

13.01

Контрольный диктант.

Калмыцкая степь, широкая и раздольная.

     На востоке её омывает Каспийское море. Там лежит Прикаспийская низменность. А далеко на западе – покрытые зеленью отроги Ергенинской возвышенности.

     Многие поколения калмыков кочевали ме жду морем и Ергенями. Была Калмыкия кра ем вечного кочевья. Нагрузив на верблюдов кибитки из войлока, по утренней прохладе пу скались животноводы в путь на поиски новы х пастбищ. И так всю жизнь кочевали с места на место по своей просторной степи.    

(67 слов)                                (По А.Бадмаеву)

Слова для справок: отроги, Ергенинская, войлок.

Задание. Найдите 6 существительных с окончаниями е-и, укажите склонение и падеж

не задано

Работа над ошибками

1

67

14.01

работа по карточкам

 Прилагательное. Вводный урок.

1

68

15.01

работа по карточкам

Значение прилагательных в речи.

1

69

19.01

велосипед

с121у153 правило

Описание предмета и его частей.

70

20.01

портрет

с123у156

Использование прилагательных для сравнения предметов.

1

71

21.01

с125у159

Словосочетания с прилагательными.

1

72

22.01

почтальон

с127у162 памятка

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

1

73

26.01

с130у165 правило

Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.

1

74

27.01

с132у168 правило

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах.

1

75

28.01

с134у171

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

1

76

29.01

с136у174 правило

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода

1

77

2.02

с138у177

Склонение прилагательных женского рода. Изменение прилагательных женского рода по падежам.

1

78

3.02

с140у180

Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах.

1

79

4.02

с142у183

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

1

80

5.02

с144у186 памятка

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

1

81

9.02

приветливый

с148у192

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

1

82

10.02

спектакль, антракт

с151у195

Прилагательное. Закрепление знаний.

1

83

11.02

с153у198

Прилагательное. Закрепление знаний.

1

84

12.02

с155у201

Контрольные вопросы и задания.

1

85

16.02

с156з.3,5

Контрольный диктант по теме  «Имя прилагательное» 

1

86

17.02

Контрольный диктант.

     Море смеялось. Под лёгким дыханием зно йного ветра оно покрывалось мелкой рябью и тихо улыбалось высокому небу. В глубоком пространстве между морем и небом носились весёлые волны. Звуки волн и сияние солнца сливались в гармоничную музыку и были полны живой радости.

     Ветер ласково гладил атласную грудь мор я. Солнце было счастливо тем, что светило. Море – тем, что отражало его ликующий свет.

(64 слова)                             (По М.Горькому)

Слова для справок: гармоничный, ликующий. Задание. Выпишите 3 словосочетания «прилагательное плюс существительное». Укажите окончания, род, число, падеж прилагательных

не задано

Глагол. Вводный урок.

1

87

18.02

придумать 10 тем.г

Значение глаголов в речи.

1

88

19.02

с160у204 памятка

Использование глаголов для сравнения предметов

1

89

24.02

с162у207

Время и число глаголов. Различение глаголов по временам.

1

90

24.02

с163у210

Изменение глаголов по временам.

1

91

25.02

с165у213

Различение глаголов по числам

1

92

26.02

география

с169у219

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам

1

93

2.03

с172у222

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени

1

94

3.03

с173у225

Время и число  глаголов. Закрепление знаний.

1

95

4.03

с175у228

Текст. Составной план текста.

1

96

5.03

с177у230 памятка

Неопределённая форма глагола. Понятие о неопределённой форме глагола.

1

97

10.03

с179у233

Правописание глаголов в неопределённой форме.

1

98

10.03

с181у236

Постановка глагола в неопределённую форму

1

99

11.03

с183у239

Частица не с глаголами. Использование частицы не в значении отрицания.

1

100

12.03

с185у242

Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами. ИОТиТБ

1

101

16.03

с187у245

Правописание частицы не с глаголами.

1

102

17.03

порядочный

с188у248

Глагол. Закрепление знаний.

1

103

18.03

с191у251

Глагол. Закрепление знаний.

1

104

19.03

с193у254

Контрольные вопросы и задания.

1

105

30.03

с195з.4

Контрольный диктант по теме  «Глагол»

1

106

31.03

Контрольный диктант.

Как хранить хлеб.

     Хлеб долго не черствеет, если его хранят в закрытой посуде. Хорошо хранить хлеб в специальных хлебницах, лучше деревянных. Для сохранения свежести калача или булочки в хлебницу надо положить сырую картофели ну, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хлебницу моют слабым раство ром уксуса. И ещё одно важное условие. Не храните ржаной хлеб вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черствеет быстрее.

(64 слова)                            

Слова для справок: специальный, черствеет.

Задание. Подчеркните глаголы с частицей не. Разберите по составу существительное хлебница.

работа над ошиб ками

Местоимение. Вводный урок.

1

107

1.04

закончить таблицу

Личные местоимения.

1

108

2.04

с199у257 правило

Значение личных местоимений в речи.

1

109

6.04

с201у260 правило

Лицо и число местоимений. Местоимения 1-го лица.

1

110

7.04

с203у263 правило

Местоимения 2-го лица.

1

111

8.04

с204у266 правило                        

Местоимения 3-го лица.

1

112

9.04

кабинет

с206у268 правило

Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам.

1

113

13.04

с209у271 правило                                  

Различение местоимений по лицам и числам

1

114

14.04

мороженое

с212у285  

Личные местоимения. Закрепление знаний.

1

115

15.04

с215у278

Личные местоимения. Закрепление знаний.

1

116

16.04

с216у280

Контрольные вопросы и задания.

1

117

20.04

с219з.4-5

VI

Предложение. Текст  

13

Предложение. Текст. Вводный урок.

1

118

21.04

придумать текст

Простое предложение. Однородные члены предложения без союза и с союзом и

1

119

22.04

станок, мастер

с222у284

Однородные члены предложения с союзами а,но.

1

120

23.04

с224у287 правило

Однородные члены предложения с союзами и,а,но.

1

121

27.04

с225у290

Обращение.

1

122

28.04

с226у292 правило

Знаки препинания при обращении.

1

123

29.04

с229у296 памятка

Простое предложение. Закрепление знаний.

1

124

30.04

с231у299

Сложное предложение. Части сложного предложения.

1

125

4.05

с233у302

Знаки препинания в сложном предложении.

1

126

5.05

с235у305 правило

Составление сложных предложений

1

127

6.05

с236у320

Простое и сложное предложения. Закрепление знаний.

1

128

7.05

с238у311

Контрольные вопросы и задания.

1

129

12.05

с 240з.4-5

Контрольный диктант по теме «Предложение». Контрольный диктант за год 

1

130

12.05

Контрольный диктант.

     Я спрятался на холмике, среди обломков каменной беседки. Пусть уходят эти страшные люди. Но разве можно, чтобы бандиты уходили? Я огляделся и увидел между камнями лопух, в который я завернул браунинг.

     Выпрямляйся, барабанщик! Выпрямляйся, пришла пора!

     А двое бандитов идут в мою сторону, чтобы через дырку в заборе выйти на тропинку. Я выстрелил. Старик Яков попятился и упал. Я хотел выстрелить ещё, но пуля меткого снайпера впилась в моё горло.

(69 слов)                               (По А.Гайдару)

Слова для справок: браунинг, снайпер.

Задание. Найди предложение с обращением, выпиши его. Выпиши нераспространённое предложение, распространите его второстепенными членами.

работа над ошиб ками

VI

Повторение

6

Тема

Состав слова

1

131

13.05

с242у314

Правописание в приставке и корне.

1

132

14.05

с244у317

Существительное.

1

133

18.05

с246у319

 Прилагательное.

1

134

19.05

с249у323

Глагол.

1

135

20.05

с251у326

Местоимение. Итоги года

1

136

21.05

не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи у не речевых детей с умственной отсталостью

Общими чертами для всех детей-имбецилов помимо их позднего развития и значительного снижения интеллекта также грубые нарушения всех сторон психики: моторика, сенсорики, внимания, памяти, мышления, выс...

Письмо и развитие речи рабочая программа 9 класс (для детей с умственной отсталостью)

Рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс (у/о)...

Рабочая программа по письму и развитию речи 7 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 7 класса (у/о)...

Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 6 класса (у/о)...

Рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 8 класса (у/о)...

Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (для детей с у/о) на дому

Рабочая программа по письму и развитию речи для ученика 6 класса на дому (у/о)...

Рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса (у/о)...