Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (для детей с у/о) на дому
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по письму и развитию речи для ученика 6 класса на дому (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_6_programma.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________
. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы_____________Чечётина Н.П.
«_____»__________________________2015г.
Рабочая программа по
русскому (родному) языку
грамматике, правописанию и развитию речи
на 2015-2016 учебный год
для 6 г класса на дому
(УОД)
Учитель: Варченко Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2015г. зам.директора по УВР_____________________
Руководитель ШМО_______________ «____»_____________________________2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 6)
(УОД на дому)
Образовательная область, предмет – русский (родной) язык
Данная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи разработана на основе программы А.К.Аксёновой, Н.Г.Галунчиковой программ специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи в классе отводится 4 часа в неделю (136 часов в год),
на дому – 3 часа в неделю (102 часа в год).
По учебному плану школы в 6 классе на дому отведено 3 часа в неделю (102 часа в год).
Содержание учебной программы по грамматике, правописанию и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение связано с уплотнением содержания по всем разделам, исходя из еженедельной учебной нагрузки, использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса, учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Обучение русскому языку носит предметно-практическую направленность, связано с жизнью ученика и осуществляется в 6 классе в течение всего года. Учитывая психологические особенности и возможности мальчика, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались возможности ребёнка по усвоению предмета, умению практически применять полученные знания и умения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта (осложнённая форма ДЦП).
Используемый учебно-методический комплект: программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2013,
Якубовская Э.В. русский язык. 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.Г.Галунчикова – М.: «Просвещение», 2010-239 с.[2]л.ил.: ил.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал; задания графического характера, практические упражнения с элементами творчества; дидактические игры;
Э.В. Якубовская Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Н.Г.Галунчикова; Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Е.Я.Кудрявцева.
Программа адресована учащемуся 6 г класса
К. Сергею.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения Сергея как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по грамматике, правописанию и развитию речи, который доступен ученику. В то же время данный учебный предмет для шестиклассника является необходимым, в связи с коммуникативной направленностью обучения. Что в свою очередь способствует развитию умения общаться с окружающими людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия мальчика, программа предусматривает использование иллюстраций к текстам (упражнениям), позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. Коммуникативно-речевой подход к обучению языку предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку, так как приоритетом становится не работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил, а умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в её устной и письменной форме. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически, с постепенным наращиванием сведений по каждой обозначенной в программе теме на последующих годах обучения.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развитие речи учащегося как средства общения и как способа коррекции мыслительной деятельности;
- решение коррекционно-развивающих задач через увеличение работы над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц;
- повышение уровня общего развития учащегося;
- формирование нравственных качеств личности школьника;
- коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами:Чтение и развитие речи, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), природоведение, ЛФК, биология, история, география, музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: тесты с самостоятельным грамматическим заданием, самостоятельные работы по развитию речи (устные сочинения, изложения), поурочный опрос, выполнение заданий на клавиатуре компьютера, дидактические игры, индивидуальные задания творческого характера.
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи детей, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки русского языка активно содействуют формированию положительных качеств личности учащегося. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года ученик должен получить достаточно прочные навыки грамотного изложения материала на основе изучения элементарного курса грамматики с учётом потенциальных возможностей, научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме с помощью педагога. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении печатных работ. Быть социально адаптированными.
Основные требования к ЗУН обучающегося предмету соответствуют одновременно 2 уровням требований авторской программы, при этом, исходя из потенциальных возможностей ребёнка (осложнённая форма ДЦП), основные требования к будут несколько видоизменены (сохранены полностью для 2-го уровня и несколько снижены для 1-го), по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы.
К концу учебного года обучающийся должен знать и уметь:
1 –й уровень
- выполнять с помощью и самостоятельно небольшие по объёму грамматические задания;
- самостоятельно делить текст на предложения;
- выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;
- подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
- знать способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;
- проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;
- доказывать принадлежность слов к определённым частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
- находить решение орфографических задач с помощью педагога или самостоятельно;
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
2 – уровень
- печатать небольшие по объёму тексты целыми словами;
- печатать под диктовку текст (20-30 слов) с предварительно разобранными трудными орфограммами;
- участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
- исправлять допущенные ошибки с помощью учителя;
- пользоваться школьным орфографическим словарём с помощью учителя.
Содержание рабочей программы
№ п/п | Тема | Кол-во учебных часов (в авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
2 | Звуки и буквы. Текст. Повторение. | 7 | 7 |
3 | Предложение. Текст. Повторение | 7 | 6 |
4 | Состав слова. Текст | 20 | 22 |
5 | Части речи. Текст | 72 | 55 |
6 | Предложение. Текст | 10 | 7 |
7 | Повторение | 10 | 5 |
8 | Связная речь | 9 | 0 |
итого | 135 часов | 102 часа |
В рабочей программе тема «Связная речь» не была мною выделена отдельно, как предполагает авторская программа, а была включена в процесс изучения всего программного материала по русскому языку в течение учебного года. Количество часов на прохождение всех тем определено мною исходя из объёма материала, представленного в учебнике, потенциальных возможностей ребёнка и количества часов базисного учебного плана.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Русский язык»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи (для детей с нарушением интеллекта) 9 класс
Рабочая Программа...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей ...
Рабочая программа по письму и развитию речи 7 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 7 класса (у/о)...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 9 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 9 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...