Рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zap_i_programma_po_russkomu_5_3.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________
г. Москва г.Троицк.,ул. Пушковых, д.5, тел. 51-50-03
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
Захарова Р.С.
«___»______________2012
Рабочая программа по
русскому (родному) языку
(грамматика, правописание и развитие речи)
на 2012-2013 учебный год
для 5 б класса
(VIII вид)
Учитель: Варченко Е.В.
Рассмотрено и согласовано СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО зам.директора по УВР
Протокол №_______от Глазова Е.Н.
«____»______________20
«___» _________20 __ г.
Руководитель ШМО____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 5)
(VIII вид)
Образовательная область, предмет – русский (родной) язык
Данная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи разработана на основе программы Воронковой В.В. программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, : Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).
По учебному плану школы в 5 классе отведено 5 часов в неделю, (170 часов в год).
Содержание учебной программы по грамматике, правописанию и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением.
Используемый учебно-методический комплект: программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010. Русский язык: учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.)образов. учреждений VIII вида / Воронкова В.В. – М.: «Просвещение», 2006; Русский язык: рабочая тетрадь 5 кл. пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.Г.Галунчикова, Я.В.Коршунова – М.: «Просвещение», 2010.; Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская,– М.: «Просвещение», 2005 Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская,– М.: «Просвещение», 2005; Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская,– М.: «Просвещение», 2005; Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская,– М.: «Просвещение», 2005; Дидактический материал для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида с методическими рекомендациями для учителя. /Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2008.
Программа адресована учащимся 5б класса.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного под -хода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения их как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по грамматике, правописанию и развитию речи, который доступен учащимся. В то же время данный учебный предмет для пятиклассников является необходимым, в связи с коммуникативной направленностью обучения. Что в свою очередь способствует развитию у учащихся умения общаться с окружающими их людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия учащимися, программа предусматривает использование иллюстраций к произведениям, позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. Коммуникативно-речевой подход к обучению языку предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Так как приоритетом становится не работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил, а умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в её устной и письменной форме. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически, с постепенным наращиванием сведений по каждой обозначенной в программе теме на последующих годах обучения.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;
- решение коррекционно-развивающих задач через увеличение работы над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц;
- повышение уровня общего развития учащихся;
- формирование нравственных качеств школьников;
- коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами:
Чтение и развитие речи, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), природоведение, СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля:
контрольные диктанты с грамматическим заданием, самостоятель ные письменные работы по развитию речи (сочинение, изложение), контрольное списывание
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки русского языка активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года учащиеся должны получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, но с учётом своих потенциальных возможностей. Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме с помощью педагога. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении письменных работ. Быть социально адаптированными.
Исходя из потенциальных возможностей детей основные требования к ЗУНам будут несколько видоизменены, по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- осознанно различать звуки и буквы на слух, обозначать их на письме, зрительно различать гласные и согласные (все учащиеся, исключение – 1 человек (не сформирована письменная речь);
- подбирать группы родственных слов с объяснением выполненной работы (все учащиеся, кроме 1 человека (нет речи));
- писать по показу и образцу, данному учителем (1 человек);
- сознательно обозначать мягкость согласного буквой ь;
- разбирать слова по составу с опорой на вопросы педагога, схему, (2 человека) самостоятельно (2 человека) к концу учебного года;
- выделять имя существительное как часть речи (все учащиеся, исключение – 1 человек);
- самостоятельно строить простое распространённое предложение (все учащиеся, исключение – 1 человек);
- связно высказываться устно, с помощью учителя – письменно (все учащиеся, исключение – 1 человек);
- пользоваться словарями, интернетом для поиска нужной информации (все учащиеся, исключение – 1 человек);
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- знать алфавит (все учащиеся, исключение – 1 человек);
- знать и применять на практике способ проверки написания гласных и согласных путём изменения формы слова (все учащиеся, исключение – 1 человек).
Содержание рабочей программы
№ п.п | Тема | Кол-во учебных часов (по авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1 | Предложение. Повторение. | 0 | 10 |
2 | Звуки и буквы | 0 | 11 |
3 | Состав слова | 0 | 35 |
4 | Части речи | 0 | 6 |
5 | Имя существительное | 0 | 80 |
6 | Предложение | 0 | 16 |
7 | Повторение материала, пройденного за год | 0 | 12 |
итого | 7 тем | 0 | 170 часов |
В связи с тем, что в авторской программе В.В.Воронковой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Русский язык»
Учебно-методический комплект учителя:
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1.- М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010.
Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта : учеб. для студентов пед. вузов / А.К.Аксёнова, С.Ю.Ильина. – М.: «Просвещение», 2011.
Русский язык: учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.)образов. учреждений VIII вида / Воронкова В.В. – М.: «Просвещение», 2006.
Русский язык: рабочая тетрадь 5 кл. пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.Г.Галунчикова, Я.В.Коршунова – М.: «Просвещение», 2010.
Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /
Э.В. Якубовская,– М.: «Просвещение», 2005
Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская,– М.: «Просвещение», 2005
Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская,– М.: «Просвещение», 2005
Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская,– М.: «Прсвещение», 2005
Дидактический материал для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида с методическими рекомендациями для учителя. /Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2008.
Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 5-7 кл.: пособие для учителя / Сост.Е.Я.Кудрявцева. .- М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2005.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи (для детей с нарушением интеллекта) 9 класс
Рабочая Программа...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей ...
Рабочая программа по письму и развитию речи 7 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 7 класса (у/о)...
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 6 класса (у/о)...