Письмо и развитие речи КТП 6 класс (для детей с умственной отсталостью)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 класса (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.tematich_planir.6_klass.docx | 44.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала на 2013/2014 учебный год по предмету: Русский (родной) язык. Грамматика, правописание и развитие речи. 6 класс (VIII вид). Преподаватель: Варченко Екатерина Владимировна.
Раздел | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | № п/п | Дата проведения | Повторение материала, контрольные работы | Примечание (словарь) | Домашнее задание | ||
День Знаний. Урок | 1 | 1 | не за дано | ||||||
I | Звуки и буквы. Текст. Повторение. | 9 | |||||||
Гласные и согласные. Их различение | 1 | 2 | = = = | с.5 у.3 | |||||
Безударные гласные в словах. | 1 | 3 | = = = | с.6 у.6 | |||||
Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах | 1 | 4 | = = = | с. 9 у.9 | |||||
Сомнительные гласные и согласные в словах | 1 | 5 | = = = | с. 10 у.12 | |||||
Текст. Части текста. Красная строка | 1 | 6 | = = = | с. 12 у.15 | |||||
Непроверяемые гласные и согласные в словах | 1 | 7 | = = = | телеграмма | с. 14 у.17 | ||||
Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме | 1 | 8 | = = = | с.16 у. 21 | |||||
Диктант по теме «Звуки и буквы» | 1 | 9 | Контрольный срез (диктант). Осень. Осень. Давно облетели старые деревья. И только молодые берёзки сохранили своё убра нство. Их жёлтые листья золотом блестят на солнце. В лесу тишина. На большом расстоянии слышны прыжки зайца и белки. Хрусткие су чья предупредят зверьков об опасности. Летают близко к жилью человека синицы. Снегири выбрались из лесной чащи. Их пение тихо раздаётся в кустах. (51 слово) (По С.Аксакову) Слова для справок: расстоянии, хрусткие, раздаётся. Задание: 1.Выпишите из 2 предложения слова: облетели, деревья , запишите проверочные слова. | не за дано | |||||
Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания | 1 | 10 | с.17 з.4 | ||||||
II | Предложение. Текст. Повторение | 10 | |||||||
Предложение. Текст Деление текста на предложения | 1 | 11 | с.20 у.24 | ||||||
Выделение главных и второстепенных членов предложения | 1 | 12 | с.22 у.27 | ||||||
Нераспространённые и распространённые предложения | 1 | 13 | хозяин | с. 24 у.30 | |||||
Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом | 1 | 14 | с. 27 у. 33 | ||||||
Распространение предложений с помощью рисунков | 1 | 15 | конфета | с. 28 у.36 | |||||
Распространение предложений с помощью вопросов | 1 | 16 | с.30 у.39 | ||||||
Однородные члены предложения | 1 | 17 | с. 32у.41 | ||||||
Предложение. Закрепление знаний по теме. | 1 | 18 | с. 34 у.45 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | 19 | Контрольный диктант. В зоопарке. Я рисую животных. Только звери в клет ках да я. Рисую я оленя Серёжку. Он каждый год меняет рога. Утром все звери играют. Ягуар шар дере вянный катает. Медведь на голове стоит. Вол ки по клетке рысью бегают, кружат. В загоро дке журавли танцуют, ждут хозяина. Галдят кряквы, гуси, нырки. Интересно мне рисова ть. (51 слово) (По Е.Чарушину) Слова для справок: оленя Серёжку, ягуар, деревянный, кряквы. Задание. Какое предложение соответствует схеме? Найдите и выпишите его:= ─,─,─. | не за дано | |||||
Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания | 1 | 20 | с. 35 у.3 | ||||||
III | Состав слова. Текст | 28 | |||||||
Корень и однокоренные слова | 1 | 21 | с. 39 у.48 | ||||||
Окончание как изменяемая часть слова | 1 | 22 | с.41 у.51 | ||||||
Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний | 1 | 23 | с. 42 у.54 | ||||||
Приставка как часть слова | 1 | 24 | с. 44 у.57 | ||||||
Изменение значения слова в зависимости от приставки | 1 | 25 | горизонт | с. 46у.60 | |||||
Суффикс как часть слова | 1 | 26 | с. 48 у.63 | ||||||
Разбор слова по составу | 1 | 27 | с. 50 у.66 | ||||||
Правописание безударных гласных в корне слова. Написание гласных в корне однокоренных слов | 1 | 28 | с. 51 у.68 | ||||||
Проверяемые и проверочные слова | 1 | 29 | с.53 у.72 | ||||||
Проверка безударных гласных в корне | 1 | 30 | с. 55 у.75 | ||||||
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова | 1 | 31 | с. 56 у.77 | ||||||
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | 1 | 32 | с.59 у.80 | ||||||
Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне | 1 | 33 | сейчас, теперь | с. 60 у.84 | |||||
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне» | 1 | 34 | Контрольный диктант. Степь. Красива степь утром. Жаворонок в небе поёт миру свою песню. Весело прыгают наря дные кузнечики. Бабочки порхают над цвета ми. Низко пронеслась ласточка. Кого пресле дует она? А это доверчивый кузнечик попал в её клюв. И вот уже солнце выкатилось из-за горизо нта. Радовалась степь, вода в реке, ласточки и травы. Было радостно и хорошо. (52 слова) (По А.Балакаеву) Слова для справок: преследует, доверчивый, в её Задание. Выпишите 3слова с изученными орфограммами (безударные гласные и сомнительные согласные в корне) | не за дано | |||||
Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания | 1 | 35 | с. 62 з.4 | ||||||
Правописание приставок. Приставка и предлог. | 1 | 36 | календарь | с. 66 у.87 | |||||
Различение приставки и предлога. | 1 | 37 | комбайн | с. 68 у.90 | |||||
Наблюдение за правописанием гласных в приставках | 1 | 38 | с. 69 у.92 | ||||||
Правописание гласных в приставках | 1 | 39 | с. 72 у.96 | ||||||
Правописание безударных гласных в корне и приставке | 1 | 40 | с. 73 у.98 | ||||||
Текст. Деление текста на части по данному плану | 1 | 41 | соревнование | с.76 у101 доделать | |||||
Наблюдение за правописанием согласных в приставках | 1 | 42 | с.79 у.105 | ||||||
Правописание приставок на согласную | 1 | 43 | с.81 у108 | ||||||
Разделительный твёрдый знак в словах с приставками | 1 | 44 | с.83 у111 | ||||||
Различение написаний слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и без него | 1 | 45 | с.85 у113 | ||||||
Состав слова. Закрепление знаний | 1 | 46 | с.87 у115 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | 47 | Контрольный диктант. Бурозубка. Каждую ночь бурозубка по лесу бегает, ищет съестное. Ненасытная она. Сама длиной со спичку, вес – пять граммов. А живности съедает много. Раз ночью в ведро упала. А в ведре лягу шонок. Съела его бурозубка. Пустили её в поле, а она в норку нырнула. Неужели пропа дёт? Нет, объявилась. Вонзила зубы в шею мыши и загрызла её. (57 слов) (По Н.Леденцову) Слова для справок: съестное, ненасытная, неужели. Задание. Выпишите слова с разделительным ъ, обозначьте приставки, подчеркните последующую гласную. | не за дано | |||||
Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания | 1 | 48 | с.88 з.3 | ||||||
IV | Части речи. Текст | 72 | |||||||
Существительное, прилагательное, глагол | 1 | 49 | богатство | с.91 у119 | |||||
Существительное, прилагательное, глагол | 1 | 50 | словарн.сл.по у120 | ||||||
Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении | 1 | 51 | с.93 у123 | ||||||
Имя существительное. | 1 | 52 | с.95правило | ||||||
Значение существительных в речи | 1 | 53 | с.96 у126 | ||||||
Существительные, обозначающие явления природы | 1 | 54 | растение | с.98 у128 | |||||
Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному | 1 | 55 | с.100 у.132 | ||||||
Существительные, противоположные по значению | 1 | 56 | с.101 у.134 | ||||||
Род и число существительных. Различение существительных по родам | 1 | 57 | прекрасный | с.104 у.138 | |||||
Изменение существительных по числам | 1 | 58 | с.106 у.141 | ||||||
Правописание имён собственных. Существительные собственные и нарицательные | 1 | 59 | с.108 у.143 | ||||||
Большая буква в именах собственных | 1 | 60 | с.109 у.146 | ||||||
Кавычки в именах собственных | 1 | 61 | с.111 у.149 | ||||||
Различение написаний существительных собственных и нарицательных | 1 | 62 | океан | с.113 у.152 | |||||
Имя существительное. Закрепление знаний | 1 | 63 | с.115 у.156 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Существительные собственные и нарицательные» | 1 | 64 | Контрольный диктант. Кучум. Трое фашистов пробирались ползком. Ста ршина приказал окружить врагов. Боец Мурашов со своей собакой был в се редине группы. Кучум рвался в бой. Но был приказ: ожидать сигнала. И вот сигнал подан. Овчарка резко прыгнула на фашиста. Ещё од ного взяли разведчики. Третий немец стал стрелять. В два прыжка Кучум настиг врага. Бойцы связали пленных и доставили коман диру. Боевая собака Кучум была награждена медалью. (56 слов) (По С.Гаврилову) Слова для справок: фашистов, ползком, пленных. Задание. Выпишите имена собственные из текста: боец …, овчарка … | не за дано | |||||
Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания | 1 | 65 | с.116 з.5 | ||||||
Изменение существительных по падежам. Понятие о склонении | 1 | 66 | с.119 у.159 | ||||||
Определение падежей существительных по вопросам | 1 | 67 | с.121 у.162 | ||||||
Именительный падеж – кто? что? | 1 | 68 | с.123у.165 | ||||||
Родительный падеж – кого? чего? | 1 | 69 | с.125 у.168 | ||||||
Дательный падеж – кому? чему? | 1 | 70 | с.127 у.171 | ||||||
Винительный падеж – кого? что? | 1 | 71 | мужчина, женщина | с.128 у.173 | |||||
Творительный падеж – кем? Чем? | 1 | 72 | с.131 у.177 | ||||||
Предложный падеж – о ком? о чём? | 1 | 73 | природа | с.133 у.180 | |||||
Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами | 1 | 74 | компас | с.136 у.183 | |||||
Понятие о начальной форме | 1 | 75 | с.138 у.186 | ||||||
Постановка существительных в начальную форму | 1 | 76 | с.140 у.188 | ||||||
Изменение имён существительных по падежам. Закрепление полученных знаний | 1 | 77 | с.142 у.191 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 78 | Контрольный диктант. Дятел. Шёл я по аллее, вдруг услышал стук. На вершине ели сидел дятел и клевал семена ши шки. Я осторожно подкрался и навёл фотоап парат. Дятел стучал. Иногда он отдыхал или чис тил перья на спинке. Краснело пятно на его затылке. С тех пор прошло пять осеней. И каждый год я приходил к сухой ели и находил там знакомого дятла. (56 слов) (По Н.Сладкову) Слова для справок: аллее, фотоаппарат, осеней, знакомого. Задание. Выпишите 2 предложение, определите падеж имён существительных | не за дано | |||||
Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания | 1 | 79 | с.144 з.4 | ||||||
Имя прилагательное. | 1 | 80 | с.146определение | ||||||
Значение прилагательных в речи | 1 | 81 | с.147 у.195 | ||||||
Описание явлений природы с помощью прилагательных | 1 | 82 | с.148 у.197 | ||||||
Описание человека, животных с помощью прилагательных | 1 | 83 | с.150 у.200 | ||||||
Прилагательные, противоположные по значению | 1 | 84 | с.152 у.203 | ||||||
Изменение прилагательных по родам и числам. Изменение прилагательных по родам | 1 | 85 | с.155 у.207 | ||||||
Окончания прилагательных мужского рода | 1 | 86 | с.156 у.209 | ||||||
Окончания прилагательных женского рода | 1 | 87 | с.159у.213 | ||||||
Окончания прилагательных среднего рода | 1 | 88 | шоссе | с.161 у.215 | |||||
Определение родовых окончаний прилагательных | 1 | 89 | с.162 у.218 | ||||||
Изменение прилагательных по числам | 1 | 90 | интересный | с.165 у.221 | |||||
Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний | 1 | 91 | с.167 у.225 | ||||||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Понятие о склонении прилагательных | 1 | 92 | солдат | с.170 у.228 | |||||
Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах | 1 | 93 | с.171 правило | ||||||
Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах | 1 | 94 | с.171 у.231 | ||||||
Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 95 | с.173 у.234 | ||||||
Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 96 | с.175 у.237 | ||||||
Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 97 | с.177 у.240 | ||||||
Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 98 | с.179 у.243 | ||||||
Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 99 | с.181 у.245 | ||||||
Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 100 | командир | с.183 у.248 | |||||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний | 1 | 101 | с.185 у.251 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 102 | Контрольный диктант. Ранней весной. Сонный лес отряхнул холодный снежный убор. Светом весеннего неба наполнилась зе мля. В чистом серебре ивовые кусты. Соч ным хмелем бродят берёзы и клёны. Угрюмая зима отступает в тень берёзовой чащи. Летит взволнованный грач. Бьёт крыль ями по ветру, чертит в лазурной небесной го лубизне приговор снегам. Кричит пернатое войско. Грачи, скворцы, жаворонки заполня ют небо. Они приветствуют посланников ранней весны. (56 слов) (По Ю.Жигалову) Слова для справок: сонный, весеннего, сочным, взволнованный, посланников. Задание. Укажите род, число, падеж выделенных прилагательных | не за дано | |||||
Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания | 1 | 103 | с.188 з.4 | ||||||
Контрольные вопросы и задания | 1 | 104 | с.188 з.7 | ||||||
Глагол. | 1 | 105 | подобр.10 тем.гл. | ||||||
Значение глагола в речи | 1 | 106 | с.192 у.255 | ||||||
Глаголы, противоположные по значению | 1 | 107 | с.193 у.258 | ||||||
Различение существительных, прилагательных, глаголов | 1 | 108 | соседи | с.195 у.261 | |||||
Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов | 1 | 109 | с.197 правило | ||||||
Настоящее время глаголов | 1 | 110 | с.197 у.264 | ||||||
Прошедшее время глаголов | 1 | 111 | с.199 у.267 | ||||||
Будущее время глаголов | 1 | 112 | с.201 у.270 | ||||||
Различение глаголов по временам | 1 | 113 | с.202 у.273 | ||||||
Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени | 1 | 114 | с.204 у.275 | ||||||
Единственное и множественное число глаголов будущего времени | 1 | 115 | директор | с.206 у.279 | |||||
Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени | 1 | 116 | с.209 у.282 | ||||||
Текст. Связь частей в тексте | 1 | 117 | с.210 у.284 | ||||||
Глагол. Закрепление знаний | 1 | 118 | с.213 у.288 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 119 | Контрольный диктант. Весенний сад. Лопнули большие почки на душистых то полях. Забегали между деревьями чёрные дрозды, а в липах завелась иволга. Утром на всех крышах и скворечниках просыпались скворцы. И вот в солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Печальным, одиноким, нежным голосом она благословила всех. Весь сад молча слушал кукушку. Божьи коровки, птицы, лягушки, загадали судьбу. Кукушка откуковала, и сад ещё веселее зашумел листьями. (59 слов) (По А.Толстому) Слова для справок: почки, скворечниках, благословила, судьбу, откуковала Задание. Определи время и число выделенных глаголов. | не за дано | |||||
Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания | 1 | 120 | с.213 з.3 | ||||||
VI | Предложение. Текст | 11 | |||||||
Предложение. Текст | 1 | 121 | придумать текст | ||||||
Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений | 1 | 122 | апельсин | с.217 у.291 | |||||
Однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 1 | 123 | с.218 у.294 | ||||||
Однородные члены предложения без союзов | 1 | 124 | с.220 у297 | ||||||
Однородные члены предложения с союзом и | 1 | 125 | с.222 у.300 | ||||||
Однородные члены предложения без союзов и с союзом и | 1 | 126 | с.223 у.303 | ||||||
Обращение. Знакомство с обращением | 1 | 127 | с.225 у.306 | ||||||
Место обращения в предложении | 1 | 128 | пожалуйста | с.227 у.309 | |||||
Предложение. Закрепление знаний | 1 | 129 | с.228 у.311 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Предложение». Контрольный диктант за год | 1 | 130 | Контрольный диктант. Летом. Я лежу в зелёной траве, вдыхаю влажный запах земли. Белые, синие качаются над головой цветы. В высоком летнем небе повисло пушистое облако. Я прищуриваю глаза и вижу сказочное чудовище на золотых крыльях. Высоко в небе парит ястреб-канюк. Что видит он с небесной голубой высоты? С новым приливом сил поднимаюсь с родимой земли, чтобы продолжить свой путь среди цветущего мира. (60 слов) (По И.Соколову-Микитову) Слова для справок: прищуриваю, ястреб-канюк. Задание. Составьте схемы к 1 и 2 предложениям | не за дано | |||||
Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания | 1 | 131 | с.230 з.5 | ||||||
VI | Повторение | 5 | |||||||
Тема | Состав слова | 1 | 132 | с. 231 у.314 | |||||
Правописания гласных и согласных в корне и приставке | 1 | 133 | с. 233 у.316 | ||||||
Имя существительное | 1 | 134 | с. 234 у.318 | ||||||
Имя прилагательное | 1 | 135 | с. 236 у.320 | ||||||
Глагол. Итоги года | 1 | 136 | с. 237 у.322 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи у не речевых детей с умственной отсталостью
Общими чертами для всех детей-имбецилов помимо их позднего развития и значительного снижения интеллекта также грубые нарушения всех сторон психики: моторика, сенсорики, внимания, памяти, мышления, выс...
Письмо и развитие речи рабочая программа 9 класс (для детей с умственной отсталостью)
Рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс (у/о)...
Рабочая программа по письму и развитию речи 7 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 7 класса (у/о)...
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 6 класса (у/о)...
Рабочая программа по письму и развитию речи 8 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 8 класса (у/о)...
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (для детей с у/о) на дому
Рабочая программа по письму и развитию речи для ученика 6 класса на дому (у/о)...
Рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса (у/о)...