Разноуровневые задания по русскому языку по теме «Словосочетание» 5 класс.
статья по русскому языку
Разноуровневые задания по русскому языку по теме
«Словосочетание» 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_slovochetanie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Татарстан
Апастовский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каратунская средняя общеобразовательная школа»
Разноуровневые задания по русскому языку по теме
«Словосочетание» 5 класс.
2022
Разноуровневые задания по русскому языку.5 класс
Тема : Словосочетание . Виды словосочетаний.
Уровень: А
- Составьте и запишите словосочетания. Найдите его , поставьте вопрос к зависимому.
Б…гатырский , дело; относиться, пренебрежение ; стать, мастер; прощальный, курлыканье ; космический, трасса, прополоть ; грядка, проредить, рассада; Вылезать, землянка, благодарить, воин; нырнуть; гуща, кустов:
2.Спишите словосочетания ,вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в каждом из них главное слово. Определите часть речи слово.
Бирюзовый лист; Встать на ц… почки, з…лотой туман, закрыть г…ризонт, вернуться поз… но , распустили т…жело, нежно освежает , маленький ц…пленок , з…ленеет травка, красная смородина , б…леют тучи.
3.Составьте и запишите словосочетания ,обозначьте главное слово.
Плен, снежная; прыгать, ветка; скучный ,лето; бегать утро; разбить ,палатка; перепрыгивать, костёр; ответить ,урок высокий ,дерево; разлить вода; любимый, фотография.
4.Найдите и выпишите словосочетания, обозначьте в них главное слово.
Многие страны; белое и черное; день и ночь; размышлять о происшествии; летний день красить и белить; весна пришла; посадили дерево; плащ и косынка; ; посадили дерево; человек и собака ;молодая яблонька ;сосна на холме ;у дороги ;ветеран войны; прочитать с интересом; мальчик и девочка; догоняли и настигали ;поехать домой; красное и черное.
5.Исправьте ошибки в построении словосочетаний( если есть) :
одеть пальто; верить в мечту; восхищаться поступку; уверенность в победу; рисунок тушем; деревья в саде; ударить с тылу
6.Найдите и исправьте ошибки:
Чорный крючок; камышовые зарасли; в хорошом настроении; шолковая шёрстка; отцовским плащём; ситцовое платье; плюшевой лисицой; тяжелая решотка; холщёвый мешочек; кумачёвая косынка.
Выберите два словосочетания, составьте с ним предложения, разберите их.
Уровень «B»
1.Выпишите из данного текста все словосочетания. Обозначьте главное слово ,поставьте вопрос к зависимому.
На калиновых листьях; возле самого черешка . Аниска увидела красные бугорки. Вот к этим бугоркам и стремились муравьи. Они грызли их со все х сторон жадно и торопливо. На калиновый лист села глупая муха и поползла к этим бугоркам. Но муравьи, приподнявшись на задние лапы, замахали на неё передними и выставили свои свирепые челюсти. Муха попятилась и улетела в страхе.
2.Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы ,составь схему
словосочетаний:
Горные в…ршины; звёз…ное небо; чудес…ый день; хорошая перево…чица;
выкр…ить минуту; нажать на п….даль; высокий п…лёт; весёлые ровес…ники; посв….тить фонарём; пол…скать собаку; неуклюжий медвеж…нок; пам…тник погибшим;
3.Составьте и запишите словосочетания .Обозначьте главное и зависимое слово; составьте схемы словосочетаний.
двигатель,с…молёт,разг…нять туча; пос…дить рассада; чудес…ная ,рассказ;бежать ас…альт; проноситься ,лес; переп…сываться друг; уд…вительная ,панорама; осен..ий свежесть,разд…вать ребёнок; ух…дить лес.
4.Спишите.Найдите лишнее в каждом ряду.
1.розовый закат, трели соловья, коричневый жакет ,дождь закончился;.
2.мимо дороги; красивый загар; тёплый хлеб; трогать рукой.
3.калитка сада; мальчик и море; крошечный камень; морская ракушка.
4.петь песню; надёжный друг; над пропастью ;громадный дом.
5.светлое платье; плачет девочка; шумный класс; поворот налево.
5.Составьте предложения, используя данные словосочетания.
надеть пальто; одеть мальчика; раздеть ребёнка; просиять от радости;
отзыв о книге; достоин уважения. Разберите их, составьте схемы.
Уровень «C»
1.Запишите словосочетания в 3 столбика: глагольные ,именные и наречные:
очень хорошо; по-зимнему холодно; красное платье; домашний зоопарк; поделить добычу; смотреть угрюмо; по-домашнему уютно; радоваться подарку; подарок ко дню рождения; смотреть исподлобья; доверчивый человек; звёздное небо; довольно прохладно.
2.Составьте словосочетания ,укажите средства связи в них.
гордиться, товарищ; лунный ,дорожка; уходить ,сторона; восхищаться платье, хлопотать ,суетливый; проявить ,добрый; толпиться ,опушка; изучать ,музыка; гулять ,парк; посвятить ,друг.
3.Выпишите из отрывка все возможные словосочетания.
Утром ,на декабрьском рассвете,
В роще, где под снегом спит река,
Оборвал холодный ,жгучий ветер
Ветку с молодого тополька.
Только ,видно, не хотелось ветке
Где-то одинокой засыпать,
Знать ,жила в ней от рождения смелость-
Всё цеплялась яростно за мать.
Вьюга ,словно бешеная злилась,
Унести хотелось далеко…
Но упала ветка и укрылась
Тёплым одеялом из снегов.
Обозначьте главное и зависимое слово; составьте схемы, обозначьте вид.
4.Заполните таблицу. Распределите слова по колонкам :1- прил.+сущ.; 2-сущ.+сущ,; глаг.+сущ. ;глаг.+нар.
Продвигаться внутрь; безоблачное небо; нестись вскачь; запах ландышей;
пел песню; доверить тайну; приготовить по-домашнему; встретить дружелюбно; порывы души; закончить работу; по-летнему жарко; знойный день; читает по складам; продавец шариков; опушка леса ;изменение погоды; двойная выгода; одинокий путник; грустить в одиночестве; плыть быстро.
5.Замените словосочетания «прилагательное +существительное» словосочетаниями «существительное + существительное».
Городская библиотека, деревянный стол, фирменные джинсы, рыбные консервы; детские голоса, деревенские дети, родительский дом ,детский крик, задорное выступление, водяные капли, ситцевое платье, гусиный жир, бараньи котлеты, глиняный кувшин, серебряное кольцо ,московский дворик;
6.Опираясь на своё языковое чутьё, попробуйте найти и исправить ошибки в следующих предложениях, В исправленных предложениях найдите все словосочетания:
1.По вечерам я развлекал сестрёнку,,которая болела чтением вслух.2.Сестрёнка слушала рассказ о приключениях Тома Сойера, которые ей понравились с большим интересом.
3.Около поезда стоял проводник ,на котором мы приехали. Я усадил ребят на стулья, которые пришли посмотреть по телевизору мультфильм «Бременские музыканты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые задания по русскому языку по теме: Род имен существительных.
Методичская разработка...
Разноуровневые задания по русскому языку 5 класс. Тема урока "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"
Разноуровневые задания можно использовать для закрепления,контроля знаний после изученной темы"Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"...
Разноуровневые задания по русскому языку по теме «Обособленные определения и приложения» (8 класс)
Разноуровневые задания по русскому языку по теме«Обособленные определения и приложения» (8 класс)...
Разноуровневые задания по русскому языку по теме «Обособленные обстоятельства» (8 класс)
Разноуровневые задания по русскому языку по теме«Обособленные обстоятельства» (8 класс)...
Разноуровневые задания по русскому языку по темам «Причастие», «Причастный оборот», «Придаточные предложения определительные».
Разноуровневые задания по русскому языку по темам «Причастие», «Причастный оборот», «Придаточные предложения определительные»....
Разноуровневые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса
Разноуровневые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса представлены в двух вариантах....
Разноуровневые задания по русскому языку для 5-6 классов
Дидактический материал может быть использован для дифференцированной. работы с учащимися, так как задания даны различной степени трудности. Работа с упражнениями поможет слабому уч...