КТП Рус яз. 5 кл. ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно тематическое планирование по русскому языку для учащихся пятых классов. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-e_klassy_rus.docx | 147.08 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № урока | Тема урока | Форма урока | Дата | Теория/ Практика | Контроль | Универсальные учебные действия | РК, ПДД | |||
План | План | План | План | ||||||||
факт | факт | факт | факт | ||||||||
5а | 5б | 5в | 5г | ||||||||
| 1 | Русский язык — национальный язык русского народа | Урок-беседа | 1.09 | 2.09 | 1.09 | 1.09 | 1 | Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, об уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, с аудио приложением к учебнику. Коммуникативные. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные. Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Многообразие национальных языковых особенностей в речи кузбассовцев. | |
2 | Родной язык | Урок-беседа | 2.09 | 4.09 | 2.09 | 2.09 | 1 | Родная речь коренных жителей Кузбасса | |||
3 | Язык и речь р/р | Урок-игра | 5.09 | 5.09 | 5.09 | 5.09 | 1 | Фонетический анализ слов из газеты «Кемерово» | |||
Звуки и буквы | Проблемный урок | 6.09 | 6.09 | 6.09 | 6.09 | 1 | Личностные. развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям; Познавательные. Вычитывать разные виды текстов информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план), делать выводы, обобщения, осуществлять самоконтроль и самооценку Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные. высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях | ||||
5 | Состав слова | Проблемный урок | 7.09 | 7.09 | 7.09 | 7.09 | |||||
6 | Имя существительное | Урок-семинар | 8.09 | 9.09 | 8.09 | 8.09 | |||||
7 | Имя прилагательное | Урок-беседа | 9.09 | 11.09 | 9.09 | 9.09 | |||||
8 | Местоимение | Урок-беседа | 12.09 | 12.09 | 12.09 | 12.09 | |||||
9 | Глагол | Комбинированный урок | 13.09 | 13.09 | 13.09 | 13.09 | |||||
10 | Предложение | Комбинированный урок | 14.09 | 14.09 | 14.09 | 14.09 | |||||
11 | Входной контроль. Контрольная работа №1 (диктант) по теме «Части речи» | Урок контрольных работ | 15.09 | 16.09 | 15.09 | 15.09 | 1 | Д | |||
12 | Орфограммы и орфографические правила | Урок-семинар | 16.09 | 18.09 | 16.09 | 16.09 | 1 | Словарный диктант на тему «Улицы города Кемерово» | |||
13 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | Урок практикум | 19.09 | 19.09 | 19.09 | 19.09 | 1 | ||||
14 | Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова | Урок-бесед | 20.09 | 20.09 | 20.09 | 20.09 | 1 | ||||
15 | Двойные согласные в корне слова | Урок-игра | 21.09 | 21.09 | 21.09 | 21.09 | 1 | ||||
16 | Непроизносимые согласные | Комбинированный урок | 22.09 | 23.09 | 22.09 | 22.09 | 1 | ||||
17 | Признаки текста р/р | Урок-практикум | 23.09 | 25.09 | 23.09 | 23.09 | 1 | Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные. Высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Анализ текстов писателей Кузбасса (Виктора Арнаутова, Виктора Баянова, Сергея Донбая, Анны Дроновой) | ||
18 | Культура речи р/р | Урок-путешествие | 26.09 | 26.09 | 26.09 | 26.09 | Личностные. Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, находить языковые единицы с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах. Познавательные. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Регулятивные высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Нахождение языковых единиц с национально-культурным компонентом в изучаемых текстах. | |||
19 | Комплексное повторение материала главы «Наш родной язык» | Фронтальный опрос | 27.09 | 27.09 | 27.09 | 27.09 | 1 | Познавательные. Различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи. | Анализ текстов писателей Кузбасса(Тамары страховой, Владимира Соколова, Александра Каткова и др.) | ||
20-21 | Контрольная работа №2 по теме «Правописание согласных в корне слова» и её анализ | Урок контрольных работ | 28.09 29.09 | 28.09 30.09 | 28.09 29.09 | 28.09 29.09 | 2 | КР | |||
22 | Общенародный русский язык. Русский литературный язык | Урок-лекция | 30.09 | 2.10 | 30.09 | 30.09 | 1 | Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные. Высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Знакомство с творчеством кузбасских поэтов и писателей. Журнал «Огни Кузбасса» | ||
23 | Система русского литературного языка | Урок-лекция | 3.10 | 3.10 | 3.10 | 3.10 | 1 | ||||
24 | Звуковой состав слов и транскрипция | Практикум | 4.10 | 4.10 | 4.10 | 4.10 | 1 | Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные. Высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | |||
25 | Слог и ударение | Комбинированный урок | 1 | Анализ фонетического строя стихотворения Т. Паймаковой «Русалки, птицы…» | |||||||
5.10 | 5.10 | 5.10 | 5.10 | ||||||||
26 | Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные | Комбинированный урок | 6.10 | 7.10 | 6.10 | 6.10 | 1 | Личностные. Выразительно, эмоционально читать прозаические и поэтические тексты. Регулятивные. Вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему), работать в парах, группах Познавательные. Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка. Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога. | |||
27 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие | Комбинированный урок | 7.10 | 9.10 | 7.10 | 7.10 | 1 | Анализ фонетического строя стихотворения С.Донбая «Воля» | |||
28 | Гласные звуки: ударные и безударные | Комбинированный урок | 10.10 | 10.10 | 10.10 | 10.10 | 1 | ||||
29 | Буквы русского алфавита. Обозначение звука [й’] | Комбинированный урок | 11.10 | 11.10 | 11.10 | 11.10 | 1 | ||||
30 | Гласные, а, у, и, ы после шипящих и ц | Комбинированный урок | 12.10 | 12.10 | 12.10 | 12.10 | 1 | Коммуникативные. Слушать и слышать других, приходить к общему решению. Познавательные. Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Регулятивные. разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | |||
31 | Правописание букв ь и ъ | Комбинированный урок | 13.10 | 14.10 | 13.10 | 13.10 | 1 | Словарный диктант на тему «Герои ВОВ –кузбассовцы» | |||
32 | Употребление прописных и строчных букв | Урок контрольных работ | 14.10 | 16.10 | 14.10 | 14.10 | 1 | ||||
33 | Контрольная работа №3 (тест) по теме «Фонетика» | Урок-контрольных работ | 17.10 | 17.10 | 17.10 | 17.10 | 1 | Т | |||
34 | Тема и основная мысль текста р/р | Урок-практикум | 18.10 | 18.10 | 18.10 | 18.10 | 1 | Познавательные. Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста Регулятивные. Определять последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом. Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею, осуществлять самопроверку | Анализ статей журнала «Огни Кузбасса» | ||
35-36 | Обучение изложению р/р | Урок-практикум | 19.10 20.10 | 19.10 21.10 | 19.10 20.10 | 19.10 20.10 | 2 | И | |||
37 | Нормы русского литературного языка | Урок-лекция | 21.10 | 23.10 | 21.10 | 21.10 | 1 | Личностные. Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица). Формулировать собственное мнение. Познавательные. Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе словообразовательного разбора Анализировать словообразовательную структуру слова, различать изученные способы словообразования Регулятивные. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. Осуществлять самопроверку письменных текстов Коммуникативные. Слушать и слышать других, приходить к общему решению. | |||
38 | Комплексное повторение материала главы «На каком языке мы говорим» | Комбинированный урок | 24.10 | 24.10 | 24.10 | 24.10 | 1 | Средства выразительности в стихотворениях В.Д. Федорова | |||
39 | Разговорная и книжная речь р/р | Практикум | 25.10 | 25.10 | 25.10 | 25.10 | 1 | Наблюдение над особенностями разговорной речи членов семьи, соседей и друзей. | |||
40 | Морфемы – значимые части слова | Урок-лекция | 26.10 | 26.10 | 26.10 | 26.10 | 1 | ||||
41 | Образование форм слов | Урок-исследование | 27.10 | 28.10 | 27.10 | 27.10 | 1 | Анализ словообразования в текстах В.Арнаутова | |||
42 | Основа слова | Комбинированный урок | 28.10 | 30.10 | 28.10 | 28.10 | 1 | ||||
43 | Корень слова и однокоренные слова | Урок-игра | 31.10 | 31.10 | 31.10 | 31.10 | 1 | ||||
44 | Суффиксы | Комбинированный урок | 1.11 | 1.11 | 1.11 | 1.11 | 1 | ||||
45 | Приставки | Комбинированный урок | 2.11 | 2.11 | 2.11 | 2.11 | 1 | ||||
46 | Варианты морфем | Урок-лекция | 14.11 | 13.11 | 14.11 | 14.11 | 1 | ||||
47 | Образование слов с помощью приставок | Урок-исследование | 15.11 | 14.11 | 15.11 | 15.11 | 1 | Анализ словообразования в текстах В.А.Чивилихина | |||
48 | Образование слов с помощью суффиксов | Урок-исследование | 16.11 | 15.11 | 16.11 | 16.11 | 1 | ||||
49 | Образование слов способом сложения | Урок-исследование | 17.11 | 16.11 | 17.11 | 17.11 | 1 | ||||
50 | Морфемный разбор слова | Проблемный урок | 18.11 | 18.11 | 18.11 | 18.11 | 1 | ||||
51-52 | Корни с чередованием букв а и о (Корни -гар- /-гор-, -зар- /-зор- Корень -лаг- /-лож Корень -рос- / -раст- / -ращ- Корень -скак-/-скоч) | Комбинированный урок | 21.11 22.11 | 20.11 21.11 | 21.11 22.11 | 21.11 22.11 | 2 | Познавательные. Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, приходить к общему решении в совместной деятельности Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем Регулятивные. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. Осуществлять самопроверку письменных текстов. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. | |||
53 | Беглые гласные | Комбинированный урок | 23.11 | 22.11 | 23.11 | 23.11 | 1 | ||||
54 | Гласные и согласные в приставках | Комбинированный урок | 24.11 | 23.11 | 24.11 | 24.11 | 1 | Словарный диктант на основе текстов Геннадия Молостнова | |||
55 | Безударные гласные в приставках | Комбинированный урок | 25.11 | 25.11 | 25.11 | 25.11 | 1 | ||||
| 56 | Буквы а и о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с | Комбинированный урок | 28.11 | 27.11 | 28.11 | 28.11 | 1 | |||
57 | Строение текста р/р | Урок-практикум | 29.11 | 28.11 | 29.11 | 29.11 | 1 | Познавательные. Знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка); озаглавливать текст. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, последовательности изложения, точно и ясно выражать свою мысль и оценивать чужую. Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого плана | Конспект отрывка статьи А.Н. Срывцева о Е. Буравлеве «Все отдал, что мог». | ||
58 | План текста р/р | Урок контрольных работ | 30.11 | 29.11 | 30.11 | 30.11 | 1 | Составление плана статьи из газеты «Кемерово» | |||
59 | Русский речевой этикет | Урок-лекция | 1.12 | 30.11 | 1.12 | 1.12 | 1 | Коммуникативные. Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений; уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике. | Пропаганда грамотной речи в своей школе | ||
60 | Комплексное повторение материала главы «Как язык служит для общения» | Фронтальный опрос | 2.12 | 2.12 | 2.12 | 2.12 | 1 | Познавательные. Объяснять орфограммы с чередованием букв а и о в корнях -гар- /-гор-, -зар- /-зор-; -лаг- /-лож; -рос- / -раст- / -ращ-; -скак-/-скоч- Познавательные. Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы. Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка. Коммуникативные. Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражать мысли точно и ясно и оценивать чужие | |||
61-62 | Контрольная работа №4 по теме «Чередование гласных в корне» Анализ контрольной работы №4 по теме «Чередование гласных в корне» | Урок контрольных работ | 5.12 6.12 | 4.12 5.12 | 5.12 6.12 | 5.12 6.12 | 2 | КР | |||
63 | Разновидности русского языка р/р | Практикум | 7.12 | 6.12 | 7.12 | 7.12 | 1 | Личностные. Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций Познавательные. Пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение слова, прямое и переносное, однозначные и многозначные слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы. Наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи. Коммуникативные. Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать свои мысли и оценивать чужие. | Стилистический анализ произведения В.А. Чивилихина «Слово о кедре». | ||
64 | Стили литературного языка (общее понятие) р/р | Практикум | 8.12 | 7.12 | 8.12 | 8.12 | 1 | ||||
65 | Лексикология Слово – основная единица лексикологии | Урок-лекция | 9.12 | 9.12 | 9.12 | 9.12 | 1 | ||||
66 | Способы толкования слова | Урок-лекция | 12.12 | 11.12 | 12.12 | 12.12 | 1 | Познавательные. Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. | |||
67 | Однозначные и многозначные слова | Комбинированный урок | 13.12 | 12.12 | 13.12 | 13.12 | 1 | ||||
68 | Прямое и переносное значения слова | Комбинированный урок | 14.12 | 13.12 | 14.12 | 14.12 | 1 | ||||
69 | Тематические группы слов | Урок беседа | 15.12 | 14.12 | 15.12 | 15.12 | 1 | Топонимы Кемеровской области | |||
70 | Омонимы | Комбинированный урок | 16.12 | 16.12 | 16.12 | 16.12 | 1 | ||||
71 | Синонимы | Комбинированный урок | 19.12 | 18.12 | 19.12 | 19.12 | 1 | ||||
72 | Антонимы | Комбинированный урок | 20.12 | 19.12 | 20.12 | 20.12 | 1 | ||||
73 | Фразеологизмы | Урок-игра | 21.12 | 20.12 | 21.12 | 21.12 | 1 | ||||
74 | Словари русского языка | Практикум | 22.12 | 21.12 | 22.12 | 22.12 | 1 | ||||
75 | Буквы о и ё после шипящих в корне | Комбинированный урок | 23.12 | 23.12 | 23.12 | 23.12 | 1 | Регулятивные. Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом | Мини-сочинение «Томская писаница» | ||
76 | Буквы и и ы в корне после приставок | Комбинированный урок | 26.12 | 25.12 | 26.12 | 26.12 | 1 | ||||
77 | Типы речи р/р | Практикум | 27.12 | 26.12 | 27.12 | 27.12 | 1 | Личностные. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. Познавательные. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | |||
78 | Обучение сочинению р/р | Практикум | 28.12 | 27.12 | 28.12 | 28.12 | 1 | ||||
79-80 | Сочинение на свободную тему р/р Анализ сочинения на свободную тему р/р | Урок контрольных работ | 29.12 10.01 | 28.12 10.01 | 29.12 10.01 | 29.12 10.01 | 2 | С | |||
81 | Лексическое богатство русского языка и культура речи | Урок-беседа | 11.01 | 11.01 | 11.01 | 11.01 | 1 | Коммуникативные. Извлекать информацию из разных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Иметь представление о ситуациях и условиях общения, коммуникативных целях говорящего. Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные. Иметь представление о различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения. Различать образцы диалогической и монологической речи. | Лирика кузбасских поэтов Р.Евсеенко, Г. Воронкина | ||
82 | Комплексное повторение материала главы «В чём заключается богатство языка | Фронтальный опрос | 12.01 | 13.01 | 12.01 | 12.01 | 1 | ||||
83 | Диалогическая и монологическая речь р/р | Урок-практикум | 13.01 | 15.01 | 13.01 | 13.01 | 1 | Коммуникативные. Извлекать информацию из разных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Иметь представление о ситуациях и условиях общения, коммуникативных целях говорящего. Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные. Иметь представление о различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения. Различать образцы диалогической и монологической речи. | Интервью в статьях городской периодической печати. | ||
84 | Словосочетание и предложение | Урок- лекция | 15.01 | 16.01 | 15.01 | 15.01 | 1 | Личностные. Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, Регулятивные. Вычитывать все виды информации, преобразовывать информацию в таблицу. схему, алгоритм,осуществлять самопроверку письменных текстов. Коммуникативные. Работать в группе, паре, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные. Отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическую основу, распознавать главные и вторстепенные члены предложения, определять виды второстепенных членов и способы выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (ССП,СПП, БСП), составлять схемы и моделировать их предложения по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма. Создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста – повествования) | |||
85 | Синтаксический разбор словосочетания | Урок контрольных работ | 16.01 | 17.01 | 16.01 | 16.01 | 1 | ||||
86 | Виды предложений | Комбинированный урок | 17.01 | 18.01 | 17.01 | 17.01 | 1 | Виды простых предложений в языке реклам моего города | |||
87 | Распространённые и нераспространённые предложения | Комбинированный урок | 18.01 | 20.01 | 18.01 | 18.01 | 1 | ||||
88 | Главные члены предложения | Комбинированный урок | 19.01 | 22.01 | 19.01 | 19.01 | 1 | ||||
89 | Второстепенные члены предложения | Урок-практикум | 20.01 | 23.01 | 20.01 | 20.01 | 1 | ||||
90 | Предложения с однородными членами | Урок-лекция | 23.01 | 24.01 | 23.01 | 23.01 | 1 | Пунктуационный анализ рассказа «Жар-птица». | |||
91 | Предложения с вводными словами и обращениями | Урок-практикум | 24.01 | 24.01 | 24.01 | 24.01 | 1 | ||||
92 | Синтаксический разбор простого предложения | Урок-практикум | 25.01 | 25.01 | 25.01 | 25.01 | 1 | Синтаксический анализ текстов в сборнике стихов Б.Бурмистрова «Поклонись земле русской | |||
93 | Сложное предложение | Комбинированный урок | 26.01 | 27.01 | 26.01 | 26.01 | 1 | ||||
94 | Способы передачи чужой речи | Комбинированный урок | 27.01 | 29.01 | 27.01 | 27.01 | 1 | Цитирование высказываний А.Г.Тулеева | |||
95 | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок-лекция | 30.01 | 30.01 | 30.01 | 30.01 | 1 | Познавательные.Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Регулятивные. Разрабатывать алгоритмы учебных действий. Коммуникативные. Слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать пунктуационную зоркость. Использовать о словари и справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем | Мини-сочинение «Кузбасский Алатау» | ||
96 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Урок контрольных работ | 31.01 | 31.01 | 31.01 | 31.01 | 1 | ||||
97 | Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами | Фронтальный опрос | 1.02 | 1.02 | 1.02 | 1.02 | 1 | ||||
98 | Знаки препинания в сложном предложении | Комбинированный урок | 2.02 | 3.02 | 2.02 | 2.02 | 1 | Анализ сложных предложений в публицистике В.А.Чивилихина «Светлое око Сибири». | |||
99 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Комбинированный урок | 3.02 | 5.02 | 3.02 | 3.02 | 1 | ||||
100-101 | Повествование: рассказ р/р | Урок практикум | 6.02 7.02 | 6.02 7.02 | 6.02 7.02 | 6.02 7.02 | 2 | С | Познавательные. Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Регулятивные. Разрабатывать алгоритмы учебных действий. Коммуникативные. Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме | ||
102 | Формы обращения и речевой этикет р/р | Урок-игра | 8.02 | 8.02 | 9.02 | 9.02 | 1 | Познавательные. Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений; уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике | |||
103 | Комплексное повторение материала главы «Как в языке выражаются отношения людей» | Фронтальный опрос | 9.02 | 10.02 | 9.02 | 9.02 | 1 | Познавательные. Использовать и перерабатывать информацию в схемы, таблицы, составлять алгоритмы пунктуационных правил. Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения. | |||
104-105 | Контрольная работа №5 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» Анализ контрольной работы №5 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | Урок контрольных работ | 10.02 13.02 | 12.02 13.02 | 10.02 13.02 | 10.02 13.02 | 2 | КР | Познавательные. Использовать и перерабатывать информацию в схемы, таблицы, составлять алгоритмы пунктуационных правил. Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения.Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи,различать образцы устной и письменной речи. Коммуникативные. Пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | ||
106 | Речь устная и письменная р/р | Урок-практикум | 14.02 | 14.02 | 14.02 | 14.02 | 1 | Коммуникативные. Пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации из разных источников (текста, схем, таблиц. рисунков) преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова, разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить рассуждения. | Лексические особенности языка жителей Кемеровской области | ||
107 | Части речи | Урок-лекция | 15.02 | 15.02 | 15.02 | 15.02 | 1 | Познавательные. Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования, разрабатывать алгоритмы учебных действий, слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать орфографическую зоркость. Использовать словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словооб- разовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Знать морфологические признаки имен существительных, опознавать существительные в тексте. Безошибочно писать имена существительные, правильно употреблять их в речи Регулятивные. Разрабатывать алгоритмы учебных действий. Коммуникативные. Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме | |||
108 | Имя существительное как часть речи | Урок-беседа | 16.02 | 17.02 | 16.02 | 16.02 | 1 | Словарный диктант на тему «Площади моего города» | |||
109 | Разряды имён существительных | Комбинированный урок | 17.02 | 19.02 | 17.02 | 17.02 | 1 | ||||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые существительные | Урок-беседа | 20.02 | 20.02 | 20.02 | 20.02 | 1 | ||||
| 111 | Род имен существительных | Урок-проект | 21.02 | 21.02 | 21.02 | 21.02 | 1 | |||
112 | Род несклоняемых существительных | Урок-лекция | 22.02 | 22.02 | 22.02 | 22.02 | 1 | ||||
113 | Склонение имён существительных | Урок-проект | 24.02 | 24.02 | 24.02 | 24.02 | 1 | ||||
114 | Число – непостоянный признак имён существительных | Урок-исследование | 27.02 | 26.02 | 27.02 | 27.02 | 1 | ||||
115 | Падеж – непостоянный признак имён существительных | Урок-исследование | 28.02 | 27.02 | 28.02 | 28.02 | 1 | ||||
116 | Морфологический разбор имени существительного | Практикум | 1.03 | 28.02 | 1.03 | 1.03 | 1 | ||||
117 | Прописная буква в именах собственных | Комбинированный урок | 2.03 | 1.03 | 2.03 | 2.03 | 1 | Имена известных людей города, географические названия Кемеровской области | |||
118 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | Комбинированный урок | 3.03 | 3.03 | 3.03 | 3.03 | 1 | ||||
119 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик- | Комбинированный урок | 6.03 | 5.03 | 6.03 | 6.03 | 1 | ||||
120 | Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных | Проблемный урок | 7.03 | 6.03 | 7.03 | 7.03 | 1 | ||||
121 | Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик- | Комбинированный урок | 9.03 | 7.03 | 9.03 | 9.03 | 1 | ||||
122 | Слитное и раздельное написание не с существительными | Комбинированный урок | 10.03 | 10.03 | 10.03 | 10.03 | 1 | ||||
123-124 | Контрольная работа №6.по теме «Правописание существительных» Анализ контрольной работы №6.по теме «Правописание существительных» | Урок контрольных работ | 13.03 14.03 | 12.03 13.03 | 13.03 14.03 | 13.03 14.03 | 2 | КР | |||
125-126 | Тип речи: рассуждение р/р | Урок-практикум | 15.03 16.03 | 14.03 15.03 | 15.03 16.03 | 15.03 16.03 | 2 | Познавательные. Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части. Работать над сочинением данного типа, выделять в нем тезис, доказательство, уметь делать вывод | Рассуждение о подвигах кузбассовцев-защитников Родины | ||
127 | Контрольное сочинение – рассуждение р/р | Урок-практикум | 17.03 | 17.03 | 17.03 | 17.03 | 1 | Познавательные. Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части. Работать над сочинением данного типа, выделять в нем тезис, доказательство, уметь делать вывод | |||
128 | Что такое грамматические нормы? | Проблемный урок | 20.03 | 19.03 | 20.03 | 20.03 | 1 | Познавательные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного | |||
129 | Комплексное повторение материала главы «Чем различаются устная и письменная речь» | Фронтальный опрос | 21.03 | 20.03 | 21.03 | 21.03 | 1 | Познавательные. Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи, различать образцы устной и письменной речи. | Грамматические нормы в языке реклам моего города | ||
130 | Формы функционирования современного русского языка: общенародный русский язык и литературный язык; диалекты, жаргон. | Урок-семинар | 22.03 | 21.04 | 22.03 | 22.03 | 1 | Познавательные. Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка Регулятивные. Разрабатывать алгоритмы учебных действий. Коммуникативные. Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Диалекты Кузбасса | ||
131 | Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи | Урок-лекция | 3.04 | 22.03 | 3.04 | 3.04 | 1 | Познавательные. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имен прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в изучаемых текстах. Регулятивные. Разрабатывать алгоритмы учебных действий. Коммуникативные. Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме | |||
132 | Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные | Урок-лекция | 4.04 | 2.04 | 4.04 | 4.04 | 1 | ||||
133 | Полная и краткая форма качественных прилагательных | Комбинированный урок | 5.04 | 3.04 | 5.04 | 5.04 | 1 | Краткие прилагательные в лирике кузбасских поэтов | |||
134 | Формы степеней сравнения качественных прилагательных | Урок-лекция | 6.04 | 4.04 | 6.04 | 6.04 | 1 | ||||
135 | Склонение качественных, притяжательных и относительных прилагательных | Комбинированный урок | 7.04 | 5.04 | 7.04 | 7.04 | 1 | ||||
136 | Морфологический разбор имени прилагательного | Практикум | 10.04 | 7.04 | 10.04 | 10.04 | 1 | ||||
137 | Слитное и раздельное написание не с прилагательными | Комбинированный урок | 11.04 | 9.04 | 11.04 | 11.04 | 1 | ||||
138 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных | Комбинированный урок | 12.04 | 10.04 | 12.04 | 12.04 | 1 | ||||
139 | Промежуточная аттестация по итогам учебного года. Диктант | Урок контрольных работ | 13.04 | 11.04 | 13.04 | 13.04 | 1 | Д | Познавательные. Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словооб- разовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. Объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях | ||
140 | Правописание н и нн в прилагательных Правописание суффикса -ск- в именах прилагательных | Комбинированный урок | 14.04 | 12.04 | 14.04 | 14.04 | 1 | ||||
141-142 | Контрольная работа №7 по теме: «Правописание имен прилагательных» Анализ контрольной работы №7 по теме: «Правописание имен прилагательных» | Урок контрольных работ | 17.04 18.04 | 14.04 16.04 | 17.04 18.04 | 17.04 18.04 | 2 | КР | |||
143 | Типы речи: описание предмета р/р | Практикум | 19.04 | 17.04 | 19.04 | 19.04 | 1 | Познавательные. Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания. Алгоритм работы над сочинением-описанием по картине. Последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки. | Описание архитектурного памятника Кузбасса | ||
144 | Обучение сочинению-описанию по картине р/р | Урок-исследование | 20.04 | 18.04 | 20.04 | 20.04 | 1 | Творчество художников Кемеровской области | |||
145 | Употребление имени прилагательного в речи | Урок-исследование | 21.04 | 19.04 | 21.04 | 21.04 | 1 | Анализ статей журнала «Огни Кузбасса» | |||
146 | Комплексное повторение материала главы «Что такое современный язык». | Фронтальный опрос | 24.04 | 21.04 | 24.04 | 24.04 | 1 | Познавательные. Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять имена прилагательные, в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | Наблюдение над речевыми особенностями одноклассников | ||
147 | Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | Урок-бесда | 25.04 | 23.04 | 25.04 | 25.04 | 1 | Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка | Межнациональное общение народов Кузбасса | ||
148 | Глагол как часть речи | Урок-лекция | 26.04 | 24.04 | 26.04 | 26.04 | 1 | Познавательные. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте. Проводить морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола. Регулятивные. Разрабатывать алгоритмы учебных действий. Коммуникативные. Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме | |||
149 | Инфинитив (неопределённая форма глагола) | Комбинированный урок | 27.04 | 25.04 | 27.04 | 27.04 | 1 | Инфинитив в лирике кузбасских поэтов | |||
150 | Виды глагола | Урок контрольных работ | 28.04 | 26.04 | 28.04 | 28.04 | 1 | ||||
151 | Переходные и непереходные глаголы | Урок-лекция | 3.05 | 28.04 | 3.05 | 3.05 | 1 | ||||
152 | Возвратные и невозвратные глаголы | Урок-лекция | 4.05 | 30.04 | 4.05 | 4.05 | 1 | ||||
153 | Определение типов спряжения глаголов | Проблемный урок | 5.05 | 3.05 | 5.05 | 5.05 | 1 | ||||
154 | Изменение глаголов по наклонениям | Комбинированный урок | 8.05 | 5.05 | 8.05 | 8.05 | 1 | ||||
155 | Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении | Комбинированный урок | 10.05 | 7.05 | 10.05 | 10.05 | 1 | ||||
156 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени | Комбинированный урок | 11.05 | 10.05 | 11.05 | 11.05 | 1 | ||||
157 | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени | Комбинированный урок | 12.05 | 12.05 | 12.05 | 12.05 | 1 | ||||
158 | Условное наклонение | Урок беседа | 15.05 | 14.05 | 15.05 | 15.05 | 1 | ||||
159 | Повелительное наклонение | Комбинированный урок | 16.05 | 15.05 | 16.05 | 16.05 | 1 | ||||
160 | Безличные глаголы | Урок лекция | 17.05 | 16.05 | 17.05 | 17.05 | 1 | ||||
161 | Морфологический разбор глагола | Практикум | 18.05 | 17.05 | 18.05 | 18.05 | 1 | ||||
162 | Не с глаголами | Урок-игра | 19.05 | 19.05 | 19.05 | 19.05 | 1 | Познавательные. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словооб- разовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем Регулятивные. Разрабатывать алгоритмы учебных действий. Коммуникативные. Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | |||
163 | Гласные е и и в корнях с чередованием | Комбинированный урок | 22.05 | 21.05 | 22.05 | 22.05 | 1 | ||||
| 164 | Буква ь после шипящих в глаголах | Комбинированный урок | 23.05 | 22.05 | 23.05 | 23.05 | 1 | |||
165 | Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-) | Комбинированный урок | 24.05 | 23.05 | 24.05 | 24.05 | 1 | ||||
166 | Типы речи: описание состояния р/р | Практикум | 25.05 | 24.05 | 25.05 | 25.05 | 1 | Сочинение-описание состояния природы родного края | |||
167 | Употребление глаголов в речи | Урок-исследование | 26.05 | 26.05 | 26.05 | 26.05 | 1 | Познавательные. Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста. Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | Анализ статей периодической печати города | ||
168 | Контрольная работа №8 по теме: «Правописание глаголов» и её анализ | Урок контрольных работ | 28.05 | 28.05 | 28.05 | 28.05 | 1 | ИКР | Познавательные. Знать общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов. Морфологический разбор глаголов. Уметь пользоваться изученными правилами на практике. Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка в 5 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях. | ||
169 | Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе | Урок-путешествие | 30.05 | 39.05 | 30.05 | 30.05 | 1 | ||||
170 | Итоговая контрольная работа №9 (тестирование) | Урок контрольных работ | 31.05 | 30.05 | 31.05 | 31.05 | 1 | Т | |||
Всего: 170 |
|
Д – диктант
И – изложение
С – сочинение
Т – тест
КР – контрольная работа
ИКР – итоговая контрольная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
«Инновационные технологии развития речи и мышления у детей с ОВЗ (с учетом требований ФГОС НОО,ФГОС ООО,ФГОС СОО)»
Работа с детьми ОВЗ по развитию речи...
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).
Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....