Урок письма в 7 классе коррекционной школы, тема "Деловое письмо. Телеграмма".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок письма в 7 классе коррекционной школы "Деловое письмо. Телеграмма", презентация к уроку, карточки с дифференцированным заданием для разных групп обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 17.13 КБ |
карточки для обучающихся 1-2 групп | 11.82 КБ |
карточки для обучающихся гр.3 | 12.61 КБ |
анализ урока | 13.47 КБ |
презентация. 1 часть | 1.66 МБ |
презентация.2 часть | 200.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № | Класс | ||
Дата |
Тема: Деловое письмо. Телеграмма.
Цель: учить заполнять бланк телеграммы
Задачи: учить заполнять деловые бумаги, применять на практике изученные правила, разгадывать ребусы, обогащать словарный запас, понимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, использовать логические действия на наглядном материале, осуществлять межпредметные связи с уроками географии, математики.
Корригировать процессы внимания, мышления, памяти, нарушения речи у некоторых обучающихся.
Воспитывать уважение к родному языку
Оборудование: учебник «Русский язык 7 класс», презентация, бланки телеграмм, карточки
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Ход урока | Корректировка |
Организационный этап. - приветствие - проверка готовности к уроку - пальчиковая гимнастика (проводит ответственный учащийся) - чистописание слог ам (выписывается крупно на доске цветным мелом) - обучающиеся гр.1-2 зрительный диктант (№ 2 (1)) (Трещат морозы. Я ищу землянику. В лесу росла ель), обучающиеся гр.3 прописывание слов с пропущенным слогом (ам) гр..м, п..ять, с..олет. | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка проблемы. Сегодня я хотела пригласить вас в гости к тете Розе в чудесный город-курорт Анапа. Кто был в этом городе? (слайд 1). Но у нее сломался телефон, и мы не можем позвонить ей, чтобы предупредить о визите. Нам придется искать другие средства связи. | |
Актуализация знаний. Какие средства связи людей друг с другом вы знаете? (Ответы детей, демонстрация иллюстраций). (Телефон, письмо, рация, сигнальные флажки, азбука Морзе) (слайд 2) Запишите ответы, комментируя орфограммы в словах. (1обучающийся гр.1-2 у доски) Сверяемся с экраном. | |
Сообщение темы. Первичное усвоение новых знаний. Разгадайте ребус, чтобы определить тему нашего урока. Запишите тему урока. (слайд 3) Словарная работа. Телеграмма - греческое слово. Оно состоит из двух частей: теле – далеко и грамма – запись. Какие еще слова с частью «теле» мы знаем? С частью «грамма»? (проговариваем слово по слогам, считаем количество слогов, на какой слог падает ударение, какие буквы в слабой позиции; прописываем слово несколько раз, подчеркиваем орфограммы) Откройте с.21 вашего учебника. Прочтите, что такое телеграмма. (самостоятельное чтение) Какой особенностью обладает телеграмма? Ответьте на вопросы. Запишите в тетрадь требования к написанию телеграммы. (слайд 4), обучающиеся гр.3 пишут с карточек упрощенный вариант. | |
Физминутка На экране у нас конверт. Такой же конверт нарисуем в воздухе правой рукой, левой, двумя руками. Теперь проведем глазами линии. | |
Первичная проверка понимания Стук в дверь. Почтальон принес телеграмму. Вопрос к обучающимся: «Что принес почтальон?» Приезжайте гости Анапу напишите когда встречать тетя Роза Телеграмма предъявляется обучающимся, дополнительно текст телеграммы выводится на экран) | |
Первичное закрепление. Решение проблемы. Собираемся в путешествие? Нам нужно предупредить тетю Розу, когда мы приедем. Отправим ей телеграмму. В верхней строке бланка пишем адрес. (на экране) Смотрим расписание поездов. Итак, ближайший поезд, на который мы можем успеть, это поезд №418 Москва-Анапа. Прибывает в Анапу в пятницу21 сентября, то есть завтра, в 18-30. Есть билет в 4-й вагон, место №8 свободно. (слайд 5) Составляем текст телеграммы на черновиках. Там должна быть вся нужная информация и как можно меньше слов. Чтобы вам помочь, предлагаю вам текст телеграммы, откуда вы должны исключить лишние слова. Пользуйтесь памяткой, которую записали сегодня в тетрадь. Самостоятельная работа учащихся на черновиках, обучающиеся гр.3 заполняют карточки с помощью учителя. Обсуждение телеграмм, работа над ошибками. Сверяем с текстом на экране. Дополнительное задание: посчитайте стоимость вашей телеграммы, если каждое слово стоит 10 рублей. Объявление оценок за урок. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Домашнее задание – обучающиеся гр.1-2 телеграммой поздравить тетю Розу с днем рождения, обучающиеся гр.3 карточки с текстом для переработки. Не забудьте, что кроме текста, в телеграмме должно быть ваше имя и адрес получателя. | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) - что на занятии показалось вам интересным? - что понравилось делать? Для ответа используйте начало предложений (слайд 6) |
Дополнительное задание.
Угадайте, кто из сказочных героев прислал эти телеграммы:
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Качусь к вам» (Колобок)
«Спасите! Нас с бабушкой проглотил серый волк!» (Красная шапочка)
«Очень расстроена, недавно разбила яичко» (Курочка Ряба)
«Свадьба с кротом отменяется, лечу на Ласточке в теплые края» (Дюймовочка)
«Приехать не могу, дома много дел. Еще и туфельку потеряла» (Золушка)
Предварительный просмотр:
Я приеду в пятницу в 18-30 на поезде номер 418
в 4 вагоне на 8 месте.
Я приеду в пятницу в 18-30 на поезде номер 418
в 4 вагоне на 8 месте.
Я приеду в пятницу в 18-30 на поезде номер 418
в 4 вагоне на 8 месте.
Я приеду в пятницу в 18-30 на поезде номер 418
в 4 вагоне на 8 месте.
Я приеду в пятницу в 18-30 на поезде номер 418
в 4 вагоне на 8 месте.
Я приеду в пятницу в 18-30 на поезде номер 418
в 4 вагоне на 8 месте.
Предварительный просмотр:
Я приеду в пятницу в 18-30 на поезде номер 418 в 4 вагоне на 8 месте.
Я приеду в пятницу в 18-30 на поезде номер 418 в 4 вагоне на 8 месте.
Я приеду в пятницу в 18-30 на поезде номер 418 в 4 вагоне на 8 месте.
Я приеду в пятницу в 18-30 на поезде номер 418 в 4 вагоне на 8 месте.
Я приеду в пятницу в 18-30 на поезде номер 418 в 4 вагоне на 8 месте.
1.Текст пишем кратко.
2. Пишем только главное.
3.Пропускаем предлоги.
1. Текст пишем кратко.
2. Пишем только главное.
3.Пропускаем предлоги.
1. Текст пишем кратко.
2. Пишем только главное.
3.Пропускаем предлоги.
1. Текст пишем кратко.
2. Пишем только главное.
3.Пропускаем предлоги.
Предварительный просмотр:
Анализ урока письма и развития речи в 7 «б» класс.
Дата: 15.09.2017
Подготовила и провела учитель Любовь Валерьевна Селезнева.
Тема урока: Деловое письмо. Телеграмма.
Урок подготовлен и проведен методически грамотно, все этапы урока были продуманы, урок четко структурирован, части урока были взаимосвязаны, цели достигнуты.
В начале урока проведена пальчиковая гимнастика, которая является элементом урока, проводится ежеурочно ответственным обучающимся, проведена минутка чистописания и зрительный диктант для обучающихся 1-2 группы, обучающиеся 3-й группы выполняли другое задание.
Обучающимся была предложена проблемная ситуация и возможность поиска решения. Проведена словарная работа, при этом использовались дополнительные анализаторы: слова проговаривались по слогам, читались, на экране демонстрировалась иллюстрация, один обучающийся работал у доски, комментируя орфограммы, остальные записывали слова в тетрадях.
Обучающиеся самостоятельно определили тему урока, разгадав ребус.
Присутствовала работа с учебником (чтение памятки в учебнике, переработка информации, запись в тетради). Для записи были предложены дифференцированные варианты на карточках с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Физминутка была связана по смыслу с темой урока. Творческая работа (составление текста телеграммы по опорным словам и по заданной информации) увлекла обучающихся. Данная работа предполагала умение работать самостоятельно, использовать материал, изученный на уроке, пользоваться дополнительным наглядным материалом. Задание также было дифференцированным в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
На уроке осуществлялись межпредметные связи с уроками географии, математики, на каждом этапе урока присутствовала коррекционная составляющая: ориентирование в пространстве во время физминутки. Учитель контролировала осанку детей, правильное положение рук при письме, вежливо, но твердо исправляла речь обучающихся, добиваясь полного ответа, правильного построения фразы, произношения.
Темп урока был достаточно быстрым, но доступным для обучающихся.
Рефлексия в конце урока предполагала подведение итогов урока и анализ обучающимися собственной работы.
Выводы и рекомендации:
Рекомендации: при словарной работе указывать ударение, использовать более наглядную форму при работе над телеграммой (текст на экране, карточки), добавить фотографии людей, которые упоминаются на уроке).
Считать данный урок проведенным на хорошем методическом уровне, рекомендовать его для «методической копилки» школы с учетом рекомендаций и замечаний.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос: какие средства связи людей друг с другом вы знаете? т е л е фон п и сьмо рац и я с и гнальные фл аж ки азбука М орзе
Задание: Разгадайте ребус и вы определите тему нашего урока. , , , , К Г Т е л е гра мм а
Словарная работа: Телеграмма - слово греческое. Состоит из 2-х частей: теле- далеко и грамма- запись.
Вопросы: Как пишется текст телеграммы? Что сообщается в телеграмме? 3.Что не пишется в телеграмме? Запишите в тетрадь требования к заполнению телеграммы: 1.Текст пишется кратко. 2. Сообщается только главное. 3.Пропускаются знаки препинания , предлоги, местоимения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физминутка
Вам телеграмма!
Приезжайте гости Анапу напишите когда встречать тетя Роза
Г.Анапа ул.Цветочная д.7 Носова Роза Поезд № 418 Москва-Анапа прибывает в Анапу в пятницу, 21 сентября в 18-30 4 вагон, 8 место
Я приеду в Анапу в пятницу в 18-30 на поезде номер 418 в 4 вагоне на 8 месте
Приеду пятницу 18-30 поезд 418 4 вагон
Рефлексия На уроке мне понравилось … Мне было интересно …
Урок окончен. Вы все молодцы!!! Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....
Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....
Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....
Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...
Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида
У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса. Метапредметное обучение....
Урок истории 7 класс коррекционная школа 8 вида тема урока"Жизнь и быт людей в Древней Руси"
Урок истории в 7 классе на тему "Жизнь и быт людей в Древней Руси".Слайды помогают понять жизнь наших предков-славян....
Комментарии
Не получается сжать рисунки в
Не получается сжать рисунки в презентации, пыталась всевозможными способами. пришлось делить презентацию на части)))