КВН по русскому языку
проект по русскому языку (6 класс) на тему
В рамках недели по русскому языку проводятся внеурочные мероприятия:среди них-КВН.На этом мероприятии используется групповая форма работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Какичевская ООШ
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Путеществие в лингвистику»
(5-6 классы)
Подготовила: учитель русского языка Семерникова А.Д.
Ноябрь 2015 г.
Цели: применить знания по русскому языку,
развивать творческие способности,
воспитывать чувство коллективизма, дружеских взаимоотношений
Ведущий: Мы начинаем КВН.
Для чего? Для кого?
Чтоб не осталось в стороне никого, никого.
Пусть не решит он всех проблем, не решит всех проблем.
Поможет знания в борьбе закрепить нам в игре.
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Чудесный праздник – КВН
Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым!
1 конкурс. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (название, девиз, эмблема, приветствие)
2 конкурс. РАЗМИНКА (Команды по очереди отвечают на вопросы)
1.Чем кончается день и ночь? (Ь на конце)
2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)
3. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (Буква О)
4. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (аз-бу-ка) (ал-фа-вит)
5. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
6. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
7. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
8. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс -ик).
9. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
10. Какую строчку нельзя прочитать? (швейную)
3 конкурс ПОКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В каждой команде распределяются роли (члены предложения): один ученик – подлежащее, другой – сказуемое и т.д. Ведущий читает фразу. Обе команды должны изобразить это предложение «Кто быстрее».
- Язык до Киева доведет.
- Мы с радостью учим русский язык.
4. . Конкурс «Найди в каждой строчке четвертое лишнее слово»
На этот конкурс капитаны команд должны выделить по 1 человеку.
Ряды слов записаны на доске. Участнику необходимо подчеркнуть 4 лишнее слово в каждом ряду, затем устно аргументировать свой выбор.
1 команда берег, огород, обед, красивый
деревня, лошадь, девочка, писать
тополь, дождь, дверь, олень
2 команда я, мы, друг, он
скатерть, постель, конь, ель
ребята, работа, ракета, чистая
5. конкурс Пока участники выполняют задание, проводится конкурс «Что значит».
- Ребята, вам необходимо раскрыть смысл крылатых выражений (по очереди задается вопрос каждой команде). Начнем с команды №3 «Имя прил.»
Рукой подать (близко) , во весь дух (быстро), засучив рукава (хорошо работать), через час по чайной ложке (медленно), прикусить язык (замолчать), склонять по падежам (ругать), морочит голову (обманывать), на скорую руку (быстро), ни пуха ни пера (пожелать удачи).
6. Конкурс “Ударение”
Ведущий 1: В стихотворном фельетоне В.Масса и М. Червинского “Между прочим” есть такие строки о человеке, не желавшем придерживаться правил литературной речи:
Говорил он, между прочим,
“Красив`ее”, “Мы так х`очим”,
“Д`осуг, ш`офер, пр`оцент, з`аем,
Кв`артал, п`ортфель, билитень”,
“П`оверх плана выполняем”,
“Агент зв`онит целый день”.
Найдите и исправьте речевые ошибки в данном отрывке. Задание одинаковое для обеих команд. Кто выполнит быстрее и правильнее, тот победил.
7 . Конкурс «Отгадай слово».
Капитан определяет на этот конкурс 1 человека. Трем участникам дается карточка с заданием. Необходимо записать лишь конечное образовавшееся слово.
Команда №1. РАСПИСКА. Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. Угадай слово, сложив все выделенные части слова вместе.
Команда №2. ЗАВЯЗКА. Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.
А остальные члены команды участвуют в 8 конкурсе «Эти хитрые приставки» Определите, какие из данных слов имеют приставки по-, приставку под- или подо- и какие вовсе не имеют приставки.
Задание первой команде.Подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подошва, подолбить.
Задание второй команде.Подождать, подовый (пирог), подоить, подоходный, подозрение, пододеяльник.
В это время класс отгадывает загадки.
- От кого мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит… тень
- Чтоб не мерзнуть пять ребят
В печке вязаной сидят. варежка
- У двух матерей по пять сыновей
И всем одно имя. Что это? руки и пальцы
- Ни зверь, ни птица, а нос как спица комар
- Когда ненастье, я гуляю,
А в ясный день – в углу скучаю зонтик
- Посадили зернышко, вырастили солнышко
Это солнышко сорвем – много зерен соберем.
Много зерен соберем, их поджарим, погрызем,
А приедут гости – им дадут по горсти подсолнух
- В голубой станице
Девица – круглолица
Ночью ей не спится –
В зеркало гладится луна
- Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят буквы
9 конкурс. КОНКУРС ТЕЛЕФОНИСТОВ
Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.
1 команде: Жутко жуку жить на суку.
2 команде: Раз дрова, два дрова, три дрова.
1 команде: У Бори винт. У Вити бинт
2 команде: У ежа - ежата, у ужа - ужата.
10. Конкурс “Красна речь пословицей”.
Ведущий : Материалы к этому заданию находятся в беспорядке. Нужно разобрать их по парам, чтобы получились пословицы. ( Каждая команда получает по 9 карточек. Соединив начало и конец фраз, нужно быстро и правильно собрать 4 пословиц).Первая часть Вторая часть
1) Новых друзей наживай, а старых не теряй.
2) Ученый водит, а неученый следом ходит.
3) Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.
4) Корень учения горек, А плод сладок.
5) Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
6) Грамоте учиться - всегда пригодится.
7) Не спеши языком, торопись делом.
8) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
11 конкурс РАЗЫГРАЙ ПОСЛОВИЦУ. (Команды вытягивают пословицу, необходимо интересно ее разыграть, зрители угадывают).
- Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда
- Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит
12 конкурс КОНКУРС КАПИТАНОВ (От данных слов образуйте форму множественного числа, если это возможно)
Рука, яблоко, виноград, доктор, метро, море, клей, нога, мука, сон, шоколад, ружье
Пока капитаны готовятся, вопросы болельщикам:
- Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
- Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)
- Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)
- Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
- Каким поясом не подпояшешься? (климатическим)
Болельщикам: ведущий называет существительное, вы называете пару
Козел – коза слон - слониха
Ворона – ворон курица - петух
Волк – волчица обезьяна – обезьяна
Баран – овца бобер - бобриха
Медведь – медведица муха-муха
13 конкурс «Домашнее задание». Дома команды готовили сценки и рекламу о русском языке.
Слово жюри, награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...