Материалы к урокам с применением ИКТ
презентация к уроку по русскому языку (5, 6 класс) на тему
Материалы к урокам. Презентации, тесты и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_prichastie.ppsx | 46.89 КБ |
ruskiya_yazyk_5_klass_sr.pptx | 89.7 КБ |
test_6_klass.pptm | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выберите вопрос в соответствии с уровнем сложности и дайте ответ: 3 Продолжи: Причастие – это ... Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает признак по действию и отвечает на вопросы прилагательного. Совмещает признаки как глагола (время, вид, возвратность, залог), так и прилагательного (изменяется по родам, числам и падежам). 4 В каком(их) предложении( ях ) не с причастиями пишется раздельно и почему? Небольшой вал и засека, (не)хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность. Стояла (не)бывалая распутица. Зато тут же, среди еще (не) сошедшего снега, откуда-то взялась зелень. Повеяло сыростью от (не)видимого пруда. В 1-ом: …не хранимые решительно никем… (есть зависимое слово) В 3-ем: …среди ещё не сошедшего снега… (есть зависимое слово) 5 Образуй краткие причастия ж.р . (назови орфограмму): зажженный – окрашенный – убранный – оставленный – Зажженный – зажжена Окрашенный – окрашена Убранный – убрана Оставленный – оставлена В кратких страдательных причастиях пишется одна Н! 3 Учитывая спряжение глагола, укажите нужный гласный в суффиксе: ре... щий , кол… щий , мо ... щий , стро ... щий , гон... щий , стел.. щий Ре ющ ий (реять – 1 спр .), кол ющ ий (колоть – 1 спр .), мо ющ ий (мыть – 1 спр .), стро ящ ий (строить – 2 спр .), гон ящ ий (гнать – искл . 2 спр .), стел ющ ий (стелить – искл . 1 спр .). 4 Укажите причастие: перепуганный, пуганый, непуганый. Причастие – перепуганный. Пуганый и непуганый – отглагольные прилагательные, т.к. образованы от глагола несов.вида , не имеют зависимых слов. 5 Определи синтаксическую роль причастия в предложении. Уже несколько недель город был обложе ( нн , н) тесным кольцом оврагов закова ( нн , н) ых в железо . В предложении Уже несколько недель город был обложен тесным кольцом оврагов, закованных в железо . Краткое причастие обложен выполняет роль сказуемого, причастие закованных является определением. 3 Закончи фразу: причастный оборот – это… Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами. 4 Расставьте недостающие знаки препинания: По стеклу ползет и жужжит проспавшая всю зиму муха. Снег упавший с деревьев осыпал наши плечи и головы. Раньше это был залив глубоко вдающийся в сушу. По стеклу ползет и жужжит проспавшая всю зиму муха. ЗП не нужны, т.к. определяемое слово находится после ПО Снег, упавший с деревьев, осыпал наши плечи и головы. Выделяем ПО, т.к. он стоит после определяемого слова Раньше это был залив, глубоко вдающийся в сушу. Выделяем ПО, т.к. он стоит после определяемого слова 5 Определи прилагательное или причастие? Туше.. ый картофель, соле ... ые в бочке огурцы, мороже .. ое мясо, варе.. ые овощи, жаре.. ая в сметане рыба, поджаре .. ая рыба. Тушёный картофель – отглагольное прилагательное, солённые в бочке огурцы – причастие, т.к. есть зависимое слово, мороженое мясо – отглагольное прилагательное, варёные овощи – отглагольное прилагательное, жаренная в сметане рыба – причастие, т.к. есть зависимое слово, поджаренная рыба – причастие, т.к. образовано от глагола сов.вида поджарить .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм выполнения 1. Найдите грамматическую основу предложения, установите, что оно простое. 2. Назовите тип предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное; по интонации: восклицательное или невосклицательное; по наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое; 3. Укажите однородные члены предложения, обращения, если таковые имеются. 4. Разберите предложение по членам. Вечером я зашла в магазин и купила книгу. ( повеств ., невосклиц ., распр., с однородными сказуемыми)
Выполните задание: Составьте предложение, взяв: 1. сказуемое из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона. 2. определение из предложения Вдруг послышались лёгкие шаги. 3. Добавив подлежащее из предложения На щеках тают снежинки. 4. Добавив дополнение из предложения, употребив его в В.п . с предлогом НА Тропинки в саду засыпали листья. Опустились лёгкие снежинки на тропинки.
Выберите правильный синтаксический разбор данного предложения: Опустились лёгкие снежинки на тропинки. Повеств ., восклиц ., простое. Повеств ., невосклиц ., простое, распр. Повеств ., невосклиц ., простое, нераспр .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Обозначьте строчку, где пишется НН Изране … ый солдат, подкова… ая лошадь Реше … ая задача, краше… ый забор Писа … ый портрет, коше… ый луг Слома… ый велосипед, жаре… ая рыба Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
2. Обозначьте строчку, где пишется НН Подметё … ый пол, плетё … ая корзина Рва… ая куртка, варё … ый картофель Высуше … ое растение, посеребрё … ая тарелка Топлё … ое молоко, газирова … ая вода Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
3. Обозначьте строчку, где пишется НН Сушё … ая ягода, пересоле… ый суп Кова … ое железо, раскалё … ый уголь Замеше … ое тесто, рассея … ые семена Точё … ый карандаш, наполне … ое ведро Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
4. Обозначьте строчку, где пишется Н Солё … ые в бочке помидоры, жёва … ый листок Жаре… ое мясо, высуше … ое бельё Ноше.. ое платье, кипячё … ое молоко Окружё … ый лесом, лакирова … ая мебель Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
5. Обозначьте строчку, где пишется Н Заплака … ые глаза, просмотре… ый фильм Исправле … ая работа, изображё … ые фигуры Краше… ый забор, чита … ая книга Размеше … ые краски, перепечата … ый материал Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
6. Обозначьте строчку, где пишется Н Рва… ая рана, пиле… ый лес Организова … ая экскурсия, построе … ое здание Развея … ые ветром, услыша … ый шорох Асфальтирова … ый , среза… ая ветка Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
7. Обозначьте строчку, где пишется Н Тяжело гружё … ые , изране … ый человек Лома… ая линия, очень рва… ый рука Опрпавда … ый человек, взбешё … ый решением Пута… ый кустарник, плетё … ая корзина Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
8. Обозначьте строчку, где пишется Н Призы завоёва … ые , взабаламуче … ая вода Вяза… ые варежки, мочё … ое яблоко Смягчё … ая вода, запряжё … ые кони Застрое … ый район, лома… ая линия Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
27.03.2017 9. Обозначьте строчку, где пишется Н Несея … ые травы, варё … ое яйцо Обиже … ый ребёнок, растеря… ый вид Опозна … ый объект, жаре… ый гусь Ограниче … ая ответственность, озадаче …а проблемой Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
10. Обозначьте строчку, где пишется НН Белё … ые стены, испечё … ый пиро Гружё … ая машина, ощипа … ый гусь Усыплё … ая бдительность, унесё … ый ветром Уреза… ые средства, вписа … ая фраза Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
11. Обозначьте строчку, где пишется НН Облегчё … ый вариант, озадаче … ый работой Освещё … ая улица, сушё … ые ягоды Пиле… ые доски, взъероше … ые воробьи Изобретё … ый двигатель, гашё … ая известь Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
27.03.2017 12. Обозначьте строчку, где пишется НН Семена посаже …ы, печё … ая в духовке Толчё … ые сухари, очень пута … ая дорога Оклевета … ый толпой, паре… ые в духовке Сморще … ое лицо, копчё … ое мясо Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Урок – игра: «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЕЙШИХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПРОДУКЦИИ «TIKKURILA»
В данной статье я поместила материал для проведения урока - игры для выпускников коррекционных школ 8-го вида....
Материалы доклада на тему: Применение интерактивных методов обучения на современном уроке.
Данный доклад содержит материал об интерактивных методах обучения. Автор надеется, что публикация поможет коллегам в организации эффективного и интересного процесса обучения....
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Применение аутентичных материалов на уроках английского языка
доклад о преимуществах применение аутентичных материалов на уроках...
Авторская разработка интегрированного урока химии 10 класс и технологии 1 класс по теме "Синтетические материалы и волокна" с применением инновационных технологий
Интегрированный урок химии и технологии...
Работа с грамматическим материалом на уроках английского языка средствами применения технологии обучения в сотрудничестве
В статье автор дает рекомендации как с интересно и эффективно разобрать и закрепить сложные и порой скучные грамматические правила. И в этом поможет технология Обучения в сотрудничестве....