Применение аутентичных материалов на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку
доклад о преимуществах применение аутентичных материалов на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Время стремительно двигается вперед, а за ним все то, что нас окружает. Под словом нас – сегодня я подразумеваю нас с вами, коллеги. Мы живем в эпоху Instagram, лайфхаков, видео-уроков по skype, а фолловерами, хейтарами и блогерами являются наши ученики! И чтобы быть в теме мы просто обязаны идти в ногу со временем.
Ни одна цель не была бы достижима, не вызывая она жгучий интерес. И именно через детские интересы мы способны приобщить наших учеников к иностранному языку. Продвинутое поколение молодежи всецело используют iTunes и Netflix. Они обожают музыку и современное кино. Так давайте же использовать их средства развлечения для достижения своих педагогических целей.
В соответствии с целевыми установками , задача учителя иностранного языка заключается в обеспечении условий для приобщения учащихся к иноязычной культуре и подготовки их к эффективному участию в диалоге культур.
Одним из путей решения этих задач является использование на уроках аутентичных материалов. Работа с различными видами аутентичных материалов способствует повышению коммуникативно-познавательной мотивации, формирует лингвострановедческую и интеркультурную компетенцию, положительно воздействует на личностно-эмоциональное состояние учащихся, обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре.
В переводе с английского “аутентичный” означает “естественный”. Этот термин чаще всего используется для характеристики текстов и других материалов, применяемых на уроке.
Понятие аутентичных материалов.
К аутентичным материалам относятся подлинные литературные, музыкальные произведения, иллюстративные изображения, материалы повседневной и бытовой жизни (объявления, анкеты-опросники, вывески, меню, рекламные проспекты по туризму).
К понятию «аутентичные материалы» стоит отнести также аудио– и аудиовизуальные материалы, такие, как информационные радио– и телепрограммы. Все они являются образцом современного иностранного языка и создают иллюзию участия в повседневной жизни страны изучаемого языка, что служит дополнительным стимулом для повышения мотивации учащихся.
Функции аутентичных материалов.
А сейчас я хотела бы рассказать вам о функциях, которые несут в себе аутентичные материалы:
Информационно-обучающая функция аутентичных материалов воссоздает условия естественного речевого общения, передает информацию о стране изучаемого языка.
Организующе-управляющая функция - стимулирует речевую активность, содержит огромный мотивационный потенциал.
Иллюстративно-наглядная функция проявляется в том, что аутентичные материалы являют собой синтез всех видов наглядности (зрительной, слуховой, моторной, смешанной, языковой, ситуативно-модельной, предметной, образной и др.), служат средством дистантного погружения в естественную среду на всех этапах обучения. Хочу заметить, что одной из наиболее эффективных методик обучения иностранному языку, является методика погружения обучаемого в языковую среду. Аутентичные материалы позволяют нам косвенно использовать эту методику при обучении детей.
Применение аутентичных материалов на практике позволяет нам подогревать интерес учащихся показывая фильмы в оригинале, читать захватывающие произведения, слушать совместно с детьми современных исполнителей.
Залог вашего успеха в получения авторитетного статуса у любого ребенка – это общение с ним по его интересам.
Требования при отборе аутентичных материалов.
Однако, аутентичные материалы требуют тщательного отбора и при этом следует учитывать следующие факторы:
-Соответствие возрастным особенностям учащихся и их речевому опыту в родном и иностранном языках.
- Содержание новой и интересной для учащихся информации.
- Представление разных форм речи.
- Наличие избыточных элементов информации.
-Естественность представленной в нем ситуации, персонажей и
обстоятельств.
- Способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик.
По уровню знаний учащихся можно разделить на 3 группы:
-способности ниже среднего уровня (при работе с такими учениками лучше использовать такие материалы как расписания, билеты, меню, аудио и видео реклама, короткие выпуски новостей)
-средний уровень (газетные статьи,4-5 минутные видео ролики и репортажи)
-продвинутые (должны без затруднений справляться с незнакомой лексикой, могут просматривать целые передачи)
Работа с незнакомой лексикой.
В любых методах есть свои плюсы и минусы, так и в применение аутентичных материалов - это работа с незнакомой лексикой.
В некоторых случаях обучающиеся избегают работу с аутентичными материалами, потому что они кажутся слишком сложными из-за большого количества незнакомой лексики.
Целесообразно дочитать текст и по контексту предложить детям догадаться о значении слова.
Очень важно подчеркнуть, что обучающиеся не могут и не должны знать абсолютно все. Таким образом использование аутентичных материалов приводит не только к развитию общих навыков, но и способствует повышению уверенности в реальной ситуации.
Существует ряд упражнений с использованием аутентичных материалов:
- Работа с газетами
-Групповые задания. Каждая группа получает газету. На стенах кабинета или на интерактивной доске записаны вопросы. Цель для каждой группы найти наибольшее кол-во ответов из газет.
Или записываются вопросы к этой статье. Затем группы меняются местами и стараются найти ответы в статье.
По иллюстрациям, сопровождающим статью, определи, о чем рассказывается в ней.
- Письмо
Обучение оформлению письма
Ознакомившись с формами письма, ответь на вопросы:
- Как начать письмо?
- Как оформить письмо?
- Где пишется дата?
- Какими фразами заканчивается письмо?
- Допустимы ли сокращения в письме?
- Чем официальное письмо отличается от неофициального?
- По какому принципу текст делится на абзацы?
- Определите характер каждого письма (личное, деловое, проблемное, письмо благодарность, письмо - приглашение, письмо – поздравление)
- Составьте письмо по предложенному плану.
- Аудиозаписи
Распределите строки из песни в привальном порядке(работа в группах)
- Формы работы с видеоматериалом
Five W,s and H Учащимся предлагается просмотреть видео-сюжет и записать основные данные в 6 колонок под заглавиями Who? What? Where? When? Why? How? Особенно рекомендуется проводить это упражнение при работе с документальными фильмами и программами новостей.
Info - Matching Перед просмотром документального фильма или новостей учитель составляет список фактов, имен и названий. Учащиеся могут работать в парах и группах. Их задача - просмотреть видео-сюжет и записать максимум информации. После того, как они запишут всю информацию, которую они запомнили (включая имена и названия), им выдается список, составленный учителем. Они сопоставляют данные. Каждое совпадение может оцениваться, например в 10 очков, а данные, которых нет в списке учителя - 20 очков, если они верны. После подсчета очков определяется, какая пара или группа победила.
What do you want to know about? Перед просмотром тематического видео-сюжета или документального фильма учащиеся составляют список возможных вопросов по теме фильма. Затем они просматривают видео и находят ответы на те вопросы, на какие возможно.
What happened when? Учащиеся просматривают видео-сюжет и затем составляют предложения или вопросы, описывающие все события или информацию в хронологическом порядке.
Matching Учащиеся должны сопоставить имена и названия, данные им заранее, с тем, что сделал персонаж, или что сказано об этом персонаже, или с тем, что произошло в названном месте.
Where did it happen? Перед просмотром учащимся предлагается обратить внимание на какой-нибудь вид информации, например, географические названия, личные имена, записать цифры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа с аутентичным газетным материалом на уроках английского языка
С помощью данного материала и разработанных заданий к нему учащиеся познакомятся с новым страноведческим материалом, научатся обсуждать и анализировать вопросы, затронутые в статье, высказывать ...
Аутентичные материалы на уроках английского языка.
Важность использования аутентичных материалов в обучении. Как подбирать аутентичные тексты и как с ними правильно работать. Рассуждения о механизмах чтения. Чтение для понимания текста в целом....
Использование аутентичных прагматических материалов на уроках английского языка
Использование аутентичных текстов повышает мотивацию ученика к изучению иностранного языка и способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции....
Психолого-педагогические условия применения аутентичных материалов в обучении иностранному языку.
Урок английского языка позволяет использовать аутентичные материалы, как никакой другой. Несмотря на это, использование аутентичных материалов в практической деятельности очень огранич...
Использование аутентичных материалов на уроках английского языка.
Статья содержит материал, как использовать аутинтичный материал на уроках английского языка...
Использование аутентичных материалов на уроках английского языка в старшей школе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21784252","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Развитие навыков чтения и аудирования аутентичных материалов на уроках английского языка в старших классах
Материал построен на работе с аутентичными текстами и аудио-видео материалами.Посвящен кинофестивалю Оскар. Oscar Who chooses the best film of the year...