Русский язык 5 класс тема "о-ё после шипящих"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Контрольная работа по теме "Орфография. О-Ё после шипящих" 5класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шорох,шорты и крюшон, Шорник,шомпол,капюшон, Жор,прожорливый,боржом. Шов и шоу, шоры, жом, Шок, крыжовник и мажор, Шоркать, джонка и вечор. Трущоба, чопорный, обжора, Жостово, ужо, Печора- И чокнуться, с судьбой не споря, В северной реке Ижора. Разминка!
Повторим слова-исключения Крюшон – прохладительный фруктовый напиток Шоры – упряжь для лошадей Шорник – специалист по шорным изделиям Шопмол – стержень для чистки и смазки ручного стрелкового оружия Боржом – минеральная лечебная вода Шоу – представление, зрелище Жом – пресс для выжимания, отжимания; выжимка Шок – тяжёлое расстройство организма из-за физического или психологического потрясения Джонка – в Китае грузовое судно с четырёхугольным парусом Чопорный – чрезмерно строгий в поведение, в соблюдении приличий Вечор – устаревшее слово(«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась» А.С.Пушкин) Просторечные слова : Ужо (уже) Шоркать Чокнуться (помешаться, свихнуться )
Цыпленок в цирке выступал, Играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал И цифры знал немало. Он из цилиндра доставал Морковь и огурцы. И только одного не знал, Где И, а где же Ы..
Тест по теме «Буквы о-ё после шипящих, ы-и после ц »
Задание 6. Какое слово произносит девочка? Запишите слово, какая орфограмма спрятана в слове? Докажите свою точку зрения.
Ребята! Вы теперь знаете, что….. Умеете пользоваться алгоритмом…… Применяете правило …. Отличаете словарные слова от……. Всегда успешно выполняете работу, потому что….. Вы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка "Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи"
Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса....

Урок по русскому языку "Правописание О-Е после шипящих" 10 класс.
Систематизация знаний по данной теме....

Конспект урока по русскому языку "Буквы о-ё после шипящих в корнях слов" 5-й класс
Цель урока:1.Обучающая. Закрепление навыка правописания о-ё после шипящих в корнях слов.2.Развивающая. Развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной ...

Урок русского языка "Правописание О-Е после шипящих на конце наречий"
Открытый урок по русскому языку ФГОС. Тема: " О и Е после шипящих в суффиксе наречий"...
конспект урока по русскому языку - тема: "Правописание гласных после шипящих"
Ознакомление учащихся с правописанием гласных после шипящих: ча-ща, чу-щу, жи-ши.Формирование орфографических знаний, умений и навыков на основе развития орфографической зоркости....

Технологическая карта урока русского языка "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова"
Урок открытия нового знания....

Конспект урока по русскому языку "Буквы о-ё после шипящих "
Учащиеся должны не только формировать представление о способе выбора о-ё после шипящих в корне слов и умение определять, комментировать условия такого написания,но и формировать умение учит...