Материалы для входной диагностики по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

СКВОРЦОВА СВЕТЛАНА ВИТАЛЬЕВНА

КИМы разработаны для 5- 11 классов. Повторение в начале года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_dlya_vhodnoy_diagnostiki_po_russkomu_yazyku.docx73.64 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по русскому языку

5 класс

Часть А.

  1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) земля Б) уголь В) вьюга Г) язык

2. В каком слове пишется сочетание ЧА?

А) прич…сать Б) ч…рнила В) нач…нать Г) сч…стливый

3. В какой паре слова однокоренные?

А) водить – водный  В) далеко – долина

Б) ходьба – приходить  Г) перо – перила

4. В каком случае в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) в син…й тетрад… В) (он) расскаж…т о цирк…

Б) в запах… полын… Г) увид…шь на ветк…

5. Какое слово является проверочным для слова СКР…ПЕТЬ?

А) крепкий Б) скрип В) укрепить Г) заскрипеть

6. В каком слове пишется сочетание ЖИ?

А) ж…лтеть Б) ж…смин В) ж…вотное Г) ж…ребёнок

7. В каком ряду есть третье лишнее слово?

А) дом, домовой, домашний В) кот, кошачий, котофей

Б) земля, земляной, заземлить Г) преемник, приёмник, приём

8. Найдите пару - форму одного и того же слова

А) сон - сонный Б) песня - песенный В) ремень - ремни Г) вожу - возница

9. Какие слова являются грамматической основой в предложении: Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы?

А) берёзки улыбнулись  В) косы растрепали

Б) улыбнулись берёзки, растрепали косы  Г) берёзки улыбнулись, растрепали

10. В каких словах необходимо написание Ь. (Выбери несколько вариантов ответа)

А) декабр… В) дежуриш… Д) ругает…ся Ж) морков…

Б) реч…ка Г) яич…ница Е) карандаш… З) купают…ся

Часть В.

11. Исправьте ошибки в тексте.

За вершинами леса скрылась сонце. Прахладно и сыро в лесу. Оживаит земля. Пахнет весенними почьками. Вот сам собой шевильнулся на земле мокрый лесток. Под ним паказалась из земли зелёная стрелка моладой травке.

Много звуков слышется в чорном лесу. Заливаются на деревъях пефчие дрозды. На вершине старова дуба громко воркует дикий голубь. Около прозрачнай лужи сидят лягушки. Вытинув длинные шеи, пролетели над тёмным лесам утки. Страшно захохотал филин. Пронеслись над макушками деревъев лесные кулички.

Наступаит весенняя прахладная ноч.

Часть С.

12. Прочитайте текст. Дополните текст 3-4  «осенними» предложениями.

Берёзы и клёны покрыла осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А вот липам больше подойдет тяжелый убор из золотой парчи.

Торопится осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Входной контроль. 6 класс

  Задание №1.

В каком слове не совпадает количество букв и звуков?

1) щётка      2) яркий      3) бумага      4) шалаш

  Задание №2.

В каком слове ударение падает на второй слог?

1) звонишь     2) алфавит      3) километр       4) документ

 Задание №3.

Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания?

1) спутник     2) удивить      3) надумал      4) расстилается

 Задание №4.

Укажите суффикс глагола прошедшего времени

1) –ат-      2) –и-       3) –л-       4) –ал-

 Задание №5.

          Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.

1) прочитать – глагол несовершенного вида

2) море – нарицательное существительное

3) глубока (река) – прилагательное в полной форме

4) дышать – глагол первого спряжения

  Задание №6.

Укажите слово, в котором после шипящего пишется Ь

1) сжеч..     2) колюч…       3) груш…           4) пляж…

  Задание №7.

В каком ряду буквы пропущены только в словах с чередующимися гласными в корне?

1) р..сли, заст..лать, б..рюзовый

2) зам..реть, прол..жили, проб..ваю

3) заб..рать, р..сток, зам..рзать

4) бл..стеть, зап..реть, р..стение

Задание №8

Укажите слово, в корне которого после шипящей пишется буква О

1) уч..ба          2) щ..точка            3) ш..рохи           4) пш..нка

Задание №9

В каком слове на конце приставки пишется буква З?

1) Ра..шумелся      2) в..бесился       3) бе..страшный        4) и..пуганный

Задание №10.

В каком случае дано неправильное объяснение выбора орфограммы?

1) ш..пот –в корне пишется Ё, т.к. можно проверить шепчет

2) ц..ркач – в корне слова пишется буква И

3) ..бежать – пишется приставка З, т.к. она находится перед звонкой Б.

4) водор..сли – в корне с чередование перед С пишется буква О

Задание №11.

Найдите ошибку в характеристике предложения.

Лес зазеленеет, когда пригреет весеннее солнышко.

1) повествовательное

2) сложное

3) бессоюзное

4) грамматическая основа первого предложения – лес зазеленеет; второго – пригреет солнышко

Задание № 12

В каком предложении союз И связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены)

1) Вода журчит под толщей снега и набирает она силу для победы весны.

2) Снег усилился и снежинки лупили по шлему.

3) Подул сильный ветер и с деревьев посыпались листья.

4) Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг

Задание №13.

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) В нашем лесу обитают разные звери, зайцы, лисы и даже волки.

2) Уважаемые родители, собрание состоится в субботу в три часа.

3) Она проснулась окончательно, когда её лица коснулся луч солнца.

4) Дорожка выбежала на берег и пошла вдоль него.

Задание № 14.

Укажите сложное предложение (Знаки препинания не расставлены)

Исчезают последние клочки снега и появляется трава.

Ещё зелёный стоит старый развесистый дуб и роняет жёлуди.

Медленно кружатся падают с берёз лёгкие жёлтые листья.

В лесу водилось множество разных птиц иволги кукушки дятлы поползни.

Работа с текстом.

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания.

(1)… (2) Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начать.

(3) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. (4) В народе говорят, что туча не прошла, а свалилась. (5) Молнии то бьют в землю прямым ударом, то полыхают в чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые деревья. (6) Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю…

(7) Рядом с зарницей стоит слово заря – одно из прекраснейших слов русского языка. (8)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (9) Она разливает по небу множество красок и медленно переходит в сумерки и ночь…

(10) Я уверен, что для полного овладения русским языком нужно не только общение с народом, но и с природой.

( По К.Паустовскому)

1) Какое предложение должно быть первым в этом тексте?

1. Русский язык богат синонимами.

2. Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!

3. Меня всегда интересовала история происхождения слов.

          2) Определи тип речи данного текста

1. повествование         2. описание         3.рассуждение

          3) Определи стиль речи данного текста

1. научный       2.разговорный             3. художественный

          4) Какое высказывание полнее раскрывает главную мысль текста?

1. В русском языке множество слов для обозначения небесных явлений.

2. Грозы, молнии, зарницы – небесные явления.

3. Для полного овладения русским языком достаточно общения с природой.

          5) В каком варианте указана  грамматическая  основа третьего предложения?

1. летние грозы проходят и заваливаются

2. грозы проходят и заваливаются

3. грозы проходят

Контрольно-измерительные материалы 7 класс

Входная контрольная работа по теме «Грамматика: морфология и синтаксис». Тест.

Цель: проверка навыков  правильного написания  частей речи и разграничение частей речи и членов предложения, умения правильно писать части речи и разграничивать части речи и члены предложения.

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) ход…т, бре…тся, мечта…те;
Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, муч…тся, смотр…те

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?

А) кле…т, стел…т, исследу…т;
Б) вар...т, разруб…т, леч…т;
В) сдвин…т, порт…т, служ…т

4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.

5. В каких примерах на месте пропусков пишется И?

А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками.
Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.
В) Мы выпил…вали фигурки для тира.
Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.

6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Тебя это не к…сается.
Б) Нам предл…гают пойти в поход.
В) Тебя это не к…снётся.
Г) Нам предл…жили пойти в поход.

7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.
Б) Я другой такой страны (не) знаю.
В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.

8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.

А) Мои родители ложат деньги в банк.
Б) Мои родители кладут деньги в банк.
В) Сестра надевает брата.
Г) Сестра одевает брата.

9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?

А) Эта девушка более стройная.
Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.
В) Более громкая песня зазвучала впереди.

10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) алыч…вый, камыш…вый;
Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.

11. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) сильный;
Б) мрачный;
В) умна.

12. В каких словах пишется Н?

А) песча…ый;
Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый;
Г) ветре…ый.

3. В каких словах пишется НН?

А) воробьи…ый;
Б) оловя...ый;
В) были…ый;
Г) кожа…ый.

14. В каких словах пишется – К - ?

А) низ…ий;
Б) францу…ий;
В) грец…ий.

15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.

16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

А) русско (немецкий), народно (хозяйственный);
Б) тёмно (зелёный, древне (русский);
В) восточно (европейский), дальне (восточный) .

17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;
Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.

18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

А) с двадцатью девятью машинами;
Б) около семиста килограммов;
В) к тридцать шестому километру.

19.  В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .

20. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?

А) Мне н…кого винить.
Б) Я н…кого не виню.
В) Здесь н…когда был сад.
Г) Здесь н…когда не было сада.

21. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?

А) (не) кому, ни (к) кому;
Б) кое (у) кого, ни (с) кем.

22. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?

А) Ихние тетради не проверили.
Б) Я надел евоные коньки.
В) Их тетради не проверили.
Г) Я надел его коньки.

23. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Группа пробиралась через болота и леса.

А) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. роде;
Б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, жен. роде.

24. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне интересно наблюдать за играющими животными.

А) местоим.-прилаг., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;
Б) местоим.-сущ., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.

25.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Наш корабль (1) ловко примостившись (2) между   судами-великанами (3) еще долго стоял в гавани.

а) 1, 3 –выделяется причастный оборот

б) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот

в) 1, 2 – выделяется причастный оборот

г) 1, 3 – выделяется деепричастный оборот

26. Укажите правильное объяснение пунктуации  в предложении:

Луга пахли необъяснимо хорошо ( ) и жар горного солнца умерялся внезапными порывами ветерка со снежных вершин.

а) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

б) Простое предложение  с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна

запятая.

27. Каким членом предложения является прилагательное «красивая»

А) Красивая и смелая дорогу перешла.                     1.определение

Б) Моя мама была красивая.                                       2.сказуемое

В) На стуле висела красивая спортивная куртка.    3. подлежащее

Входная контрольная работа по русскому языку, 8класс

Часть 1

К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
  1. бАлуясь
  2. мелькОм
  3. килОметр
  4. пОднятый
  1. В каком слове произносится звук [с]?
  1. сдавить
  2. классик
  3. низко
  4. разбудить

  1. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Всё было покрыто снегом выпавшим недавно.
  2. Я смотрел на залитый лунным светом пруд.
  3. Листва сорванная с деревьев быстро закружилась в воздухе.
  4. Освещенный берег издалека казался таинственным.

  1. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
  1. Лающаяся собака никого не впускала в дом.
  2. Морозец, ударивший ночью, сразу всё преобразил.
  3. Я вышел на освещенную солнцем поляну.
  4. Ободряемый товарищами ученик быстро решил задачу.
  1. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н?
  1. замороже.ые овощи
  2. варе...ые в кастрюле
  3. непроше.ые гости
  4. маринова...ые огурцы
  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?
  1. выкач...нная бочка
  2. зате.вший спор
  3. завис…щий от родителей
  4. сдерж...нный шёпот

  1. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
  1. Я наблюдал за группой подростков, вошедших в кинотеатр.
  2. Полученное вчера письмо не было прочитано.
  3. Двое студенток подошли к нам на остановке.
  4. Мечта о счастье пронизывала всё его существо.
  1. В каком слове пишутся две буквы н?
  1. дистиллирова...ый
  2. свежемороже.ый
  3. ране.ый
  4. кова...ая

  1. Укажите, на месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые.

Лось выбежал на опушку (1) заросшую кустарником (2) и (3) не останавливаясь
(4) направился к блестевшей (5) в лучах заходящего солнца (6) реке.
1)1,2        3)1,2,3,4

2)1,4        4)1,2,3,4,5,6

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
    Войдя в актовый зал,
  1. у меня зарябило в глазах.
  2. меня ослепил свет прожекторов.
  3. я сразу подошёл к одноклассникам.
  4. на меня сразу все обратили внимание.

  1. Укажите предложение, в котором ставится одна запятая. (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Туристы попили студёной воды из родника и поблагодарив хозяина отправились в путь.
  2. Пройдя узкую тропинку мы вышли на лесную дорогу.
  3. Митя работал не покладая рук.
  4. Сашенька улыбаясь посмотрела на них и стала заваривать чай.

  1. В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется буква о?
  1. досух..., налев..., дочист...
  2. вкрадчив..., насух..., запрост...
  3. справ..., дословн..., изменчив...
  4. докрасн..., издавн..., доходчив...
  1. Укажите дефисное написание слова.
  1. (по) больше написать
  2. (по)зимнему одеться
  3. (по)качественнее сделать
  4. (по)немногу выполнять

  1. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
  1. ударить наотмаш...
  2. мчаться вскач...
  3. заросла сплош...
  4. выйти замуж...

  1. В каком примере допущена ошибка в употреблении предлога?
  1. благодаря рекомендациям
  2. скучаю по матери
  3. по получению письма
  4. согласно приказу

  1. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
  1. Уже рассвело, так(что) нам пора было трогаться в путь.
  2. Мы то(же) хотели быстрее добраться до дома.
  3. Мальчишки спрятались за(то) дерево.
  4. Валя уверена, что она думает так(же), как и мама.

  1. В каком предложении не со словом пишется раздельно?
  1. (Не)разгаданные тайны влекут нас.
  2. Я чувствовал почти (не)удержимое желание схватить зверя.
  3. Есть много видов пошлости (не)замечаемых нами.
  4. (Не)достаток продовольствия заставлял их торопиться.

  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
  1. далеко(предалеко), если(бы), (по)мягче
  2. (кое)что, как(будто), чуть(чуть)
  3. (по)дружески, когда(нибудь), (еле)еле
  4. куда(то), (по)далыпе, (по)матерински
  1. Укажите простое предложение.
  1. В сотый раз я пожалел о том, что не родился художником.
  2. Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
  3. Мы пошли вдоль берега, чтобы найти место ещё глубже.
  4. Благодаря отцу я и сестры хорошо знаем французский язык.

  1. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

Старик сидел на скамейке (1) греясь на солнце (2) и (3) безмятежно улыбаясь
(4) изредка тревожно поглядывал на дорогу.
1)1,2,3        3)1,2,3,4

2)1,4        4)1,3,4

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21—28. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Войдя во двор, я огляделся. (2) Картина, напоминавшая мне моё детство, была удивительно милой и мирной. (3) Среди двора стояла большая бабушкина изба, занимая много места и являясь центром всего хозяйства. (4) За ней расположились спускавшиеся к реке огороды. (5) Из будки вылез мохнатый пёс, подошёл ко мне, понюхал и завилял хвостом. (6) Не обращая на меня внимания, бродили по двору куры. (7) Поросёнок, похрюкивая, возился в хлеву. (8) Вдруг дверь распахнулась, и, замерев от удивления, я увидел на пороге бабушку. (9) Она совсем не постарела. (10) Прошло столько лет, а бабушка была прежней. (11) Я бросился к ней сломя голову, не помня себя от счастья. (12) Передо мной промелькнуло давно прошедшее детство.

21.        Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

  1. Бабушка очень удивилась, увидев меня.
  2. За это время бабушка не изменилась.
  3. Пёс был очень добродушным.
  4. Бабушкина изба находилась посреди двора.

  1. Напишите способ образования слова удивления (предложение 8).
  2. Из предложений 5-7 выпишите все предлоги.
  3. Сколько звуков в слове моё (предложение 2)? Свой ответ запишите цифрой.
  4. Из предложений 8-10 выпишите все союзы.
  5. Среди предложений 8-12 найдите предложение с фразеологизмом. Напишите номер.
  6. Сколько грамматических основ в предложении 8? Свой ответ запишите цифрой.

        

Входная контрольная работа по русскому языку

9 класс

          Материалы предназначены для проведения процедуры входного контроля обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русский язык». Работа оценивает общеобразовательную подготовку учащихся по итогам освоения предметного содержания за курс 5-8 классов.

Контрольная работа по структуре и содержанию приближена к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.

А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

  1. жизнь
  2. приятель
  3. степь
  4. пишешь

А2. В каком слове ударение падает на второй слог?

  1. ржаветь
  2. мизерный
  3. лососевый
  4. средства

А3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?

  1. р..скошный, м..нимальный, в..риант
  2. к..мпьютер, пр..цедура, с..мметрия
  3. пс..хология, д..агностировать, амн..стировать
  4.  проф..ль, т..моженник, в..льсировать

А4. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?

  1. зан..мать, угр..жать, соч..тание
  2. расст..лать, уг..реть, бл..стать
  3. зам..реть, прор..щивать, ум..лять
  4.  прид..раться, прик..сновение, просл..влять

А5. В словах какого ряда на месте пропуска пишется О?

  1. общ.., ещ..
  2. ш..рох, туш..нка
  3. дж..уль, ч..порный
  4. ш..коладный, расч..ска

А6. В каком ряду во всех словах пропущены двойные согласные?

  1. диаграм..а, грам..отность, грам..атика
  2. им..унитет, драм..а, монограм..а
  3. кар..икатура, бар..икада, тер..аса
  4. пес..имизм, прогрес.., прес..а

А7.  В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

  1. и..вечный, в..лететь, чере..чур
  2. пр..пираться, пр..мьера, пр..словутый
  3. без..дейный, небез..звестный, дез..нфекция
  4. ар..ергард, необ..яснимый, обез..яна

А8. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется О?

А. Холщ..вый    Б. Коч..вка    В. Печ..нка    Г. Грош..вый

1) Б, В

2) В

3) А, Г

4) А, В, Г

А9. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква А (Я)?

  1. пен..щиеся потоки, они бор..тся без правил
  2. травы колыш..тся, огни маяч..т на горизонте
  3. гвозди держ..тся, стро..щийся дом
  4. они тащ..т невод, дела..щаяся работа

А10. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

  1. немоще..ая дорога
  2. свежемороже..ое мясо
  3. посея..ые озимые
  4. моще..ая брусчатая дорога

А11. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. (Не)смотря на дождливую погоду, экскурсия все же состоялась.
  2. Ответ был (не)обоснован.
  3. Нас поливал ни на минуту (не)прекращающийся дождь.
  4. (Не)сдержавшись, она заплакала от волнения.

А12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. точка(в)точку, (полу)темный, все(же)
  2. (пол)института, (нежданно)негаданно, все(таки)
  3. (друзья)товарищи, (древне)русский, (по)волчьи
  4. (как)никак, (темно)синий, (в)обнимку

А13. В каком случае выделенное слово  пишется слитно?

А) (В)течение всей дороги он упорно молчал.

Б) (В)течение реки попали льдины.

В) Плавать в этой реке опасно (в)следствие быстроты течения.

Г) (В)продолжение разговора хозяин косо на нас посматривал.

1) Б, В   2)  В    3) А, В, Г   4) А,Б, Г

А14. В каком варианте ответа правильно указаны предложения, в которых выделенное слово пишется слитно?

А) Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр.

Б) Стеклянная дверь на балкон была закрыта, что(бы) из сада не несло жаром.

В) Он никогда не плакал, за(то) на него иногда находило дикое упрямство.

Г) Берись за(то), к чему ты сроден.

1) Б, В   2) А, Б, Г   3) А, Б, В   4) В

А15.  Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - управление:

А)  Хлынувшая вода прорвала плотину.

Б)  Окрестности здесь очень живописны.

1) только А   2) только Б    3) и А, и Б   4) ни А, ни Б

А16. Укажите нераспространенное предложение.

А) Мама начала беспокоиться

Б) Книгу написал ученый.

1) только А   2) только Б   3) и А, и Б    4) ни А, ни Б

А17. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

http://rus.1september.ru/2007/06/42-2.jpg

А18.  Найдите предложение с однородными членами:

А) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

Б) Луна была за тучками, и сугробы казались синими.

В) С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.

1) только А   2) только В   3) А и Б   4) А и В

А19. В каких предложениях нужно поставить двоеточие?

А) Уже не стало видно ни земли ни деревьев ни неба.

Б) Все вокруг заблистало лужи листья градины.

В) У нас всякие грибы есть и груздочки и белые и подосиновики.

Г) При дороге растет ромашка лопухи полынь.

1) только А   2) только В   3) А и Б   4) Б и В

А20. В каком предложении нужно поставить запятую?

  1. Снегири вылетели из лесной чащи и появились в садах и огородах.
  2. Он подложил в костер сухой травы и хворосту и раздул пламя.
  3. Дом стоит на земле больше ста лет и время совсем его скособочило.
  4. Под березами была видна беседка с плоским зеленым куполом и деревянными голубыми колоннами.

А21. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Обдумав план сочинения,

  1. я стал подбирать эпиграф
  2. композиция не должна быть нарушена
  3. мною было распределено время
  4. требуется знание художественного произведения.

А22. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

  1. Я не только читаю газеты, но и журналы.
  2. В «Огоньке» по-прежнему можно найти много интересного материала.
  3. Этому учащихся воспитывали в школе.
  4. Одна из картин Левитана висит справа на стене, которая называется «Весна».

А23. В каком предложении нужно поставить тире?

  1. Мемуары особый жанр литературы.
  2. Летом соловьев не видно они прячутся в густой листве деревьев.
  3. Он мне близкий друг.
  4. Бедность не порок.

А24. В каком предложении есть обособленные члены?

  1. Сквозь редкие деревья виден был залитый лунным светом двор.
  2. Облака оседая снежными холмами на ребрах гор летят к западу.
  3. Марья Дмитриевна приняла вид достойный и несколько обиженный.
  4. Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием      осени.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых нужно поставить запятые?

Напуганный дурными предзнаменованиями(1)наш проводник(2)отказавшись вести нас(3)повернулся и быстро пошел обратно.

1)  1    2) 2    3) 1,2       4) 1, 2, 3

А26. В каком предложении правильно поставлены знаки препинания при обращении?

1) Кто б ни был, ты печальный мой сосед, люблю тебя, как друга юных лет.

2) Милый сын, когда же начало?  

3) Да неужели вам мало ненасытный, вы, этакий!

4) Милый друг, ты мой не стыдись, не вешай голову...

А27. В каком предложении выделенное слово является вводным?

А) Она мужественно отнеслась к несчастью постигшему семью.

Б) К несчастью начавшаяся метель задержала вылет самолета.

1) А    2) Б     3) и А, и Б        4) ни А, ни Б

А28. Укажите предложение с косвенной речью.

А) Учитель сказал что  завтра будет шесть уроков.

Б) Папа рассказывал о своей службе в армии.

1) А    2) Б     3) и А, и Б        4) ни А, ни Б

Прочитайте текст и выполните задания.

  (1)На войне человек иногда может проявиться так, как порой он и сам от себя не ожидает.(2) Преодоление лишений, постоянный риск, балансирование на грани смерти, колоссальные психологические нагрузки – все это, словно увеличительное стекло, выпукло показывает и достоинства, и недостатки каждого. (3)И недаром бывалые солдаты говорили, что за две недели на передовой можно узнать человека так, как в спокойной мирной жизни не узнаешь и за два года.

  (4) Война – это жизнь, предстающая в особенном, исключительном измерении, к ней бессмысленно подходить с привычными мерками. (5) И кажется, что там, на войне, человек должен превратиться в некий механизм, подчиняющийся только инстинктам и движимый единственным стремлением – выжить. (6) Но так ли это на самом деле?

  (7) Ничего подобного! (8) Иначе не было бы тех примеров отваги и самопожертвования, которыми так богата военная история нашего Отечества.

  (9) Что же помогало выносить эти запредельные нагрузки, не теряя при этом, что называется, человеческого облика? (10) Может быть, совесть – нечто вроде бы зыбкое, трудно определяемое словами, но безошибочно ощущаемое в том, у кого она есть? (11) То, что не позволит ему перекладывать свою ношу на чужие плечи, прятаться в бою за спины товарищей. (12) Что заставит самой жизни не пожалеть. (13) Потому что в опасности находится Родина.

В1. Укажите тип речи текста.

  1. описание
  2. повествование
  3. рассуждение

В2. Укажите стиль речи текста.

  1. научный
  2. официально-деловой
  3. публицистический

В3. Замените словосочетание увеличительное стекло со связью согласование на синонимичное со связью управление.

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

1) 1    2) 2      3) 3    4) 4

В5. В каком из предложений 1-4 имеется обособленное определение? Укажите номер этого предложения.

В6. В каком из предложений 5-13 имеется обособленное обстоятельство? Укажите номер этого предложения.


Тест входного контроля знаний и умений

по русскому языку учащихся 10 класса.

Часть 1.

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)        языкОвая система

2)        плодонОсить

3)        агЕнт

4)        полУденный

А2. Приставочным  способом образовано слово

1)        исподлобья

2)        подъезд

3)        безлистный

4)        доисторический

А3. Слова СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ – РАССЕЯННОСТЬ – это

1)        синонимы

2)        антонимы

3)        разные значения многозначного слова

4)        омонимы

А4. К одной части речи относятся все слова в ряду

1)        семерка, седьмой

2)        несмотря на, зато

3)        вдвоем, другой

4)        оживление, белизна

А5. Простое глагольное сказуемое есть в предложении

1)        Слышен чуткий храп коня.

2)        А рассвет уже всё заметнее.

3)        Три ночи путь их будет длиться.

4)        Большое дело – уметь подойти к разным людям без наигранной простоты.

А6. К определенно-личным относится предложение

1)        В туманной дали не видно земли.

2)        Окно закроем, холодом и ветром вагон проветрив.

3)        Я презираю ищущих покоя, достигших и постигших всё и вся.

4)        В дверь чуть слышно постучали.

А7. –А- пишется в слове

1)        заг...релый

2)        распол..гать

3)        р..весник

4)        спл..тить

А8. –О- пишется в слове

1)        ш..лковый

2)        рубаш..нка

3)        смягч..нный

4)        плюш..вый

А9. –Е- пишется в обоих случаях

1)        мысл..шь неверно, закат пыла..т

2)        вилась колыхающ..мся столбом, в соболь..й шапке

3)        шли по долин.., цветы сирен...

4)        говорилось в поверь.., в рыбь..м жире

А10. –А/Я- пишется в слове

1)        точ..щий

2)        подкле..нный

3)        стел...щийся

4)        реде..щий

А11. –И- пишется в слове

1)        краеш..к

2)        пр..ватизация

3)        рул..вой

4)        пр..ступление

А12. –НН- пишется в слове

1)        труже..ик

2)        соле..ный огурцы

3)        гости..ица

4)        моното..ый

А13. НИ пишется в предложении

1)        Поэтому он н.. разу не показывался в городах.

2)        Чего только о них н.. говорили.

3)        Шлюпка становилась всё меньше и меньше, пока ночные тени н.. сгустились вокруг неё.

4)        Эта статья приписывается н.. кому иному, как известному журналисту.

А14. НЕ пишется раздельно

1)        (не)зачем смеяться

2)        (не)написанный, а напечатанный текст

3)        (не)приглядный поступок

4)        Почуять (не)доброе.

А15. Слитно пишется

1)        (в)высь небесную

2)        (ослепительно)яркий

3)        (темно)волосый

4)        (до)востребования

А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

1)        Вспоминается, как весь зрительный зал поднялся после сказанных этим человеком первых же слов и десять минут стоя аплодировал ему.

2)        Разумеется, я не мог покинуть этот дом.

3)        С детских лет автор имел глубокий и даже исключительный интерес к поднятым в данной статье проблемам.

4)        Человек этот по-видимому явно невменяемый.

А17. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении

        В поэме Гоголя «Мертвые души» (1) Чичиков не единственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) дается во всех деталях.

1) 1,2       2) 2                3) 3,4           4)2,4

А18. Укажите верную характеристику предложения

Язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики.

1)        простое с однородными членами

2)        сложносочиненное

3)        сложноподчиненное с одним придаточным

4)        сложноподчиненное с двумя придаточными предложениями

А19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)        килограмм яблок

2)        будущие выборы

3)        до двух тысяч второго года

4)        ошиблась

А20. Нормы сочетаемости нарушены в словосочетании

1)        наблюдать за экспериментом

2)        наедине с тобою

3)        согласно расписанию

4)        рецензия о пьесе

Часть 2.

В1. Из данного предложения выпишите  словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Дети смеялись так, что порой останавливались и хватались за отца, чтобы не упасть.

В2. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Здесь органический слой и песчаные напластования дна были сняты ЦЕЛИКОМ, и обнаружилось широкое пространство.

В3. Укажите (цифрой) количество грамматических основ в предложении

Монахи знали, что она любит маринованную стерлядь, мелкие грибки, малагу и простые медовые пряники, от которых во рту пахнет кипарисом, и каждый раз, когда она приезжала, подавали ей все это.

В4. Укажите, какое средство художественной выразительности используется в предложении.

Белые льдинки, словно обглоданные рыбьи кости, тонко звенели о края асфальта.

Рассмотрено:

на МО учителей русского языка и литературы

протокол № ____от ________2016 г.

Утверждено директором школы:

  ________/ Рекунова Н.В./

Приказ  № _____от ________2016  г.

Контрольно-измерительные материалы

для проведения входной диагностики

(по итогам повторения  в начале учебного года)

Санномыск

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностика по русскому языку в 5 классе

Представлен входной контрольный диктант по русскому языку в 5 классе по учебнику Ладыженской...

Входная диагностика по русскому языку 5 класс

Входная диагностика по русскому языку для 5 класса...

Входная диагностика по русскому языку, 9 класс

Данный материал можно использовать для определения уровня остаточных знаний на начало учебного года в 9 классе...

Входная диагностика по русскому языку, 10-11 класс

Данный материал можно использовать в качестве диагностики остаточных знаний  по русскому языку в 10 - 11 - х классах...

Входная диагностика по русскому языку, 8 класс

Данный материал может быть использован  в качестве диагностики остаточных знаний по русскому языку в 8 классе...

Входная диагностика по английскому языку, 3 класс

Входная диагностика по английскому языку, 3 класс...