Главные вкладки
СКВОРЦОВА СВЕТЛАНА ВИТАЛЬЕВНА
сайт учителя русского языка и литературы, географии
Профессия: учитель русского языка и литературы, с 2012 года - учитель географии
Профессиональные интересы: применение современных образовательных технологий в преподавании
Увлечения: фотография, вязание
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: село Санномыск Хоринского района
Место работы: МБОУ "Санномыская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skvortsova-svetlana-vitalevnaУчитель должен уметь две вещи: заинтересовать ребят и донести до них весь свой опыт и багаж знаний - и в награду он получит признание и успехи своих учеников.
Приветствую всех посетителей моей странички!
Я рада, что вы заглянули ко мне.
Надеюсь, что посещение будет полезным для вас.
В разделе "Гостевая" вы можете поделиться мнением о моей работе.
О себе
1. ФИО: Скворцова Светлана Витальевна
2. Предмет: русский язык и литература, география
3. Образование: высшее, БГПИ им.Д.Банзарова - БГУ, ФФ 1991-2003.
Курсы переподготовки по специальности "учитель географии" ИНО БГУ, 2016
4.Квалификация: учитель русского языка и литературы
учитель географии
5. Педагогический стаж: 28 лет
6. Разряд: высшая квалификационная категория
7. Место работы: МБОУ "Санномыская средняя общеобразовательная школа"
7. Награды: Почетная грамота РУО Хоринского района(2007)
Почетная грамота администрации МО "Хоринский район",(2010)
Почетная грамота профсоюза работников образования(2014)
Благодарственное письмо Главы правительства Республики Бурятия Наговицына В.В.(2015)
Почетная Грамота МОиН Республики Бурятия(2018).
Почетное звание "Почетный работник сферы образования Российской Федерации" (2022)
Ко мне как нельзя лучше подходит пословица: "Где родился, там и пригодился". Действительно, село Санномыск - мое родное село. Здесь прошло мое детство, здесь я училась в своей школе, и в эту же, родную для меня, школу я пришла работать. Моими наставниками были уважаемые нами учителя. От них я взяла терпение, умение разглядеть в каждом ребенке его способности, помочь ему раскрыться.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика
Мой взгляд на мир
Каждый день нужно встречать с улыбкой, несмотря ни на что. В каждом дне есть свои, пусть маленькие радости. Нужно только суметь их увидеть.
Говори себе с утра:
«Счастье, нам вставать пора!»
Так со счастьем и вставай,
От себя не отпускай!
Мои достижения
Своими достижениями могу считать: 5 серебряных медалистов за несколько лет работы; признание моей работы на уровне школы, муниципалитета.
Результаты обученности по русскому языку (2013-2018)
| 2013-14 | 2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2017-18 |
Успеваемость | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Качество | 40 | 60 | 77 | 41 | 46 |
Сред. балл | 3,5 | 3,8 | 3,5 | 3,5 | 3,4 |
Результаты обученности по литературе (2013-2018)
| 2013-14 | 2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2017-18 |
Успеваемость | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Качество | 40 | 60 | 77 | 41 | 46 |
Сред. балл | 3,5 | 3,8 | 3,5 | 3,4 | 3,4 |
Результаты обученности по географии (2013-2018)
| 2013-14 | 2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2017-18 |
Успеваемость | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Качество | 32 | 35 | 31 | 26 | 46 |
Сред .балл | 3,5 | 3,3 | 3,3 | 3,2 | 3,5 |
Результаты сдачи ЕГЭ (русский язык)
| Кол-во выпускников | Средний балл |
2013-14 | 7 | 43,4 |
2014-15 | 5 | 62,6 |
2017-18 | 1 | 65 |
Результаты сдачи ОГЭ (русский язык)
| успеваемость | качество | Ссредний балл |
2013-14 | 100 | 61 | 3,8 |
2015-16 | 100 | 25 | 3,5 |
Моё портфолио
В 2003 году закончила Бурятский государственный университет по специальности "учитель русского языка и литературы". Считаю, что приемы и технологии, которые я применяю в своей практике, результативны, направлены на развитие личности ребенка. Ищу и стараюсь применять в работе новые технологии, позволяющие разнообразить уроки и внеурочную деятельность, раскрывающие потенциальные возможности детей.
Учитель в современной школе должен изменить своию позицию: не над учеником, а рядом с ним. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является создание проблемных ситуаций на уроке. На таком уроке реализуется исследовательский подход к обучению, принцип деятельности, смысл которого заключается в том, что ребенок получает знание не в готовом виде, а «добывает» его в процессе своего труда. Именно такой урок нужен сегодняшнему ученику. В процессе такой систематической работы на уроке формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные действия. Ученики учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать свое мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве.
Развивает умение воспринимать информацию, способность к рефлексии и прием «Знаю – хочу узнать – узнал – научился». Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока; «Хочу узнать» - формулирование цели; «Узнал» - соотношение старой и новой информации; «Научился» - осознание результативности деятельности.
Повышают мотивацию к изучению материала, развивают умение прогнозировать задания «Верные–неверные утверждения», «Прогнозирование». Используя прием «Верные-неверные утверждения», предлагаем ученикам несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают верные утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.
Проектная и исследовательская деятельности – необходимое условие компетентностного подхода и действенное средство формирования универсальных учебных действий. В процессе этих видов деятельности у учащихся формируется весь спектр УУД: коммуникативные (развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений), регулятивные (овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат), познавательные (познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями), личностные (ученик определяет для себя значимость выполняемой работы, учится ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях). Исследования учащихся обеспечивают высокую информативную емкость и системность в усвоении учебного материала, широко охватывают внутрипредметные и междисциплинарные связи.
Рефлексия – одно из важнейших средств формирования умения учиться. К средствам, формирующим универсальные учебные действия на стадии рефлексии, помогающие творчески интерпретировать информацию, относятся: написание эссе, составление телеграммы, памятки, инструкции, стихотворение по алгоритму, письмо по кругу, синквейн.
На современом этапе учитель должен использовать комплекс средств, формирующих универсальные учебные действия, которые помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты