Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку по теме
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС УО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 525 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родниковская средняя общеобразовательная школа №6
«Рассмотрено» Руководитель МО начальных классов Коровина М.В.___________ Протокол № ____ от «____»___________2016г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ №6 __________ Лебедева Н.М. «_____»___________2016г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №6 ___________ Кащаев В.В. Приказ № ___ от «___»_____2016г. |
Рабочая программа педагога: Коробейниковой Татьяны Васильевны
по предмету: Русский язык в 1 классе
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости.
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15).
Рабочая программа ориентирована на учебник: Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Воронкова В.В., Коломыткина И.В. – М.: Просвещение. В таблице жирным шрифтом выделены следующие базовые УУД: Р- регулятивные, П- познавательные, К- коммуникативные, Л- личностные.
Количество часов по программе – 5 часов в неделю.
Задачи:
― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
― Развитие навыков устной коммуникации;
― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видородовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Планируемые результаты освоения обучающимися русского языка.
Минимальный уровень: различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе
№№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Обучение чтение | Обучению письму | Развитие речи | Контрольные и диагностические материалы |
I. | Добукварный период |
20 | Различение звуков окружающей действительности. Слово. Составление предложений. Деление слов на слоги. Речевые и неречевые звуки (практическое знакомство). Выделение гласного звука в начале слова в ударной позиции. Выделение звука м, м' в начале слова. | Соотношение предметов и их изображений. Штриховка. Конструирование. Рисование геометрических фигур и предметов из них. Обводка трафаретов. Рисование орнаментов. Рисование больших и маленьких фигур, длинных и коротких палочек Письмо элементов букв. Лепка элементов букв. | Называние предметов и их изображений. Составление ответов на вопросы по сюжетным картинкам «Школа». Составление предложений по сюжетным картинкам из 2-3 слов. Отгадывание загадок. | Выявление знаний учащихся об основных цветах, формах. Диагностика временных и пространственных представлений, особенностей развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации, конструктивного праксиса, сукцессивных процессов, общей организации деятельности детей, произношения, особенностей речевой деятельности (понимание обращённой речи, владение фразовой речью, особенности словарного запаса) |
II. | 1 этап |
26 | Изучение букв: а, у, о, м, с, х. Соотнесение звука и буквы. Выделение звука в начале и конце слова, гласных о, а – в ударной позиции. Образование из усвоенных звуков и букв буквосочетаний-слов (ау, уа), слогов и слов из одного обратного слога. Чтение их с протяжным произношением. | Усвоение начертаний строчных и прописных букв: а, у, о, м, с, х. | Правильное и отчётливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова. Слова с обобщающим значением. Составление предложений и рассказом по сюжетным картинкам по вопросам учителя. | Раскладывание полосок, палочек, геометрических фигур в определённой последовательности. Конструирование из геометрических фигур по данному образцу. Графический диктант. Диктант букв. Диктант слогов. |
III. | 2 этап |
25 | Изучение букв: ш, л, н, ы, р. Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение их нахождения в словах (в начале или конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление и чтение двусложных слов (ма-ма, мы-ла). Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом). | Усвоение строчных и прописных букв: ш, л, а, х, н, р. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов. Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звукобуквенного анализа | Составление предложений и рассказов по сюжетной картинке.
| Графические диктанты. Диктант букв. Диктант слогов. Списывание слов. |
IV. | 3 этап | 89 | Изучение букв: к, п, и, з, в, ж, б, г д, й, ь, т. Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). | Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твёрдыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, ко-тик). Чтение предложений из двух-трёх слов. | Усвоение начертания строчных и прописных букв: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д. Списывание с классной доски и с букваря (письменный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слогов структур; предложений из двух слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после звукового анализа. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых трёхзвуковых слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками. | Диктант букв. Диктант слогов. Диктант слов. Списывание слов с печатного и письменного шрифта. Списывание предложений с письменного шрифта. Самостоятельная запись знакомых слов под предметными картинками. |
V. | 4 этап | 10 ч | Повторение пройденных звуков и букв. Буква е. | Практическое различение при чтении твёрдых и мягких согласных. Чтение слогов с буквой е и слов с этими слогами. Отчётливое послоговое чтение предложений и коротких текстов. | Строчная и прописная буква е. | Контрольный диктант за год. |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе
№ урока | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока
| Планируемые результаты | Словарь
| Виды контроля | |||||||
Предметные действия | Базовые универсальные учебные действия | ||||||||||||
Добукварный период. 20 часов. | |||||||||||||
1 | Обведение по трафарету: яблоко, груша, огурец, морковь. Знакомство с разлиновкой тетради. | 1 | Комбинированный урок. | П- научится обводить фигуры, рисунки по трафарету. | Л- чувство необходимости учения. Р- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
К- эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Банан Ананас | Игра. Беседа. Опрос. | ||||||
2 | Работа с цветными полосками. Обводка по шаблону фигур (яблоко, груша). | 1 | Комбинированный урок.
| П- научится обводить фигуры, рисунки по трафарету. П- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Л- чувство необходимости учения. Р -использует в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
К- отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.
| Линия | Игра. Беседа. Опрос. | ||||||
3 4 | Обведение фигур по трафарету овощи (огурец, помидор). Штриховка. Рисование предметов геометрической формы | 1 1 | Комбинированный урок. | П- научится обводить фигуры, рисунки по трафарету. П- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Л- чувство необходимости учения.
Р -использует в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
К- отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | Помидор | Игра. Беседа. Опрос. | ||||||
5 | Обведение круглых фигур по трафарету: мяч, яблоко, помидор. Штриховка. | 1 | Комбинированный урок. | П- научится обводить фигуры, рисунки по трафарету. П- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. П- научится дорисовывать недостающие линии, изображения предметов. | К - слушает и понимает речь других. Л- осваивает роль ученика; формируется интерес (мотивация) к учению. Р- организовывает свое рабочее место под руководством учителя. | Огурец | Игра. Беседа. Опрос. | ||||||
6 | Различение распространенных цветов: черный, синий, зеленый, белый. Штриховка. | 1 | Комбинированный урок. | П- научится обводить фигуры, рисунки по трафарету. П- научится различать основные цвета. | К- участвует в диалоге на уроке. Л- Осваивает роли ученика; формируется интерес (мотивация) к учению. Р - Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
7 | Обведение по шаблону геометрических фигур. | 1 | Комбинированный урок. | П- научится обводить фигуры, рисунки по трафарету, наносить штриховку. П- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | К - слушает и понимает речь других. Л- осваивает роль ученика; формируется интерес (мотивация) к учению. Р- организовывает свое рабочее место под руководством учителя. | Овал | Игра. Беседа. Опрос. | ||||||
8 | Зрительный диктант. | 1 | Проверка общеучебных умений. | П - научится обводить, писать изученные элементы и сравнивать их. | Р- организовывает свое рабочее место под руководством учителя. | Проверка знаний. | |||||||
9 | Знакомство с тетрадью. Рабочая строка. | 1 | Изучение нового материала. | П – научится правильно держать карандаш, ручку; правильно сидеть за столом во время письма, правильно располагать тетрадь на столе. П- группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. | К - слушает и понимает речь учителя. Р - Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. | Тетрадь | Игра. Беседа. Опрос. | ||||||
10 / 11 | Рисование контуров знакомых предметов. Рабочая строка. | 2 | Комбинированный урок. | П- научится обводить фигуры, рисунки по трафарету, наносить штриховку. | К- участвует в диалоге на уроке. Р - Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
12 | Рисование бордюров из прямых и ломаных линий. | 1 | Комбинированный урок. | П- научится обводить фигуры, рисунки по трафарету, наносить штриховку. | Л- Осваивает роли ученика; формируется интерес (мотивация) к учению. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
13 | Письмо прямых палочек маленьких и больших. | 1 | Комбинированный урок. | П- научится обводить фигуры, рисунки по трафарету, наносить штриховку. П – научится ориентироваться в тетради по клеточкам, соединять по точкам. | К- участвует в диалоге на уроке. Р - Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
14 | Прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии. | 1 | Комбинированный урок. | П- научится рисовать наклонные и вертикальные линии. | Л- чувство необходимости учения. Р- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
К- Отвечает на вопросы учителя. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
15 / 16 | Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу, вверху. | 2 | Комбинированный урок. | П- научится рисовать наклонные и вертикальные линии. П – научится правильно держать карандаш, ручку; правильно сидеть за столом во время письма, правильно располагать тетрадь на столе. | К- участвует в диалоге на уроке. Р - Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. | Линия | Игра. Беседа. Опрос. | ||||||
17/18 | Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу. | 2 | Комбинированный урок. | П- научится рисовать наклонные и вертикальные линии. П – научится ориентироваться в тетради по клеточкам, соединять по точкам. | Л- чувство необходимости учения. Р- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
К- эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
19 | Прямые, наклонные, короткие, вертикальные линии. | 1 | Комбинированный урок. | П- научится рисовать наклонные и вертикальные линии. П – научится правильно держать карандаш, ручку; правильно сидеть за столом во время письма, правильно располагать тетрадь на столе. | К- участвует в диалоге на уроке. Р - Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
20 | Письмо изученных графических элементов букв. | 1 | Проверка общеучебных умений. | П – научится узнавать все знакомые элементы букв. П - обводить, писать изученные элементы и сравнивать их. | Р- Определяет цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Проверка знаний. | |||||||
Букварный период. 26 часов. | |||||||||||||
21/22 | Звук и буква А. Письмо строчной буквы а. | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний | П – научится писать букву а. П--вычленять отдельные звуки в словах. | Л- чувство необходимости учения. Р- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
К- эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
23 / 24 | Звук и буква У. Письмо строчной буквы у. | 2 | Изучение нового материала. | П – научится писать изученную букву. П- вычленять отдельные звуки в словах. | Игра. Беседа. Опрос. | ||||||||
25 | Прописные буквы А,У. | 1 | Комбинированный урок. | П- вычленять отдельные звуки в словах. П - определять их последовательность. | К- участие в диалоге (понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения). Л- Осваивает роли ученика; формируется интерес (мотивация) к учению. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
26 / 27 | Звук и буква М. Письмо строчной буквы м. | 2 | Изучение нового материала | П – научится писать заглавные и строчные буквы. П - научится определять их последовательность. | Игра. Беседа. Опрос. | ||||||||
28 | Прописная буква М. | 1 | Закрепление | П – научится писать изученную букву. П- вычленять отдельные звуки в словах. | К - слушать и понимать речь других. Р – учиться работать по предложенному учителем плану. Л - ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение». | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
29 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Изучение нового материала | П- -различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. | Игра. Беседа. Опрос. | ||||||||
30 /31 | Звук и буква О. Письмо строчной буквы о. | 2 | Изучение нового материала | П – научится писать изученную букву. П- вычленять отдельные звуки в словах. | К- участие в диалоге (понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения). Л- Осваивает роли ученика; формируется интерес (мотивация) к учению. Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
32 | Прописная буква О. | 1 | Изучение нового материала | П- - различать на слух и при произношении гласных и согласных. П- получит представление о слогообразующей роли гласных. | Игра. Беседа. Опрос. | ||||||||
33 | Письмо слогов и слов с буквой О. | 1 | Комбинированный урок. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||||
34 / 35 | Звук и буква С. Строчная и прописная буква с, С. | 2 | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком.
| Л- чувство необходимости учения. Р- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
К- эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
36 / 37 | Письмо слогов и слов с буквой С. Выделение звука с в начале и конце слова. Усвоение образа буквы С. | 2 | Закрепление изученного материала. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||||
38 / 39 | Составление и письмо обратных и прямых слогов с буквой с. Сравнительный анализ слогов ас - са, ус – су, ос – со. | 2 | Закрепление изученного материала. | П- научится подбирать слова с заданным звуком. П- устанавливать количество звуков в слове, характеризовать их. | К - слушать и понимать речь других. Р – учиться работать по предложенному учителем плану. Л - ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение». | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
40 /41 | Звук и буква Х. Строчная и пропи-сная буква х, Х. | 2 | Изучение нового материала | П- научится подбирать слова с заданным звуком. П- устанавливать количество звуков в слове, характеризовать их. | Р- Определяет цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
42 | Письмо слогов с буквой X. | 1 | Закрепление. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||||
43/44 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 2 | Комбинированный урок. | П – научится узнавать все знакомые элементы букв. П - обводить, писать изученные буквы и сравнивать их. | Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя. К - слушать и понимать речь других. Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
45 / 46 | Проверочный диктант за 1-е полугодие с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | 2 | Проверочный урок. | Диктант | |||||||||
| Букварный период. 2 этап 25 часов. | ||||||||||||
47 | Звук и буква ш. Звукоподражание (ш-ш-ш – шипит кошка). Усвоение образа буквы ш. Составление и письмо слов из двух слогов. | 2 | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. | ||||||||
48 | Составление и письмо слов из двух слогов. | 1 ч | |||||||||||
49/50 | Анализ и письмо слогов и слов с буквами с – ш. Сравнение слов, отличающихся одной буквой. | 2 ч | Комбинированный урок. | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
51 | Звук и буква л. Выделение звука л в начале и конце слова. Усвоение образа буквы л. Составление и письмо с буквой л. | 1 ч | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
52 | Составление двусложных слов с буквой л и предложений с этими словами. | 1 ч | Комбинированный урок. |
| Игра. Беседа. Опрос. | ||||||||
53 | Составление и письмо двусложных слов с буквой л и предложений. | 1 ч | Комбинированный урок. | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. | Игра. Беседа. Опрос. Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
54 | Анализ, составление односложных слов структуры СГС. | 1 ч | |||||||||||
55 | Звук и буква ы. Выделение звука в середине и конце слова. Составление слогов и слов с буквой ы. | 1 ч | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. Р- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
56 | Составление и письмо односложных и двусложных слов с буквой ы. | 1 ч | Комбинированный урок. | ||||||||||
57 | Письмо слов с пройденными буквами. | 1 ч | Закрепление | П – писать изученные буквы; П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; | Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; К- обращаться за помощью и принимать помощь; | ||||||||
58 | Звук и буква н. Выделение звука н в начале и конце слова. Усвоение образа буквы н . | 1 ч | Комбинированный урок.
| П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями организовывать рабочее место под руководством учителя. | Игра. Беседа. Опрос.
| |||||||
59 | Составление и письмо двусложных слов с буквой н. | 1 ч | |||||||||||
60 | Составление и письмо односложных и двусложных слов, предложений с этими словами. | 1 ч | Комбинированный урок. | П- научится составлять т писать односложные и двусложные слова. Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как | Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; К- обращаться за помощью и принимать помощь; | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
61 | Составление и письмо односложных и двусложных слов с изученными буквами. | 1 ч | |||||||||||
62 | Звук и буква Р. Выделение звука в начале и в конце слова. Усвоение образа буквы. | 1 ч | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
63 | Контрольное списывание. | 1 ч | Проверочный. | П- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (текстом); | К- отвечать на вопросы учителя, выполнять задания учителя. Р- контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя. | Списывание с печатного текста | |||||||
64 | Составление прямых слогов с буквой р. Сравнение прямых и обратных слогов. | 1 ч | Комбинированный урок. |
П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; | Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; К- обращаться за помощью и принимать помощь. | Беседа. Опрос. | |||||||
65 | Составление и письмо двусложных слов с буквой р. | 1 ч | |||||||||||
66 | Составление и письмо односложных слов с буквой р. | 1 ч | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. | Беседа. Опрос. | ||||||||
67 | Дифференциация звуков л и р в слогах и словах. | 1 ч | Комбинированный урок. | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
68 | Дифференциация л - р в предложениях и тексте. Работа над вопросительной интонацией. | 1 ч | |||||||||||
69 | Сравнение слогов и слов, отличающихся одной буквой. | 1 ч | Комбинированный урок. |
П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; П- научится различать сущ-ные ед. и мн. числа. | Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; К- обращаться за помощью и принимать помощь. Л- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
70 | Практические упражнения в различении существительных единственного и множественного числа. | 1 ч | |||||||||||
71 | Повторение изученных букв. | 1 ч | Повторение | ||||||||||
Букварный период 3 этап. 89часов. | |||||||||||||
72 | Звук и буква к. Выделение звука к в начале и конце слова. Усвоение образа буквы. | 1 ч | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
73 | Дифференциация к – х (сок – сох, сух – сук).. | 1 ч | Комбинированный урок. | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, и организовывать рабочее место под руководством учителя; | ||||||||
74 | Чтение двусложных слов с буквой к. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Дифференциация к – х в слогах. | 1 ч | |||||||||||
75 | Письмо двусложных слов с буквой х. | 1 ч | Комбинированный урок. |
П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; | Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; К- обращаться за помощью и принимать помощь. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
76 | Письмо односложных и двусложных слов с буквой к. | 1 ч | |||||||||||
77 | Письмо предложений с двусложными словами. | 1 ч | |||||||||||
78 | Звук и буква п. Выделение звука п в начале и конце слова. | 1 ч | |||||||||||
79 | Письмо односложных и двусложных слов с буквой п. | 1 ч | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
80 | Анализ и запись предложений с односложными и двусложными словами. | 1 ч | Комбинированный урок. | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; | Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; К- обращаться за помощью и принимать помощь. | ||||||||
81 | Сравнение слов, отличающихся одним звуком и количеством звуков | 1 ч | Комбинированный урок. | П- научится сравнивать слова отличающихся одним звуком и количеством звуков. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, и организовывать рабочее место под руководством учителя. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
82 | Письмо слов с буквой п. | 1 ч | |||||||||||
83/84 | Проверочный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | 2 ч | Проверочный | П – научится узнавать все знакомые буквы. П - писать изученные буквы и сравнивать их. | Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя. К - слушать и понимать речь других. Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам. | Слуховой диктант | |||||||
85 | Повторение изученных букв. Гласные и согласные. Чтение односложных, двусложных и трёхсложных слов с изученными буквами. | 1 ч | Комбинированный урок. |
П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; П- научится записывать предложения из двух слов. | Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; К- обращаться за помощью и принимать помощь. | Игра. Беседа. Опрос.
| |||||||
86 | Письмо двусложных слов из текста «Рома – шалун» | 1 ч | |||||||||||
87 | Практическое знакомство с единственным и множественным числом. | 1 ч | Закрепление | ||||||||||
88 | Запись предложений состоящих из трех слов. | 1 ч | |||||||||||
89 | Звук и буква т. Выделение звука т в начале и конце слова. Усвоение образа буквы. | 1 ч | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
90 | Анализ и письмо слов с буквой т. Письмо слогов с буквой т. | 1ч. | Комбинированный урок. | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, и организовывать рабочее место под руководством учителя; | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
91 | Списывание с печатного текста. | 1 ч | Закрепление | ||||||||||
92 | Сравнение слов, отличающихся одной буквой. | 1 ч | |||||||||||
93 | Различение звуков и букв п – т в слогах и словах. | 1 ч | Комбинированный | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | Л - осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
94 | Письмо односложных и двусложных слов из текста «Утром» | 1 ч | |||||||||||
95 | Звук и буква и.Усвоение образа буквы и. | 1 ч | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Игра. Беседа Опрос. | |||||||
96 | Выделение звука и в ударной позиции в начале слова | 1 ч | |||||||||||
97 | Письмо слов с буквой и в начале слога. | 1 ч | Комбинированный | ||||||||||
98 | Письмо слов и предложений с буквой и в начале слога. | 1 ч | |||||||||||
99 | Сравнение слов, отличающихся одной буквой. | 1 ч | Комбинированный урок. | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, и организовывать рабочее место под руководством учителя; | Игра. Беседа Опрос. | |||||||
100 | Письмо двусложных слов с буквой и. | 1 ч | |||||||||||
101 | Дифференциация и – ы. | 1 ч | |||||||||||
102 | Письмо предложений и текстов с гласными и-ы. | 1 ч | Закрепление | ||||||||||
103 | Письмо слов со слогом ши и предложений с этими словами. | 1 ч | Комбинированный урок. | П- научится писать слова со слогом ши. К- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс). | Л- понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя. | Игра. Беседа Опрос. | |||||||
104 | Правильное письмо слога ши в словах текста. | 1 ч | |||||||||||
105 | Звук и буква з. Выделение звука з в начале слова. Усвоение образа буквы з. | 1 ч | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. П- сравнивать слова по расположению и количеству букв. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Игра. Беседа. Опрос. | |||||||
106 | Составление слов со слогом за. | 1 ч | |||||||||||
107 | Письмо слов с буквой з. | 1 ч | |||||||||||
108 | Дифференциация з-с в слогах и словах. | 1 ч | Комбинированный урок. | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал и организовывать рабочее место под руководством учителя; | Игра. Беседа Опрос. | |||||||
109 | Дифференциация з-с в словах и предложениях. | 1 ч | |||||||||||
110 | Дифференциация з-с в двусложных и трёхсложных словах. | 1 ч | |||||||||||
111 | Звук и буква В. Выделение звука в начале слова. Усвоение образа буквы в. | 1 ч | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Игра. Беседа Опрос. | |||||||
112 | Письмо двусложных слов с буквой в и предложений с этими словами. | 1 ч | |||||||||||
113 | Письмо слов и предложений с буквой в. | 1 ч | |||||||||||
114 | Списывание с печатного текста. | 1 ч | Проверочный. | П – научится списывать с печатного текста. П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал и организовывать рабочее место под руководством учителя; | ||||||||
115 | Анализ двусложных и трёхсложных слов с буквой в. | 1 ч | Комбинированный | ||||||||||
116 | Звук и буква ж. Выделение звука ж в начале слова. Усвоение образа буквы. Анализ и письмо прямых слогов с буквой ж. | 1 ч | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. П- научится различать заглавную буквы от других. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Игра. Беседа Опрос. | |||||||
117 | Анализ двусложных слов с буквой ж. | 1 ч | |||||||||||
118 | Письмо слов с буквой ж. | 1 ч | |||||||||||
119 | Письмо слогов и двусложных слов с буквой ж. Сравнение прописных букв Ж – Х. | 1 ч | Комбинированный урок. | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал) и организовывать рабочее место под руководством учителя; | Игра. Беседа Опрос. | |||||||
120 121 122 | Письмо слов с сочетанием жи. Анализ слов с буквой ж, со слогом жи и предложений с этими словами. Дифференциация ж-ш в слогах. | 1 ч | Комбинированный урок. | П- научится писать слова со слогом жи. К- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс). | Л- понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя. | Игра. Беседа Опрос. | |||||||
123 | Письмо слов и предложений с буквами ж-ш. | 1 ч | Закрепление | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал) и организовывать рабочее место под руководством учителя; | ||||||||
124 | Письмо слов со слогами жи-ши. | 1 ч | |||||||||||
125 | Дифференциация жи-ши в предложениях. | 1 ч. | Комбинированный урок | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал и организовывать рабочее место под руководством учителя. | Игра. Беседа Опрос. | |||||||
126 | Звук и буква б. Выделение звука б в начале слова. Усвоение образа буквы б. Анализ и чтение слогов с буквой б. | 1 ч | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. П- научится различать заглавную буквы от других. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Игра. Беседа Опрос. | |||||||
127 | Анализ слов с буквой б с данным повторяющимся слогом. | 1 ч | |||||||||||
128 | Составление слогов и слов с буквой б. | 1 ч | Комбинированный | ||||||||||
129 | Письмо прописной буквы Б | 1 ч | |||||||||||
13 | Анализ слов и составление слов. | 1 ч | Закрепление | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; П - устанавливать видородовые отношения предметов; Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | К - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); Л- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей. | Игра. Беседа Опрос. | |||||||
131 | Дифференциация б-п в слогах и словах. | 1 ч | |||||||||||
132 | Дифференциация б-п в предложениях. | 1 ч | |||||||||||
133 | Звук и буква г. Выделение звука г в начале слова. Усвоение образа буквы г. Чтение слов с буквой г. | 1 ч | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. П- научится различать заглавную буквы от других. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Игра. Беседа Опрос. | |||||||
134 | Письмо слов с данной буквой. | 1 ч | Комбинированный | ||||||||||
135 | Составление двусложных и трёхсложных слов с буквой г. | 1 ч | |||||||||||
136 | Письмо прописной буквы Г. | 1 ч | Закрепление | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; П - устанавливать видородовые отношения предметов; Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | К - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); Л- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей. | Игра. Беседа Опрос. | |||||||
137 | Дифференциация г-к в слогах | 1 ч | |||||||||||
138 | Дифференциация г-к в словах. | 1 ч | Комбинированный | ||||||||||
139 | Дифференциация г-к в предложениях | 1 ч | |||||||||||
140 | Звук и буква д. Выделение звука д в начале слов. Усвоение образа буквы д. | 1 ч | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. П- научится различать заглавную буквы от других. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Игра. Беседа Опрос. | |||||||
141 | Анализ и письмо слов с буквой д | 1 ч | |||||||||||
142 | Письмо прописной буквы Д, слов с этой буквой. | 1 ч | Комбинированный | ||||||||||
143 | Письмо слов и предложений с буквой д. | 1 ч | |||||||||||
144 | Письмо предложений с буквой д. | 1 ч | Закрепление | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; П - устанавливать видородовые отношения предметов; Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | К - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); Л- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей. | Игра. Беседа
| |||||||
145 | Дифференциация д-т в слогах и словах. | 1 ч | |||||||||||
146 | Дифференциация д-т в предложениях. | 1 ч | |||||||||||
147 | Звук и буква й. Выделение звука й в конце слова. Усвоение образа буквы й. | 1 ч | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. П- научится различать заглавную буквы от других. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других.
| Игра. Беседа Опрос. | |||||||
148 149 | Письмо односложных и двусложных слов с буквой й и предложений с ними. Письмо двусложных слов с буквой й и предложений с этими словами. | 1 ч 1 ч | |||||||||||
150 | Письмо слов, отличающихся одной - двумя буквами. | 1 ч | Комбинированный | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; П- научится различать заглавную буквы от других. | К - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); Л- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей. | ||||||||
151 | Дифференциация й - и в словах и словосочетаниях (мой зайка, мои игрушки). | 1 ч |
| ||||||||||
152 | Дифференциация й, и в предложениях. | 1 ч | |||||||||||
153 | Буква ь. Практическое различение мягких и твёрдых согласных. | 1 ч | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П- научится различать твердые и мягкие согласные. П- научится подбирать слова с заданным звуком. П- научится различать заглавную буквы от других. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | Игра. Беседа Опрос. | |||||||
154 | Сравнение слов с мягкими и твёрдыми согласными на конце. | 1 ч | |||||||||||
155 | Письмо слов с ь в середине. | 1 | |||||||||||
156 | Анализ и письмо слов, отличающихся одной буквой. (рот – крот). | 1 | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, и организовывать рабочее место под руководством учителя; | Игра. Беседа. Опрос. | ||||||||
157 158 | Сравнение слов, отличающихся количеством букв. Анализ и письмо слов со стечением согласных в конце слова. Различение твердых и мягких согласных | 2 | |||||||||||
159 160 | Проверочный диктант по теме «звуки и буквы», с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | 2 | Проверочный | П – научится узнавать все знакомые буквы. П - писать изученные буквы и сравнивать их. | Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя. К - слушать и понимать речь других. Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам. | Слуховой диктант | |||||||
Этап обучения грамоте. 10 ч. | |||||||||||||
161 | Буква е в начале слога и слова. Усвоение образа буквы е. | 1 ч | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву.
| Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. | Игра. Беседа Опрос. | |||||||
162 | Письмо слов с буквой е в начале слога и предложений с этими словами. | 1 ч | Комбинированный | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; П- научится различать заглавную буквы от других. | К - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); Л- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей. | Игра. Беседа | |||||||
163 | Дифференциация прямых слогов с гласными и-е. | 1 ч | |||||||||||
164 | Письмо слов с гласной е. | 1 ч | |||||||||||
165 | Составление предложений на тему «В лесу». | 1 ч | Комбинированный | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя. К - слушать и понимать речь других. Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам | ||||||||
166 | Буква ё. Письмо слов с буквой ё в начале слова, в начале слога. | 1 ч | Изучение нового материала | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- списывать с печатного текста.
| Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. | Игра. Беседа Опрос. | |||||||
167 | Списывание текста «Ёлка». | 1 ч | |||||||||||
168 | Письмо слов с гласными о – ё, е – ё. | 1 ч | Закрепление | ||||||||||
169 170 | Проверочный диктант за год. Работа над ошибками. | 1 ч 1ч. | Проверочный | П – научится узнавать все знакомые буквы. П - писать изученные буквы и сравнивать их. | Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя. К - слушать и понимать речь других. Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам. | Слуховой диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....

Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс
Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...