Открытый урок по теме "Это удивительное имя прилагательное."
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
В архиве находится конспект урока,,вспомогательный материал: рисунки,картина для рефлексии, карта страны "Хочувсезнаек" много иллюстративного материала. Урок проведен в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 1.99 МБ |
презентация к уроку | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист 1 группы
1. Выписать прилагательные из текста, соотнести их с существительными:
Аромат –
Палаты –
Свет –
Сосна –
Ствол –
Кора –
Лето –
И Бунин «Детство»
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
2. Вставить подходящие по смыслу прилагательные.
Слова для справок: Жаркий, высокие, иглистые, колючие, кудрявая, душистые, серая, коренастый, резные, душистая, длинные, гладкие, крепкий, пушистый, цепкая,
Хорошо в лесу в ……………….. полдень. Чего тут только не увидишь! …………………. сосны развесили ………………. вершины. Елочки выгибают …………………….. ветки. Красуется ……………………… березка с ………………………листочками. Дрожит …………………. осина. ………………………….дуб раскинул………………………. листья. Из травы глядит глазок земляники. Рядом краснеет ……………………. ягодка.
Сережки ландыша качаются между ……………………., ……………………… листьями. ………………………. носом стучит по стволу дятел. Кричит иволга. Мелькнула ……………………..хвостом …………………….. белка. Далеко в чаше раздается треск. Уж не медведь ли это?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пятнадцатое апреля.
Это удивительное имя прилагательное
Знать: определение имени прилагательного; морфологические признаки прилагательных; синтаксическую роль Уметь: правильно употреблять прилагательные в речи; определять морфологические признаки прилагательных; правильно писать прилагательные
Если б всё на свете было одинакового цвета, Вас бы это рассердило или радовало это ? Кто решился бы отныне, приходя домой усталым, На зелёной спать перине под зелёным одеялом ? И зелёною водою на рассвете умываться, И зелёным - презелёным полотенцем утираться ? Любоваться, как над вами, зеленея, птицы реют, Над зелёными домами ярко солнце зеленеет. Видеть мир привыкли люди Белым. Жёлтым. Синим. Красным. Пусть же всё на свете будет Удивительным и разным.
Ребята, вы согласны, что очень занимательное Имя прилагательное. Трудно будет без него, если пропадет оно. Не скажем мы «прекрасное», Не скажем «безобразное», Не скажем маме «милая», «красивая», «любимая». Чтобы все отличным стало, Разных признаков немало. Будем всюду замечать И к месту в речи их вставлять .
Хорошо в лесу в жаркий полдень. Чего тут только не увидишь! Высокие сосны развесили иглистые вершины. Елочки выгибают колючие ветки. Красуется кудрявая березка с душистыми листочками. Дрожит серая осина. Коренастый дуб раскинул резные листья. Из травы глядит глазок земляники. Рядом краснеет душистая ягодка. Сережки ландыша качаются между длинными , гладкими листьями. Крепким носом стучит по стволу дятел. Кричит иволга. Мелькнула пушистым хвостом цепкая белка. Далеко в чаше раздается треск. Уж не медведь ли это?
Наступили первые дни августа. Выпало два холодных утренника, и не успевшие отцвести лесные цветочки поблёкли, а трава покрылась жёлтыми пятнами. Солнце уже не так ярко светило с голубого неба, позже вставало и раньше ложилось; Порывистый ветер набегал неизвестно откуда, качал вершинами деревьев и быстро исчезал, оставив в воздухе холодную струю. Радости короткого северного лета подходили к концу, впереди грозно надвигалась бесконечная осень с ее проливными дождями, ненастьем, тёмными ночами, грязью и холодом. Почти все свободное время я проводил в лесу, на охоте; хвойный лес с наступлением осени делался еще лучше и точно свежел с каждым днем.
Чудесны красные деньки. Светлые волокна облачков плывут по чистому небу и без следа тают в прозрачной синеве.
И белоствольные берёзки дождались тепла. Ещё ярче светлеет береста. Свешиваются ветви с нежными листьями и серёжками. Повеяло смолистой свежестью..
Чувствуется особенный тонкий аромат. И вот его источник. Под лопушистыми травами свешиваются ветки с красными рубинами. Застенчиво приютилась на кочке спелая красная земляника.
Ярко – красными гроздьями свисает калина.
В алмазной росе летнего утра купаются изящные колокольчики, цветёт золотистый зверобой.
Берёзовая роща. Солнечные поляны, мягкие тени, серебряные стволы, пушистые облака, извилистый ручей, скромные ромашки. Простор и покой кругом .
спасибо за работу
Детство И. А . Бунин Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол — гигант, тяжелый, величавый. Кора груба, морщиниста, красна, Но как тепла, как солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного лета .
Афанасий Фет Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. Робко месяц смотрит в очи, Изумлен, что день не минул, Но широко в область ночи День объятия раскинул. Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо Огнедышащее око.
Подготовила Яцко О.Н. у читель « МКОУ СОШ п.Армань »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по теме "Удивительный мир Пифагора",8класс геометрия
урок- изучение новой темы, ученики выполняют исследовательскую работу, закрепляют новый материал, заранее готовят исторический материал....
Открытый урок по теме: «Употребление имен прилагательных в речи»
Открытый урок по теме "Употребление имен прилагательных в речи"Цели: 1) дать представление о роли имен прилагательных в речи; развивать умения распознавать роль имен прилагательных в...
Открытый урок по теме "Удивительные природные места в России и в англоговорящих странах."
Цели урока: образовательные:- обеспечить в ходе урока закрепление изученной лексики;- создать условия для отработки навыков поискового чтения, говорения, письма;- создать условия для закрепления ...
Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"
Открытый урок по русскому языку разработан для учащихся 5 класса...
Открытый урок по теме : Разряды имён прилагательных
Формирование УУД:Предметные: знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;- уметь различать прилагательные по значению.-Познавательные: воспроизводить по памяти информацию...
Открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное. Закрепление изученного" в 6 классе. Путешествие в волшебную школу
Обобщение по теме "Имя прилагательное" с использованием книги "Гарри Поттер"...
Открытый урок в 6 классе "Имя прилагательное"
Повторение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное"...