Открытый урок по теме : Разряды имён прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Монгуш Мария Арзылановна

Формирование УУД:

Предметные:  знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;-  уметь различать прилагательные по значению.-

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения  учебной задачи;  извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; строить рассуждение; приводить примеры в качестве доказательства

Регулятивные:  определять и формулировать цель деятельности; корректировать свою деятельность;  выдвигать версии решений;  анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные:  уметь сотрудничать в группе; учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения; высказывать и отстаивать свою точку зрения;  договариваться, задавать вопросы по теме; выступать перед аудиторией.

Личностные:  выражать положительное , осознанное отношение к учению; оценивать собственную учебную деятельность; применять правила сотрудничества в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razryady_imyon_prilagatelnyh6.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

                       Сценарий открытого урока

   Тема : Разряды имён прилагательных

Формирование УУД:

Предметные:  знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;−  уметь различать прилагательные по значению.−

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения  учебной задачи;  извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; строить рассуждение; приводить примеры в качестве доказательства

Регулятивные:  определять и формулировать цель деятельности; корректировать свою деятельность;  выдвигать версии решений;  анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные:  уметь сотрудничать в группе; учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения; высказывать и отстаивать свою точку зрения;  договариваться, задавать вопросы по теме; выступать перед аудиторией.

Личностные:  выражать положительное , осознанное отношение к учению; оценивать собственную учебную деятельность; применять правила сотрудничества в группе.

                                                              Ход урока

Ход урока

Начало урока:

1.Организационный момент

2. Стадия вызова (Проверка домашнего задания)

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!

-О какой части речи идёт речь?

-Для чего мы используем в речи имена прилагательные?

3 Актуализация знаний (Проблема,цель)

Я предлагаю вашему вниманию прослушать рассказ Ю. Яковлева «Все о ней», но в этом рассказе будет пропущено одно слово, которое я не буду называть, но вы должны догадаться…(слайд 1)

«В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая _______  А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая _______ Она начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама._________ — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы».

-Озаглавьте текст

-Докажите, что это текст

-Определите тему, основную мысль текста

-Определите стиль тип текста.

Найдите  в тексте эпитеты. Какой частью речи они выражены?

-От прилагательных большой, маленький, общий, великий ,огромный, прекрасный образуйте прилагательные сравнительной и превосходной степени

  Большой-больше-очень большой –самый большой

 Маленький –очень маленький –самый маленький

 Общий- (почему от этого прилагательного нельзя образовать степени сравнения?)

Великий- очень великий- величайший- самый великий

Огромный- огромнее- огромнейший

Прекрасный- прекраснее- прекраснейший Слайд

-О чём мы будем говорить на данном уроке? (О родине, о прилагательных)

Какие стихи или песни о Родине знаете?

 Россия — священная наша держава,

 Россия — любимая наша страна.

 Могучая воля, великая слава —

 Твоё достоянье на все времена!

-Откуда эти строки? Что такое гимн страны?

У нашей республики есть гимн?

-Кто знает гимн нашей Республики Тыва?

Арт-арттын оваазынга

Дажын салып чалбарган

Танды-Саян ыдыынга

Агын оргээн тыва мен

Мен-тыва мен

Монге харлыг дагнын оглу мен.

Мен-тыва мен,

Монгун суглуг чурттун толу мен.

Введение знаний

-Посмотрите и ещё раз прочитайте первое предложение. Что такое свой уголок? (деревня,…)

-Подберите имена прилагательные к слову деревня (большая, красивая, далёкая, таёжная, старая, новая, любимая, русская, родная…)

-Теперь скажите, что обозначают имена прилагательные, какие признаки?

Постановка учебной проблемы

Работа в тетрадях

-Откройте тетради, запишите число. Напишите слово дом в середине строки (Создание кластера)

Подводящий к теме диалог

                                                                          Дом (на доске)

Большой

Красивый

Огромный

Белый

Тёплый

светлый

Деревянный

Снежный

Кирпичный

Городской

Деревенский

Сельский

Каменный

Старый

детский

Папин

отцов

Мамин

Дядин

Сестрин

тётин

-Значит, тема урока? Что мы должны усвоить?

Поиск решения.  Побуждающий к гипотезам диалог

 Лингвистический эксперимент №1. Подберите антонимы к прилагательным первой колонки

(Каждое прилагательное имеет свою противоположность, то есть может сравниться с другим. Именно благодаря такому признаку, как умение сравниваться, они объединились в группу, или разряд, качественные прилагательные. Из названия видно, что эти имена прилагательные обозначают те или иные качества, свойства, способные проявляться в большей или меньшей степени)

Сделайте морфемный разбор слова качественные

Лингвистический эксперимент №2. Подберите антонимы к прилагательным второй колонки

(Относительные прилагательные не имеют этих качеств)

Сделайте морфемный разбор слова относительные

Лингвистический эксперимент №3. Подберите антонимы к прилагательным третьей колонки

(Притяжательные прилагательныеобозначают признак предмета по его принадлежности кому-нибудь) Сделайте морфемный разбор слова  притяжательные

Физкульминутка

Поиск решения

Выражение решения

Работа с кластерами в форме цветка-семицветика

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=187064949-63-72&n=21http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=187064949-63-72&n=21

Реализация продукта.  

Рассказать по таблице

                                                               Разряды имён прилагательных

Качественные

Какой? Какая? Какое? Какие?

Относительные

Какой? Какая? Какое? Какие?

Притяжательные

Чей? Чья? Чьё? Чьи?

Называют признаки, обозначающие различные качества предмета:

-по величине

-по возрасту

-по цвету

-по вкусу

-по форме

-по внешнему виду

-по внутренним качествам

Обозначают:

Материал - деревянный

Назначение - детский (дом)

Время – зимний, ночной

Место- городской

Действие – гладильная доска

Национальность – русский

Возраст - семнадцатилетний

Обозначают признак предмета по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному

-Почему круги пересекаются? (Потому что разряды прилагательных подвижны. Одно и то же прилагательное может быть и качественным, и относительным, и притяжательным.)

Например: заячья душа. Заячья шапка, заячья нора

-Где мы живём? ( В Ак-Довураке)

-Вы любите свой город?

-Подберите имена прилагательные, чтобы получился небольшой текст о нашем городе.

Ак-Довурак -______,_______ ______город. Улицы здесь _______ _______.

Дома _______ _______ _______.Наша школа находится на улице Юбилейной. Она

______ ______ ______.Я люблю свой _____ ______ городок.

-Прочитайте следующее стихотворение и найдите имена прилагательные, определите их разряд:

Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!

Родной,тёмными,неоглядными, неутомимый – качественные

Великою, летний - относительные

Закрепление изученного

Выпишите все прилагательные, даже повторяющиеся.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!

От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит как хозяин
Необъятной Родины своей.

Всюду жизнь и вольна и широка,
Точно Волга полная, течёт.
Молодым — везде у нас дорога,
Старикам — везде у нас почёт!

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!

Наши нивы глазом не обшаришь,
Не упомнишь наших городов.
Наше слово гордое «товарищ»
Нам дороже всех красивых слов.

С этим словом мы повсюду дома.
Нет для нас ни черных, ни цветных,
Это слово каждому знакомо,
С ним везде находим мы родных.
1.Результат

Если выписали 13-15,то оценка «5»,10-12 – «4», 7-9-«3».

3.Рефлексия

-Подходит к концу урок. Подумайте и запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на ваш взгляд, опишет этот урок.

-А теперь прочитайте то, что вы написали.

Домашнее задание: Напишите небольшой текст, используя предметы из любых сказок.Подберите к этим предметам  прилагательные разных разрядов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные".

Цели урока:1. Организовать  наблюдение за  семантико-грамматическими  особенностями качественных прилагательных;2. Учить опознавать качественные прилагательные на основе их семантико-гр...

Урок открытия нового знания по русскому языку в 5 классе. Тема «Разряды имён прилагательных»

Урок построен на реализации принципов технологии  деятельностного  метода на уроках русского языка....

Разработка уроков по русскому языку для 5 класса по теме "Разряды имён прилагательных"

Технологическая карта уроков по русскому языук для 5 класса...

Графический (буквенный) диктант для 6 класса по теме: "Разряды имён прилагательных по значению"

Представленный в материалах обучающий диктант поможет ребятам актуализировать и проверить свои знания, связанные с определением разрядов имён прилагательных по значению. Интересная форма диктанта помо...

Открытый урок по теме "Разряды имен прилагательных"

Открытый урок проведен в рамках (школьный этап) конкурса "Учитель года -2019"...

Задание по теме Разряды имён прилагательных

Задание для учеников 6 класса...