Открытый урок по теме : Разряды имён прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Формирование УУД:
Предметные: знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;- уметь различать прилагательные по значению.-
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; строить рассуждение; приводить примеры в качестве доказательства
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; корректировать свою деятельность; выдвигать версии решений; анализировать и оценивать собственную работу.
Коммуникативные: уметь сотрудничать в группе; учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения; высказывать и отстаивать свою точку зрения; договариваться, задавать вопросы по теме; выступать перед аудиторией.
Личностные: выражать положительное , осознанное отношение к учению; оценивать собственную учебную деятельность; применять правила сотрудничества в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razryady_imyon_prilagatelnyh6.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока
Тема : Разряды имён прилагательных
Формирование УУД:
Предметные: знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;− уметь различать прилагательные по значению.−
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; строить рассуждение; приводить примеры в качестве доказательства
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; корректировать свою деятельность; выдвигать версии решений; анализировать и оценивать собственную работу.
Коммуникативные: уметь сотрудничать в группе; учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения; высказывать и отстаивать свою точку зрения; договариваться, задавать вопросы по теме; выступать перед аудиторией.
Личностные: выражать положительное , осознанное отношение к учению; оценивать собственную учебную деятельность; применять правила сотрудничества в группе.
Ход урока
Ход урока
Начало урока:
1.Организационный момент
2. Стадия вызова (Проверка домашнего задания)
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
-О какой части речи идёт речь?
-Для чего мы используем в речи имена прилагательные?
3 Актуализация знаний (Проблема,цель)
Я предлагаю вашему вниманию прослушать рассказ Ю. Яковлева «Все о ней», но в этом рассказе будет пропущено одно слово, которое я не буду называть, но вы должны догадаться…(слайд 1)
«В большой стране у каждого человека есть свой уголок — деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая _______ А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая _______ Она начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама._________ — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы».
-Озаглавьте текст
-Докажите, что это текст
-Определите тему, основную мысль текста
-Определите стиль тип текста.
Найдите в тексте эпитеты. Какой частью речи они выражены?
-От прилагательных большой, маленький, общий, великий ,огромный, прекрасный образуйте прилагательные сравнительной и превосходной степени
Большой-больше-очень большой –самый большой
Маленький –очень маленький –самый маленький
Общий- (почему от этого прилагательного нельзя образовать степени сравнения?)
Великий- очень великий- величайший- самый великий
Огромный- огромнее- огромнейший
Прекрасный- прекраснее- прекраснейший Слайд
-О чём мы будем говорить на данном уроке? (О родине, о прилагательных)
Какие стихи или песни о Родине знаете?
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
-Откуда эти строки? Что такое гимн страны?
У нашей республики есть гимн?
-Кто знает гимн нашей Республики Тыва?
Арт-арттын оваазынга
Дажын салып чалбарган
Танды-Саян ыдыынга
Агын оргээн тыва мен
Мен-тыва мен
Монге харлыг дагнын оглу мен.
Мен-тыва мен,
Монгун суглуг чурттун толу мен.
Введение знаний
-Посмотрите и ещё раз прочитайте первое предложение. Что такое свой уголок? (деревня,…)
-Подберите имена прилагательные к слову деревня (большая, красивая, далёкая, таёжная, старая, новая, любимая, русская, родная…)
-Теперь скажите, что обозначают имена прилагательные, какие признаки?
Постановка учебной проблемы
Работа в тетрадях
-Откройте тетради, запишите число. Напишите слово дом в середине строки (Создание кластера)
Подводящий к теме диалог
Дом (на доске) | ||
Большой Красивый Огромный Белый Тёплый светлый | Деревянный Снежный Кирпичный Городской Деревенский Сельский Каменный Старый детский | Папин отцов Мамин Дядин Сестрин тётин |
-Значит, тема урока? Что мы должны усвоить?
Поиск решения. Побуждающий к гипотезам диалог
Лингвистический эксперимент №1. Подберите антонимы к прилагательным первой колонки
(Каждое прилагательное имеет свою противоположность, то есть может сравниться с другим. Именно благодаря такому признаку, как умение сравниваться, они объединились в группу, или разряд, качественные прилагательные. Из названия видно, что эти имена прилагательные обозначают те или иные качества, свойства, способные проявляться в большей или меньшей степени)
Сделайте морфемный разбор слова качественные
Лингвистический эксперимент №2. Подберите антонимы к прилагательным второй колонки
(Относительные прилагательные не имеют этих качеств)
Сделайте морфемный разбор слова относительные
Лингвистический эксперимент №3. Подберите антонимы к прилагательным третьей колонки
(Притяжательные прилагательныеобозначают признак предмета по его принадлежности кому-нибудь) Сделайте морфемный разбор слова притяжательные
Физкульминутка
Поиск решения
Выражение решения
Работа с кластерами в форме цветка-семицветика
Реализация продукта.
Рассказать по таблице
Разряды имён прилагательных | ||
Качественные Какой? Какая? Какое? Какие? | Относительные Какой? Какая? Какое? Какие? | Притяжательные Чей? Чья? Чьё? Чьи? |
Называют признаки, обозначающие различные качества предмета: -по величине -по возрасту -по цвету -по вкусу -по форме -по внешнему виду -по внутренним качествам | Обозначают: Материал - деревянный Назначение - детский (дом) Время – зимний, ночной Место- городской Действие – гладильная доска Национальность – русский Возраст - семнадцатилетний | Обозначают признак предмета по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному |
-Почему круги пересекаются? (Потому что разряды прилагательных подвижны. Одно и то же прилагательное может быть и качественным, и относительным, и притяжательным.)
Например: заячья душа. Заячья шапка, заячья нора
-Где мы живём? ( В Ак-Довураке)
-Вы любите свой город?
-Подберите имена прилагательные, чтобы получился небольшой текст о нашем городе.
Ак-Довурак -______,_______ ______город. Улицы здесь _______ _______.
Дома _______ _______ _______.Наша школа находится на улице Юбилейной. Она
______ ______ ______.Я люблю свой _____ ______ городок.
-Прочитайте следующее стихотворение и найдите имена прилагательные, определите их разряд:
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
Родной,тёмными,неоглядными, неутомимый – качественные
Великою, летний - относительные
Закрепление изученного
Выпишите все прилагательные, даже повторяющиеся.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит как хозяин
Необъятной Родины своей.
Всюду жизнь и вольна и широка,
Точно Волга полная, течёт.
Молодым — везде у нас дорога,
Старикам — везде у нас почёт!
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!
Наши нивы глазом не обшаришь,
Не упомнишь наших городов.
Наше слово гордое «товарищ»
Нам дороже всех красивых слов.
С этим словом мы повсюду дома.
Нет для нас ни черных, ни цветных,
Это слово каждому знакомо,
С ним везде находим мы родных.
1.Результат
Если выписали 13-15,то оценка «5»,10-12 – «4», 7-9-«3».
3.Рефлексия
-Подходит к концу урок. Подумайте и запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на ваш взгляд, опишет этот урок.
-А теперь прочитайте то, что вы написали.
Домашнее задание: Напишите небольшой текст, используя предметы из любых сказок.Подберите к этим предметам прилагательные разных разрядов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные".
Цели урока:1. Организовать наблюдение за семантико-грамматическими особенностями качественных прилагательных;2. Учить опознавать качественные прилагательные на основе их семантико-гр...
Урок открытия нового знания по русскому языку в 5 классе. Тема «Разряды имён прилагательных»
Урок построен на реализации принципов технологии деятельностного метода на уроках русского языка....
Разработка уроков по русскому языку для 5 класса по теме "Разряды имён прилагательных"
Технологическая карта уроков по русскому языук для 5 класса...
Графический (буквенный) диктант для 6 класса по теме: "Разряды имён прилагательных по значению"
Представленный в материалах обучающий диктант поможет ребятам актуализировать и проверить свои знания, связанные с определением разрядов имён прилагательных по значению. Интересная форма диктанта помо...
Открытый урок по теме "Разряды имен прилагательных"
Открытый урок проведен в рамках (школьный этап) конкурса "Учитель года -2019"...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные"
quot;Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные"...
Задание по теме Разряды имён прилагательных
Задание для учеников 6 класса...