Рабочая программа по литературе для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой В.Я. Коровиной. -Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях/ Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, - 2-е изд. - М: Просвещение, 2013.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год – 3 часа в неделю (105 часов в год).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Личностными результатами учащихся к окончанию 5 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» к окончанию 5 класса проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников 5 класса состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• овладение навыками анализа литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка;
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; формирование эстетического вкуса;
• понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы и темы | Содержание | Основные виды учебной деятельности | Количество часов | ||
1. | ВВЕДЕНИЕ 1ч. | Книга в жизни человека. | Выразительное чтение вводной статьи учебника; пересказ научного текста статьи учебника, ответы на вопросы; составление плана статьи «К читателям»; работа со словами. | 1 | ||
2. | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 9ч.+1ч.р/р | Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, скороговорки, колыбельные песни. | Чтение статьи учебника; «Литературное лото» - ответы на вопросы репродуктивного характера; выразительное чтение малых фольклорных жанров и их истолкование | 1 | ||
Детский фольклор: частушки, приговорки. Развитие речи. Развитие речи. Обучение сочинению загадки (частушки, колыбельной песни. | Акцентировать внимание на жанровых признаках загадок, частушек; учить составлению загадок и частушек. | 1 | ||||
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна –лягушка». | Выразительное чтение, пересказ сказки; составить план характеристики главных героев | 1 | ||||
Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. | Выразительное чтение сказки, участие в коллективном диалоге, сопоставление вариантов сказки с художественным фильмом | 1 | ||||
Иван-царевич, его помощники и противники. Мораль сказки «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. | Работа в группах. Учить восприятию художественности народной сказки; акцентировать внимание на её морали; пробуждать в учениках благородные чувства. | 1 | ||||
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — героическая волшебная сказка. Система образов сказки. | Чтение отрывков из сказки по ролям, ответы на поставленные вопросы | 1 | ||||
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа. | Обучать анализу содержания сказки; совершенствовать выразительность чтения художественного текста. | 1 | ||||
Сказка о животных «Журавль и цапля». | Читают выразительно по ролям, коллективно обсуждают сказку, пересказ сказки подробный, по очереди | 1 | ||||
Бытовая сказка «Солдатская шинель». | Читают вслух, отвечают на вопросы, работают по карточкам | 1 | ||||
Развитие речи. Проект «Мои любимые русские сказки». | Учить работе над проектами; развивать у учеников воображение; прививать ответственность. | 1 | ||||
3. | ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2ч. | Возникновение древнерусской литературы. | Ознакомить учащихся с жанрами древнерусской литературы; при анализировании образцов показать своеобразие летописей. | 1 | ||
«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича» | Выразительно читают, пересказывают подробно, устно дают характеристику героям ДРЛ | 1 | ||||
4. | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА 2ч. | М.В. Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин. | Ознакомить учащихся с личностью М. В. Ломоносова, и его трудами; акцентировать внимание на новых понятиях родов и жанров литературы. | 1 | ||
М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» | Анализируют стихотворения по плану | 1 | ||||
5. | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА 31 ч+ 3ч. р/р + 1ч. в/ч. +2ч. к/р | И.А. Крылов – выдающийся русский баснописец. | Формировать активную читательскую позицию, расширяя сведения о баснописце; выразительное чтение басни. | 1 | ||
И. А. Крылов «Ворона и лисица», «Волк и ягнёнок». Общечеловеческий смысл басен, осуждение и осмеяние пороков в них. | Сообщение учащегося об И.А. Крылове, чтение басен по ролям, устно отвечают на вопросы | 1 | ||||
И.А. Крылов «Свинья под дубом». Инсценирование басни. | Ознакомить учащихся с правилами инсценирования; развивать выразительность чтения, актёрские способности, эмоциональность. | 1 | ||||
Патриотическая позиция И.А. Крылова. Отражение событий Отечественной войны 1812 г. в басне «Волк на псарне» | Показать, что литература есть отражение жизни народа; продолжить работу над анализированием басни как жанра; отрабатывать навыки выразительного чтения по ролям. | 1 | ||||
В.А. Жуковский. Сведения из биографии поэта. «Спящая царевна». Особенности сюжета. | Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение сказки учащимися, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. | 1 | ||||
Благородство и жестокость в переводной балладе «Кубок» | Расширить литературоведческие познания учащихся при знакомстве с новым жанром; ознакомить с понятием о переводной литературе; учить работе в творческой лаборатории. | 1 | ||||
Детские и юношеские годы А.С. Пушкина. | Расширить знания учащихся о жизни и творчестве великого русского поэта; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. | 1 | ||||
Пролог к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов и событий народных сказок. | Ознакомить учащихся со вступлением к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»; развивать навык выразительного чтения стихотворений; расширить кругозор учащихся в процессе словарной работы при изучении русских поверий и легенд. | 1 | ||||
Контрольная работа № 1 по темам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Творчество М. Ломоносова, И. Крылова, В. Жуковского» | Проверить знания учащихся по пройденной теме; учить самостоятельности в работе. | 1 | ||||
Противостояние добрых и злых сил в произведении А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Ознакомить с понятием о «странствующем» сюжете; учить работе с текстом, его анализу. | 1 | ||||
Развитие речи. Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Обучение написанию домашнего сочинения. | Углубить и расширить знания по теории литературы; продолжить обучение написанию домашнего сочинения. | 1 | ||||
А. Погорельский. «Черная курица, или подземные жители». Сказочно- фантастическое и реальное в литературной сказке. | Продолжить обучение выразительному чтению и анализу литературной сказки, акцентировать внимание на сочетании реального и фантастического в ней. | 1 | ||||
Повесть - Сказка «Черная курица, или подземные жители» | Выполнение творческого задания «Обогащаем свою речь» | 1 | ||||
Михаил Юрьевич Лермонтов - детство и начало творческого пути | Устный рассказ о поэте, выразительное чтение стихотворения «Бородино», работа со словарем | 1 | ||||
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» | Выразительное чтение стихотворения (наизусть индивидуально), участие в коллективном диалоге | 1 | ||||
Турнир знатоков по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино» | Игра | 1 | ||||
Николай Васильевич Гоголь. | Устный рассказ о писателе, чтение отрывков из повести «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством» | 1 | ||||
Н.В. Гоголь. Рассказ «Заколдованное место» -фантастическая повесть на основе народного сюжета. | Составление плана и пересказ эпизодов по плану | 1 | ||||
Николай Алексеевич Некрасов | Устный рассказ о писателе, чтение произведений, устные ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворения Есть женщины в русских селеньях» | 1 | ||||
Н.А. Некрасов. Сведения из биографии поэта. Судьба народа в стихотворениях поэта. «На Волге» | Выразительное чтение стихотворения, сопоставление с картиной Репина «Бурлаки на Волге» | 1 | ||||
Поэтический образ русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос» (отрывок «Есть женщины в русских селеньях…») | Выразительное чтение стихотворения, беседа по вопросам, репродукция картины И.П. Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». | 1 | ||||
Короткая пора детства в крестьянской жизни. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». | Устные ответы на вопросы, работа с иллюстрациями к произведениям о детях, сопоставление, устное иллюстрирование | 1 | ||||
И. С. Тургенев. Сведения из биографии писателя. «Муму» | Ознакомить учащихся с биографией и творчеством И.С. Тургенева и его эпохой, отразившихся в произведениях. | 1 | ||||
«Муму» - рассказ о жизни в эпоху господства крепостного права. | Работа с текстом, чтение рассказа, устные ответы на вопросы | 1 | ||||
Развитие речи. Обучение составлению рассказа о герое художественного произведения. Лучшие качества русского народного характера, воплощенные в Герасиме. | Анализ эпизодов, работа со словарями, устное иллюстрирование портрета Герасима, составление плана характеристики героя | 1 | ||||
Герасим и Татьяна. | Работа с текстом, выразительное чтение фрагментов рассказа, устные ответы на вопросы по теме | 1 | ||||
Герасим и Муму. Счастливый год. | Выразительное чтение фрагментов рассказа, подробный пересказ прочитанного фрагмента | 1 | ||||
Роль описаний природы в рассказе. Изобразительные средства языка. Контрольная работа № 2 за 1 полугодие по теме «Творчество А.Пушкина, М. Лермотова, Н. Гоголя, Н. Некрасова, И. Тургенева, А. Погорельского, В. Гаршина» | Проверить знания учащихся по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А.Некрасова, И. С. Тургенева. | 1 | ||||
А.А. Фет. Сведения из биографии поэта. Стихотворение «Весенний дождь». Глубина восприятия красоты природы, её неповторимости. | Выразительное чтение стихотворений, устная беседа. | 1 | ||||
Л.Н.Толстой. Сведения из биографии писателя. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. | Работа с текстом в учебнике, выразительное чтение, чтение по ролям, ответы на вопросы. | 1 | ||||
Нравственная стойкость , жизненная активность Жилина и человечность Дины. | Выразительное чтение, ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге, акцентировать внимание на общечеловеческих ценностях ; показать бессмысленность вековой национальной вражды. | 1 | ||||
Развитие речи. Подготовка к написанию домашнего сочинения. | Работа в группах, воспитывать самостоятельность в оценке поступков героев. | 1 | ||||
Два пленника: Жилин и Костылин. Смысл заглавия рассказа. | Сравнительная характеристика Жилина и Костылина. Выбрать и отметить эпизоды, в которых сопоставляются Жилин и Костылин. Найти в словаре значение слов "жила", "костыль", объяснить значение фамилий | 1 | ||||
Роль картин природы в рассказе. Особенности языка произведения | Анализ эпизодов о природе по плану | 1 | ||||
| ПОЭТЫ 19 ВЕКА О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ 6ч. | Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. А.Н. Плещеев о весне. | Выразительное чтение | 1 | ||
Природа в поэзии А. Майкова, А. Кольцова. | Выразительное чтение | 1 | ||||
И.С.Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» | Выразительное чтение | 1 | ||||
И.З.Суриков «Зима», А.Н.Плещеев «Весна» | Выразительное чтение | 1 | ||||
Моя малая родина | Просмотр презентации | 1 | ||||
Моя малая родина | Просмотр презентации | 1 | ||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА 22ч. +2ч.р/р+2ч.в/ч.+ 1ч.к/р | И.А. Бунин. Сведения из биографии писателя. Поэтический образ Родины в рассказе "Косцы". | Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Бунина; воспитывать патриотические чувства учащихся. | ||||
В Г. Короленко. Мир обездоленных и равнодушных в повести «В дурном обществе». | Комментированное чтение; ответы на вопросы, анализ портретных характеристик героев | 1 | ||||
Взаимоотношения родителей и детей в семье. Взаимопонимание – основа семьи. | Проследить взаимоотношение «отцов и детей» в изображении автора; учить ответственности за эти отношения; пробуждать добрые чувства друг другу. | 1 | ||||
Две семьи - две судьбы. | Продолжить анализ повести, углубить знания по теории литературы, закрепив их на практике; показать образец истинных добрых чувств. | 1 | ||||
С. А.Есенин. Сведения из биографии поэта. Родная природа в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» «Низкий дом с голубыми ставнями» глазами поэта. | Показать развитие темы природы в лирике С. Есенина и её уникальность; учить находить точные художественные средства, использованные поэтом для передачи чувств. | 1 | ||||
Своеобразие языка есенинской лирики. | Выразительное чтение, беседа по вопросам, коллективный диалог | 1 | ||||
П. П.Бажов. Сведения из биографии писателя. Народный характер сказов. «Медной горы Хозяйка». | Устный рассказ о писателе, выразительное чтение сказа | 1 | ||||
Образ Хозяйки Медной горы. | Продолжить работу над литературным образом; учить учащихся анализу текста. | 1 | ||||
Трудолюбие и талант Данилы-мастера. | Пересказ эпизода «В гостях у Хозяйки медной горы». | 1 | ||||
Внеклассное чтение. П.П. Бажов «Огневушка-Поскакушка» | Расширить кругозор учащихся в работе над внеклассным чтением; развивать творческие способности при работе в группах. | 1 | ||||
К.Г.Паустовский. Сведения из биографии писателя. «Теплый хлеб». Выразительное чтение | Продолжить обучение выразительному чтению. | 1 | ||||
Народная мудрость и народная мораль в сказке К.Г. Паустовского « Тёплый хлеб» | Анализ содержания сказки, продолжить обучение работе с текстом. | 1 | ||||
К.Г. Паустовский. Люди и природа в рассказе «Заячьи лапы». | Чтение рассказа-сказки, беседа по вопросам, рассказать близко к тексту. | 1 | ||||
Внеклассное чтение по рассказам К.Г. Паустовского | Сообщения учащихся о рассказах Паустовского, защита своего прочитанного рассказа | 1 | ||||
С.Я. Маршак. Сведения из биографии писателя. Человек и природа в сказке «Двенадцать месяцев». | Устный рассказ о писателе, чтение по ролям | 1 | ||||
Человеческие взаимоотношения в сказке «Двенадцать месяцев» | Беседа по вопросам, анализ эпизодов, составление устной характеристики героев | 1 | ||||
Сказки народные и литературные | Выполняют творческое задание стр.111 (учебник) | 1 | ||||
А.П. Платонов. Сведения из биографии писателя. Очеловечивание природы в рассказе «Никита». Душевный мир главного героя. | Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А.П. Платонова, развивать логическое мышление; обратить внимание на своеобразие речи автора. | 1 | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Творчество С.Есенина, В. Короленко, Л. Толстого, С. Маршака, П. Бажова. | Проверить усвоение материала учащимися; учить ответственности и самостоятельности. | 1 | ||||
В. П. Астафьев. Сведения из биографии писателя. Автобиографичность произведения «Васюткино озеро». | Читать и составить план рассказа | 1 | ||||
Преодоление жизненных трудностей и становление характера юного героя через испытания. | Сопоставление эпизодов; пересказ эпизода «Первая ночь в лесу» | 1 | ||||
Творческая мастерская по рассказу «Васюткино озеро». | Работа по творчески группам | 1 | ||||
Написание сочинения. | Обучать написанию сочинения; пользуясь памяткой и образцами плана. | 1 | ||||
«Только доблесть бессмертно живет» | Сообщения учащихся о начале войны, война в тылу, дети войны, чтение наизусть стихотворений о войне | 1 | ||||
А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста» | Выразительное чтение стихотворения, можно наизусть, беседа по вопросам, прослушивание фонохрестоматии | 1 | ||||
К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете» | Выразительное чтение стихотворения, можно наизусть, беседа по вопросам, прослушивание фонохрестоматии | 1 | ||||
| ПРОИЗВЕДЕНИЯ О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ 3ч. | Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. Стихотворение И.А.Бунина «Помню – долгий зимний вечер…» | Выразительное чтение стихотворений, работа по группам, группы готовят вопросы по стихотворениям, работают с иллюстрациями к стихотворениям | 1 | ||
Картина В.М.Васнецова «Аленушка». А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б.Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..») | Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование, установление ассоциативных связей с произведением живописи | 1 | ||||
Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы» | Чтение стихотворений, полноценное их восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование | 1 | ||||
| ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ 3ч. | Саша Черный. «Кавказский пленник». Юмор в его рассказах. | Выразительное чтение отрывка из рассказа или рассказ о главном герое. | 1 | ||
Саша Черный. «Игорь-Робинзон» | Устные ответы на вопросы, выразительное чтение рассказа | 1 | ||||
Ю. Ч. Ким. «Рыба -кит». | Конкурс на самое смешное чтение наизусть или выразительное (можно инсценировать) | 1 | ||||
| ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12ч.+1ч. р/р+1ч.к/р | Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мед». Героизм во имя сохранения традиций предков. | Выразительное чтение баллады, просмотр мультфильма, обсуждение | 1 | ||
Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Стойкость и мужество главного героя, попавшего на необитаемый остров. | Выразительное чтение отрывков романа, ответы на вопросы с использованием цитирования | 1 | ||||
Даниель Дефо. «Робинзон Крузо». Стойкость и мужество главного героя, попавшего на необитаемый остров. | Выразительное чтение отрывков романа, ответы на вопросы с использованием цитирования | 1 | ||||
Х. К. Андерсен-великий сказочник. | Сообщения о сказках Андерсена, просмотр мультфильма «Снежная королева» | 1 | ||||
«Снежная королева» – сказка о силе человеческой любви. "Мальчик и девочка". | Выразительное чтение фрагментов сказки, пересказ по главам | 1 | ||||
В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. | Выразительное чтение фрагментов сказки, пересказ по главам | 1 | ||||
"Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать". | Пересказ глав сказки, чтение по ролям глав «У разбойников», «У Снежной королевы» | 1 | ||||
Творческая мастерская по сказке «Снежная королева». | Задания раздаются по группам | 1 | ||||
Итоговое тестирование по темам 5 класса | Проверка знаний по итогам года. | 1 | ||||
Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | Выразительное чтение рассказа, беседа по вопросам | 1 | ||||
Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Их дружба. | Чтение по ролям главы «Маляр», беседа по прочитанному, | 1 | ||||
Том и Беки, их дружба. | Чтение рассказа, составление плана по рассказу, пересказ по плану | 1 | ||||
Джек Лондон. Сказание о Кише. | Чтение рассказа, составление плана по рассказу, пересказ по плану | 1 | ||||
Джек Лондон. Сказание о Кише. | 1 | |||||
Игра «Звёздный час» | Обобщить и закрепить знания учащихся; прививать навык работы с текстами, написания отзыва; в игровой форме выявить знатоков по предмету. | 1 | ||||
Итоговый урок. Задание на лето. | 1 | |||||
Практическая часть | ||||||
Контрольные работы | 4ч | |||||
Развитие речи | 7ч. | |||||
Внеклассное чтение | 3ч. | |||||
Количество уроков с использованием ИКТ | 6 - 9% | |||||
Количество проектов | 1– 3% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...