Тематическое планирование по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Тематическое плнирование по русскому языку 6 класс. УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_rus.yaz_._6klfgos.docx | 138.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (204 ч.)
№ п/п | Тема урока | Часы | Дата | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Технологии | ||||||||||||
Предметные | Личностные | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||||||||
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2 ч.) | ||||||||||||||||||
1. | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | Урок «открытия» нового знания | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста | Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию | Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности | |||||||||
2. | Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 1 | Урок развития речи | Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации; составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи | Формирование навыков конструирования текста-рассуждения | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Здоровьесбережения, развивающего обучения, проектной деятельности, развития исслед. навыков | |||||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (13 ч.) | ||||||||||||||||||
3. | Фонетика. Орфоэпия. Фонетический разбор слова | 1 | Урок систематизации и обобщения | Освоить алгоритм проведения фонетического разбора слова, освоить навыки различения условий написания разделительных ъ и ь знаков | Выразительное чтение поэтических текстов. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры слова | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности | |||||||||
4. | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться находить и выделять морфемы, выполнять морфемный разбор слова. | Выразительное чтение прозаических текстов. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт | Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности, ИКТ | |||||||||
5. | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, объяснять орфограммы в разных частях слова (корень, приставка) пользоваться орфографическим словарём | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений) | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики | |||||||||
6. | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться производить устный и письменный морфологический разбор слова, анализировать текст | Выразительное чтение прозаических текстов. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Формировать навыки речевых действий: использования адекватных речевых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию | Здоровьесбережение, ИКТ, педагогика сотрудничества | |||||||||
7. | Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Закрепление изученного материала | Научиться определять орфограммы в корне слова, проводить фонетический анализ, подбирать проверочное слово, составлять и использовать алгорить нахождения и проверки орфограммы | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формировать ситуацию эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт | Здоровьесбережение, ИКТ, педагогика сотрудничества | |||||||||
8. | Проверочная работа по теме «Части речи». | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений) | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики | |||||||||
9. | Словосочетание. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться применять алгоритм различения словосочетаний от предложений и других конструкций | Выразительное чтение прозаических текстов. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности | Здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, развивающего обучения, проектной деятельности | |||||||||
10. | Простое предложение. Знаки препинания. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться применять алгоритм различения словосочетаний от предложений и других конструкций | Выразительное чтение прозаических текстов. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности | Здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, развивающего обучения, проектной деятельности | |||||||||
11. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться определять структуру сложного предложения, применять правила постановки запятой в ССП с союзом а | Выразительное чтение поэтических текстов. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения | Формировать навыки речевых действий: использования адекватных речевых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию | Здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, развивающего обучения | |||||||||
12-13 | Прямая речь. Диалог. | 2 | Урок систематизации и обобщения | Научиться оформлять прямую речь и диалог на письме | Выразительное чтение поэтических текстов; стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формировать ситуацию эмоциональных и функциональных состояний | Здоровьесбережение, ИКТ, педагогика сотрудничества | |||||||||
14-15. | К.Р. Входной контроль (Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по повторению). Работа над ошибками | 2 | Урок контроля | Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Способность осуществлять самоконтроль | ||||||||||
ТЕКСТ (7ч.) | ||||||||||||||||||
16. | Текст, его особенности. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выделять устойчивые разновидности текстов Научиться определять тему и основную мысль текста | Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Представлять конкретное содержание | Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, проблемного обучения, проектной деятельности | |||||||||
17. | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | ||||||||||||||||
18. | Начальные и конечные предложения текста. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Научиться определять тип речи текста на основе его языковых и композиционных признаков; выделять ключевые слова в тексте разных типов речи | Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, коллективного выполнения заданий | |||||||||
19. | Ключевые слова. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Здоровьесбережения, коллективного выполнения заданий вьесбережения, ИКТ, развития творческих способностей | ||||||||||||
20. | Основные признаки текста. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | |||||||||||||||
21. | Текст и стили речи. | 1 | Комбинированный урок | Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи | Осознавать роль слова в выражении мысли. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении | Здоровьесбережения, проблемного обучения | |||||||||
22. | Официально-деловой стиль речи. | 1 | ||||||||||||||||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (19 ч.) | ||||||||||||||||||
23. | Слово и его лексическое значение. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, отличать омонимы и многозначные слова, синонимы, антонимы | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач | Здоровьесбережения, ИКТ, развития исследовательских навыков | |||||||||
24-25. | К.Р.Р.Р. Контрольное сочинение №1 по картине А. П. Герасимова «После дождя». | 2 | Урок развития речи | Научиться находить материал для сочинения-описания по картине из словаря синонимов, толкового словаря, справочных материалов, составлять план сочинения-описания картины | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | Представлять конкретное содержание и передавать его в письменной и устной форме | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Здоровьесбережения, ИКТ, развития творческих способностей учащихся | |||||||||
26-27. | Общеупотребительные слова. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться различать слова общеупотребительные и необщеупотребительные | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, ИКТ, развития творческих способностей учащихся | |||||||||
28. | Профессионализмы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||||||||||||
29. | Диалектизмы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Научиться определять диалектизмы в тексте, формировать навыки лингвистического анализа | Формировать навыки работы в группе | Применять методы информационного поиска | ||||||||||||
30-31. | К.Р.Р.Р. Контрольное сжатое изложение (по упр.119) | 2 | Урок развития речи | Знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном тексте основное; производить исключения и обобщения; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами в письменной форме. | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста. | Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме | Соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме | Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся | |||||||||
32-33. | Исконно русские и заимствованные слова. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться различать лексику исконно русскую и заимствованную, составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, проектной деятельности | |||||||||
34-35. | Новые слова (неологизмы) | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться опреде- лять неологизмы в тексте художественной литературы, публицистических текстах | ||||||||||||||
36. | Устаревшие слова. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Научиться определять устаревшие слова в тексте художественной литературы и объяснять их значение | ||||||||||||||
37. | Словари. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться читать и понимать содержание словарной статьи, определять лексическое значение Слова | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Представлять конкретное содержание и передавать его в письменной и устной форме | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, развития исследовательских навыков | |||||||||
38-39. | Обобщающие уроки по теме «Лексика». | 2 | Урок систематизации и обобщения | Научиться применять правила написания гласных и согласных в корне и окончании, определять часть речи, тему текста, его основную мысль | Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала | Формировать навыки речевых действий: использования адекватных речевых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и взаимодиагностики | |||||||||
40-41. | К.Р. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Лексика». Работа над ошибками. | 2 | Урок развивающего контроля | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности | Способность к самооценке | Объяснять языко вые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | ||||||||||||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5 ч.) | ||||||||||||||||||
42-43. | Фразеологизмы. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Научиться различать единицы языка, определять, какую роль играют фразеологизмы в языке | Осознание отражения во фразеологии духовной культуры русского народа | Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования фразеологизмов | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в группе | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении | Здоровьесбережения, проектной деятельности | |||||||||
44. | Источники фразеологизмов. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Научиться составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; осознание отражения во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа; стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста лингвистического описания | Представлять конкретное содержание и передавать его в письменной и устной форме | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, проблемного обучения | |||||||||
45. | Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи». | 1 | Урок систематизации и обобщения | Научиться определять структуру и значение фразеологизмов, составлять текст с использованием фразеологизмов | Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности | Здоровьесбережения, ИКТ, развития творческой деятельности | |||||||||
46. | К.р. Контрольный тест №1 по теме «Фразеология. Культура речи» | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Использование адекватных речевых средств для отображения своих чувств и мыслей | Осознать себя как движущую силу своего научения | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков | |||||||||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (28ч .) | ||||||||||||||||||
47-48. | Морфемика и словообразование. | 2 | Урок актуализации знаний и умений | Научиться выделять состав слова и определять путь (способ) его образования | Осознавать возможность русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова | Использовать адекватные речевые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Здоровьесбережения, развития развивающего обучения, проблемного обучения, проектной деятельности | |||||||||
49. | Р/Р Описание помещения. | 1 | Урок развития речи | Научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи | Осознание эстетической ценности русского языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, ИКТ, развития творческих способностей учащихся | |||||||||
50-51. | Основные способы образования слов в русском языке. | 2 | Комбинированный урок | Научиться применять алгоритм выявления способа словообразования | Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Здоровьесбережения, ИКТ, развития творческой деятельности | ||||||||||
52. | Практикум по словообразованию | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Способность к самооценке. | |||||||||||||
53-54. | Этимология слов. | 2 | Комбинированный урок | Научиться работать со словарём | Интерес к изучению языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста (словарной статьи) | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности | |||||||||
55-56. | Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 2 | Урок развития речи | Научиться находить и выделять композиционные и языковые особенности текста-описания, находить сказуемое в предложении | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания | Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проектной деятельности | |||||||||
57-58. | Буквы а и о в корнях -кос- /- кас-. | 2 | Комбинированный урок | Научиться различать условия различения –кос- - -кас-, -гор- - - гар-, -зор- -зар-. | Интерес к изучению языка. | Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования слова | ||||||||||||
59. | Буквы а и о в корнях –гор-/-гар- | 1 | Комбинированный урок | Интерес к изучению языка. | Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования слова | |||||||||||||
60. | Буквы а и о в корнях -зор- /- зар-. | 1 | Комбинированный урок | Интерес к изучению языка. | Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования слова | |||||||||||||
61. | Буквы ы и и после приставок. | 1 | Комбинированный урок | Научиться применять правило написания букв ы и и после приставок | Интерес к изучению языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования языковых единиц | Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проектной деятельности, ИКТ | |||||||||
62-63-64. | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. | 3 | Комбинированный урок | Научиться объяснять написание гласных е и и в приставках пре- и при- | Интерес к изучению языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов с приставками пре- и при- | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |||||||||||
65. | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Научиться реализовывать алгоритм написания соединительных гласных о и е в сложных словах | Интерес к изучению языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования сложных и сложносокращённых слов | Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, умение убеждать) | |||||||||||
66-67. | Сложносокращённые слова. | 2 | Комбинированный урок | Научиться реализовывать алгоритм конструирования и написания сложносокращённых слов | Интерес к изучению языка. | Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка | Проектировать развитие через включение в новые виды деятельности | Здороьесбережения, ИКТ | ||||||||||
68-69. | К.Р.Р.Р. Контрольное сочинение-описание №2 по картине Т. Н. Яблонской «Утро». | 2 | Урок развития речи | Научиться составлять план к сочинению-описанию картины | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языко вые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | Здоровьесбережения, развития творческих способностей | |||||||||||
70. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | 1ч. | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Стремление к совершенствованию собственной речи. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, ИКТ, развития творческой деятельности | ||||||||
71-72. | Обобщение и повторение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 2 | Урок систематизации и обобщения | Отвечать на контрольные вопросы по разделу; группировать слова по способу образования; правильно писать слова с изученными видами орфограмм | Способность к самооценке. | Объяснять языко вые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | ||||||||||||
73. | К.Р. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Словобразование. Орфография. Культура речи» | 1 | Урок контроля | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки и отработать их | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Здоровьесбережения, контроля знаний | ||||||||||
74. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | ||||||||||||||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (122 ч.) | ||||||||||||||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (25 ч.) | ||||||||||||||||||
75-76-77. | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 3 | Урок актуализации знаний и умений | Научиться выявлять грамматические признаки имени существительного по алгоритму выполнения действий | Интерес к изучению языка, способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, контроля знаний, поэтапного формирования умственных действий | |||||||||
78. | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать перечень разносклоняемых имён существительных | ||||||||||||||
79. | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Знать правило употребления буквы е в безударном суффиксе -ен- существительных на -мя; употреблять существительные на -мя в указанных падежах; правильно писать существительные на -мя; | Интерес к изучению языка; способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий | |||||||||
80. | Р/Р Русские имена. | 1 | Урок развития речи | Знать цели и особенности устного публичного выступления; составлять устное публичное выступление; использовать рабочие материалы. | Стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка | Проектировать развитие через включение в новые виды деятельности | Здоровьесбережения, ИКТ | |||||||||
81-82. | Несклоняемые имена существительные. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Знать склонение существительных; понятие и лексические группы несклоняемых существительных; правильно употреблять их в речи | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, уровневой дифференциации, ИКТ | |||||||||
83. | Род несклоняемых имён существительных. | 1 | Комбинированный урок | Знать о согласовании прилагательных и глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительным | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания | Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, умение убеждать) | Осознать себя как силу своего научения, способность к преодолению препятствий | Здоровьесбережения, проблемного обучения, ИКТ | ||||||||||
84. | Имена существительные общего рода. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать группы существительных общего рода; правильно употреблять в речи существительные общего рода и существительные, обозначающие лиц по профессии. | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности | Здоровьесбережения, проблемного обучения, ИКТ | |||||||||
85. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Знать порядок морфологического разбора имени существительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени существительного. | Стремление к совершенствованию собственной речи | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков | |||||||||
86-87. | Р/Р Сочинение-описание впечатлений (по упр.284) | 2 | Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста, создавать собственный текст-описание по личным впечатлениям. | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка | Проектировать развитие через включение в новые виды деятельности | Здоровьесбережения, ИКТ | ||||||||||
88-89. | НЕ с именами существительными | 2 | Комбинированный урок | Знать условия выбора написания не с именами существительными и правильно писать их | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи | Формировать навыки работы в группе | Здоровьесбережения, ИКТ | ||||||||||
90-91. | Буквы ч и щ в суффиксе -чик-/-щик-. | 2 | Комбинированный урок | Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе -чик (-щик); правильно употреблять буквы ч и щ в суффиксе | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний и анализа теста | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Здоровьесбережения, проблемного обучения, ИКТ, поэтапного формирования умственных действий | |||||||||
92. | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 1 | Комбинированный урок | Знать условия выбора гласных в суффиксах существительных -ек и –ик; употреблять существительные их в речи | ||||||||||||||
93-94. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 2 | Комбинированный урок | Правильно писать гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных; | ||||||||||||||
95. | К.Р. Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 1 | Урок контроля | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения теста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, контроля знаний | |||||||||
96-97-98. | Повторение и обобщение по теме «Имя существительное» | 3 | Урок систематизации и обобщения | Отвечать на контрольные вопросы по разделу; группировать слова по способу образования; правильно писать слова с изученными видами орфограмм | Способность к самооценке. | Объяснять языко- вые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Здоровьесбереже ния, ИКТ, проблемного обучения | |||||||||||
99. | К.Р. Контрольный тест №2 по теме «Имя существительное». | 1 | Урок контроля | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |||||||||||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (29 ч.) | ||||||||||||||||||
100-101 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать характеристику прилагательного по значению, по постоянным и непостоянным признаками синтаксической роли | Интерес к изучению языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательного | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности, ИКТ | |||||||||
102-103 | Р/Р Описание природы. | 2 | Урок развития речи | Знать структуру текста описания; содержание понятия «пейзаж»; описание природы в художественном стиле; об использовании выразительных средств в описании | Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы | Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) | |||||||||||
104-105-106 | Степени сравнения имён прилагательных. | 3 | Комбинированный урок | Знать содержание понятия «степени сравнения имён прилагательных»; способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования степеней сравнения прилагательных | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |||||||||||
107-108 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 2 | Комбинированный урок | Знать основу деления прилагательных на три разряда; определение качественных прилагательных, распознавать качественные прилагательные в тексте | Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий | Здоровьесбережения, проблемного обучения, ИКТ | |||||||||
109 | Относительные прилагательные. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение относительных прилагательных, их смысловые и грамматические признаки; различать разряды прилагательные. | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | |||||||||||||
110-111 | К.Р.Р.Р. Контрольное выборочное изложение (по упр.347). | 2 | Урок развития речи | Знать о роли деталей в художественном описании. Уметь составлять план исходного текста; создавать текст на основе исходного. | Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию | |||||||||||||
112 | Притяжательные прилагательные. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение притяжательных прилагательных; структурные особенности притяжательных прилагательных; об употреблении разделительного ь в притяжательных прилагательных | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста презентации теоретического материала | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности | Здоровьесбережения, проектной деятельности, развития творческих способностей учащихся | |||||||||
113 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Комплексный урок | Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного. | Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке. | |||||||||||||
114-115 | НЕ с прилагательными. | 2 | Комбинированный урок | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с именами прилагательными | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения и закрепления материала | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Осознать самого себя как движущую силу своего научения | Здоровьесбережения, проблемного обучения, ИКТ | |||||||||
116 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 1 | 1ч. | Комбинированный урок | Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах прилагательных | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении | Здоровьесбережения, проектной деятельности | ||||||||
117 | Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» | 1 | Урок контроля | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении | Здоровьесбережения, контроля знаний | |||||||||
118-119 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Словарный диктант. | 2 | Комбинированный урок | Знать условия выбора одной и двух букв н суффиксах прилагательных; знать слова- исключения | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли | Самостоятельно выделять и формулировать цель | Здоровьесбережения, проект. деятельности | |||||||||
120 | Р/Р Описание игрушки (по упр.375) | 1 | Урок развития речи | Научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи | Осознание эстетической ценности русского языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, ИКТ, развития творческих способностей | |||||||||
121 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1 | Комбинированный урок | Знать условия различения на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-; правильно образовывать прилагательные с данными суффиксами | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слова, анализа текста | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Здоровьесбережения, проблемного обучения, ИКТ, поэтапного формирования умственных действий | ||||||||||
122-123 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2 | Комбинированный урок | Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, правильно образовывать сложные прилагательные | Интерес к изучению языка; способность к самооценке | |||||||||||||
124-125 | Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное». | 2 | ||||||||||||||||
125 | К.Р. Контрольный тест №3 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля | Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры; выполнение теста. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Здоровьесбережения, проблемного обучения | ||||||||||||
126 | Р/Р Публичное выступление на тему «Народные промыслы» (по упр.393) | 1 | Урок развития речи | Знать цели и особенности устного публичного выступления; составлять устное публичное выступление в соответствии с целью и ситуацией общения | Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса при создании текста устного выступления. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Здоровьесбережения, развития творч. способностей. | |||||||||||
127-128 | К.Р. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Анализ диктанта, работа над ошибками. | 2 | Урок контроля | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки | Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, контроля знаний | |||||||||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (15 ч.) | ||||||||||||||||||
129 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Комбинированный урок | Знать характеристику числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; употреблять числительные в речи. | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий | Здоровьесбережения, ИКТ, проектной деятельности | |||||||||
130 | Простые и составные числительные. | 1 | Комбинированный урок | Знать о делении числительных на простые и составные; записывать числа словами; правильно произносить числительные. | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы | Проектировать маршрут преодоление затруднений | Здоровьесбережения, проектной деятельности, ИКТ | ||||||||||
131 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Комбинированный урок | Знать условия выбора мягкого знака на конце и в середине числительных | ||||||||||||||
132 | Порядковые числительные. | 1 | Комбинированный урок | Знать значение порядковых числительных, особенности их склонения; сочетать с существительными | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления сравнительной таблицы | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий | Здоровьесбережения, ИКТ, проблемного обучения, проектной деятельности, развития творческих способностей учащихся | |||||||||
133 | Разряды количественных числительных. | 1 | Комбинированный урок | Знать разряды количественных числительных, их различие и употребление в речи | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления сравнительной таблицы | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий | Здоровьесбережения, ИКТ, проблемного обучения, проектной деятельности, развития творческих способностей учащихся | |||||||||
134 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Комбинированный урок | Знать об употребле- нии буквы и в падежных окончаниях числительных; особенности склонения количественных числительных | Объяснять языко вые явления, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний и выполнения лабораторной работы | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Проектиро вать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | |||||||||||
135 | Дробные числительные. | 1 | Комбинированный урок | Знать структуру дробных числительных; особенности их склонения | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Здоровьесбережения, развития творческих способностей | |||||||||||
136 | Собирательные числительные. | 1 | Комбинированный урок | Знать значение собират. числительных; группы существительных, с которыми сочетаются собират. числительные, склонение | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе работы со словарём | Использовать адекватные языковые средства для речевых высказываний | Здоровьесбережения, ИКТ | |||||||||||
137 | Р/Р Употребление числительных в речи | 1 | Урок развития речи | Определять основную мысль текста сочинения; создавать юмористический рассказ по рисунку. | Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса при создании текста | Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе конструирования текста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении | Развитие творческих способностей учащихся, ИКТ | |||||||||
138 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Знать порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор имени числительного. | Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора числительного | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий | Здоровьесбережения, ИКТ, проблемного обучения, самодиагностики результатов | |||||||||
139-140 | Повторение и обобщение по теме «Имя числительное». | 2 | Урок систематизации и обобщения | Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры | Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | ||||||||||
141 | К.Р. Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное» | 1 | Урок контроля | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, контроля знаний | |||||||||||
142 | Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!» (по упр.432) | 1 | Урок развития речи | Составлять устное публичное выступление в соответствии с целью и ситуацией общения | Развитие творческих способностей | |||||||||||||
143 | К.Р. Контрольный тест по теме «Имя числительное». | 1 | Урок контроля | Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры; выполнение теста. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, контроля знаний | ||||||||||||
МЕСТОИМЕНИЕ (23 ч.) | ||||||||||||||||||
144 | Местоимение как часть речи. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать характеристику местоимений по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; исправлять недочёты в употреблении местоимений. | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с местоимениями | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности, ИКТ | |||||||||
145-146 | Личные местоимения. | 2 | Комбинированный урок | Знать особенности склонения личных местоимений; правило написания предлогов с личными местоимениями; знать о появлении буквы н у местоимений 3-го лица | Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике; способность к самооценке. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | ||||||||||||
147 | Возвратное местоимение себя. | 1 | Комбинированный урок | Знать значение и морфологические особенности возвратного местоимения себя, его синтаксическую функцию | Интерес к изучению языка; способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития творческих способностей, проектной деятельности | |||||||||
148 | Р/Р Рассказ по рисункам (по упр.448). | 1 | Урок развития речи | Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования; композицию повествования; осуществлять осознанный выбор языковых средств | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности | |||||||||||
149 | Вопросительные местоимения. | 1 | Комбинированный урок | Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию вопросительных и относительных местоимений; особенности их склонения | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, аналитической деятельности, проектной деятельности, ИКТ, развития творческой деятельности учащихся | |||||||||
150 | Относительные местоимения. | 1 | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | ||||||||||||
151 | Неопределенные местоимения. | 1 | Комбинированный урок | Знать значение, особенности образования и склонения неопределенных местоимений; их правописание | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, аналитической деятельности, проектной деятельности, ИКТ, развития творческой деятельности учащихся | |||||||||
152-153-154 | Отрицательные местоимения. | 3 | Комбинированный урок | Знать значение, особенности образования и склонения отрицательных местоимений; их правописание | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Здоровьесбережения, аналитической деятельности, проектной деятельности, ИКТ, развития творческой деятельности учащихся | ||||||||||
155 | Притяжательные местоимения. | 1 | Комбинированный урок | Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию притяжательных местоимений; их употребление | Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования морфологических признаков слов | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, аналитической деятельности, проектной деятельности, ИКТ, развития творческой деятельности учащихся | ||||||||||
156-157 | Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение по упр.480). | 2 | Урок развития речи | Знать особенности рассуждения как типа речи; композицию (тезис, аргумент, вывод); создавать текст-рассуждение | Интерес к созданию собственного текста | Объяснять языковые явления, процессы, отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы | Здоровьесбережения, развития творч. способн. | ||||||||||
158 | Указательные местоимения. | 1 | 1ч. | Комбинированный урок | Знать особенности склонения указательных местоимений | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования местоимений | Эффективно сотрудничать, способствовать кооперации | Здоровьесбережения, | |||||||||
159 | Р/Р Текст и план текста (по упр.486-487). | 1 | Урок развития речи | Определять тип речи текста; составлять план предложенного текста. | Достаточный объём словарного запаса при создании текста устного выступления, стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, развития творческих способностей, ИКТ, формирования умственных действий | |||||||||
160 | Определительные местоимения. | 1 | Комбинированный урок | Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию определительных местоимений | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | |||||||||||||
161 | Местоимения и другие части речи. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Знать, что местоимения выделяются по признаку сходства с другими частями речи; определять, какие местоимения замещают другие части речи | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста публичного выступления | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы | Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий | ||||||||||
162 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | 1ч. | Урок комплексного применения знаний и умений | Знать порядок морфологического разбора местоимения. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) | Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, проектной деятельности, развития творческих способностей, ИКТ | ||||||||
163 | К.Р. Контрольный тест №5 по теме «Местоимение». | 1 | Урок контроля | Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры; выполнение теста. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, проектной деятельности, развития творческих способностей, ИКТ | ||||||||||||
164 | Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 | Урок развития речи | Знать композицию текстов всех функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение), их языковые особенности | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | ||||||||||||
165 | Обобщение по теме «Местоимение». | 1 | Урок систематизации и обобщения | Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры | Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, проектной деятельности | |||||||||
166 | К.Р. Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Местоимение». | 1 | Урок контроля | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки | Здоровьесбережения, самодиагностики | |||||||||||||
ГЛАГОЛ (30 ч.) | ||||||||||||||||||
167-168-169 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | 3 | Урок актуализации знаний и умений | Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; правильно употреблять глаголы в речи. | Интерес к изучению языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ | |||||||||
170 | Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу (по упр.517). | 1 | Урок развития речи | Знать особенности рассказа как жанра повествования; находить речевые недочёты в собственном тексте. | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, проектной деятельности, развития творческих способностей, ИКТ | |||||||||
171 | Повторение: способы образования глаголов | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Правильно отвечать на вопросы по изученному разделу; подбирать примеры | Способность к самооценке. | |||||||||||||
172-173 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | Комбинированный урок | Знать особенности спряжения глаголов хотеть, бежать, есть, дать; употребление разноспрягаемых глаголов в речи | Стремление к речевому самосовершенствованию; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия | Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности, ИКТ, формирование умственных действий | ||||||||||
174-175-176 | Глаголы переходные и непереходные. | 3 | Комбинированный урок | Знать особенности сочетаемости переходных и непереходных глаголов; знать о непереходности возвратных глаголов | Стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы | ||||||||||||
177 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 1 | Комбинированный урок | Знать об изменении глаголов по наклонениям; изъявительное наклонение и его формы | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования наклонения глаголов | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | |||||||||||
178 | Р/Р Изложение (упр.541-542) | 1 | Урок развития речи | Знать композицию рассказа, порядок следования частей рассказа. Уметь составлять план исходного текста | Интерес к пересказу исходного текста | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе компрессии текста | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осознать себя как движущую силу своего научения | Проблемного обучения, здоровьесбережения | |||||||||
179-180 | Условное наклонение. | 2 | Комбинированный урок | Знать об образовании форм глаголов в условном наклонении; об изменении глаголов | Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста. | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов в условном наклонении | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности, ИКТ, формирование умственных действий | |||||||||
181-182-183 | Повелительное наклонение. | 3 | Комбинированный урок | Знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в повелительном наклонении; об особенностях образования форм глаголов в повелительном наклонении | Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста. | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов в условном и повелительном наклонении | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности, ИКТ, формирование умственных действий | |||||||||
184 | Р/Р Сочинение по рисункам (по упр.561) | 1 | Урок развития речи | Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | ||||||||||
185-186 | Употребление наклонений. | 2 | Урок комплексного применения знаний и умений | Знать об употреблении форм одних наклонений в значении других, об употреблении неопределенной формы глаголов (инфинитива) в значении повелительного наклонения; определять наклонение | Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста; осознание роли интонации в выражении мыслей и чувств. | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов | Здоровьесбережения, формирования умственных действий | |||||||||||
187 | К.Р. Контрольный тест №6 по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении | Здоровьесбережения, контроля знаний | |||||||||
188-189 | Безличные глаголы. | 2 | Комбинированный урок | Знать определение безличных глаголов, их формы, лексическое значение; знать об употреблении безличных глаголов в речи | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности, ИКТ, формирование умственных действий | |||||||||
190 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) глагола. | Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||||||||||||
191 | Р/Р Рассказ на основе услышанного (по упр.577-578) | 1 | Урок развития речи | Создавать текст сочинения-повествования с включением рассказа на основе услышанного. | Интерес к созданию текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста | Организовывать и планировать учебное сотрудничество | |||||||||||
192-193 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2 | Комбинированный урок | Знать условия выбора гласных букв в суффиксах глаголов -ова- (-ева- )/-ыва- (-ива-) | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов проверки орфограмм и применения правил | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, проблемного обучения, ИКТ, формирование умственных действий | |||||||||
194-195 | Повторение и обобщение по теме «Глагол». | 2 | Урок систематизации и обобщения | Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план сообщения о глаголе как части речи; правильно писать слова с изученными орфограммами | Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста. | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе повторения темы | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции | Здоровьесбережения, проектной деятельности, ИКТ, формирование умственных действий | |||||||||
196 | К.Р. Контрольный диктант№8 с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 1 | Урок контроля | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, самодиагностики | |||||||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 - 6 КЛАССАХ (8 ч.) | ||||||||||||||||||
197 | Разделы науки о языке. Орфография. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Знать основные единицы языка, изученные в 5 и 6 классах; разделы науки о языке, изучающие эти единицы | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и составления текста | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, самодиагностики, коррекции, проблемного обучения | |||||||||
198 | Пунктуация. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении | Осознание роли пунктуации в письменной речи. | |||||||||||||
199 | Лексика и фразеология. | 1 | Урок систематизации и обобщения | Знать предмет изучения лексики, фразеологии | Осознание лексического богатства русского языка; уважительное отношение к родному языку. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Здоровьесбережения, самодиагностики, коррекции, проблемного обучения, ИКТ | |||||||||
200 | Словообразование. | 1ч. | Урок систематизации и обобщения | Знать предмет изучения словообразования; морфемы; основные способы образования слов | Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||||||||||||
200-201 | К.Р. Итоговый контрольный диктант №9 с грамматическим заданием. Анализ диктанта, работа над ошибками. | 2 | Урок контроля | Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности | Здоровьесбережения, проектной диагностики и самодиагностики | ||||||||||
203 | Морфология. Синтаксис | 1 | Урок систематизации и обобщения | Знать предмет изучения морфологии и синтаксиса; отличие словосочетания от предложения | Способность к самооценке. | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности | Здоровьесбережения, самодиагностики | |||||||||||
204 | Подведение итогов года. | 1 | Урок повторения | Знание учащимися своих достижений в изучении родного языка; задачи на новый учебный год. | Осознание учащимися своих достижений в изучении родного языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Осознать самого себя как движущую силу своего научения | Здоровьесбережения, проектной диагностики и самодиагностики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...