Мастер-класс на тему "Фразеологизмы"
занимательные факты по русскому языку (6 класс) на тему

Иргит Чойган Даниловна

Данный мастер-класс показывала в муниципальном  конкурсе "Учитель года-2013"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt626.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кызыл-Хая, 201 7 МБОУ МОГЕН-БУРЕНСКАЯ СОШ с. КЫЗЫЛ-ХАЯ МАСТЕР-КЛАСС «Фразеологизмы» Чойган Даниловна Иргит - учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Одним из лучших украшений речи являются особые обороты , устойчивые выражения, которые называются фразеологизмами

Слайд 3

Когда-то в Артеке, в международном детском лагере, где отдыхали ребята из разных частей света, одному из преподавателей довелось увидеть такую картину: маленькая девочка черными как смоль волосами старательно закатывала вверх рукава своей блузки и с недоумением смотрела на весело работающих в саду ребят. Когда преподавательница спросила, что случилось, девочка ответила: « На сборе вожатая сказала, что надо работать засучив рукава, а все работают не засучив. Я же хочу делать, как сказала вожатая, и закручиваю рукава, но они не держатся. Время идет, а я не работаю. Как мне быть?»Женщина объяснила девочке, что в русском языке есть выражения, которые надо понимать не только в прямом, но и в переносном смысле. Выражение «работать засучив рукава» означает работать хорошо, старательно.

Слайд 4

Нельзя изучить язык, не зная фразеологизмов, потому что они очень часто встречаются в нашей речи, делая ее гибкой, яркой, меткой, выразительной.

Слайд 5

Сколько лет,…; Хорошенького…; В один прекрасный…; Всеми правдами и…; Не по дням,…; Мастер на все…. (а по часам); Задание: Заканчивать фразы . (сколько зим); (понемногу); ( день); (неправдами); (руки).

Слайд 6

Составить синквейн с данными ключевыми словами (по выбору) Фразеологизмы, зуб, ворона, голова, нос, ухо, глаза. Голова Горячая, здоровая Думает , морочит, потеряет Умный ход – пойти на лад Человек Фразеологизмы Устойчивые, разнообразные Возникают, объясняют, определяют Богатый словарный запас Эмоции

Слайд 7

Устно составьте предложения с данными оборотами (выбрав одну из них) повторяющиеся слова : с минуты на минуту, из года в год, в конце концов; числительные : как свои пять пальцев, в один голос; слова антонимы : и стар, и млад, с больной головы да на здоровую; слова-синонимы : душа в душу, как кошка с собакой.

Слайд 8

Дописать фразеологизмы: Дрожит Кататься Путеводная Первая Белая Скрепя Закадычный Угрызения Ни к селу (совести) (как осиновый лист) (как сыр в масле) (звезда) (ласточка) (ворона) (сердце) (друг) (ни к городу)

Слайд 9

Кто сумеет быстро сказать? Жук жужжит под абажуром. Дали Клаше каши с простоквашей. Не то здорово, что было здорово, а то здорово, что не было здорово, да стало здорово - вот здорово, так здорово.

Слайд 10

Цель употребления фразеологизмов дать совет покритиковать одобрить похвалить украсить свою речь

Слайд 11

Где чаще всего используются фразеологизмы? в школьной жизни в повседневной жизни

Слайд 12

Частота употребления фразеологизмов в речи часто иногда не употребляю

Слайд 13

Богатство языка есть богатство мыслей. Н.М.Карамзин

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...