Рабочая программа по русскому языку для 7- 9 класса
рабочая программа по русскому языку (7, 8, 9 класс) по теме
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (базовый уровень), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 года № 1897; с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 года №1644, приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1577; на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы по русскому языку для общеобразовательных организаций 5-9 классы.Авторы: Баранова М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., Тростенцова Л.А.,
Дейкина А.Д. М.: Просвещение, 2016
Обучение осуществляется по следующим учебникам:
- « Русский язык. 5 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И.. Ладыженская Н.В. под редакцией Шанского Н.М. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017;
- « Русский язык 6 класс» для общеобразовательных организаций Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И.. Ладыженская Н.В. под редакцией Шанского Н.М.В 2-х частях. М.: Просвещение, 2016;
- «Русский язык 7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы:Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.,Григорян Л.Т., Александрова О.М., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В., Дейкина А.Д. М., Просвещение, 2016
- « Русский язык. 8 класс.» Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. под редакцией Шанского Н.М. М.: Просвещение, 2017;
- « Русский язык. 9 класс.» для общеобразовательных организаций. Авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. под редакцией Шанского Н.М. М.: Просвещение, 2016.
Учебный план отводит на изучение предмета следующее количество часов:
- 5 класс - 170 часов (5 недельных часов);
- 6 класс - 204 часа (6 недельных часов);
- 7 класс - 136 часов (4 недельных часа);
- 8 класс - 136 часов (4 недельных часа);
- 9 класс - 102 часа (3 недельных часа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 7-9 класса | 82.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 класс ФГОС
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (базовый уровень), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 года № 1897; с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 года №1644, приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1577; на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы по русскому языку для общеобразовательных организаций 5-9 классы.Авторы: Баранова М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., Тростенцова Л.А.,
Дейкина А.Д. М.: Просвещение, 2016
Обучение осуществляется по следующим учебникам:
- « Русский язык. 5 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И.. Ладыженская Н.В. под редакцией Шанского Н.М. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017;
- « Русский язык 6 класс» для общеобразовательных организаций Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И.. Ладыженская Н.В. под редакцией Шанского Н.М.В 2-х частях. М.: Просвещение, 2016;
- «Русский язык 7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы:Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.,Григорян Л.Т., Александрова О.М., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В., Дейкина А.Д. М., Просвещение, 2016
- « Русский язык. 8 класс.» Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. под редакцией Шанского Н.М. М.: Просвещение, 2017;
- « Русский язык. 9 класс.» для общеобразовательных организаций. Авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. под редакцией Шанского Н.М. М.: Просвещение, 2016.
Учебный план отводит на изучение предмета следующее количество часов:
- 5 класс - 170 часов (5 недельных часов);
- 6 класс - 204 часа (6 недельных часов);
- 7 класс - 136 часов (4 недельных часа);
- 8 класс - 136 часов (4 недельных часа);
- 9 класс - 102 часа (3 недельных часа).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей гуманитарных дисциплин Протокол №____ от «___» _________ 2017г. | Утверждена Приказ № ______ от «___» _________ 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5-9 КЛАССЫ ФГОС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПЯТЬ ЛЕТ
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных организаций 5-9 классы.
Авторы: Баранова М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., Тростенцова Л.А.,
Дейкина А.Д. М.: Просвещение, 2016.
Тереховой Е.В., учителем русского языка и литературы
г. Оха
2017 г.
РАЗДЕЛ I
Цели и задачи учебного предмета (курса):
Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:
- воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национального языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы отражают:
для глухих, слабослышащих, позднооглохших учащихся - способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушение слуха;
для учащихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата:
- владение навыками пространственной и социально - бытовой ориентировки;
- умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения своего места в нем, принятие соответствующего возрасту ценностей и социальных ролей;
для учащихся с расстройствами аустического спектра:
- формирование умения следовать отработанной схеме правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
- знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной или письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой – либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы отражают:
для глухих, слабослышащих, позднооглохших учащихся - владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматимов) в письменной и устной речи;
для учащихся с расстройствами аутистического спектра:
- формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи:
- формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
- формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
- развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
- формирование умения активного использования знаково - символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога- психолога и тьютора;
- развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально – деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- владение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА
РЕЧЬ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Речеведение
Выпускник научится:
- проводить анализ текстов с указанием темы, основной мысли, принадлежности к стилю, функционально-смысловому типу речи, средств выразительности и др.;
- применять коммуникативные навыки в речевой деятельности с учетом ситуации и сферы общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата.
Виды речевой деятельности
Чтение
Выпускник научится:
- адекватно понимать и интерпретировать прочитанные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определенной функциональной разновидности языка;
- владеть навыками различных видов чтения;
- владеть навыками информационной переработки прочитанного текста;
- владеть навыками работы с книгой и периодическими изданиями.
Выпускник получит возможность научиться:
- жизненного и читательского извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на ее решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Письмо
Выпускник научится:
- создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определенной стилевой разновидности языка;
- совершенствовать и редактировать тексты;
- соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
- аргументировать собственную позицию, доказывать ее, приводя аргументы из различных областей знания, жизненного и читательского опыта;
- понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять;
- писать аннотации, тезисы выступления, конспекты, рефераты;
- понимать основные причины коммуникативных неудач в письменном общении и уметь их объяснять.
Слушание
Выпускник научится:
- адекватно понимать и интерпретировать текст различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) текстов различных функциональных разновидностей языка;
- владеть навыками информационной переработки прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать скрытую информацию публицистического характера (в том числе текстов СМИ), анализировать и комментировать ее в устной форме.
Говорение
Выпускник научится:
- создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи и определенной функциональной разновидности языка;
- создавать устные монологические и диалогические высказывания на темы из жизненного опыта (на основе жизненных наблюдений, чтения учебной, научной и художественной литературы);
- соблюдать в устной речи нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
- участвовать в коллективном обсуждении морально-этических проблем, в дискуссиях на учебно-научные темы, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать, соблюдая нормы учебно-научного общения;
- понимать основные причины коммуникативных неудач в устном общении и уметь их объяснять.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ
Фонетика, графика, орфография
Выпускник научится:
- проводить фонетический, орфоэпический, звуко-буквенный анализ слова;
- применять знания по фонетике и орфоэпии при выполнении различных видов языкового анализа, соблюдать основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; использовать ее в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Выпускник научится:
- выделять в словах морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слов;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной и публицистической речи;
- извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе и мультимедийных;
- использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
Выпускник научится:
- проводить лексический анализ слов;
- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
- применять знания по лексике и фразеологии в практике правописания, в различных видах анализа, в том числе опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение).
Выпускник получит возможность научиться:
- объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
- опознавать омонимы разных видов;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
- извлекать необходимую информацию из лексических словарей различного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Выпускник научится:
- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать синонимические средства и средства морфологии;
- различать грамматические омонимы;
- опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической, художественной речи, в текстах научного и официально-делового стилей речи;
- извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Выпускник научится:
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
- применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
- опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической, в художественной речи, в текстах научного и официально-делового стилей речи;
- использовать в речи грамматическую синонимию;
- анализировать особенности употребления синтаксических конструкций в публицистической, художественной речи, в текстах научного и официально-делового стилей речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- опознавать орфограммы и пунктограммы;
- проводить орфографический и пунктуационный анализ в устной и письменной форме (с помощью графических символов);
- соблюдать нормы правописания в письменной речи (в объеме содержания курса).
Выпускник получит возможность научиться:
- иллюстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
РАЗДЕЛ II
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Раздел 1. Речь и речевое общение
1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлеченной из различных источников.
Раздел 3. Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План и тезисы как виды информационной переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Составление плана текста, тезисов.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).
2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление, повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (речеведческой) компетенций
Раздел 5. Общие сведения о языке
1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.
Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.
Лингвистика как наука о языке.
Основные разделы лингвистики.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.
Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.
Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
1. Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.
Орфоэпический словарь.
2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.
Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’].
2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, SMS-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.
Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.
Словообразовательный и морфемный словари.
Основные выразительные средства словообразования.
2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы.
Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.
Стилистические пласты лексики.
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.
Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
1. Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.
Междометия и звукоподражательные слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Словари грамматических трудностей.
2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.
Раздел 11. Синтаксис
1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.
Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.
Виды односоставных предложений.
Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.
Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Использование синонимических конструкций для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.
Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.
Сочетание знаков препинания.
2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Раздел 13. Язык и культура
1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения, объяснение их значений с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.). Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Рабочая программа в 7 классе рассчитана на 136 часов (4 урока в неделю из расчета 34 учебных недель). В связи с особенностями климата в рабочей программе по русскому языку предусмотрено сокращение на 4 часа (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям, карантина по ОРВИ и гриппу и пр.).
В итоге по плану: 7 класс- Русский язык – 132 часа. Резерв – 4 часа.
Раздел 1. Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление. (1 час)
1.1.
Особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.
Обобщить знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.
Раздел 2. Повторение изученного в 5 – 6 классах. (13 часов)
2.1.-2.13. Наука о русском языке. Синтаксис и пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография. Морфология и орфография. Развитие речи. Текст. Типы речи Стили литературного языка
Раздел 3. Морфология и орфография. Культура речи. ( 64 часа)
3.1.-3.64.
Причастие. ( 28 часов)
Понятие о причастии. Склонение и образование причастий. Причастный оборот и одиночное причастие. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Н и НН в суффиксах страдательных причастий и Н в отглагольных прилагательных. Характеристика причастия по морфологическим признакам и синтаксической роли. Слитное и раздельное написание НЕ с причастием. Буквы Е, Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Деепричастие. (10 часов)
Понятие о деепричастии (деепричастие как особая форма глагола). Деепричастный оборот. Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Раздельное написание не с деепричастиями.
Наречие. (23 часа)
Понятие о наречии как части речи. Роль наречий в речи. Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –о,-е после шипящих. Правописание –н- и –нн- наречиях на –о, -е. Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-. Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во), а также наречий, образованных повтором слов. Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание наречий .
Категория состояния. (3 часа)
Понятие о словах категории состояния. Признаки слов категории состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция — сказуемое в безличных предложениях. Группы слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и имен состояния.
Раздел 4. Служебные части речи. (44 часа)
4.1.-4.44.
Самостоятельные и служебные части речи. (1 час)
Предлог. (10 часов)
Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов
Союз (15 часов)
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Правописание союзов.
Частица (15 часов).
Частица как часть речи. Разряды частиц. Значение частиц. Правописание не и ни. Раздельное и дефисное написание частиц.
Междометие (3 часа).
Понятие о междометии. Правописание междометий. Пунктуация при междометиях.
Раздел 5. Повторение изученного в 7 классе.( 10 часов)
5.1.-5.10.
Русский язык и разделы науки о нем. Текст. Стили речи. Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация.
Раздел 6. Резерв ( 4 часа)
6.1.-6.4.- резервные уроки
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
По организации обучения: очная.
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная).
По месту обучения: школьная, внешкольная.
По продолжительности: академический час (45 мин).
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
5 КЛАСС
Контрольные работы
1.Контрольная работа №1. «Повторение пройденного в 1-4 классах».
2. Контрольная работа №2. «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».
3. Контрольная работа №3. «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи».
4. Контрольная работа №4. «Морфемика. Орфография. Культура речи».
5. Контрольная работа №5. «Имя существительное».
6. Контрольная работа №6. «Глагол».
7. Контрольная работа №7.Итоговая К.Р.
6 КЛАСС
Контрольные работы
1. Контрольная работа №1. «Повторение пройденного в 5 классе».
2. Контрольная работа №2. «Словообразование».
4. Контрольная работа №3. «Имя существительное».
5. Контрольная работа №4. «Имя прилагательное».
6. Контрольная работа №5. «Имя числительное».
7. Контрольная работа №6. «Местоимение».
8. Контрольная работа №7. «Глагол».
9. Контрольная работа №8. Итоговая К.Р.
7 КЛАСС
Контрольные работы
1.Контрольный диктант №1 по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах»
2.Контрольная работа № 2 по теме« Пунктуация при причастном обороте»
3.Контрольный диктант № 3 по теме « Причастие»
4. Контрольная работа №4 по теме «Деепричастие».
5. Контрольная работа №5 по теме «Наречие».
6. Контрольная работа №6 по теме «Предлог».
7. Контрольная работа №7 по теме «Союз».
8. Контрольная работа №7 по теме «Частица».
9. Контрольная работа № 9 по теме « Повторение изученного в 7 классе»
8 КЛАСС
Контрольные работы
1. Контрольная работа №1. «Повторение пройденного в 5 – 7 классах».
2. Контрольная работа №2. «Главные и второстепенные члены предложения».
3. Контрольная работа №3. «Простые односоставные предложения».
4. Контрольная работа №4. «Однородные члены предложения».
5. Контрольная работа №5. «Обособленные члены предложения».
6. Контрольная работа №6. «Обращения, вводные слова и междометия».
7. Контрольная работа №7. Итоговая К.Р.
9 КЛАСС
Контрольные работы
2. Контрольная работа № 2. «Сложносочиненные предложения».
3. Контрольная работа № 3. «Сложноподчиненные предложения».
4. Контрольная работа № 4. «Бессоюзные сложные предложения».
5. Контрольная работа №5. «Сложные предложения с разными видами связи».
6. Контрольная работа №6. Итоговая К.Р.
РАЗДЕЛ III.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку в 7 классе на 2016 – 2017 уч. год
4 часа в неделю, 34 уч. недели, итого 136 часов.
«Русский язык 7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Александрова О.М., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В., Дейкина А.Д. М., Просвещение, 2016
№ п/п | № урока в разделе | Название раздела/ урока | Сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ. 1ч. | |||||
1 | 1.1 | Русский язык как развивающееся явление. | 4-8.09 | ||
Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ. (15 ч.), к/р 1 | |||||
2 | 2.1 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 4-8.09 | ||
3 | 2.2 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 4-8.09 | ||
4-5 | 2.3-2.4 | Лексика и фразеология. | 4-8.09 11-15.09 | ||
6 | 2.5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 11-15.09 | ||
7 | 2.6 | Словообразование и орфография. | 11-15.09 | ||
8 | 2.7 | Морфемный и словообразовательный разбор. | 11-15.09 | ||
9-10 | 2.8-2.9 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 18-22.09 | ||
11 | 2.10 | Морфология и орфография. | 18-22.09 | ||
12 | 2.11 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах» | 18-22.09 | ||
13 | 2.12 | Р.р. Диалог, виды диалогов. | 25-29.09 | ||
14 | 2.13 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И. Бродского «Летний сад осенью» | 25-29.09 | ||
Раздел 3. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 64ч. | |||||
ПРИЧАСТИЕ. (28ч.), к/р 2, соч 1, изл 1 | |||||
15 | 3.1 | Причастие как часть речи. | 25-29.09 | ||
16 | 3.2 | Морфологические признаки глагола у причастия | 25-29.09 | ||
17 | 3.3 | Морфологические признаки прилагательного у причастия | 2-6.10 | ||
18 | 3.4 | Р.р. Публицистический стиль | 2-6.10 | ||
19 | 3.5 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 2-6.10 | ||
20 | 3.6 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 2-6.10 | ||
21 | 3.7 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | 9-13.10 | ||
22 | 3.8 | Р.р. Описание внешности человека. | 9-13.10 | ||
23 | 3.9 | Р.р. Сочинение – описание по картине В.И. Хабарова « Портрет Милы» | 9-13.10 | ||
24 | 3.10 | Действительные и страдательные причастия. | 9-13.10 | ||
25 | 3.11 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 16-20.10 | ||
26 | 3.12 | Действительные причастия прошедшего времени. | 16-20.10 | ||
27 | 3.13 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 16-20.10 | ||
28 | 3.14 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 16-20.10 | ||
29 | 3.15 | Краткие страдательные причастия. | 23-27.10 | ||
30 | 3.16 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | 23-27.10 | ||
31-32 | 3.17- 3.18 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 23-27.10 | ||
33 | 3.19 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 7-10.11 | ||
34 | 3.20 | Контрольная работа № 2 по теме « Пунктуация при причастном обороте» | 7-10.11 |
| |
35 | 3.21 | Анализ контрольной работы № 2 по теме « Пунктуация при причастном обороте» | 7-10.11 | ||
36 | 3.22 | Морфологический разбор причастия. | 7-10.11 | ||
37 | 3.23 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 13-17.11 | ||
38 | 3.24 | Р/р. Выборочное изложение. | 13-17.11 | ||
39 | 3.25 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 13-17.11 | ||
40 | 3.26 | Повторение темы «Причастие». | 13-17.11 |
| |
41 | 3.27 | Контрольный диктант № 3 по теме «Причастие». | 20-24.11 | ||
42 | 3.28 | Анализ контрольного диктанта № 3 по теме «Причастие». | 20-24.11 | ||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ. (10ч.), к/р 1, соч 1 | |||||
43 | 3.29 | Деепричастие как часть речи. | 20-24.11 | ||
44 | 3.30 | Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия | 20-24.11 | ||
45 | 3.31 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 27.11-1.12 | ||
46 | 3.32 | Раздельное написание не с деепричастиями. | 27.11-1.12 | ||
47 | 3.33 | Деепричастия несовершенного вида. | 27.11-1.12 | ||
48 | 3.34 | Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. | 27.11-1.12 | ||
49 | 3.35 | Р.р. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь». | 4-8.12 | ||
50 | 3.36 | Повторение темы «Деепричастие». Тест. | 4-8.12 | ||
51 | 3.37 | Контрольная работа № 4 по теме «Деепричастие». | 4-8.12 | ||
52 | 3.38 | Анализ контрольной работы № 4 по теме « Правописание деепричастий». | 4-8.12 | ||
НАРЕЧИЕ (23 ч.), к/р 1 | |||||
53 | 3.39 | Наречие как часть речи | 11-15.12 | ||
54 | 3.40 | Смысловые группы наречий | 11-15.12 | ||
55 | 3.41 | Степени сравнения наречий | 11-15.12 | ||
56 | 3.42 | Морфологический разбор наречия | 11-15.12 | ||
57- 58 | 3.43- 3.44 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о,-е | 18-22.12 | ||
59- 60 | 3.45- 3.46 | Буквы Е, И в приставках НЕ, НИ в отрицательных наречиях | 18-22.12 | ||
61- 62 | 3.47- 3.48 | Н, НН в наречиях на –о,-е | 25-27.12 | ||
63 | 3.49 | Р/р. Описание действий | 25-27.12 | ||
64 | 3.50 | Буквы О,Е после шипящих на конце наречий | 15-19.01 | ||
65- 66 | 3.51- 3.52 | Буквы О, А на конце наречий | 10-12.01 | ||
67- 68 | 3.53- 3.54 | Дефис между частями слова в наречиях | 10-12.01 | ||
69 | 3.55 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 15-19.01 | ||
70 | 3.56 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 15-19.01 | ||
71 | 3.57 | Повторение изученного о наречии | 15-19.01 | ||
72 | 3.58 | Контрольная работа № 5 по теме «Наречие». | 22-26.01 | ||
73 | 3.59 | Анализ контрольной работы № 5 по теме « Правописание наречий». | 22-26.01 | ||
74 | 3.60 | Р/р. Учебно- научная речь. Отзыв | 22-26.01 | ||
75 | 3.61 | Р/р. Учебный доклад | 22-26.01 | ||
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ ( 3 ч), соч 1 | |||||
76 | 3.62 | Категория состояния как часть речи | 29.01- 2.02 | ||
77 | 3.63 | Морфологический разбор категории состояния | 29.01- 2.02 | ||
78 | 3.64 | Р/р. Сочинение на лингвистическую тему | 29.01- 2.02 | ||
Раздел 4. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ 44ч. | |||||
79 | 4.1 | Самостоятельные и служебные части речи. | 29.01- 2.02 | ||
ПРЕДЛОГ. (10ч.), к/р 1, соч 1 | |||||
80 | 4.2 | Предлог как часть речи. Употребление предлогов. | 5-9.02 | ||
81 | 4.3 | Непроизводные и производные предлоги. | 5-9.02 | ||
82 | 4.4 | Простые и составные предлоги. | 5-9.02 | ||
83 | 4.5 | Морфологический разбор предлога. | 5-9.02 | ||
84 | 4.6 | Р.р. Сочинение по картине А Сайкиной « Детская спортивная школа» | 12-16.02 | ||
85- 86 | 4.7-4.8 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 12-16.02 | ||
87 | 4.9 | Повторение темы «Предлог». | 12-16.02 | ||
88 | 4.10 | Контрольная работа № 6 по теме «Предлог». | 19-22.02 | ||
89 | 4.11 | Анализ контрольной работы № 6 по теме « Правописание предлогов» | 19-22.02 | ||
СОЮЗ. (15ч.), к/р 1, соч 1 | |||||
90 | 4.12 | Союз как часть речи. | 19-22.02 | ||
91 | 4.13 | Простые и составные союзы. | 19-22.02 | ||
92 | 4.14 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 5-9.03 | ||
93- 94 | 4.15-4.16 | Запятая между простыми предложениями в ССП. | 26.02- 2.03 | ||
95- 96 | 4.17-4.18 | Сочинительные союзы. | 26.02- 2.03 | ||
97- 98 | 4.19-4.20 | Подчинительные союзы. | 5-9.03 | ||
99 | 4.21 | Морфологический разбор союза. | 5-9.03 | ||
100 | 4.22 | Р.р. Сочинение – рассуждение «Книга – наш друг и советчик». | 12-16.03 | ||
101 | 4.23 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. | 12-16.03 | ||
102 | 4.24 | Повторение сведений о предлогах и союзах | 12-16.03 | ||
103 | 4.25 | Контрольная работа № 7 по теме «Союз». | 12-16.03 | ||
104 | 4.26 | Анализ контрольной работы № 7 по теме «Правописание союзов». | 19-23.03 | ||
ЧАСТИЦА (15 ч.), к/р 1, соч 2 | |||||
105 | 4.27 | Частица как часть речи. | 19-23.03 | ||
106 | 4.28 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 19-23.03 | ||
107 | 4.29 | Смыслоразличительные частицы. | 19-23.03 | ||
108 | 4.30 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 2-6.04 | ||
109 | 4.31 | Р.р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 2-6.04 | ||
110 | 4.32 | Морфологический разбор частицы. | 2-6.04 | ||
111- 112 | 4.33-4.34 | Отрицательные частицы не и ни. | 2-6.04 9-13.04 | ||
113 | 4.35 | Различение частицы не и приставки не-. | 9-13.04 | ||
114 | 4.36 | Р.р. Сочинение по данному рассказу. | 9-13.04 | ||
115 | 4.37 | Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни. | 9-13.04 | ||
116- 117 | 4.38- 4.39 | Повторение темы «Частица». | 16-20.04 | ||
118 | 4.40 | Контрольная работа № 8 по теме «Частица». | 16-20.04 | ||
119 | 4.41 | Анализ контрольной работы № 8 по теме «Частица». | 16-20.04 | ||
МЕЖДОМЕТИЕ. (3 ч), изл 1 | |||||
120 | 4.42 | Междометие как часть речи. | 23-27.04 | ||
121 | 4.43 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 23-27.04 | ||
122 | 4.44 | Р.р. Контрольное изложение. | 23-27.04 | ||
Раздел 5. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ. ( 10 ч), к/р 1 | |||||
123 | 5.1 | Разделы науки о русском языке. | 23-27.04 | ||
124 | 5.2 | Текст и стили речи. Учебно-научная речь. | 30.04- 4.05 | ||
125-126 | 5.3- 5.4 | Р.р. Написание рецензии. | 30.04- 4.05 | ||
127 | 5.5 | Фонетика. Графика. | 30.04- 4.05 | ||
128 | 5.6 | Лексика и фразеология | 7-12.05 | ||
129 | 5.7 | Морфемика. Словообразование. | 7-12.05 | ||
130 | 5.8 | Морфология. Орфография. | 7-12.05 | ||
131 | 5.9 | Итоговая контрольная работа № 9 по теме « Повторение изученного в 7 классе» | 7-12.05 | ||
132 | 5.10 | Синтаксис. Пунктуация | 14-18.05 | ||
Раздел 6. Резервные уроки. ( 4 ч) | |||||
133-136 | 6.1- 6.4 | Резерв. | 14-18.05 21-25.05 28-30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...