Рабочая программа по русскому языку для 7- 9 класса
рабочая программа по русскому языку (7, 8, 9 класс) по теме

Терехова Елена Викторовна

              Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (базовый уровень), утверждённого  приказом Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 года № 1897; с изменениями, внесенными  приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 года №1644, приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1577;  на основе Фундаментального ядра содержания общего образования,  авторской программы  по русскому языку для общеобразовательных организаций  5-9 классы.Авторы:  Баранова М.Т.,  Ладыженская Т.А.,  Шанский Н.М.,  Тростенцова Л.А., 

Дейкина А.Д. М.: Просвещение, 2016

               Обучение осуществляется по следующим учебникам:

  • « Русский язык. 5 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И.. Ладыженская Н.В. под редакцией Шанского Н.М. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017;
  • « Русский язык 6 класс» для общеобразовательных организаций Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И.. Ладыженская Н.В. под редакцией Шанского Н.М.В 2-х частях. М.: Просвещение, 2016;
  • «Русский язык 7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы:Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.,Григорян Л.Т.,   Александрова О.М., Кулибаба И.И.,  Ладыженская Н.В., Дейкина А.Д. М., Просвещение,  2016
  • « Русский язык. 8 класс.» Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. под редакцией Шанского Н.М. М.: Просвещение, 2017;
  • « Русский язык. 9 класс.» для общеобразовательных организаций. Авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. под редакцией Шанского Н.М. М.: Просвещение, 2016.

                 Учебный план отводит на изучение предмета следующее количество часов:

  •  5 класс - 170 часов (5 недельных часов);
  •  6 класс - 204 часа (6 недельных часов);
  • 7 класс - 136 часов (4 недельных часа);
  • 8 класс - 136 часов (4 недельных часа);
  • 9 класс - 102 часа (3 недельных часа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 класс ФГОС

              Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (базовый уровень), утверждённого  приказом Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 года № 1897; с изменениями, внесенными  приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 года №1644, приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1577;  на основе Фундаментального ядра содержания общего образования,  авторской программы  по русскому языку для общеобразовательных организаций  5-9 классы.Авторы:  Баранова М.Т.,  Ладыженская Т.А.,  Шанский Н.М.,  Тростенцова Л.А.,  

Дейкина А.Д. М.: Просвещение, 2016 

               Обучение осуществляется по следующим учебникам:

  • « Русский язык. 5 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И.. Ладыженская Н.В. под редакцией Шанского Н.М. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2017;
  • « Русский язык 6 класс» для общеобразовательных организаций Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И.. Ладыженская Н.В. под редакцией Шанского Н.М.В 2-х частях. М.: Просвещение, 2016;
  • «Русский язык 7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы:Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.,Григорян Л.Т.,   Александрова О.М., Кулибаба И.И.,  Ладыженская Н.В., Дейкина А.Д. М., Просвещение,  2016
  • « Русский язык. 8 класс.» Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. под редакцией Шанского Н.М. М.: Просвещение, 2017;
  • « Русский язык. 9 класс.» для общеобразовательных организаций. Авторы: Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. под редакцией Шанского Н.М. М.: Просвещение, 2016.

                 Учебный план отводит на изучение предмета следующее количество часов:

  • 5 класс - 170 часов (5 недельных часов);
  • 6 класс - 204 часа (6 недельных часов);
  • 7 класс - 136 часов (4 недельных часа);
  • 8 класс - 136 часов (4 недельных часа);
  • 9 класс - 102 часа (3 недельных часа).

     

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры учителей

гуманитарных дисциплин

Протокол №____        

от «___» _________        2017г.

Утверждена

Приказ №        ______

от «___» _________        2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5-9  КЛАССЫ ФГОС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПЯТЬ ЛЕТ

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе  авторской программы по русскому языку для общеобразовательных организаций  5-9 классы.

Авторы:  Баранова М.Т.,  Ладыженская Т.А.,  Шанский Н.М.,  Тростенцова Л.А.,

Дейкина А.Д. М.: Просвещение, 2016.

Тереховой Е.В.,  учителем русского языка и литературы

г. Оха

 2017 г.

РАЗДЕЛ  I

Цели и задачи учебного предмета (курса):

     Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:      

  • воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса;
  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

     Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

  • понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национального языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

     Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы отражают:

    для глухих, слабослышащих, позднооглохших учащихся -  способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том  числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушение слуха;

   для учащихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата:

  • владение навыками  пространственной и социально - бытовой ориентировки;
  • умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом  пространстве с использованием специального оборудования;
  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной организации;
  • способность к осмыслению социального окружения своего места в нем, принятие соответствующего возрасту ценностей и социальных  ролей;

    для учащихся с расстройствами аустического спектра:

  • формирование  умения следовать отработанной схеме  правил  поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных  и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
  • знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

      Метапредметными  результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

  • владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной или письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение различными видами монолога и диалога;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы);
  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой – либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы отражают:

     для глухих, слабослышащих, позднооглохших учащихся - владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматимов) в письменной и устной речи;

    для учащихся с расстройствами аутистического спектра:

  •  формирование способности  планировать, контролировать и оценивать  собственные учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации  при сопровождающей  помощи педагогического  работника и организующей помощи тьютора;
  • формирование умения  определять наиболее эффективные способы достижения результата  при сопровождающей помощи  педагогического работника и организующей помощи тьютора;
  • формирование умения выполнять  действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи  педагогического работника и организующей помощи:
  • формирование умения  оценивать результат своей деятельности  в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
  • формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха  при организующей помощи тьютора;
  • развитие способности самостоятельно обратиться  к педагогическому работнику  (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
  • формирование  умения активного использования  знаково - символических  средств  для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения  учебных и практических задач при организующей помощи педагога- психолога и тьютора;
  • развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически  оценивать и интерпретировать получаемую  информацию из различных источников.

   Предметными  результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально – деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • владение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  • проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и  структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  • понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА

РЕЧЬ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Речеведение

      Выпускник научится:

  • проводить анализ текстов с указанием темы, основной мысли, принадлежности к стилю, функционально-смысловому типу речи, средств выразительности и др.;
  • применять коммуникативные навыки в речевой деятельности с учетом ситуации и сферы общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата.

Виды речевой деятельности

Чтение

Выпускник научится:

  • адекватно понимать и интерпретировать прочитанные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определенной функциональной разновидности языка;
  • владеть навыками различных видов чтения;
  • владеть навыками информационной переработки прочитанного текста;
  • владеть навыками работы с книгой и периодическими изданиями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • жизненного и читательского извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на ее решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Письмо

Выпускник научится:

  • создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определенной стилевой разновидности языка;
  • совершенствовать и редактировать тексты;
  • соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

  • аргументировать собственную позицию, доказывать ее, приводя аргументы из различных областей знания, жизненного и читательского опыта;
  • понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять;
  • писать аннотации, тезисы выступления, конспекты, рефераты;
  • понимать основные причины коммуникативных неудач в письменном общении и уметь их объяснять.

Слушание

Выпускник научится:

  • адекватно понимать и интерпретировать текст различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • владеть навыками информационной переработки прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать скрытую информацию публицистического характера (в том числе текстов СМИ), анализировать и комментировать ее в устной форме.

Говорение

Выпускник научится:

  • создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи и определенной функциональной разновидности языка;
  • создавать устные монологические и диалогические высказывания на темы из жизненного опыта (на основе жизненных наблюдений, чтения учебной, научной и художественной литературы);
  • соблюдать в устной речи нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета.

     Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в коллективном обсуждении морально-этических проблем, в дискуссиях на учебно-научные темы, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать, соблюдая нормы учебно-научного общения;
  • понимать основные причины коммуникативных неудач в устном общении и уметь их объяснять.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ

Фонетика, графика, орфография

Выпускник научится:

  • проводить фонетический, орфоэпический, звуко-буквенный анализ слова;
  • применять знания по фонетике и орфоэпии при выполнении различных видов языкового анализа, соблюдать основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

      Выпускник получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; использовать ее в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

  • выделять в словах морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слов;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

     Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
  • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной и публицистической речи;
  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе и мультимедийных;
  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

  • проводить лексический анализ слов;
  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
  • применять знания по лексике и фразеологии в практике правописания, в различных видах анализа, в том числе опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение).

Выпускник получит возможность научиться:

  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
  • опознавать омонимы разных видов;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей различного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать синонимические средства и средства морфологии;
  • различать грамматические омонимы;
  • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической, художественной речи, в текстах научного и официально-делового стилей речи;
  • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
  • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической, в художественной речи, в текстах научного и официально-делового стилей речи;
  • использовать в речи грамматическую синонимию;
  • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций в публицистической, художественной речи, в текстах научного и официально-делового стилей речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • опознавать орфограммы и пунктограммы;
  • проводить орфографический и пунктуационный анализ в устной и письменной форме (с помощью графических символов);
  • соблюдать нормы правописания в письменной речи (в объеме содержания курса).

      Выпускник получит возможность научиться:

  • иллюстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

РАЗДЕЛ II

                                  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлеченной из различных источников.

Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Составление плана текста, тезисов.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).

2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление, повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (речеведческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.

Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, SMS-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

Основные выразительные средства словообразования.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Использование синонимических конструкций для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

      1.  Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

      2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения, объяснение их значений с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.). Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

      Рабочая программа в 7 классе рассчитана на 136 часов (4 урока в неделю из расчета 34 учебных недель). В связи с особенностями климата в рабочей программе по русскому языку предусмотрено сокращение на 4 часа (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям, карантина по ОРВИ и гриппу и пр.).

В итоге по плану:    7 класс- Русский язык – 132 часа.  Резерв – 4 часа.

      Раздел 1. Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление. (1 час)

       1.1.

Особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Обобщить знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.

Раздел 2. Повторение изученного в 5 – 6 классах. (13 часов)

2.1.-2.13. Наука о русском языке. Синтаксис и пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография. Морфология и орфография. Развитие речи. Текст. Типы речи Стили литературного языка

Раздел 3. Морфология и орфография. Культура речи. ( 64 часа)

3.1.-3.64.

 Причастие. ( 28 часов)

Понятие о причастии. Склонение  и образование причастий. Причастный оборот и одиночное причастие. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Н и НН в суффиксах страдательных причастий и Н в отглагольных прилагательных. Характеристика причастия по морфологическим признакам и синтаксической роли. Слитное и раздельное написание НЕ с причастием. Буквы Е, Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.  

Деепричастие. (10 часов)

Понятие о деепричастии (деепричастие как особая форма глагола). Деепричастный оборот. Образование  деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Раздельное написание не с деепричастиями.

Наречие. (23 часа)

Понятие о наречии как части речи. Роль наречий в речи. Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –о,-е после шипящих. Правописание –н- и –нн-  наречиях на –о, -е. Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-. Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во), а также наречий, образованных повтором слов. Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание наречий .

Категория состояния. (3 часа)

Понятие о словах категории состояния. Признаки слов категории состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция — сказуемое в безличных предложениях. Группы слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и имен состояния.

Раздел 4. Служебные части речи. (44 часа)

4.1.-4.44.

      Самостоятельные и служебные части речи. (1 час)                

Предлог. (10 часов)

Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов

Союз (15 часов) 

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Правописание союзов.

Частица (15 часов). 

Частица как часть речи. Разряды частиц. Значение частиц. Правописание не и ни. Раздельное и дефисное написание частиц.

 Междометие (3 часа). 

Понятие о междометии. Правописание междометий. Пунктуация при междометиях.

Раздел 5. Повторение изученного в 7 классе.( 10 часов)

5.1.-5.10.

Русский язык и разделы науки о нем. Текст. Стили речи. Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация.

Раздел 6. Резерв ( 4 часа)

6.1.-6.4.- резервные уроки

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

По организации обучения: очная.

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная).

По месту обучения: школьная, внешкольная.

По продолжительности: академический час (45 мин).

По специфике взаимодействия педагога и учащихся:  классно-урочная.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

5 КЛАСС

Контрольные работы

1.Контрольная работа №1. «Повторение пройденного в 1-4 классах».

2. Контрольная работа №2. «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

3. Контрольная работа №3. «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи».

4.  Контрольная работа №4. «Морфемика. Орфография. Культура речи».

5. Контрольная работа №5. «Имя существительное».

6. Контрольная работа №6. «Глагол».

7. Контрольная работа №7.Итоговая К.Р.

6 КЛАСС

Контрольные работы

1. Контрольная работа №1. «Повторение пройденного в 5 классе».

2.  Контрольная работа №2. «Словообразование».

4. Контрольная работа №3. «Имя существительное».

5. Контрольная работа №4. «Имя прилагательное».

6. Контрольная работа №5. «Имя числительное».

7. Контрольная работа №6. «Местоимение».

8. Контрольная работа №7. «Глагол».

9. Контрольная работа №8. Итоговая К.Р.

7 КЛАСС

Контрольные работы

1.Контрольный диктант  №1  по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах»

2.Контрольная работа № 2 по теме« Пунктуация при причастном обороте»

3.Контрольный диктант № 3 по теме « Причастие»

4. Контрольная работа №4 по теме «Деепричастие».

5. Контрольная работа №5 по теме «Наречие».

6. Контрольная работа №6 по теме «Предлог».

7. Контрольная работа №7 по теме «Союз».

8. Контрольная работа №7 по теме  «Частица».

9. Контрольная работа № 9 по теме  « Повторение изученного в 7 классе»

8 КЛАСС

Контрольные работы

 1. Контрольная работа №1. «Повторение пройденного  в 5 – 7 классах».

 2.  Контрольная работа №2. «Главные и второстепенные члены предложения».

 3. Контрольная работа №3. «Простые односоставные предложения».

 4.  Контрольная работа №4.  «Однородные члены предложения».

 5. Контрольная работа №5. «Обособленные члены предложения».

 6. Контрольная работа №6. «Обращения, вводные слова и междометия».

 7. Контрольная работа №7. Итоговая К.Р.

9 КЛАСС

Контрольные работы

2.  Контрольная работа № 2. «Сложносочиненные предложения».

3. Контрольная работа № 3. «Сложноподчиненные предложения».

4. Контрольная работа № 4. «Бессоюзные сложные предложения».

5.  Контрольная работа №5. «Сложные предложения с разными видами связи».

6. Контрольная работа №6. Итоговая К.Р.

РАЗДЕЛ III.

     КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку в 7 классе  на  2016 – 2017 уч. год

4 часа в неделю, 34 уч. недели, итого 136 часов.

«Русский язык 7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т.,   Александрова О.М., Кулибаба И.И.,  Ладыженская Н.В., Дейкина А.Д. М., Просвещение,  2016

           

п/п

№ урока в разделе

Название раздела/ урока

Сроки проведения

Примечание

план

факт

Раздел 1.  ВВЕДЕНИЕ. 1ч.

1

1.1

Русский язык как развивающееся явление.

4-8.09

Раздел 2.  ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ.  (15 ч.), к/р 1

2

2.1

Синтаксис. Синтаксический разбор.

4-8.09

3

2.2

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

4-8.09

4-5

2.3-2.4

Лексика и фразеология.

4-8.09

11-15.09

6

2.5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

11-15.09

7

2.6

Словообразование и орфография.

11-15.09

8

2.7

Морфемный и словообразовательный разбор.

11-15.09

9-10

2.8-2.9

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

18-22.09

11

2.10

 Морфология и орфография.

18-22.09

12

2.11

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах»

18-22.09

13

2.12

Р.р.  Диалог, виды диалогов.

25-29.09

14

2.13

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И. Бродского «Летний сад осенью»  

25-29.09

Раздел 3. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 64ч.

ПРИЧАСТИЕ. (28ч.), к/р 2, соч 1, изл 1

15

3.1

Причастие как часть речи.

25-29.09

16

3.2

Морфологические признаки глагола у причастия

25-29.09

17

3.3

Морфологические признаки прилагательного у причастия

2-6.10

18

3.4

Р.р. Публицистический стиль

2-6.10

19

3.5

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

2-6.10

20

3.6

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2-6.10

21

3.7

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

9-13.10

22

3.8

Р.р. Описание внешности человека.

9-13.10

23

3.9

Р.р. Сочинение – описание по картине В.И. Хабарова « Портрет Милы»

9-13.10

24

3.10

Действительные и страдательные причастия.

9-13.10

25

3.11

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

16-20.10

26

3.12

Действительные причастия прошедшего времени.

16-20.10

27

3.13

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

16-20.10

28

3.14

Страдательные причастия прошедшего времени.

16-20.10

29

3.15

Краткие страдательные причастия.

23-27.10

30

3.16

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

23-27.10

31-32

3.17- 3.18

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

23-27.10

33

3.19

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

7-10.11

34

3.20

Контрольная работа  № 2 по теме

 « Пунктуация при причастном обороте»

7-10.11

 

35

3.21

Анализ контрольной работы  № 2 по теме « Пунктуация при причастном обороте»

7-10.11

36

3.22

Морфологический разбор причастия.

7-10.11

37

3.23

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

13-17.11

38

3.24

Р/р. Выборочное изложение.

13-17.11

39

3.25

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

13-17.11

40

3.26

Повторение темы «Причастие».

13-17.11

 

41

3.27

Контрольный диктант № 3 по теме «Причастие».

20-24.11

42

3.28

Анализ контрольного  диктанта № 3  по теме «Причастие».

20-24.11

   ДЕЕПРИЧАСТИЕ. (10ч.), к/р 1, соч 1

43

3.29

Деепричастие как часть речи.

20-24.11

44

3.30

Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия

20-24.11

45

3.31

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

27.11-1.12

46

3.32

Раздельное написание не с деепричастиями.

27.11-1.12

47

3.33

Деепричастия несовершенного вида.

27.11-1.12

48

3.34

Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

27.11-1.12

49

3.35

Р.р. Сочинение  по картине С. Григорьева «Вратарь».

4-8.12

50

3.36

Повторение темы «Деепричастие». Тест.

4-8.12

51

3.37

Контрольная работа № 4  по теме «Деепричастие».

4-8.12

52

3.38

Анализ контрольной работы № 4 по теме « Правописание деепричастий».

4-8.12

НАРЕЧИЕ (23 ч.), к/р 1

53

3.39

Наречие как часть речи

11-15.12

54

3.40

Смысловые группы наречий

11-15.12

55

3.41

Степени сравнения наречий

11-15.12

56

3.42

Морфологический разбор наречия

11-15.12

57-

58

3.43-

3.44

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о,-е

18-22.12

59-

60

3.45-

3.46

Буквы Е, И в приставках НЕ, НИ в отрицательных наречиях

18-22.12

61-

62

3.47-

3.48

Н, НН в наречиях на –о,-е

25-27.12

63

3.49

Р/р. Описание действий

25-27.12

64

3.50

Буквы О,Е после шипящих на конце наречий

15-19.01

65-

66

3.51-

3.52

Буквы О, А на конце наречий

10-12.01

67-

68

3.53-

3.54

Дефис между частями слова в наречиях

10-12.01

69

3.55

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

15-19.01

70

3.56

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

15-19.01

71

3.57

 Повторение изученного о наречии

15-19.01

72

3.58

Контрольная работа № 5  по теме «Наречие».

22-26.01

73

3.59

Анализ контрольной работы № 5 по теме « Правописание наречий».

22-26.01

74

3.60

Р/р. Учебно- научная речь. Отзыв

22-26.01

75

3.61

Р/р. Учебный доклад

22-26.01

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ ( 3 ч), соч 1

76

3.62

Категория состояния как часть речи

29.01-

2.02

77

3.63

Морфологический разбор категории состояния

29.01-

2.02

78

3.64

Р/р. Сочинение на лингвистическую тему

29.01-

2.02

                        Раздел 4. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ  44ч.

79

4.1

Самостоятельные и служебные части речи.                

29.01-

2.02

ПРЕДЛОГ. (10ч.), к/р 1, соч 1

80

4.2

Предлог как часть речи. Употребление предлогов.

5-9.02

81

4.3

Непроизводные и производные предлоги.

5-9.02

82

4.4

Простые и составные предлоги.

5-9.02

83

4.5

Морфологический разбор предлога.

5-9.02

84

4.6

Р.р. Сочинение по картине А Сайкиной « Детская спортивная школа»

12-16.02

85-

86

4.7-4.8

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

12-16.02

87

4.9

Повторение  темы «Предлог».

12-16.02

88

4.10

Контрольная работа № 6 по теме «Предлог».

19-22.02

89

4.11

Анализ контрольной работы № 6 по теме « Правописание предлогов»

19-22.02

СОЮЗ. (15ч.), к/р 1, соч 1

90

4.12

Союз как часть речи.

19-22.02

91

4.13

Простые и составные союзы.

19-22.02

92

4.14

Союзы сочинительные и подчинительные.

5-9.03

93-

94

4.15-4.16

Запятая между простыми предложениями в ССП.

26.02-

2.03

95-

96

4.17-4.18

Сочинительные союзы.

26.02-

2.03

97-

98

4.19-4.20

Подчинительные союзы.

5-9.03

99

4.21

Морфологический разбор союза.

5-9.03

100

4.22

Р.р. Сочинение – рассуждение «Книга – наш друг и советчик».

12-16.03

101

4.23

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы.

12-16.03

102

4.24

Повторение сведений о предлогах и союзах

12-16.03

103

4.25

Контрольная работа № 7 по теме «Союз».

12-16.03

104

4.26

Анализ контрольной работы № 7 по теме «Правописание  союзов».

19-23.03

                   ЧАСТИЦА (15 ч.), к/р 1, соч 2

105

4.27

Частица как часть речи.

19-23.03

106

4.28

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

19-23.03

107

4.29

Смыслоразличительные частицы.

19-23.03

108

4.30

Раздельное и дефисное написание частиц.

2-6.04

109

4.31

Р.р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

2-6.04

110

4.32

Морфологический разбор частицы.

2-6.04

111-

112

4.33-4.34

Отрицательные частицы не и ни.

2-6.04

9-13.04

113

4.35

Различение частицы не и приставки не-.

9-13.04

114

4.36

Р.р. Сочинение по данному рассказу.

9-13.04

115

4.37

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.  

9-13.04

116-

117

4.38-

4.39

Повторение темы «Частица».

16-20.04

118

4.40

Контрольная работа № 8 по теме «Частица».

16-20.04

119

4.41

Анализ контрольной работы № 8 по теме «Частица».

16-20.04

           МЕЖДОМЕТИЕ. (3 ч), изл 1

120

4.42

Междометие как часть речи.  

23-27.04

121

4.43

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.  

23-27.04

122

4.44

Р.р. Контрольное изложение.

23-27.04

Раздел 5. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ.

( 10 ч), к/р 1

123

5.1

Разделы науки о русском языке.

23-27.04

124

5.2

Текст и стили речи. Учебно-научная речь.

30.04-

4.05

125-126

5.3- 5.4

Р.р. Написание рецензии.

30.04-

4.05

127

5.5

Фонетика. Графика.

30.04-

4.05

128

5.6

Лексика и фразеология

7-12.05

129

5.7

Морфемика. Словообразование.

7-12.05

130

5.8

Морфология.  Орфография.  

7-12.05

131

5.9

Итоговая контрольная работа № 9 по теме « Повторение изученного в 7 классе»

7-12.05

132

5.10

Синтаксис. Пунктуация

14-18.05

Раздел 6. Резервные  уроки. ( 4 ч)

133-136

6.1- 6.4

Резерв.  

14-18.05

21-25.05

28-30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...