Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Дюкарева Наталья Юрьевна

Рабочая программа по русскому языку для 6 класс по программе Коровиной(ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_6_kl_rus_yaz.docx59.4 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Гимназия №97 г.Ельца»

Рассмотрена на заседании

 МО учителей гуманитарного цикла наук

 (протокол № 1 от 29.08.2016)

                 

________(Дюкарева Н.Ю.)

Принята решением педагогического совета (протокол № 1от 30.08.2016)                        

Утверждена приказом директора МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца»

от 30.08.2016 № 286

_______(Пирогова В.А.)

Рабочая программа

основного общего образования

по русскому языку

(5-9 класс)

Учитель

                                                                                                   Дюкарева Н.Ю.                

г. Елец,  2016

1.Планируемые  результаты освоения обучающимися ООП ООО  по русскому языку

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

        2.Содержание учебного предмета «Русский язык»

Речь. Речевая деятельность

Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы,доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение).Тексты смешанного типа.

Специфика художественного текста.

Анализ текста.

Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).

Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.

Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения.

Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.

Культура речи

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.

Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность  нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.

Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения.Межкультурная коммуникация.

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.

Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

Фонетика, орфоэпия и графика

Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция.  Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения.  Фонетический анализ слова.

Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.

Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний по фонетике в практике правописания.

Морфемика и словообразование

Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.

Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.

Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.

Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.

Понятие об этимологии.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.

Морфологический анализ слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.).

Применение знаний по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Синтаксический анализ простого и сложного предложения.

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.).

Применение знаний по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

Формы организации учебных занятий: урок «открытия» нового знания;
урок рефлексии; урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля.

3.Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Формы организации учебных занятий: индивидуальные, фронтальные, групповые, коллективные.

По основной дидактической цели:

  • урок ознакомления с новым материалом;
  •  урок закрепления изученного;
  • урок применения знаний и умений;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок проверки и коррекции знаний и умений;
  • комбинированный урок.

По основному способу проведения:

  • уроки в форме беседы;
  • лекции;
  • самостоятельная работа учащихся;
  • сочетание различных форм занятий;
  • урок-исследование,
  • урок – творческий отчет,
  • урок – защита исследовательских проектов,
  • урок открытых мыслей;
  • урок-семинар.

По основным этапам учебного процесса:

  • вводные уроки;
  • урок первичного ознакомления с материалом, образования понятий, установления законов и правил;
  • урок применения полученных правил на практике, повторения и

обобщения;

  • контрольные, смешанные или комбинированные уроки.

Основные виды учебной деятельности: 

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • взаимодействие с учителем на уроке;
  • анализ, оценка, рецензирование работ, выступлений одноклассников;
  • поиск и обработка информации;
  • отбор и сравнение материала по нескольким источникам;
  • написание рефератов и докладов, создание презентаций;
  • выполнение заданий по разграничению понятий;
  • систематизация учебного материала;

 Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • наблюдение за демонстрациями учителя;
  • просмотр учебных фильмов;
  • объяснение наблюдаемых явлений;
  • анализ проблемных ситуаций.

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • работа с раздаточным материалом;
  • построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

4.Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса

Уроков развития речи- 40 часов.

Сочинений-26(35ч.):домашних-5(5ч.),классных-13(21ч.),устных сочинений-8 (9ч.).

Изложений-3(5ч.).

          Контрольных работ-11.

№ п/п

Дата урока

№ урока в разделе

Тема урока

Форма контроля

По плану

По факту

Язык. Речь. Общение (1ч. + 1ч.)

1.

1.

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение.

2.

2.

Р.р. Ситуация общения.

Повторение изученного  в 5 классе (7ч. +1 к.р+ 2р.р.)

3.

1.

Фонетика. Орфоэпия.

4.

2.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

5.

3.

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

6.

4.

Р.р. Подготовка к сочинению на тему «Интересная встреча».

Сочинение

7.

5.

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

8.

6.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

9.

7.

Прямая речь. Диалог.

10.

8.

Р. р. Составление диалога (устно) на тему по выбору.

11.

9.

Контрольный диктант  по повторению изученного в 5 классе.

Контроль-ный диктант  

12.

10.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Текст (3ч. + 2 р.р.)

13.

1.

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

14.

2.

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

15.

3.

Р.р. Подготовка к сочинению-рассказу по данному началу.

16.

4.

Р.р. Написание сочинения-рассказа  по данному началу.

Сочинение

17.

5.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Лексика. Культура речи  (9ч +1 к.д.+2р.р.)

18.

1.

Слово и его лексическое значение.

19.

2.

Р. р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание по  картине А. П. Герасимова «После дождя».

Устное  сочинение

20.

3.

Общеупотребительные слова.

21.

4.

Профессионализмы.

22.

5.

Диалектизмы.

23.

6.

Р.р.Написание сжатого изложения.

Изложение

24.

7.

Исконно русские и заимствованные слова.

25.

8.

Новые слова (неологизмы).

26.

9.

Устаревшие слова. Словари.

27.

10.

Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи».

28.

11.

Контрольный диктант по разделу «Лексика. Культура речи».

Контроль-ный диктант  

29.

12.

Анализ контрольного диктанта.  Работа над ошибками.

Фразеология.  Культура речи  (3ч +1 к.р. +1р.р.)

30.

1.

Фразеологизмы.

31.

2.

Источники фразеологизмов.

32.

3.

Р.р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор).

33.

4.

Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи».

34.

5.

Контрольная работа по разделам «Лексика»,  «Фразеология. Культура речи».

Контроль-ная работа

Словообразование. Орфография. Культура речи   (29ч + 2к.р.+5 р.р.)

35.

1.

Морфемика и словообразование. Окончание и основа слова.

36.

2.

Корень слова.

37.

3.

Суффикс и приставка.

38.

4.

Р.р. Описание помещения.

39.

5.

Основные способы образования слов в русском языке.

40.

6.

Морфемные способы образования слов в русском языке.

41.

7.

Неморфемные  способы образования слов в русском языке.

42.

8.

Этимология слов.

43.

9.

Р.р. Систематизация материалов  к сочинению. Сложный план.

44.

10.

Р.р. Написание сочинения-описания помещения .

Сочинение

45.

11.

Буквы а и о в корнях -кос- - - кас-.

46.

12.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кос- -- кас-.

47.

13.

Буквы а и о в корнях -гор- - - гар-.

48.

14.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -гор- - - гар-.

49.

15.

Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-.

50.

16.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -зор- - - зар-.

51.

17.

Буквы ы и и после приставок.

52.

18.

Правописание букв  ы и и после приставок.

53.

19.

Гласные в приставках пре- и при-.

54.

20.

Условия выбора гласных в приставках  пре- и при-.

55.

21.

Правописание приставок пре- и при-.

56.

22.

Правописание приставок пре- и при-.

57.

23.

Контрольный диктант по разделу

« Словообразование. Орфография. Культура речи».

Контроль-ный диктант  

58.

24.

Анализ контрольного диктанта.  Работа над ошибками.

59.

25.

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

60.

26.

Правописание сложных слов с соединительными гласными о и е.

61.

27.

Сложносокращённые слова.

62.

28.

Виды сложносокращённых слов.

63.

29.

Р. р. Подготовка к  написанию сочинения– описания изображённого на картине Т. Н. Яблонской «Утро».

64.

30.

Р. р. Написание сочинения– описания изображённого на картине  Т. Н. Яблонской «Утро».

Сочинение

65.

31.

Морфемный разбор слова.

66.

32.

Словообразовательный разбор слова.

67.

33.

Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».

68.

34.

Обобщение и систематизация изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».

69.

35.

Контрольная работа по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи».

Контроль-ная работа

70.

36.

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.

Морфология.  Орфография. Культура речи (92ч.+5 к.р.+25 р.р.) 

Имя существительное  (23ч +1к.р.+  4 р.р.)

71.

1.

Имя существительное .Повторение изученного в 5 классе.

72.

2.

Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

73.

3.

Р.р. Подготовка к составлению письма другу.

Сочинение

74.

4.

Разносклоняемые имена существительные.

75.

5.

Разносклоняемые имена существительные.

76.

6.

Буква е в суффиксе  -ен- существительных на       -мя.

77.

7.

Р. р. Подготовка к составлению устного публичного выступления о происхождении имён.

78.

8.

Р. р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.

79.

9.

Несклоняемые имена существительные.

80.

10.

Несклоняемые имена существительные.

81.

11.

Род несклоняемых имён существительных.

82.

12.

Определение рода  несклоняемых имён существительных.

83.

13.

Имена существительные общего рода.

84.

14.

Употребление имен существительных общего рода.

85.

15.

Морфологический разбор имени существительного.

86.

16.

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям.

Сочинение

87.

17.

Не с именами существительными.

88.

18.

Правописание не с именами существительными.

89.

19.

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

90.

20.

Правописание букв ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

91.

21.

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

92.

22.

Правописание гласных в суффиксах существительных -ек и -ик.

93.

23.

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

94.

24.

Правописание гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.

95.

25.

Повторение изученного в разделе «Имя существительное».

96.

26.

Обобщение и систематизация изученного в разделе «Имя существительное».

97.

27.

Контрольный диктант по разделу «Имя существительное».

Контроль-ный диктант  

98.

28.

Анализ контрольного диктанта.  Работа над ошибками.

Имя прилагательное  (21ч +1 к. р. + 8 р.р.)

99.

1.

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

100.

2.

Р.р. Описание природы. Подготовка к сочинению-описанию природы.

101.

3.

Р.р. Написание сочинения-описания природы .

Сочинение

102.

4.

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень.

103.

5.

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень.

104.

6.

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

105.

7.

Качественные прилагательные.

106.

8.

Относительные прилагательные.

107.

9.

Относительные прилагательные.

108.

10.

Р.р.Подготовка к выборочному изложению «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»).

109.

11.

Р.р.Написание выборочного  изложения «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»).

Изложение

110.

12.

Притяжательные прилагательные.

111.

13.

Притяжательные прилагательные.

112.

14.

Морфологический разбор имени прилагательного.

113.

15.

Не с прилагательными.

114.

16.

Слитное и раздельное написание не с прилагательными.

115.

17.

Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

116.

18.

Р.р.Подготовка к  сочинению-описанию природы по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».

117.

19.

Р.р. Написание сочинения-описания природы по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».

Сочинение  

118.

20.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

119.

21.

Правописание одной и двух букв н в суффиксах прилагательных.

120.

22.

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию игрушки .

Сочинение

121.

23.

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

122.

24.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

123.

25.

Правописание  сложных прилагательных.

124.

26.

Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное».

125.

27.

Обобщение и систематизация изученного в разделе  «Имя прилагательное».

126.

28.

Контрольный диктант по разделу  «Имя прилагательное».

Контроль-ный диктант  

127.

29.

Анализ контрольного диктанта.  Работа над ошибками.

128.

30.

Р.р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла.

Имя числительное  (13ч.+1  к. р.+ 2 р.р.)

129.

1.

Имя числительное как часть речи.

130.

2.

Простые и составные числительные.

131.

3.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

132.

4.

Порядковые числительные.

133.

5.

Разряды количественных числительных.

134.

6.

Числительные, обозначающие целые числа.

135.

7.

Склонение числительных, обозначающих целые числа.

136.

8.

Дробные числительные.

137.

9.

Р.р. Составление юмористического рассказа по рисунку.

Сочинение

138.

10.

Собирательные числительные.

139.

11.

Морфологический разбор имени числительного.

140.

12.

Повторение изученного в разделе «Имя числительное».

141.

13.

Обобщение и систематизация изученного в разделе  «Имя числительное».

142.

14.

Контрольная работа по разделу  «Имя числительное».

Контроль-ная работа

143.

15.

Анализ контрольного диктанта.  Работа над ошибками.

144.

16.

Р.р. Публичное выступление на тему «Берегите природу!»

Местоимение (16ч + 1к.р.+5 р.р.)

145.

1.

Местоимение как часть речи.

146.

2.

Личные местоимения.

147.

3.

Возвратное местоимение себя.

148.

4.

Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме».

Сочинение

149.

5.

Вопросительные местоимения.

150.

6.

Относительные местоимения.

151.

7.

Неопределенные местоимения.

152.

8.

Отрицательные местоимения.

153.

9.

Правописание отрицательных местоимений.

154.

10.

Притяжательные местоимения.

155.

11.

Р.р. Рассуждение. Написание сочинения-рассуждения.

Сочинение

156.

12.

Указательные местоимения.

157.

13.

Определительные местоимения.

158.

14.

Р.р. Подготовка к сочинению по упр.494.

Сочинение

159.

15.

Местоимения и другие части речи.

160.

16.

Морфологический разбор местоимения.

161.

17.

Р.р. Подготовка к  сочинению по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители».

162.

18.

Р.р. Написание сочинения по картине  Е. В. Сыромятникова «Первые зрители».

Сочинение

163.

19.

Повторение изученного в разделе «Местоимение».

164.

20.

Обобщение и систематизация изученного в разделе  «Местоимение».

165.

21.

Контрольный диктант по разделу «Местоимение».

Контроль-ный диктант  

166.

22.

Анализ контрольного диктанта.  Работа над ошибками.

Глагол (19ч +1 к. р. + 6р.р.)

167.

1.

Глагол .Повторение изученного в 5 классе.

168.

2.

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

169.

3.

Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.

Сочинение

170.

4.

Разноспрягаемые глаголы.

171.

5.

Глаголы переходные и непереходные.

172.

6.

Глаголы переходные и непереходные.

173.

7.

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

174.

8.

 Изъявительное наклонение.

175.

9.

Р.р. Подготовка к изложению по упр.542.

176.

10.

Р.р. Написание  изложения по упр.542.

Изложение

177.

11.

Условное наклонение.

178.

12.

Образование формы условного наклонения.

179.

13.

Повелительное наклонение.

180.

14.

Образование формы повелительного  наклонения.

181.

15.

Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам.

182.

16.

Употребление наклонений.

183.

17.

Безличные глаголы.

184.

18.

Безличные глаголы.

185.

19.

Морфологический разбор глагола.

186.

20.

Р.р. Подготовка к рассказу на основе услышанного.

187.

21.

Р.р. Написание рассказа на основе услышанного.

Сочинение

188.

22.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

189.

23.

Повторение изученного в разделе «Глагол».

190.

24.

Обобщение и систематизация изученного в разделе  «Глагол».

191.

25.

Контрольный диктант по разделу «Глагол».

Контроль-ный диктант

192.

26.

Анализ контрольного диктанта.  Работа над ошибками.

Повторение и систематизация  изученного в  5 и 6 классах (8ч +1 к. р. + 2р.р.)

193.

1.

Разделы науки о языке.

194.

2.

Орфография.

195.

3.

Пунктуация.

196.

4.

Р.р. Подготовка к сочинению на тему по выбору.

197.

5.

Р.р. Написание сочинения на тему по выбору.

Сочинение

198.

6.

Лексика и фразеология.

199.

7.

Словообразование.

200.

8.

Морфология.

201.

9.

Синтаксис.

202.

10.

Итоговый контрольный диктант.

Контроль-ный диктант

203.

11

Анализ контрольного диктанта.  Работа над ошибками.

204-210.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.

Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс

Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса

Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....

Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс

Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс

Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...