Правописание не с существительными
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Презентация к уроку русского языка в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ne_s_sushchestvitelnymi.ppt382 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе Учитель: Югова Светлана Леонидовна, МБОУ «Нердвинская средняя общеобразовательная школа, Карагайский район

Слайд 2

Тема урока: Правописание не с существительными Цели урока : 1. Образовательная: а) повторить правописание не с глаголами; б) познакомить с орфограммой «Не с существительными»; в) потренировать в умении составлять со словами на данное правило предложения; 2. Развивающая: а) развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные навыки, умение сравнивать, классифицировать, делать выводы; 3. Воспитательная: а) воспитывать речевую культуру учащихся; б) воспитывать бережное отношение к слову как духовной ценности народа

Слайд 3

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Проблемно-поисковый. Используемые учебники и учебные пособия: Учебник «Русский язык 5 класс» под ред. М.М. Разумовской. Методика Г.А.Бакулиной «Интеллектуально-речевое развитие учащихся на уроках русского языка» Используемое оборудование: напечатанные карточки (для групп), проектор.

Слайд 4

Устный распределительный диктант Не годовать, не вежа, не вежда, не правда, не внимание, не выучить, не расслышать ЛОВИ ОШИБКУ! НЕГОДОВАТЬ

Слайд 5

Устный распределительный диктант Глаголы Существительные Негодовать Невежа Не выучить Невежда Не расслышать Неправда Невнимание

Слайд 6

Правописание не с именами существительными

Слайд 7

Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова: Познакомиться с... Учиться правильно…___ ___ …

Слайд 8

Словарная работа Невежа, невежда  вед – «ведать», «знать». В современном русском языке «невежа» значит «грубиян», «невоспитанный человек» « невежда » - «несведущий», «необразованный человек».

Слайд 9

1. Ум определяется (не) возрастом, а головой. 2. Каждая (не)удача прибавляет ума. 3. (Не)вежество - орудие (не)вежды.

Слайд 10

Задание для группы. 1.Постарайтесь в своей группе дать ответ на вопрос: « При каком условии не с существительными пишется слитно, а при каком - раздельно? » 2.Для этого исследуй примеры и выясни, почему в первой группе слов не с существительными пишется слитно, а во второй – раздельно? 1.Впереди был неприятель (враг). Друг познаётся в несчастье (беде). 3. Неряха, невежа 2. Он тебе не приятель, а враг. Не счастье, а беда подстерегала путников. 3. В помощь тебе опора -напоминание: неприятель-враг, несчастье-беда (это синонимы, то есть слова, близкие по значению); приятель-враг, счастье-беда (это антонимы, то есть слова с противоположным значением).

Слайд 11

Лист контроля (заполняет оформитель) Не с существительными пишется слитно, если его можно заменить ………………….. или ……………….................................................... Например:……………………………………………………………… Не с существительным пишется раздельно, если в предложении есть …………………………. с союзом …. Например: ………………………………………………………………

Слайд 12

Исследовательская работа Алгоритм работы в группах Внимательно прочитайте задания. Поделитесь с товарищами по группе своими мыслями по вопросу. Запишите ответ в «Лист контроля» (оформитель). Озвучьте ответ группы (спикер). Удачи!

Слайд 13

Ум определяется не возрастом , а головой. Каждая неудача прибавляет ума. Невежество – орудие невежды .

Слайд 14

Не с существительными Алгоритм Посмотри, есть ли в предложении противопоставление с союзом а (не правда, а ложь) (невежда) (говорить неправду (ложь) ДА НЕТ Пиши раздельно Употребляется ли без не НЕТ ДА ДА Пиши слитно Можно заменить синонимом или близким по значению выражением Пиши слитно

Слайд 15

Из предложений упр. 695 выписать имена существительные с не. Каким образом лучше выполнить задание? Задание 1.

Слайд 16

(Не) работа сушит, а забота. (Не) печь кормит, а руки. Чувствовать (не)приязнь. Рассказывать (не)былицы. Слёзы (не)годования. (Не) решительность действий. (Не) точность в ответе. Ответы-подсказки: 1) не - приставка 2) не - часть корня 3) не - частица Прочитайте предложения и словосочетания. Внимательно рассмотрите ответы-подсказки. Сформулируйте задание. Задание 2.

Слайд 17

Домашнее задание: Выучить правило – стр. 234-235 На выбор - упражнение 698 - сочинить сказку про написание не с существительными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правописание суффиксов имен существительных" (10 класс)

Презентация к уроку в 10 классе "Правописание суффиксов имен существительных" по учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А....

Правописание НЕ с существительными.

Закрепляющий урок по теме для усвоения учащимися правил слитного и раздельного написания НЕ с существительными....

Урок русского языка в 6 классе на тему "Правописание НЕ с существительными"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание НЕ с именами существительными". К конспекту урока прилагается презентация, где учитель вместе с детьми идет к изучению нового...

Правописание НЕ с существительными

Тема "НЕ с существительными" представлена в игровой форме....

Конспект урока "Правописание НЕ с существительными"

Конспект урока по теме "Правописание НЕ с существительными" (к презентации)...

Урок русского языка в 6 классе на тему "Правописание не с существительными"

В данном архиве содержится конспект урока, карточки, которые раздаются учащимся интерактивная инсталяция для интерактивной доски StarBoard...