Югова Светлана Леонидовна

сайт учителя русского языка и литературы

Поэтом можешь ты не быть, а Человеком быть обязан

Профессия: филолог, учитель

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность учащихся

Увлечения: Сад, огород, чтение

Регион: Пермский край

Место работы: МБОУ "Нердвинская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yugova-svetlana-leonidovna
Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое Русское Слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки.
А.А.Ахматова

«О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух, и опыт – сын ошибок трудных, и гений – парадоксов друг», - эти пушкинские слова вполне подходят в качестве девиза творческой (познавательной, исследовательской) деятельности любого уровня.  Пусть каждый день у вас начинается с открытий!

О себе

Моя формула успеха определяется через ключевые слова. Это 6 слов.

Культура. Ведь язык и литература - это часть культуры. На мой взгляд, у них одна общая цель - способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. Поэтому моя задача - ввести ученика в мир культуры, помочь ему освоиться  в нём, сделать своими культурные ценности.

Творчество. Большое внимание я придаю развитию творческих способностей учащихся. Развить их можно при условии вовлечения детей в творческую деятельность.

Самостоятельность. Творчество неразрывно связано с самостоятельностью. Каждый ребёнок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности. Самореализоваться через умение самостоятельно решить поставленную задачу.

Доброта. Гуманность. Доброта, гуманность, милосердие, честность, порядочность - вот те качества, которые во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры.

Любовь. Для меня это любовь к родному языку, к природе, к родному краю, к близким людям и, конечно, любовь к  детям, которых я хочу видеть личностями, обладающими культурой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н.Толстой

Мой взгляд на мир

«Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». Эти слова А.И. Куприна кажутся особенно актуальными сегодня, когда речевая культура испытывает сильный натиск жаргона и заимствованных слов.

Что может противостоять этому? Думаю, что ответ один - культура. Культура общечеловеческая и культура своего народа, где есть образцы и нормы знаний, поведения и оценок (мировоззренческих, этических, эстетических и социальных).

Массовый представитель культуры сегодня - школа. Главной целью школы является подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

Ввести ученика в мир культуры, помочь ему освоиться в нем, сделать своими культурные ценности могут предметы гуманитарного цикла.

Моё портфолио

"О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух, и опыт – сын ошибок трудных, и гений – парадоксов друг!" А.С.Пушкин.

Ян Амос Коменский в своей «Великой дидактике» писал: «Природа всё производит из корня и более ниоткуда. Ибо сколько на дереве ни появляется древесины, коры, листьев, цветов, плодов – всё это рождается только из корня». Следовательно, правильно обучать учащихся – это значит развивать в них способность понимать, думать, размышлять, а не заполнять головы учеников готовой информацией. По мнению психологов, главным показателем всесторонне развитой личности является не сама по себе сумма знаний, а знания в синтезе с творческими способностями.  

 

Добавить грамоту в портфолио