Урок русского языка в 10 классе "Правописание суффиксов имен существительных."
методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка
В 10 классе
Тема: Правописание суффиксов имен существительных.
Цель: Обобщить правописание суффиксов имен существительных; совершенствовать умение писать существительные с орфограммами в окончаниях и суффиксах.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: иллюстративно—объяснительный.
Технология: на диалоговой основе.
Оборудование: учебник, таблица «Суффиксы имен существительных», раздаточный материал для учащихся.
Ход урока
- Оргмомент
- Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных.
- Определить тему текста (Русский язык)
- Записать 2-е предложение (под диктовку)
- Назвать слова с орфограммами изученными на прошлом уроке.
- Словарный диктант:
Остаться при своем мнении, в ярком пламени, находиться в забытьи, вспышка эпидемии, в дальнем странствии, остаться в недоумении, серебристым инеем, в зеленой хвое, в глубокой проруби, на свежем воздухе, сходить за багажом, вода бьет ключом, в случае эпидемии, нога в стремени, поставить около батареи, гостить в Подмосковье, работать на верфи, предупредить об опасности, рассуждать о прочности, упомянуть об оружии, молить о помощи, плыть на катамаране, заниматься греблей в юности, в составе комиссии, на последнем сеансе, о возвышающейся над площадью статуе, в ожидании аудиенции, о расцветающей бегонии, в зыбучем песке.
- Объяснение новой темы
1. Понятие суффикс
2. Правописание суф. ек, ик (работа с таблицей и на доске)
- Правописание суф. ец,иц, примеры
- Закрепление с комментированием
№ 79 (1 ч.) стр. 47 В. Бабайцева
- Уменьшительно—ласкательные суффиксы
- оньк
- еньк
- иньк, (ин)- к- а
- ушк
- юшк
- Закрепление
(Будем учиться употреблять суффиксы в речи.)
- Прослушать текст, определить тему, основную мысль.
- Написать изложение—миниатюру
Русский человек всегда очень любил играть в слова. Он в этом был большой выдумщик. Для самого простого предмета иногда придумает такое имечко, что заслушаешься.
Например незабудка. Цветок из скромных самый скромный, не выпячивается, не бросается в глаза, как ромашка или медуница. Где сырая ложбиночка, овражек с ручейком, там и незабудки.
И имя у цветочка такое ласковое. Незабудки не выцветают, не тускнеют на солнышке. В этом цветике совмещены вместе и красота ,и простота, и вечность.
Поглядишь—не забудешь.
Итог урока:
- Дом. Задание упр. 146
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа
Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...
урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"
данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....
урок русского языка "Творительный падеж имен существительных"
Данный конспект урока познакомит с особенностями существительных 1 склонения в творительном падеже....
урок русского языка "Дательный падеж имен существительных 1-го склонения
Данный конспект урока познакомит с особенностями имен существительных 1- го склонения в Дательном падеже....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Склонение имен существительных"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка «Три склонения имен существительных»
Технологическая карта урока...