Правописание НЕ с существительными.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Закрепляющий урок по теме для усвоения учащимися правил слитного и раздельного написания НЕ с существительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1.pptx | 591.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОРГМОМЕНТ Я всё смогу. Я всему научусь. Я очень внимательный. Я хочу учиться. Я хочу много знать. Я хороший ученик. Я всё смогу. Я всему научусь. Я очень внимательный. Я хочу учиться. Я хочу много знать. Я хороший ученик.
Морфологический разбор Вопрос Начальная форма Часть речи Род Склонение Число Падеж Член предложения
Мир освещается солнцем 3 , а человек – знанием. Солнцем – чем?, н.ф. солнце, имя существительное, средний род, 2 склонение, единственное число, Творительный падеж, второстепенный член предложения.
Прочитайте предложения. Какая орфограмма объединяет их? 1. Ненастье задержало наш отъезд. 2. Не силой борются, а умением. 3. Нерешительность вратаря привела к проигрышу команды. Сформулируйте тему урока.
Тема: «Правописание НЕ с существительными» Девятое декабря Классная работа
Усвоение правила слитного и раздельного написания НЕ с именами существительны - ми; Цели урока: Закрепление навыка правописания НЕ с су- ществительными ; Воспитание дружеских отношений в кол лективе
Обратимся к таким существительным : правда друг счастье Как правильно их написать с не ? Слитно? Неправда недруг несчастье Чем является не здесь? Какой смысл придает этим словам приставка не? Неправда – ложь Недруг – враг Несчастье - горе
Вывод 1: Если существительное с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ или близким по значению выра жением , то существительное с НЕ пишется слитно. Не здесь является приставкой.
Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ . Посмотрел я вокруг с доумением , Что за лепое положение! Но кругом было тихо-тихо, И во всём была разбериха , И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки . И погода стояла настная , И гуляла собака счастная , И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха . А за ряхой по травке свежей Шёл суразный дотёпа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась Царевна смеяна . Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ .
Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ . Посмотрел я вокруг с не доумением, Что за не лепое положение! Но кругом было тихо-тихо, И во всём была не разбериха, И на не взрачной клумбе у будки Голубые цвели не забудки. И погода стояла не настная, И гуляла собака не счастная, И, виляя хвостом не уклюже, Пробегала не пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный не ряха . А за не ряхой по травке свежей Шёл не суразный не дотёпа и не вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась Царевна не смеяна . Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ .
Вывод 2: Если существительное не употребляется без НЕ , то пишется слитно. не в них- часть корня.
Можно написать раздельно? не правда, а ложь не друг, а враг не счастье, а горе Частица не с существительным пишется раздельно: есть противопоставление
Вывод 3: Не с существительными пишется раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом а .
Закончите предложение : Он мне (не)приятель, а просто … товарищ
Неграмотный малыш допустил ошибки в предложе - нии . Исправьте их. Случившееся показалось мне настоящим не счастьем . 2. Не дуг его свалил . Несчастьем Недуг
Выберите слова, которые не употребляются без НЕ . (Не) годование ; (Не)вежа; (Не)внимательность; (Не) забудка .
(Не)внимательность помешала тебе сегодня усвоить новый материал. (Не)внимательность помогла тебе сегодня, а упорство. Решите данную задачу. Как надо писать существительные с не ?
А теперь откроем учебники !
Домашнее задание: Параграф 43 Упр. 238 с. 100
Рефлексия «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке мне было сложно…» «Сегодня на уроке мне было легко…» «Сегодня на уроке мне понравилось…»
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Правописание суффиксов имен существительных" (10 класс)
Презентация к уроку в 10 классе "Правописание суффиксов имен существительных" по учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А....
Урок русского языка в 6 классе на тему "Правописание НЕ с существительными"
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Правописание НЕ с именами существительными". К конспекту урока прилагается презентация, где учитель вместе с детьми идет к изучению нового...
Правописание НЕ с существительными
Тема "НЕ с существительными" представлена в игровой форме....
Конспект урока "Правописание НЕ с существительными"
Конспект урока по теме "Правописание НЕ с существительными" (к презентации)...
Урок русского языка в 6 классе на тему "Правописание не с существительными"
В данном архиве содержится конспект урока, карточки, которые раздаются учащимся интерактивная инсталяция для интерактивной доски StarBoard...
Презентация "Правописание сложных имен существительных"
Данная презентация содержит материал по правописанию сложных имен существительных. Предназначена для обучающихся 10 класса....