конспект урока "Правописание приставок ПРЕ- ПРИ-"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
конспект урока может быть использован при изучении темы "Правлписании приставок пре- и при-" в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_v_pristavkah_pre-_i_pri.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
«ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРЕ- И ПРИ- » 6 класс
Цели и задачи:
1. Познакомить учащихся со значением приставок пре- и при-, изучить особенности их написания.
2. Развивать исследовательские навыки, способствовать становлению нравственных качеств, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе.
Методы и приемы:
• слово учителя;
• выразительное чтение;
• задания исследовательского характера.
Оборудование: учебник русского языка 6 класс под ред. Разумовской М.М., презентация, листы со словами для проведения эстафеты, памятка.
ХОД УРОКА
Примечание. Для проведения урока привлекаются двое учащихся 9 класса, которые играют роли приятелей Пре- и При-.
Учитель. Сегодня утром мне пришло сообщение. Только вот незадача: видно, с ней что-то случилось, и некоторые буквы куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать его и восстановить потерянные буквы.
Учитель проецирует сообщение на экран, учащиеся читают ее.(слайд2)
Пр_бываем в Калининград на поезде, пр_ходящем ровно в 10.00 на пр_городный вокзал. В 9.30, если не возникнут непр_двиденные обстоятельства, будем в школе и сможем пр_ступить к работе. С пламенным пр_ветом приставки |
Учитель. Который час? (Смотрит на часы). С минуты на минуту должны появиться наши гости. Они, видно, узнали, что сегодня мы как раз собирались поговорить о правописании приставок пре- и при-, и, наверное, решили помочь.
Стук в дверь, входят Пре- и При-.
Пре-. Здравствуйте, ребята!
При-. Приветствуем вас всех!
Учитель. Здравствуйте, друзья. Мы получили ваше сообщение и ждали вас с нетерпением. Проходите, располагайтесь, где вам удобно.
Пре- и При- проходят в класс и садятся на свободные места за партами вместе с учениками, желательно за передние парты. Пока усаживаются, ведут разговор.
Пре-. Мы узнали, что вы как раз собираетесь поговорить о правописании приставок пре- и при-.
При-. Да, поэтому поспешили к вам, чтобы помочь. Ведь кому понравится, если его не просто не знают, а еще и неправильно пишут.
Пре-. Поэтому мы решили познакомиться с вами лично.
Учитель. Это вы хорошо придумали. Для начала давайте познакомимся. Я начну, а вы(обращается к приставкам) продолжите.
Во время объяснения учитель свободно перемещается по классу. Пре- и При- могут произносить свои слова с места либо тоже свободно перемещаться по классу, привлекая к себе внимание.
Учитель.
Прекрасная погода,
Приятели мои,
Два неразлучных друга –
Приставки Пре- и При- –
Пришли гулять на площадь,
Где вместе до зари
Прекрасно отдыхали
Приставки Пре- и При-.
При-.
Пре- – парень неспокойный.
И презабавный Пре-,
Пре-.
А При- – приятель скромный,
Придворный паж, поэт.
При-.
Коль на пути преграда,
Не унывает Пре-,
Преодолеет сразу.
Где Пре- – всегда успех.
Пре-.
А При- спешить не будет,
И, глазки чуть прикрыв,
Прицелится, присядет,
Приставит стул и – прыг.
При-. Пре- чуть преувеличит.
Пре-. При- приуменьшить рад.
При-. Пре- прерывает песню.
Пре-. При- припевает в лад.
Учитель.
Такие вот ребята –
Различные они,
Приятели, два друга:
Приставки Пре- и При-.
Учитель. Можно считать, что первое знакомство состоялось. Вы заметили, ребята, какие разные наши гости? И у каждого – своя работа. Давайте посмотрим, что об этом сказано в правиле? (слайд 3)
Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, то в ней пишется буква и (это приставка при-). Если приставка близка по значению к слову очень или к приставке пере-, то в ней пишется буква е (это приставка пре-). |
Учитель. Откройте учебник на с 141, 142. (там схематично изображено правило написания приставок пре- и при-.) Давайте дополним эти схемы вашими примерами.
Ребята называют слова, поясняя правописание приставок. Работают с орфографическим словарем. Запоминают правописание слов, где пре- и при- не являются приставками, а составляют часть корня: престиж, , президент, приоритер, примадонна, премьера, привилегия и т.д.(упр334)
Пре- (тянет руку). А можно мы поиграем с ребятами? У нас с При- есть для них интересная игра. Мы видим, что они хорошо поняли тему. (Учитель дает согласие.)
При-. У нас специально для вас заготовлены два листочка со словами. Играть будем по вариантам. Первый вариант – это команда Пре-, а второй вариант – это моя команда, приставки При-. Игра чем-то напоминает эстафету. На листе перепутались слова с приставками Пре- и При-.
Пре-. Мало того, они так перепутались, что даже потеряли нужные буквы. Ваша задача – расставить буквы по своим местам.
При-. Каждая команда в списке слов должна найти свое слово и вписать в него нужную букву (иили е). Если это команда приставки Пре-, то все ее участники отыскивают слова с этой приставкой. Команда При- ищет соответственно слова с приставкой при-.
Пре-. Затем лист передается следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Задания считаются выполненными, когда листы окажутся у нас в руках. Все ли понятно?
Начинается эстафета. «Приставки» следят за выполнением задания, но не подсказывают, а лишь помогают передать лист с одного ряда на другой.
Состязание заканчивается, определяется победившая команда игроков.
Учитель. Мне эта игра напомнила о вашем смс-сообщении. Быть может, и оттуда буквы неспроста исчезли? Мне кажется, теперь ребята достаточно знают и смогут самостоятельно восстановить текст телеграммы.
Перепишите телеграмму к себе в тетрадь, впишите недостающие буквы и объясните свой выбор.
Учащиеся выполняют задание, Пре- и При- помогают ученикам, у которых возникают какие-либо проблемы, проверяют правильность выполнения задания.(слайд4)
При-. Молодцы, вот теперь мы видим, что вы отлично усвоили тему. А нам пора!
Пре-. Напоследок мы бы хотели подарить вам такую необычную памятку:
Памятка 1и 2 (слайд 5)
Преодолеть преграду,
Не преступить закон,
В прекрасную погоду
Прервать прескверный сон,
Предобро улыбнуться,
Путь преградить тебе,
Здесь мы везде напишем
Приставку…
Все вместе: ПРЕ-.
При- (слайд 6)
С приставкой При- приблизим,
Приклеим и пришьем.
Чуть выше приподнимем
И что-то привнесем.
Немного приуменьшим,
Совсем чуть-чуть приврем,
Расставим по порядку
И сядем отдохнем.
Ученики получают задание выписать из памяток слова с приставками пре- и при-, указав значение.
Прощаемся с приставками, учащиеся записывают домашнее задание. (П31, упр.335 или написать сочинение-миниатюру о значении приставок пре- и при-)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Правописание приставок -ПРЕ -ПРИ"
Представлен урок с использованием информационных технологий, помогающих разобраться в трудных случаях правописания приставок -ПРЕ -ПРИ....
Презентация к уроку "Правописание приставок"
Лингвистическая сказка "Приставочка"о правописании приставок....
Презентация к уроку "Правописание приставок"
Лингвистическая сказка "Приставочка"о правописании приставок....
Урок "Правописание приставок пре и при
Урок в 6 классе по теме: "Гласные в приставках пре- и при-" Цели урока:Обучающие: познакомить учащихся со значением приставок пре - при.Развивающие: развивать внимание ,память, логическое м...
Конспект урока "Правописание приставок пре-, при-"
Конспект урока для 6 класса составлен на основе учебника под редакцией М.М. Разумовской в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока «Правописание приставок пре- и при-», 10 кл
Цели урока: • познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв “е” и “и” в приставках пре-, при-; • выработать умение распознавать приставки п...
Конспект урока "Правописание приставок "пре-, при-."
2-й урок по данной теме...