ЕГЭ Комплексный анализ текста. 6-й класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (6 класс) на тему
ЕГЭ Комплексный анализ текста. 6-й класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege_kopleksnyy_analiz_teksta_6_klass.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕГЭ Комплексный анализ текста. 6-й класс
РАБОТА №1
***
(1)Русский язык богат «снежными словами». (2)Если снежинки слипаются на лету, мы говорим «хлопья».(3)Если твёрдые белые шарики больно секут щёки, мы говорим «крупка».(4)Свежий, только что запорошивший землю снег, зовётся «пороша».(5)Подул ветер, и снег зашевелился, ожил, струится, течёт по земле.(6)Это низовая метель-«позёмка».(7)Если ветер кружит, вьёт в воздухе снег-это «вьюга».(8)А в степи может разыграться настоящая снежная буря-«буран».
(9)В марте снег не разлетается с руки, он загрубел, стал плотным.(10)Ступишь на него, и не провалится нога.(11)И для этого чёрствого снега есть в русском языке своё жёсткое слово «наст».
(12) «Снежные слова» придумал народ, и они по-народному метки.(По Н.Надеждиной)
Выполни задания А1-А5
А1. Определи тип текста.
1) описание 3) повествование
2) повествование с элементами описания 4) рассуждение
А2. В каком предложении выражена основная мысль текста?
- 1 3) 4
- 12 4) 9
А3. Сколько раз встречается звук[в'] в предложении 7?
- 5 3) 3
- 4 4) 2
А4. Каков способ образования слова русский в предложении 1?
- приставочный 3) бессуффиксный
- приставочно-суффиксальный 4) суффиксальный
А5. В каком предложении есть краткое прилагательное?
1)1 3) 4
2)3 4) 8
Выполни задания В1-В5
В.1 Из предложения 3-5 выпиши слово с орфограммой «Гласные о, е после шипящих в корне имён существительных».
В.2 Выпиши грамматическую основу предложения 11.
В3. Из предложений 8-12 выпиши номера сложносочинённых предложений.
В4. Сколько грамматических основ в предложении 9?
В5. Укажи номер предложения, который связан с предыдущим с помощью противительного союза?
ОТВЕТЫ
Работа 1
А1.4 В1.щёки
А2.2 В2. есть слово
А3.3 В3. 10, 12
А4. 4 В4. Две грамматические основы(снег не разлета-
А5. 1 ется, стал плотным).
В5.8
ЕГЭ Комплексный анализ текста. 6-й класс
РАБОТА №2
***
(1)Грянул весенний майский гром-всему живому языки развязал.(2)Хлынули потоки звуков и затопили лес.(3)Загремел в лесу май.(4)Бормочут хмурые совы. (5)Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно т громко. (6)Дятлы иступлённо бьют в звонкие сучки-барабаны.(7)Полон лес свистов, криков, стуков и песен.
(8)А в нагретой чащобе, где сердито бубнит ручей, пропищал первый комар. (9)И белые бубенчики первых ландышей прозвучали чуть слышно. (10)Гремит по всей земле май! (По Н. Сладкову)
Выполни задания А1-А5
А1. Определи стиль речи текста.
1) разговорный 3) публицистический
2) художественный 4) официально-деловой
А2. В каком предложении выражена основная мысль текста?
1)1 3)9
2)7 4)10
А3. Какое слово состоит из 6 звуков?
1)ручей 3)земле
2)бьют 4)языки
А4. Каков способ образования слова громко в предложении 5?
1)приставочный 3)приставочно- суффиксальный
2)суффиксальный 4) бессуффиксный
А5. Какой частью речи является слово полон в предложении 7?
1)наречие 3) полное прилагательное
2)глагол 4) краткое прилагательное
Выполни задания В1-В5
В.1 Из предложения 2-6 выпиши слово , правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется с, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».
В.2 Выпиши грамматическую основу предложения 9.
В3. Укажи номера предложений с однородными членами в тексте.
В4. Укажи сложноподчинённое предложение в тексте.
В5. Какое средство художественной выразительности используется в предложении 10?
ОТВЕТЫ
Работа 2
А1.2 В1. приставочный
А2.4 В2. бубенчики прозвучали
А3.4 В3. 2.5,7
А4. 2 В4. 8
А5. 4 В5. метафора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа элективного курса "Комплексный анализ текста" для 11 класса
Элективный курс «Комплексный анализ текста» предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 17 часов. В рамках курса осуществляется взаимосвязь теории и практики...
Комплексный анализ текста в 6 классе.
Считаю очень полезной и удобной работу с комплексным анализом текста. Такую работу провожу 1 урок в неделю. Работа с одним текстом рассчитана на 1 урок. Работа учащихся оценивается по правильности вып...
Комплексный анализ текста в 7 классе
Считаю очень полезной и удобной работу с комплексным анализом текста. Такую работу провожу 1 урок в неделю. Работа с одним текстом рассчитана на 1 урок. Работа учащихся оценивается по правильности вып...
Комплексный анализ текста, 5 - 6 классы
Данные дидактические материалы полностью соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту ( второго поколения).Карточки «Комплексный анализ текста» могут быть полезным дополнение...
Рабочая программа cпецкурса «Комплексный анализ текста» 8 А класс
Рабочая программа спецкурса для 8 класса составлена на основе ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом авторской программы «Комплексный анализ текста» Лебедевой Е.В. г.Буй , 2011...
Платный учебный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» для 10 класса
Данная Рабочая программа составлена на основе авторской программы, составленной учителем русского языка и литературы Молодых Т.А. и утверждённой управлением образования и науки администрации Губкинско...