Рабочая программа по русскому языку (профиль) для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с программой среднего (общего) образования по русскому языку с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы по русскому языку для 10-11 классов средней школы « Русский язык и литература. Русский язык.10-11 классы. Углубленный уровень». Автор: Бабайцева В.В. М.: Дрофа, 2013 г., приказа министерства образования Сахалинской области № 01-110/5050 от 31.07.2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку (углубленное изучение) для 11 класса | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по русскому языку углубленного уровня в 11 классе
Рабочая программа составлена в соответствии с программой среднего (общего) образования по русскому языку с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы по русскому языку для 10-11 классов средней школы « Русский язык и литература. Русский язык.10-11 классы. Углубленный уровень». Автор: Бабайцева В.В. М.: Дрофа, 2013 г., приказа министерства образования Сахалинской области № 01-110/5050 от 31.07.2013.
Русский язык и литература. Русский язык. Углубленный уровень. 10-11кл.: учебник.
Автор: В.В. Бабайцева.М.: Дрофа,2015.
Количество часов: рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю в 11 классе (102 часа).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от « » сентября 2017 г. | Утверждена Приказом № от « » сентября 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
11 А КЛАСС
УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ, СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы по русскому языку для 10-11 классов средней школы « Русский язык и литература. Русский язык.10-11 классы. Углубленный уровень».Автор: Бабайцева В.В. М.: Дрофа, 2013 г.
Тереховой Е.В., учителем русского языка и литературы
г. Оха
2017 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Изучение русского языка в 11 классе углубленного уровня направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения;
- развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений для осуществления межличностного и межкультурного общения;
- формирование готовности к получению профильного высшего образования, способности использовать разные формы учебно-познавательной деятельности в вузе
Задачи курса:
1. Обобщение и систематизация изученного.
2. Расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее изученного.
3. Совершенствование устной и письменной речи.
4. Патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате углубленного изучения русского языка в 11 классе ученик должен
знать/понимать
- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
- строение текста, средства, создающие его цельность и связность;
понятие языковой нормы, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
- основные аспекты культуры речи;
- требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь:
- правильно и свободно говорить и писать, соблюдая нормы русского литературного языка;
- анализировать и строить тексты разных жанров, типов речи и стилей;
- уместно употреблять синонимы и фразеологизмы;
- производить все виды разбора;
- производить анализ текста;
- пользоваться разными типами словарей и справочников;
- принимать участие в дискуссиях на различные актуальные темы, в том числе лингвистические;
- аргументировать свою точку зрения;
- редактировать тексты;
- составлять конспекты (подробные и сжатые), составлять планы разного характера (краткие, подробные, цитатные, тезисные).
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю из расчета 34 учебных недель). В связи с особенностями климата в рабочей программе по русскому языку предусмотрено сокращение на 12 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям, карантина по ОРВИ и гриппу и пр.).
В итоге по плану:
11 класс- Русский язык – 90 часов. Резерв – 12 часов.
Раздел 1. Повторение ( 5 часов)
1.1.-1.5. Повторение изученного в 10 классе. Источники расширения словарного состава современного русского языка.
Раздел 2. Принципы русского правописания (7 часов)
2.1-2.7. Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.
Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.
Раздел 3. Повторение изученного по фонетике, морфемике, словообразованию, лексикологии, морфологии, синтаксису и пунктуации (78 часов)
3.1-3.78. Систематизация знаний по русскому языку.
Фонетика. Морфемика. Словообразование. Лексикология. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров- 69 час
Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма- 9 час
Раздел 4. Резерв ( 12 часов)
4.1.-4.12.- резервные уроки.
Развитие речи ( 9 часов)
Сочинение- эссе-1 час
Составление текстов по опорным словам, данному началу -2 час
Частичный анализ текстов различных типов речи и стилей- 1 час
Частичный анализ текстов художественного стиля- 1 час
Сочинение-миниатюра по афоризму- 1 час
Сочинение на лингвистическую тему- 1 час
Составление текста по цитате, пословице- 1 час
Дискуссия на лингвистическую тему- 1 час
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа № 1 по теме « Морфемика. Лексика»
Контрольная работа № 2 по теме « Морфология»
Контрольная работа № 3 по теме « Пунктуация в простом осложненном предложении»
Итоговая контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ ( 4 часа)
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку в 11 классе на 2017-2018 уч. г. (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Русский язык и литература. Русский язык. Углубленный уровень. 10-11кл.: учебник.
Автор: В.В. Бабайцева. М.: Дрофа, 2015.
№ п/п | № урока в разделе | Название раздела/ урока | Сроки | Примечания | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Повторение. ( 5 часов) | |||||
1 | 1.1 | Повторение изученного в 10 классе. | 1.09 | ||
2 | 1.2 | Источники расширения словарного состава современного русского языка. Словообразование | 4-8.09 | ||
3 | 1.3 | Книжная лексика | 4-8.09 | ||
4 | 1.4 | Периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы) | 4-8.09 | ||
5 | 1.5 | Термины науки, религиозная лексика, заимствования | 11-15.09 | ||
Раздел 2. Принципы русского правописания.( 7ч), соч1 | |||||
6 | 2.1 | Фонетический принцип графики и морфемный принцип орфографии | 11-15.09 | ||
7 | 2.2 | Морфологический принцип орфографии. Традиционный (исторический) принцип орфографии | 11-15.09 | ||
8 | 2.3 | Дифференцирующие и другие написания. Принципы русского правописания. Принципы орфографии | 18-22.09 | ||
9 | 2.4 | Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. | 18-22.09 | ||
10 | 2.5 | Знаки препинания и интонация. Авторские знаки | 18-22.09 | ||
11 | 2.6 | Р/р. Сочинение- эссе. | 25-29.09 | ||
12 | 2.7 | Р/р. Составление текстов по опорным словам, данному началу | 25-29.09 | ||
Раздел 3. Повторение изученного по фонетике, морфемике, словообразованию, лексикологии, морфологии, синтаксису и пунктуации (78 часов), к/р 3, соч.2 | |||||
13 | 3.1 | Повторение фонетики, графики и орфоэпии | 25-29.09 | ||
14 | 3.2 | Классификация звуков. Транскрипция. | 2-6.10 | ||
15 | 3.3 | Орфоэпические нормы | 2-6.10 | ||
16 | 3.4 | Особенности звуковой организации художественного текста | 2-6.10 | ||
17 | 3.5 | Звукопись | 9-13.10 | ||
18 | 3.6 | Р/р. Частичный анализ текстов различных типов речи и стилей | 9-13.10 | ||
19 | 3.7 | Морфемный состав слов разных частей речи | 9-13.10 | ||
20 | 3.8 | Изменение морфемного состава слов с течением времени | 16-20.10 | ||
21 | 3.9 | Основные способы словообразования | 16-20.10 | ||
22 | 3.10 | Словообразовательный повтор как стилистическое средство | 16-20.10 | ||
23 | 3.11 | Р/р. Частичный анализ текстов художественного стиля | 23-27.10 | ||
24 | 3.12 | Р/р. Сочинение-миниатюра по афоризму | 23-27.10 | ||
25 | 3.13 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 23-27.10 | ||
26 | 3.14 | Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы | 7-10.11 | ||
27 | 3.15 | Стилистическая окраска слов | 7-10.11 | ||
28 | 3.16 | Фразеологизмы. | 7-10.11 | ||
29 | 3.17 | Синтаксические особенности устойчивых выражений | 13-17.11 | ||
30 | 3.18 | Этимология | 13-17.11 | ||
31 | 3.19 | Контрольная работа № 1 по теме « Морфемика. Лексика» | 13-17.11 | ||
32 | 3.20 | Анализ контрольной работы № 1 по теме « Морфемика. Лексика» | 20-24.11 | ||
33 | 3.21 | Р/р. Сочинение на лингвистическую тему | 20-24.11 | ||
34 | 3.22 | Признаки частей речи | 20-24.11 | ||
35 | 3.23 | Классификация частей речи | 27.11-1.12 | ||
36 | 3.24 | Функциональные омонимы | 4-8.12 | ||
37-38 | 3.25-3.26 | Грамматическое значение слов разных частей речи | 27.11-1.12 | ||
39 | 3.27 | Морфологические признаки слов разных частей речи | 4-8.12 | ||
40 | 3.28 | Морфемный состав слов разных частей речи | 4-8.12 | ||
41 | 3.29 | Синтаксическая функция слов разных частей речи | 11-15.12 | ||
42-43 | 3.30-3.31 | Правописание слов разных частей речи | 11-15.12 | ||
44-45 | 3.32-3.33 | Особенности правописание слов разных частей речи | 18-22.12 | ||
46 | 3.34 | Контрольная работа № 2 по теме « Морфология» | 18-22.12 | ||
47 | 3.35 | Анализ контрольной работы № 2 по теме « Морфология» | 25-27.12 | ||
48 | 3.36 | Р/р. Составление текста по данному началу | 25-27.12 | ||
49 | 3.37 | Основные единицы синтаксиса | 25-27.12 | ||
50-51 | 3.38-3.39 | Словосочетание | 10-12.01 | ||
52 | 3.40 | Предложение. | 10-12.01 | ||
53 | 3.41 | Простое предложение. Смысловой центр предложения. Типы простых и сложных предложений | 15-19.01 | ||
54 | 3.42 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при сравнительных конструкциях. | 15-19.01 | ||
55 | 3.43 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при обособлении уточняющих и пояснительных членов предложения. | 15-19.01 | ||
56 | 3.44 | Односоставные предложения | 22-26.01 | ||
57 | 3.45 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при вводных и вставных компонентах. | 22-26.01 | ||
58 | 3.46 | Осложненное предложение. Предложения с однородными членами. | 22-26.01 | ||
59 | 3.47 | Обособленные определения и приложения. | 29.01-2.02 | ||
60 | 3.48 | Обособленные обстоятельства. | 29.01-2.02 | ||
61 | 3.49 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при обращениях. | 29.01-2.02 | ||
62 | 3.50 | Контрольная работа № 3 по теме « Пунктуация в простом осложненном предложении» | 5-9.02 | ||
63 | 3.51 | Анализ контрольной работы № 3 по теме « Пунктуация в простом осложненном предложении» | 5-9.02 | ||
64 | 3.52 | Сложное предложение. Типы сложных предложений. | 5-9.02 | ||
65 | 3.53 | Сложное предложение. Виды придаточных предложений. | 12-16.02 | ||
66 | 3.54 | Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 12-16.02 | ||
67 | 3.55 | Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 12-16.02 | ||
68 | 3.56 | Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 19-22.02 | ||
69 | 3.57 | Сложные бессоюзные предложения. | 19-22.02 | ||
70 | 3.58 | Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении. | 19-22.02 | ||
71 | 3.59 | Предложения с чужой речью. | 26.02-2.03 | ||
72 | 3.60 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при прямой речи. | 26.02-2.03 | ||
73 | 3.61 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при цитатах. | 26.02-2.03 | ||
74-77 | 3.62-3.65 | Итоговая контрольная работа в форме и по материалам ЕГЭ | 5-9.03 12-16.03 | ||
78 | 3.66 | Р/р. Составление текста по цитате, пословице | 12-16.03 | ||
79 | 3.67 | Выразительные возможности предложений разных типов | 12-16.03 | ||
80 | 3.68 | Р/р. Дискуссия на лингвистическую тему | 19-23.03 | ||
81 | 3.69 | Анализ итоговой работы в форме и по материалам ЕГЭ | 19-23.03 | ||
82-83 | 3.70-3.71 | Повторение орфографии. Правописание корней, приставок. | 19-23.03 2-6.04 | ||
84 | 3.72 | Правописание суффиксов, окончаний. | 2-6.04 | ||
85-86 | 3.73-3.74 | Слитное, дефисное и раздельное написание слов. | 2-6.04 9-13.04 | ||
87 | 3.75 | Правописание не и ни с разными частями речи | 16-20.04 | ||
88-89 | 3.76-3.77 | Н и НН в разных частях речи | 9-13.04 | ||
90 | 3.78 | Самостоятельная работа по заданиям ЕГЭ уровня « Орфография» | 16-20.04 | ||
Раздел 4. Резерв ( 12 часов) | |||||
91-102 | 4.1-4.12 | Резервные уроки | 16.04-25.05 |
Рабочая программа по русскому языку углубленного уровня для 11 класса,Тереховой Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса социально-гуманитарного профиля по программе В.В.Бабайцевой
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и прогр...
Рабочие программы по русскому языку. 10-11 класс (профиль)
Рабочие программы по русскому языку. 10 - 11 класс. (Программа А.И.Власенкова). Уровень - профильный. Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль).
Данная программа рассчитана для углубленного изучения русского языка в 10 классе (105 часов)....
Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс (универсальный профиль)
Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс (универсальный профиль)...