Конспект урока русского языка "Правописание НЕ с причастием".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.
Класс: 6 класс
УМК: Русский язык. Под ред. Разумовская М.М. И др., « Дрофа», 2012 г
Учебный предмет: Русский язык
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Тема урока: Не с причастиями
Цели:
Образовательные: формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями
Применять в стандартной и нестандартной ситуации способ выбора раздельного и слитного написания не с причастием.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.
- Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
- Познавательные УУД: систематизировать материал, ориентироваться в учебнике.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать морфологические и синтаксические признаки причастий, орфограмму « Не с причастием».
Уметь находить причастия.
Личностные:
Умение проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивация учебной деятельности. Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. Вы слышите, звенит звонок! Нам говорит, начнём урок! Терять не будем ни мгновенья, И всем поднимем настроенье.
Ребята, а какое у вас сегодня настроение? - Бодрое, весёлое, немного настороженное.
У меня сегодня тоже прекрасное настроение, потому что я вижу вас всех красивых и нарядных, улыбающихся и готовых к работе.
( Интересным, познавательным и , конечно же добрым.) Надеюсь, что ваши пожелания сегодня исполнятся и наш урок будет именно таким, каким вы хотите сами его видеть. Каждый из вас будет сам оценивать свою работу на уроке, выставляя отметки в оценочный лист. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. | Коммуникативные УУД: Уметь слушать собеседника Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
II.Актуализация знаний и фиксация затруднения Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. III. Подготовка к восприятию нового материала. Создание проблемной ситуации. | – Сегодня у нас урок открытия новых знаний. А с чего нужно начать, чтобы открыть новое знание? (С повторения того материала, который нам будет необходим для открытия). От чего зависит выбор слитного и раздельного написания? ( От части речи) Посмотрите внимательно на примеры, какое задание вы должны будете выполнить? ( Определять слитное и раздельное написание с НЕ ) - Каким правилом будете пользоваться? ( Слитного и раздельного написания Не с разными частями речи) (Презентация, слайд) 1. Диктант (Записать номера слитного и раздельного написания) 1)(Не)широкая, а узкая дорога; 2)(не)был в школе; 3)(не)годовал по поводу проступка; 4)(не)уклюжий медвежонок; 5)ценим (не)праздность а трудолюбие; 6)(не)объятная даль; 7)(не)сделал ничего предосудительного; 8) выразить (не) нависть. (Презентация, слайд) Взаимопроверка по ЭТАЛОНУ; раздельно: 1, 2, 5, 7. – Все справились с заданием? Повторим все известные вам правила правописания не с разными частями речи. Правило вывешивается на доске. Отвечают по цепочке.
-На столах у вас лежат карточки на пробное действие. ( Презентация Слайд)
Трава ( не) скошена, ( не ) погасший костер, ничем ( не) нарушаемая тишина, скамейки ( не) покрашены, ещё ( не ) окрепший после болезни.
( Я не смог определить , в каких случаях надо писать слитно и раздельно НЕ с причастием)
( Узнать правило слитного и раздельного написания Не с причастием) | Повторяют пройденный материал, вспоминают правила правописания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами. Отвечают на вопросы учителя, называют цель урока. | Познавательные УУД: общеучебные умения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение аргументировать свое мнение, вступать в диалог со сверстниками. РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция, целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. |
IV. Построение проекта и выхода из затруднения Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации
|
Не приземлившийся, а взорвавшийся метеорит. Не полученный нами сигнал. Сигнал не получен. Ненавидевший ложь. Необнаруженная поломка.
( Самопроверка Слайд) | Анализируют примеры, формулируют правило правописания Не с причастием. | Регулятивные УУД: целеролагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные УУД: умение структуировать знания, постановка и формулировка проблемы. Общеучебные УУД: Моделирование , выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
V. Реализация построенного проекта Цель: Построение и закрепление нового здания. |
( Ребята, пользуясь таблицей, объясняют написание слов) | Озвучивают написание слов. | Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении, выстраивать диалог с товарищами, с учителем. Познавательные УУД: умение выполнять логические операции, анализ, синтез, обобщение. Регелятивные УУД: волевая саморегуляция, самоконтроль. |
VI. Первичное закрепление во внешней речи Цель: Применение новых знаний в типовых заданиях. | Объяснительно-распределительный диктант. (Работа в парах 1 ученик выписывает причастия со слитным написанием с не, 2 ученик – с раздельным написанием, затем они проверяют друг друга). (Презентация, слайд) Слитно/Раздельно
– С какой трудностью вы столкнулись, выполняя это задание? (Правописание НЕ с причастиями , имеющими зависимые слова). Ключи: слитно – 2,3,5,6; раздельно – 1,4,7,8. | Работают в парах. Самороверка | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. |
VII. Динамическая пауза Цель: Сменить вид деятельности. | Устали? Давайте немного отдохнем. Всем надо встать рядом с партой , постараться не мешать друг другу. - Если причастие действительное, наклоняемся вправо. - Если причастие страдательное — влево. - Если в краткой форме — приседаем. Успевающий, примятый, одевающаяся, одеваемая, покрыт, дувший, возвышавшийся, выполнено, сорванная. | Выполняют динамичные движения. | Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение Цель: Включение новых знаний в систему знаний, повторение и закрепление изученного. | Игра « Поработаем волшебниками!» Превратите слитные написания в раздельные и наоборот. Непрочитанная книга невыполненное задание ошибка не замечена несожженное письмо не законченная вовремя работа незавершенная стройка Задание «Корректор». Записка. Мама! Я торопилась, собиралась в школу, поэтому кровать оставила не застеленной, посуду не вымытой, пыль невытерта. Приду из школы, все будет сделано. Катя.
Дополнительное задание: Составить миниатюру по опорным словам: Ненастный день, не затянутый тучами клочок неба, не распустившийся ещё лист, неуютный пейзаж, только зеленеет неувядающий плющ | Работаем по цепочке, передавая друг другу волшебную игрушку. | Регулятивные УУД: целеролагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные УУД: умение структуировать знания, постановка и формулировка проблемы. Общеучебные УУД: Моделирование , выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
X. Рефлексия учебной деятельности Цель: Соотнесение цели урока и его результат, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. |
Лист Самооценки. | Отвечают на предложенные учителем вопросы, озвучивают новые понятия, с которыми познакомились на уроке, оценивают свою работу. | Личностные УУД Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности. |
Домашнее задание | Составить словарный диктант на изученную орфограмму. | Слушают учителя. Планируют деятельность по домашнему заданию. | Познавательные УУД Уметь выбирать решение, обосновывать свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 7 классе"Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных" с ЭОР.
Урок - введение нового материала и самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) пробуждает интерес к изучаемому предмету, способствует во...
Конспект урока русского языка в 7 классе "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
Конспект урока русского языка по учебнику Русский язык: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений / [ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский ]. – 30-е и...
Конспект урока русского языка в 7 классе ( Комплексная работа с текстом на уроке повторения по теме «Причастие» )
Тема урока: «Осень». Цель урока: продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие понятия; закрепить навыки правописания одной «н»...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Морфологические признаки причастия» (первый урок)
Тема урока предполагает расширение представлений учащихся о причастии как особой форме глагола и его морфологических признаках. На уроке учащиеся развивают умения формулировать определения понятий, ум...
Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение. Причастие и деепричастие".(7 класс,русский язык)
Урок по теме "Причастие,деепричастие" проведен с целью поввторения и обобщения пройденного материала по данной теме.На уроке использованы различные формы организации учащихся, такие как самостоятельна...
Конспект урока русского языка в 7 классе "Правописание н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" /Вкусный урок/
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается презентацией "Вкусный урок"....
конспект урока русского языка "Что такое причастие" 7 класс
Конспект урока русского языка "Что аткое причастие" можно использовать в начале изучения темы "Причастие"...