Урок по русскому языку в 7 классе. Раздел «Наречие».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Викулова Галина Львовна

Открытый урок был представлен на методической неделе в феврале 2016 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse.docx21.28 КБ
Файл kartochki.docx14.34 КБ
Файл monolog_opazdavshego.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 7 классе. Раздел «Наречие».

Тема урока: «Дефис между частями слоча в наречиях».

   Цель:

Задачи

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Обеспечить усвоение знаний по теме, а также проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, сформированных на предыдущих уроках.2.Совершенствовать речевые навыки учащихся при полных ответах на вопросы, кратких пересказах и при создании устных иллюстраций. 3.Совершенствовать навыки частичного и полного анализа произведения.

2.РАЗВИВАЮЩИЕ: 1.Формировать умение преодолевать трудности. 2.Формировать умение сравнивать, обобщать и формулировать выводы. 3.Развивать речевую активность и самостоятельность. 4.Продолжать работу над умением переноса знаний в новые ситуации.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1.Воспитывать умение работать в коллективе. 2.Осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока вопросы о гуманизме, этических нормах поведения, нравственных ценностях.3.Способствовать формированию нравственной позиции учащихся.

Методические приёмы: фронтальный опрос, индивидуальная работа, тестовая проверка, обсуждение вопросов домашнего задания, работа с текстом, анализ эпизодов, проверка знаний учащихся по теории.

Использование ИКТ – презентация к уроку

Оборудование:

1.        

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Ввод в тему. Игровая ситуация. Активизация знаний.
  3. Объявление темы и постановка цели и задач урока.
  4. Работа со словами, записанными на доске, объяснение нового материала.
  5. Стихотворение И. Северянина «Не завидуй другу…» как текст, использованный для различения прилагательных и наречий в форме простой сравнительной степени.
  6. Обращение к учебнику, чтение правила.
  7. Проверка домашнего задания. Повторение правил, изученных в разделе «Наречие».
  8. Физкультминутка.
  9. Работа с карточками трех уровней сложности.
  10. Работа с тематическими тестами.
  11. Подведение итогов урока.
  12. Задание на дом.
  13. Оценки за урок.

Ход урока:

- Здравствуйте, мы продолжаем работут по теме «Наречие». Подпишите число, классная работа.

(входит опоздавший ребенок и начинает монолог):

Ученица:

…., извините, пожалуйста! Я не виновата!

Во-первых, я опоздала совсем чуть-чуть. Отнеситесь ко мне по-дружески.

Во-вторых, еле-еле нашла школьную сумку. Вы спросите почему? Когда-то кое-кто ее куда-то спрятал, и я догадываюсь кто.

В-третьих, откуда-то появился Петя. Я постаралась по-честному ему объяснить: Учиться кое-как нельзя, а то будет трудно-претрудно дальше. А опаздывать!!! И только-только я хотела объяснить как-нибудь ему это, как Петя по-новому как-то на меня взглянул, что я сразу  вспомнила про прозвеневший когда-то звонок и …

Учитель: Наконец-то ты здесь!!! Садись и готовься.

- Ребята, что в монологе вам показалось странным? (много наречий)

 Давайте запишем  в несколько столбиков наречия:

во-первых                откуда-то                еле-еле                        по-дружески

во-вторых                кое-как                трудно-претрудно                по-новому

в-третьих                как-нибудь                чуть-чуть                        по-честному

                        когда-то

- Что объединяет эти наречия?

- В чем проблема правописания наречий с приставками? Мы можем решить ее за один урок?

- Какова тема нашего урока?

- А его цель? Чему мы должны научиться?

- В каких частях речи повторяются правила дефисного написания между морфемами?

(это слова второго и третьего столбика). Вспомните правило.

- Что абсолютно нового, незнакомого вам?

- Каковы условия постановки дефиса? Давайте разберемся.

  • Приставки в-, во- и суффиксы -ых, -их;
  • Приствка по- и суффиксы -и, -ому, -ему.

- Слова по-новому и по-честному могут быть написаны и отдельно. Почему? Как отличаются прилагательные от наречий? Обратимся за помощью к стихотворению Игоря Северянина «Не завидуй другу…». Кто может его напомнить?

Друг богаче, он умнее какая часть речи? Почему?

- Смоделируйте словосочетания с нашими словами, превращая их то в прилагательные, то в наречия.

- Какое правило у нас получилось? Соотнесите с целью урока. Что из нового материала вам понятно?

- Обратимся к учебнику. Сравните, правильные ли выводы мы с вами сделали.

(Работа с учебником стр. 117-119). Практически все основные способы словообразования задействованы в этом правиле. Докажите.

- Какие вопросы по новому материалу? А у меня вопрос по домашнему упражнению: с каким правилом правописания наречий вы встретились дома?

- Проверим нашу копилку правил. (Фронтальный опрос).

- Легкая часть речи «Наречие»?

Отдохнем. Пятиминутка от 7А.

- А теперь проверим, насколько хорошо вы разобрались в новом материале. (Работа по карточкам, индивидуальный опрос).

Карточка № 1. Выберите наречия, объясните их написание.

Какая-то, юго-запад, кое-где, кисло-молочный, во-первых, по-турецки, Алма-Ата, когда-нибудь, сильно-сильно, из-под, светло-зелёный, по-новому, с кем-либо, куда-то.

Карточка № 2. Раскройте скобки, объясните правописание наречий.

Помогать (по) товарищески, рассказывать (по) прежнему, получать деньги (по) месячно, читать (по) английски, ответить (по) просту, защищать (по) боевому, дежурить (по) сменно, не расстраиваться (по) напрасну, решить (по) больше, вернуться нежданно (негаданно), заблудиться (в) потьмах.

Карточка № 3. Определите часть речи и объясните условия написания.

(По) зимнему холодные дни, поступить (по) своему, идти (по) весеннему лесу, отправиться (по) новому пути, красив (по) весеннему, шипеть (по) змеиному,  не знал (по) тому, скучать (по) своему дому, поступать (по) доброму, (по) домашнему вкусно, прошел (по) этому мосту, (по) прежнему зеленет озимь.

- Конечно, тема «Дефис в наречиях» включена и в тесты. (Работа с пособием, решение тестовых заданий).

- На упражнения учебника нам сегодня не хватило времени. На следующем уроке мы работаем над закреплением темы… «Дефис в наречиях». Домашнее задание запишем в дневник. В понедельник сдача проектных работ «Лингвистическая сказка». Так совпало, менять ничего не будем, но правило сегодняшнее учим: пр. 42.

- Поставьте своим одноклассникам оценки за устную работу, за письменную, по карточкам поставлю я.



Предварительный просмотр:

Карточка № 1. Выберите наречия, объясните их написание.

Какая-то, юго-запад, кое-где, кисло-молочный, во-первых, по-турецки, Алма-Ата, когда-нибудь, сильно-сильно, из-под, светло-зелёный, по-новому, с кем-либо, куда-то.

Карточка № 1. Выберите наречия, объясните их написание.

Какая-то, юго-запад, кое-где, кисло-молочный, во-первых, по-турецки, Алма-Ата, когда-нибудь, сильно-сильно, из-под, светло-зелёный, по-новому, с кем-либо, куда-то.

Карточка № 1. Выберите наречия, объясните их написание.

Какая-то, юго-запад, кое-где, кисло-молочный, во-первых, по-турецки, Алма-Ата, когда-нибудь, сильно-сильно, из-под, светло-зелёный, по-новому, с кем-либо, куда-то.

Карточка № 1. Выберите наречия, объясните их написание.

Какая-то, юго-запад, кое-где, кисло-молочный, во-первых, по-турецки, Алма-Ата, когда-нибудь, сильно-сильно, из-под, светло-зелёный, по-новому, с кем-либо, куда-то.

Карточка № 1. Выберите наречия, объясните их написание.

Какая-то, юго-запад, кое-где, кисло-молочный, во-первых, по-турецки, Алма-Ата, когда-нибудь, сильно-сильно, из-под, светло-зелёный, по-новому, с кем-либо, куда-то.

Карточка № 2. Раскройте скобки, объясните правописание наречий.

Помогать (по) товарищески, рассказывать (по) прежнему, получать деньги (по) месячно, читать (по) английски, ответить (по) просту, защищать (по) боевому, дежурить (по) сменно, не расстраиваться (по) напрасну, решить (по) больше, вернуться нежданно (негаданно), заблудиться (в) потьмах.

Карточка № 2. Раскройте скобки, объясните правописание наречий.

Помогать (по) товарищески, рассказывать (по) прежнему, получать деньги (по) месячно, читать (по) английски, ответить (по) просту, защищать (по) боевому, дежурить (по) сменно, не расстраиваться (по) напрасну, решить (по) больше, вернуться нежданно (негаданно), заблудиться (в) потьмах.

Карточка № 2. Раскройте скобки, объясните правописание наречий.

Помогать (по) товарищески, рассказывать (по) прежнему, получать деньги (по) месячно, читать (по) английски, ответить (по) просту, защищать (по) боевому, дежурить (по) сменно, не расстраиваться (по) напрасну, решить (по) больше, вернуться нежданно (негаданно), заблудиться (в) потьмах.

Карточка № 2. Раскройте скобки, объясните правописание наречий.

Помогать (по) товарищески, рассказывать (по) прежнему, получать деньги (по) месячно, читать (по) английски, ответить (по) просту, защищать (по) боевому, дежурить (по) сменно, не расстраиваться (по) напрасну, решить (по) больше, вернуться нежданно (негаданно), заблудиться (в) потьмах.

Карточка № 3. Определите часть речи и объясните условия написания.

(По) зимнему холодные дни, поступить (по) своему, идти (по) весеннему лесу, отправиться (по) новому пути, красив (по) весеннему, шипеть (по) змеиному,  не знал (по) тому, скучать (по) своему дому, поступать (по) доброму, (по) домашнему вкусно, прошел (по) этому мосту, (по) прежнему зеленет озимь.

Карточка № 3. Определите часть речи и объясните условия написания.

(По) зимнему холодные дни, поступить (по) своему, идти (по) весеннему лесу, отправиться (по) новому пути, красив (по) весеннему, шипеть (по) змеиному,  не знал (по) тому, скучать (по) своему дому, поступать (по) доброму, (по) домашнему вкусно, прошел (по) этому мосту, (по) прежнему зеленет озимь.

Карточка № 3. Определите часть речи и объясните условия написания.

(По) зимнему холодные дни, поступить (по) своему, идти (по) весеннему лесу, отправиться (по) новому пути, красив (по) весеннему, шипеть (по) змеиному,  не знал (по) тому, скучать (по) своему дому, поступать (по) доброму, (по) домашнему вкусно, прошел (по) этому мосту, (по) прежнему зеленет озимь.

Карточка № 3. Определите часть речи и объясните условия написания.

(По) зимнему холодные дни, поступить (по) своему, идти (по) весеннему лесу, отправиться (по) новому пути, красив (по) весеннему, шипеть (по) змеиному,  не знал (по) тому, скучать (по) своему дому, поступать (по) доброму, (по) домашнему вкусно, прошел (по) этому мосту, (по) прежнему зеленет озимь.



Предварительный просмотр:

Ученица:

…., извините, пожалуйста! Я не виновата!

Во-первых, я опоздала совсем чуть-чуть. Отнеситесь ко мне по-дружески.

Во-вторых, еле-еле нашла школьную сумку. Вы спросите почему? Когда-то кое-кто ее куда-то спрятал, и я догадываюсь кто.

В-третьих, откуда-то появился петя. Я постаралась по-честному ему объяснить: Учиться кое-как нельзя, а то будет трудно-претрудно дальше. А опаздывать!!! И только-только я хотела объяснить как-нибудь ему это, как Петя по-новому как-то на меня взглянул, что я вспомниоа про прозвеневший когда-то урок и …

Учитель: Наконец-то ты здесь!!!

Ученица:

…., извините, пожалуйста! Я не виновата!

Во-первых, я опоздала совсем чуть-чуть. Отнеситесь ко мне по-дружески.

Во-вторых, еле-еле нашла школьную сумку. Вы спросите почему? Когда-то кое-кто ее куда-то спрятал, и я догадываюсь кто.

В-третьих, откуда-то появился петя. Я постаралась по-честному ему объяснить: Учиться кое-как нельзя, а то будет трудно-претрудно дальше. А опаздывать!!! И только-только я хотела объяснить как-нибудь ему это, как Петя по-новому как-то на меня взглянул, что я вспомниоа про прозвеневший когда-то урок и …

Учитель: Наконец-то ты здесь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 7 класс. Правописание наречий.

Обобщающее повторение по теме "Наречие". Урок с презентацией....

Урок - практикум русского языка по теме "Правописание наречий" (7 класс)

Цель урока: практическое закрепление навыков правописания наречий.Задачи:- обучающие: повторение орфограмм, связанных с правописанием наречий; закрепление навыков определения наречий; совершенст...

Конспект урока по русскому языку. 7 класс. Наречие как часть речи.

Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи"...

Урок по русскому языку. 6 класс. Раздел "Лексика".

Тип урока: повторительно – обобщающий с использованием ИКТ./ Проводится в конце изучения темы с целью более глубокого обобщения и систематизации знаний учащихся/Тема: Повторение изученного по разделу ...

Урок по русскому языку_6 класс_раздел "Имена числительные"_Публичное выступление на тему: "Берегите природу"

Вид занятия: урок развития речи.Участники: 6 класс.Тема: Публичное выступление на тему «Берегите природу?!» Цель мероприятия: учить отыскивать и отбирать материал для убедительного выступления, о...