Разработка урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Познакомить учащихся с употреблением существительных в родительном падеже для обозначения принадлежности предмета. Организовать работу в группах. Через наглядную семантизацию раскрыть смыл принадлежности предмета;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prinadlezhnost.docx | 668.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ОТДЕЛ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАРОДНОГО ОБРАЗВАНИЯ ЯНГИЮЛЬСКОГО РАЙОНА
РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
НА ТЕМУ: «КАК СКАЗАТЬ О ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПРЕДМЕТА»
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 62
ЯНГИЮЛЬСКОГО РАЙОНА
ТАШКЕНТСКОЙ ОБЛАСТИ
БАЙМАТОВОЙ ДИЛБАР СОЛИЕВНЫ
Количество учащихся: 15
Рассчитано на 15 – 20 учащихся
Дата:
Класс: 5
Тема урока: «КАК СКАЗАТЬ О ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПРЕДМЕТА»
Цели урока:
Обучающие:познакомить учащихся с употреблением существительных в родительном падеже для обозначения принадлежности предмета. Организовать работу в группах. Через наглядную семантизацию раскрыть смыл принадлежности предмета;
Развивающие:формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже; развивать навыки употребления родительного падежа существительных и прилагательных, местоимений при указании на принадлежность предмет; формировать навыки аналитического мышления. Развитие творческой деятельности учащихся, умение правильно составлять словосочетания и предложения на русском языке.
Воспитательные: воспитать такие качества характера человека, как аккуратность, вежливость, наблюдательность, способность делать выводы;
Тип урока: урок восприятия нового материала.
Методы урока: частично – поисковый, работа в группах, презентация, «рыбий скелет».
Оборудование урока: компьютер, мультимедийная презентация, проектор, плакаты, маркеры, листы А3, А4, иллюстрации по теме.
Структура урока
I | Организационный момент | 3 минуты |
II | Опрос пройденного материала | 10 минут |
III | Объяснение нового материала | 15 минут |
IV | Закрепление | 12 минут |
V | Подведение итогов и выставление баллов | 3 минуты |
VI | Задание на дом | 2 минуты |
- Организационный момент:
- Проверить готовность класса к уроку;
Учитель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Звучит отрывок из песни «Улыбка».
Учитель: -Сегодня ясный солнечный день. Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем всем самого-самого наилучшего.
- Я желаю вам хорошего настроения! С хорошим настроением начнем урок.
Давайте вспомним «Золотые правила» нашего урока.
- Говори по-русски!
- Будь активен!
- Не перебивай говорящего!
- Уважай мнение одноклассника!
- Если хочешь ответить подними руку!
- Соблюдай регламент!
Учитель: Сегодня мы продолжим знакомиться со словами, которые употребляются в родительном падеже. Цель нашего урока, узнать еще какой смысл передают существительные в родительном падеже.Сегодня вы будете работать сообща, в группах. Выполните несколько заданий по изучению данного материала. Пополните свой словарный багаж. А теперь попрошу вас выбрать по фигурке и организовать группу.
Группа «Звёздочка».
Группа «Домик».
Группа «Листики».
II. Актуализация полученных знаний. После каждого ответа вы будете получать жетоны: за правильный ответ «Молодец», «Хорошо», «Будь внимателен!». В конце урока подведём итог и группа- победитель получает номинацию «Знатоки», а остальные группы награждаются в номинациях «Самая внимательная группа», «Умники»,
Учитель: Внимание на экран! Я попрошу вас вспомнить наши предыдущие темы. Блиц – опрос «Проверь себя!». В своих ответах вы используете отсутствие предмета.
- У меня есть новая футболка.
- А у меня нет новой …
- У меня был сильный соперник.
- А у меня не было сильного … .
- У Малики есть свободное время.
- У Анвара не бывает свободного …
Учитель: Молодцы!
Давайте вспомним, какие слова вы использовали в речи?
Ученики: Мы использовали в речи слова, характеризующие отсутствие предметов.
Запомните! Окончания имён прилагательных и местоимений в родительном падеже. | ||||
У кого? | не было нет не будет | Какого? | Какой? | Каких? |
У меня | Моего | Твоей | Наших | |
У тебя | Этого | Этой | Этих | |
У него | Такого | Такой | Таких | |
У неё | Белого | Белой | Хороших | |
У нас | Тёплого | Модной | Старых | |
У вас | нового | Новой | Джинсовых | |
У них | КостюмА, платьЯ | РубашкИ, ручкИ | Брюк |
III. Объяснение нового материала.
Учитель: Вы знаете, когда мы указываем на отсутствие кого – либо, чего – либо или характеризуем отсутствующий предмет, то используем слова в родительном падеже. А сегодня вы раскроете еще одно значение этого падежа.
Мы будем говорить о принадлежности предмета.
Запомните!
Окончание родительного падежа со значением принадлежности
Именительный падеж | Родительный падеж | |
Ученик портрет портфель велосипед | Книга ученикА Рамка портретА Ручка портфелЯ Колесо велосипедА | - А - Я |
Мама Песня Тетрадь Бабушка | Платье мамЫ Слова песнИ Страницы тетрадИ Очки бабушкИ | -Ы - И |
- Наглядная семантизация (Словарная работа). Упражнение №1.
2. Использование мультимедийного приложения. Учащиеся слушают и визуально наблюдают объяснение материала.
3. Первичное восприятие. На экран проецируется стихотворение. «Слова мужского рода в родительном падеже». Учащиеся знакомятся с новыми словами: клюшка, ракетка, удочка, тельняшка, рыбак.
4. Чтение текста по цепочке учащимися.
Запись слов в тетрадях.
Чтение диалога на стр.71 по ролям.
IV. Закрепление. А теперь ребята мы закрепим тему и выполним несколько заданий.
Задание№1.
Письменно ответьте на вопросы, используя словосочетания в нужной форме. Выполняется на основе упражнения №3
Задание №2
Правильно заполните кластеры по ключевым словам.
Группы собирают мысли и делают вывод. Презентации групп. (Учитывается регламент)
Использование технологии «Рыбий скелет»
V. Подведение итогов Выставление оценок и комментирование.
Рефлексия:
VI. Задание на дом. Упражнение №6 письменно. Выучить стихи, пословицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Обобщающий урок по СПП с одним придаточным".
Обобщающий урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с одним придаточным"....
"Способы словообразования в русском языке" (разработка урока по русскому языку в 10 классе)
"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе)...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"
Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...
Разработка урока по русскому языку в 11 классе по теме «Принципы русской пунктуации. Функции знаков препинания»
Представлена разработка уровка по русскому языку в 11 классе...
Разработка урока по русскому языку в 6 классе. Тема урока: "Неопределенные местоимения"
Урок русского языка в 6 классе с применением технологии проблемного обучения.Тема: Неопределённые местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.Цели...
Разработка урока по русскому языку в 10 классе Русский язык в современном мире (по учебнику Власенкова А.И.)
Разработка содержит презентацию и приложения для групповой работы....
Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка
Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...