Рабочая программа по русскому языку 10 класс ФГОС (по учебнику Гусаровой И.В., базовый уровень)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса по учебнику Гусаровой И.В. (базовый уровень). Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 10 класс русский язык базовый уровень | 66.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнеиртышская СШ»
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол № ____ от «___» ________ 2017 года Руководитель МО _________. | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР __________Калачина Т.А. от « » _________ 2017 года | «Утверждаю» Директор школы _________Васильков А.В. от « » ______2017 года |
Рабочая программа по русскому языку ФГОС
для 10 класса
1 час в неделю (всего: 34 часа) базовый уровень
Преподаватель:
Поддубная А.В.,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
2017 - 2018 учебный год
Нижнеиртышское - 2017 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку для Х классов разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень) и авторской программы И. В. Гусаровой «Русский язык: 10-11 классы: базовый уровень: рабочая программа для общеобразовательных учреждений». – М, - 2017.
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классе филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Курс базового обобщающего изучения русского языка в 10 классе призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделим следующие:
1) формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;
2) формирование культуроведческой компетенции учащихся;
3) формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правил их соединения, умение пользоваться ими в речи.
Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных ее понятий, а также определенные представления об ученых-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах.
Культуроведческая компетенция предполагает в первую очередь осознание языка как формы выражения национальной культуры.
Понятие «коммуникативная компетенция» включает в себя:
- наличие определенных теоретических сведений о языке;
- наличие определенных знаний языка (орфоэпических, лексических, грамматических
умений и навыков);
- наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями
общения;
- наличие знаний и умений организовать речевое общение с учетом социальных
норм поведения.
Таким образом, коммуникативная компетенция, являясь высшей ступенью в иерархии компетенций, представляет собой их нерасторжимое единство, расширяет и углубляет языковую, лингвистическую и культуроведческую компетенции.
При обучении русскому языку как средству общения в 10 классе предполагается использовать коммуникативно - деятельностный подход, который предполагает:
- обучение средствам языка;
- обучение речевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным);
- обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных - аудировании и чтении, продуктивных - говорении и письме);
- обучение умениям и навыкам общения на языке.
Изучение русского языка в X классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Формы обучения: комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Русский язык» отводится в 10 классе 1 час в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа в год.
Виды контроля: входной, текущий, тематический, промежуточный, итоговый.
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 7;
- работ по развитию речи - 4;
- итоговых контрольных – 1 .
В соответствии с требованиями Стандарта результаты освоения учащимися программы по русскому языку в 10 классе отражают достижения следующих планируемых результатов:
Личностные результаты обучения:
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
- эстетическое отношение к миру;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты обучения:
обучающиеся знают:
- основные понятия курса русского языка 5-9 классы;
- основные понятия курса русского языка 10 класса;
- основные этапы развития современного русского языка;
- правила правописания орфограмм «-Н- и –НН- в разных частях речи»;
- правила правописания орфограмм «Употребление прописных и строчных букв»;
- правила правописания орфограммы «Приставки ПРЕ- и ПРИ-»;
- правила правописания проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова;
- правила правописания чередующихся гласных в корне слова;
- основные единицы синтаксиса и пунктуации;
- главные члены предложения;
- типы сказуемого;
- второстепенные члены предложения;
- текст как результат речевой деятельности;
- функциональные стили речи;
- официально-деловой стиль речи: особенности и разновидности;
- публицистический стиль речи: особенности и разновидности;
- синтаксис сложного предложения;
- особенности сложносочинённых предложений, знаки препинания;
- особенности сложноподчинённых предложений, виды, знаки препинания;
- структуру сочинения-рассуждения;
- публицистический текст проблемного характера;
- особенности бессоюзных сложных предложений;
- пунктуация в бессоюзном сложном предложении;
- художественный текст проблемного характера;
- нормы русского литературного языка;
- русский речевой этикет.
обучающиеся умеют:
- определять основные понятия курса русского языка 5-9 классы;
- применять полученные знания на практике;
- определять основные понятия курса русского языка 10 класса;
- определять речь как процесс коммуникативной деятельности;
- характеризовать основные этапы современного русского языка;
- применять правила правописания орфограмм «-Н- и –НН- в разных частях речи»;
- применять правила правописания орфограмм «Употребление прописных и строчных букв»;
- применять правила правописания орфограммы «Приставки ПРЕ- и ПРИ-»;
- применять правила правописания проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова;
- применять правила правописания чередующихся гласных в корне слова;
- различать проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корне слова;
- определять основные единицы синтаксиса и пунктуации;
- определять подлежащее и сказуемое;
- выявлять способы выражения подлежащего и сказуемого;
- определяют типы сказуемого;
- определять второстепенные члены предложения и способы их выражения;
- определять признаки текста;
- определять функциональные стили речи;
- характеризовать официально-деловой стиль речи, его особенности и разновидности;
- создавать разные жанры официально-делового стиля речи;
- характеризовать публицистический стиль речи, его особенности и разновидности;
- создавать текст публицистического стиля речи;
- определять сложносочинённое предложение;
- расставлять знаки препинания в сложносочинённом предложении;
- чертить схемы сложносочинённых предложений;
- определять сложноподчинённое предложение, его виды;
- различать виды сложноподчинённых предложений;
- ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении;
- чертить схемы сложноподчинённых предложений;
- определять и характеризовать публицистический текст проблемного характера;
- писать сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера;
- определять бессоюзные сложные предложения;
- ставить знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях;
- чертить схемы бессоюзных сложных предложений;
- определять и характеризовать художественный текст проблемного характера;
- писать сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера;
- определять и характеризовать нормы русского литературного языка;
- характеризовать особенности русского речевого этикета;
- создавать текст по теме;
- применить в системе полученные знания на практике;
- подводить итоги курса русского языка в 10 классе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Введение (2 ч.): Введение в курс русского языка 10 класса. Входная контрольная работа за курс 5-9 классов.
Личностные результаты обучения:
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты обучения:
обучающиеся знают:
- основные понятия курса русского языка 5-9 классы;
- основные понятия курса русского языка 10 класса;
обучающиеся умеют:
- определять основные понятия курса русского языка 5-9 классы;
- определять основные понятия курса русского языка 10 класса;
- применять полученные знания на практике.
Раздел 2. Речь как процесс коммуникативной деятельности (1 ч.): Анализ ошибок входной контрольной работы. Речь как процесс коммуникативной деятельности.
Личностные результаты обучения:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты обучения:
обучающиеся знают:
- основные понятия курса русского языка 10 класса;
обучающиеся умеют:
- определять основные понятия курса русского языка 10 класса;
- определять речь как процесс коммуникативной деятельности;
Раздел 3. Этапы развития русского литературного языка (1 ч.): Этапы развития русского литературного языка.
Личностные результаты обучения:
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности.
Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты обучения:
обучающиеся знают:
- основные этапы развития современного русского языка;
обучающиеся умеют:
- характеризовать основные этапы современного русского языка.
Раздел 4. Орфография (7 ч.): Орфография. Правописание –Н- и –НН- в разных частях речи. Орфография. Употребление строчных и прописных букв. Контрольная работа по теме «Орфография. Правописание –Н- и –НН- в разных частях речи. Употребление строчных и прописных букв». Анализ ошибок контрольной работы. Орфография. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Контрольная работа по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-». Анализ ошибок контрольной работы.
Орфография. Правописание гласных в корне слова. Орфография. Правописание чередующихся гласных в корне слова.
Личностные результаты обучения:
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
- эстетическое отношение к миру;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты обучения:
обучающиеся знают:
- основные понятия курса русского языка 10 класса;
- правила правописания орфограмм «-Н- и –НН- в разных частях речи»;
3) правила правописания орфограмм «Употребление прописных и строчных букв»;
- правила правописания орфограммы «Приставки ПРЕ- и ПРИ-»;
- правила правописания проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова;
- правила правописания чередующихся гласных в корне слова;
обучающиеся умеют:
- применять правила правописания орфограмм «-Н- и –НН- в разных частях речи»;
- применять правила правописания орфограмм «Употребление прописных и строчных букв»;
- применять правила правописания орфограммы «Приставки ПРЕ- и ПРИ-»;
- применять правила правописания проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова;
- применять правила правописания чередующихся гласных в корне слова;
- различать проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корне слова.
Раздел 5. Синтаксис и пунктуация (4 ч.): Синтаксис и пунктуация. Синтаксические единицы. Синтаксис и Пунктуация простого предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
Личностные результаты обучения:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4) навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
7) эстетическое отношение к миру;
8) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты обучения:
обучающиеся знают:
- основные единицы синтаксиса и пунктуации;
- главные члены предложения;
- типы сказуемого;
- второстепенные члены предложения;
обучающиеся умеют:
- определять основные единицы синтаксиса и пунктуации;
- определять подлежащее и сказуемое;
- выявлять способы выражения подлежащего и сказуемого;
- определяют типы сказуемого;
- определять второстепенные члены предложения и способы их выражения.
Раздел 6. Текст как результат речевой деятельности (1 ч.): Анализ ошибок контрольной работы. Текст как результат речевой деятельности.
Личностные результаты обучения:
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- эстетическое отношение к миру;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты обучения:
обучающиеся знают:
- текст как результат речевой деятельности;
обучающиеся умеют:
2) определять признаки текста;
3) создавать текст.
Раздел 7. Функциональные стили речи (1 ч. + 2 ч.): Функциональные стили речи. Официально-деловой стиль: особенности и разновидности. Публицистический стиль: особенности и разновидности.
Личностные результаты обучения:
1)российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
5) навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
- эстетическое отношение к миру;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты обучения:
обучающиеся знают:
- функциональные стили речи;
- официально-деловой стиль речи: особенности и разновидности;
- публицистический стиль речи: особенности и разновидности;
обучающиеся умеют:
- определять функциональные стили речи;
- характеризовать официально-деловой стиль речи, его особенности и разновидности;
- создавать разные жанры официально-делового стиля речи;
- характеризовать публицистический стиль речи, его особенности и разновидности;
- создавать текст публицистического стиля речи.
Раздел 8. Синтаксис и пунктуация сложного предложения (8 ч. + 2 ч.): Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Сложносочиненные предложения: знаки препинания. Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения». Анализ ошибок контрольной работы. Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Сложноподчиненные предложения: виды и знаки препинания. Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения». Анализ ошибок контрольной работы. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера. Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания. Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения: знаки препинания». Анализ ошибок контрольной работы. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера.
Личностные результаты обучения:
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
- эстетическое отношение к миру;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты обучения:
обучающиеся знают:
- основные понятия курса русского языка 10 класса;
- синтаксис сложного предложения;
- особенности сложносочинённых предложений, знаки препинания;
- особенности сложноподчинённых предложений, виды, знаки препинания;
- структуру сочинения-рассуждения;
- публицистический текст проблемного характера;
- особенности бессоюзных сложных предложений;
- пунктуация в бессоюзном сложном предложении;
- художественный текст проблемного характера;
обучающиеся умеют:
- определять сложносочинённое предложение;
- расставлять знаки препинания в сложносочинённом предложении;
- чертить схемы сложносочинённых предложений;
- определять сложноподчинённое предложение, его виды;
- различать виды сложноподчинённых предложений;
- ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении;
- чертить схемы сложноподчинённых предложений;
- определять и характеризовать публицистический текст проблемного характера;
- писать сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера;
- определять бессоюзные сложные предложения;
- ставить знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях;
- чертить схемы бессоюзных сложных предложений;
- определять и характеризовать художественный текст проблемного характера;
- писать сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера.
Раздел 9. Нормы русского литературного языка (1 ч.): Нормы русского литературного языка.
Личностные результаты обучения:
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
- эстетическое отношение к миру;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты обучения:
обучающиеся знают:
- нормы русского литературного языка;
обучающиеся умеют:
- определять и характеризовать нормы русского литературного языка.
Раздел 10. Русский речевой этикет (1 ч.): Русский речевой этикет.
Личностные результаты обучения:
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты обучения:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты обучения:
обучающиеся знают:
- русский речевой этикет.
обучающиеся умеют:
- характеризовать особенности русского речевого этикета;
- создавать текст по теме.
Раздел 11. Итоги курса (3 ч.): Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. Анализ ошибок итоговой контрольной работы. Итоги курса русского языка в 10 классе.
Личностные результаты обучения:
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты обучения:
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты обучения:
обучающиеся знают:
- основные понятия курса русского языка 10 класса;
обучающиеся умеют:
- определять основные понятия курса русского языка 10 класса;
- применить в системе полученные знания на практике.
- подводить итоги курса русского языка в 10 классе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 10 класс (базовый уровень)
№п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на | В том числе на | В том числе на |
работ по развитию речи | контрольных работ | итоговых контрольных работ | |||
1 | Раздел 1. Введение | 2 | - | 1 | - |
2 | Раздел 2. Речь как процесс коммуникативной деятельности | 1 | - | - | - |
3 | Раздел 3. Этапы развития русского литературного языка. | 1 | - | - | - |
4 | Раздел 4. Орфография | 7 | - | 2 | - |
5 | Раздел 5. Синтаксис и пунктуация | 4 | - | 1 | - |
6 | Раздел 6. Текст как результат речевой деятельности | 1 | - | - | - |
7 | Раздел 7. Функциональные стили речи | 3 | 2 | - | - |
8 | Раздел 8. Синтаксис и пунктуация сложного предложения | 10 | 2 | 3 | - |
9 | Раздел 9. Нормы русского литературного языка | 1 | - | - | - |
10 | Раздел 10. Русский речевой этикет | 1 | - | - | - |
11 | Раздел 11. Итоги курса | 3 | - | - | 1 |
Итого | 34 | 4 | 7 | 1 |
Характеристика основных видов деятельности
№ п/п | Наименование изучаемого раздела | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Раздел 1. Введение (2 ч.) | Введение в курс русского языка 10 класса. Входная контрольная работа за курс 5-9 классов. |
|
2 | Раздел 2. Речь как процесс коммуникативной деятельности (1 ч.) | Анализ ошибок входной контрольной работы. Речь как процесс коммуникативной деятельности. |
2)Определяют понятие «речь» в контексте коммуникативной деятельности. 3) Актуализируют знания за курс фонетики. 4) Выполняют упражнения по теме. 5) Рефлексия. |
3 | Раздел 3. Этапы развития русского литературного языка (1 ч.) | Этапы развития русского литературного языка. |
|
4 | Раздел 4. Орфография (7 ч.) | Орфография. Правописание –Н- и –НН- в разных частях речи. Орфография. Употребление строчных и прописных букв. Контрольная работа по теме «Орфография. Правописание –Н- и –НН- в разных частях речи. Употребление строчных и прописных букв». Анализ ошибок контрольной работы. Орфография. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Контрольная работа по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-». Анализ ошибок контрольной работы. Орфография. Правописание гласных в корне слова. Орфография. Правописание чередующихся гласных в корне слова. |
|
5 | Раздел 5. Синтаксис и пунктуация (4 ч.) | Синтаксис и пунктуация. Синтаксические единицы. Синтаксис и Пунктуация простого предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения». |
|
6 | Раздел 6. Текст как результат речевой деятельности (1 ч.) | Анализ ошибок контрольной работы. Текст как результат речевой деятельности. |
|
7 | Раздел 7. Функциональные стили речи (1 ч. + 2 ч.) | Функциональные стили речи. Официально-деловой стиль: особенности и разновидности. Публицистический стиль: особенности и разновидности. |
|
8 | Раздел 8. Синтаксис и пунктуация сложного предложения (8 ч. + 2 ч.) | Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Сложносочиненные предложения: знаки препинания. Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения». Анализ ошибок контрольной работы. Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Сложноподчиненные предложения: виды и знаки препинания. Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения». Анализ ошибок контрольной работы. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера. Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания. Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения: знаки препинания». Анализ ошибок контрольной работы. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера. |
|
9 | Раздел 9. Нормы русского литературного языка (1 ч.) | Нормы русского литературного языка. |
|
10 | Раздел 10. Русский речевой этикет (1 ч.) | Русский речевой этикет. |
|
11 | Раздел 11. Итоги курса (3 ч.) | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. Анализ ошибок итоговой контрольной работы. Итоги курса русского языка в 10 классе. |
|
Примерное тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | К-во часов | Элемент содержания | Планируемые результаты | Контрольно-оценочная деятельность (вид, форма) | Примечание |
1 | Введение в курс русского языка 10 класса. | 1 | Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса. | Л1-3; М1-5; П2, 4, 5. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
2 | Входная контрольная работа за курс 5-9 классов. | 1 | Входная контрольная работа за курс 5-9 классов (контрольная работа № 1). | Л2-3; М1, 3-5; П1, 3, 5. | Входной (контрольная работа № 1) | ||
3 | Анализ ошибок входной контрольной работы. Речь как процесс коммуникативной деятельности. | 1 | Анализ ошибок входной контрольной работы. Речь как процесс коммуникативной деятельности. | Л1-8; М1-7; П1-3. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
4 | Этапы развития русского литературного языка. | 1 | Этапы развития русского литературного языка. | Л1-3; М1-7; П1-2. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
5 | Орфография. Правописание –Н- и –НН- в разных частях речи. | 1 | Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием Н-НН в суффиксах слов разных частей речи. | Л3, 5, 6, 8, 9; М1-3, 6-8; П1, 2, 4. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
6 | Орфография. Употребление строчных и прописных букв. | 1 | Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием строчных и прописных букв. | Л1, 2, 4, 7, 10; М1, 2, 4, 5, 7, 8; П3, 8. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
7 | Контрольная работа по теме «Орфография. Правописание –Н- и –НН- в разных частях речи. Употребление строчных и прописных букв». | 1 | Определение уровня изученного материала. Тематический контроль знаний, умений, навыков (контрольная работа № 2). | Л3; М1, 4, 6-8; П1-3, 7, 8. | Тематический (контрольная работа № 2) | ||
8 | Анализ ошибок контрольной работы. Орфография. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. | 1 | Анализ ошибок контрольной работы. Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием приставок ПРЕ- и ПРИ-. | Л2, 3, 5, 6, 9; М1-3, 5, 7, 8; П1, 4, 9. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
9 | Контрольная работа по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-». | 1 | Определение уровня изученного материала. Тематический контроль знаний, умений, навыков (контрольная работа № 3). | Л3; М1, 4, 6-8; П1, 4, 9. | Тематический (контрольная работа № 3) | ||
10 | Анализ ошибок контрольной работы. Орфография. Правописание гласных в корне слова. | 1 | Анализ ошибок контрольной работы. Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием гласных в корне слова. | Л2-4, 8, 9, 10; М1-3, 5, 7, 8; П1, 3, 10. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
11 | Орфография. Правописание чередующихся гласных в корне слова. | 1 | Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием чередующихся гласных в корне слова. | Л2, 4, 5, 7; М1, 2, 4, 5, 6-8; П1, 5, 6, 10-12. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
12 | Синтаксис и пунктуация. Синтаксические единицы. | 1 | Синтаксис и пунктуация. Основные синтаксические единицы. | Л2, 4, 7, 8; М1-5, 7, 8; П1, 5. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
13-14 | Синтаксис и Пунктуация простого предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | Предикативная (грамматическая) основа предложения. Способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого. Второстепенные члены предложения. | Л1, 3, 5, 6, 7, 9; М1-4; 6-8; П1, 5. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
15 | Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | Определение уровня изученного материала. Тематический контроль знаний, умений, навыков (контрольная работа № 4). | Л2, 5; М1, 3, 4, 7, 8; П1, 5. | Тематический (контрольная работа № 4) | ||
16 | Анализ ошибок контрольной работы. Текст как результат речевой деятельности. | 1 | Анализ ошибок контрольной работы. Текст как результат речевой деятельности. | Л1-5; М1-5; П1-3. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
17 | Функциональные стили речи. | 1 | Функциональные стили речи. | Л2, 3, 5, 6, 8, 9; М1, 2, 4, 7, 8; П1, 4. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
18 | Официально-деловой стиль: особенности и разновидности. | 1 | Официально-деловой стиль, его разновидности и особенности. Особенности составления деловых бумаг личного характера: заявление, доверенность, расписка, автобиография, резюме. Работа по развитию речи № 1. | Л2, 4, 9; М1-3, 5, 7, 8; П1-6. | Текущий (работа по развитию речи № 1) | ||
19 | Публицистический стиль: особенности и разновидности. | 1 | Публицистический стиль, его разновидности и особенности. Стиль художественной литературы и его особенности; анализ текста художественного произведения. Работа по развитию речи № 2. | Л1, 4, 5, 7, 9, 10; М1-3, 5-8; П1, 3, 4, 7, 8. | Текущий (работа по развитию речи № 2) | ||
20 | Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Сложносочиненные предложения: знаки препинания. | 1 | Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Сложносочиненные предложения: знаки препинания. | Л3, 5, 6, 7, 9; М1-3, 5, 7, 8; П1-3, 10-12. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
21 | Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 | Определение уровня изученного материала. Тематический контроль знаний, умений, навыков (контрольная работа № 5). | Л2, 3, 6; М1-4, 6-8; П1-3, 10-12. | Тематический (контрольная работа № 5) | ||
22 | Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | Анализ ошибок контрольной работы. | Л2, 4-8, 10; М1-3, 6-8; П1-3, 10-12. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
23 | Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Сложноподчиненные предложения: виды и знаки препинания. | 1 | Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Сложноподчиненные предложения: виды и знаки препинания. | Л1, 4, 6, 9, 10; М1-3, 5-8; П1, 2, 4, 13-16. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
24 | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения». | 1 | Определение уровня изученного материала. Тематический контроль знаний, умений, навыков (контрольная работа № 6). | Л2, 3, 6; М1-4, 6-8; П1, 2, 4, 12-16. | Тематический (контрольная работа № 6) | ||
25 | Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | Анализ ошибок контрольной работы. | Л2, 4-8, 10; М1-3, 6-8; П1, 2, 4, 12-16. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
26 | Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера. | 1 | Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера (работа по развитию речи № 3). | Л1-6, 9, 10; М1-3, 5-8; П5, 6, 17, 18. | Тематический (работа по развитию речи № 3) | ||
27 | Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания. | 1 | Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания. | Л2, 4, 5-7, 10; М1-3, 5-8; П1, 2, 7, 19-21. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
28 | Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения: знаки препинания». | 1 | Определение уровня изученного материала. Тематический контроль знаний, умений, навыков (контрольная работа № 7). | Л2, 3, 6; М1-4, 6-8; П1, 2, 7, 19-21. | Тематический (контрольная работа № 7) | ||
29 | Анализ ошибок контрольной работы. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера. | 1 | Анализ ошибок контрольной работы. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера (работа по развитию речи № 4). | Л2, 4-8, 10; М1-3, 6-8; П1, 2, 7, 19-21. Л1-6, 9, 10; М1-3, 5-8; П9, 21, 22. | Тематический (работа по развитию речи 4) | ||
30 | Нормы русского литературного языка. | 1 | Нормы русского литературного языка. | Л1-8; М1-8; П1-2. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
31 | Русский речевой этикет. | Русский речевой этикет. | Л1-4; М1-7; П1-3. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | |||
32 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. | 1 | Определение уровня изученного материала. Итоговый контроль знаний, умений, навыков (итоговая контрольная работа № 1). | Л1-4; М1-4; П1-4. | Итоговый (итоговая контрольная работа № 1) | ||
33 | Анализ ошибок итоговой контрольной работы. | 1 | Анализ ошибок итоговой контрольной работы. | Л1-4; М1-4; П1-4. | Текущий (устный опрос и письменное упражнение) | ||
34 | Итоги курса русского языка в 10 классе. | 1 | Итоги курса русского языка в 10 классе. | Л1-4; М1-4; П1-4. | Итоговый (устный опрос и упражнение) |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне выпускник должен добиться следующих результатов:
1) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
2) совершенствование коммуникативных способностей; готовность к практическому использованию русского языка в межличностном и межнациональном общении; сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;
3) развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования русского языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
6) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
7) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
8) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
9) владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
10) владение умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
11) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
12) умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учѐта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- построению жизненных планов во временной перспективе;
- при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определѐнной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- основам саморегуляции эмоциональных состояний;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнѐра, уметь убеждать;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнѐра;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнѐрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнѐрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- в совместной деятельности чѐтко формулировать цели группы и позволять еѐ участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
- обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объѐмом к понятию с большим объѐмом;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
- работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Выпускник получит возможность научиться:
- основам рефлексивного чтения;
- ставить проблему, аргументировать еѐ актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты: орфография и пунктуация. 10-11 классы. – М., 2007.
- Гусарова И. В. Русский язык и литература. Русский язык: 10 класс: базовый и углублённый уровни:учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Вентана – Граф, 2013.
- Коновалова Л.Ф. Упражнения и тесты для подготовки к ЕГЭ. – М., 2007.
- Мазнева О.А., Михайлова И.М. Риторика. Методическое пособие. 10-11 кл. . - М.: Вентана-Граф, 2011.
- .Мазнева О.А., Михайлова И.М. Стилистика. Методическое пособие. 10-11 кл. . - М.: Вентана-Граф,2011.
- Потапова Г.Н. Русский язык: орфография. Синтаксис и пунктуация. 10-11 класс. – М., 2002.
- Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. (к УМК И.В. Гусаровой)/Авт.-сост. И.В. Золотарёва. – М., 2016.
- Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2005.
- Русский язык. 10 класс: поурочные планы/Авт.-сост. Л.А. Тропкина. – Волгоград, 2005.
- Русский язык. 10-11 классы. Трудные вопросы орфографии/Авт.-сост. Н.М. Божко. – Волгоград, 2011.
- Русский язык. 10 класс: практикум/Авт.-сост. Н.А. Шарова. – Волгоград, 2008.
- Русский язык. 5-11 классы: диктанты/Сост. Г.П. Попова. – Волгоград, 2011.
- Селезнёва Л.Б. Русский язык. Орфография. Учебное пособие. - М.: Вентана-Граф, 2012.
- Селезнёва Л.Б. Русский язык. Пунктуация. Учебное пособие. - М.: Вентана-Граф, 2012.
- Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х. Готовимся к ЕГЭ: Русский язык. – М., 2011;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку по ФГОС к учебнику "Enjoy English" Биболетова М.З. и др.
Программа составлена согласно новым требованиям ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...
Рабочая программа по информатике 11 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 11 класса.Базовый уровень
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классах основной школы. Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 ...