Рабочая программа по русскому языку по УМК Н.Г.Гольцовой. 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Журавлева Нина Кузьминична

Рабочая программа по русскому языку  по УМК Н.Г.Гольцовой. 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_10_klass.docx179.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                    «Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено на                                                     Принято на                                                          Утверждаю

 методическом совете                                          педагогическом совете                                        директор

 протокол №                                                          протокол №                                                          Г. Г.Граховская  ________

«__»_______20  _ г                                                «__»______20__г.                                                «___»_________20___г.        

       

Рабочая программа по русскому языку

10 класс на 2017- 2018 учебный год.

(35 часов)

    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское», примерной  программы по русскому языку. 10 класс к УМК Н.Г.Гольцовой «Русский язык».

Авторы программы:  Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина) . М.: Просвещение, 2012г

Учебник: «Русский язык. 10-11 классы» в 2-х частях /Н .Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. М.: «Русское слово», 2016г

                 .

                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

  Составлена учителем

русского яз. и литературы Журавлевой Н.К.

                                                            Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта  общего образования.

2. Учебника для общеобразовательных учреждений (Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной «Русский язык. 10-11 классы», рекомендованному Министерством образования и науки РФ, Москва, «Русское слово», 2010.

3. Программы под редакцией Н.Г.Гольцова, Москва «Русское слово»,2010 год к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина)

4. Базисного учебного плана школы на 2017-2018 учебный год.

Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего 35 часов.

Программа 10  класса охватывает все разделы русского языка. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».

  1. Планируемые  результаты освоения курса:

Десятиклассник научиться:

- Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста.
-Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач.Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
-Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
- Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи.
- Извлекать необходимую информацию из различных источников

-Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

 Десятиклассник получит возможность научиться:

- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа. приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.
- Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности.
-Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.
- Самообразования и активного участия в  культурной и общественной жизни

                                                             II.Содержание тем учебного курса:

Введение

Слово о русском языке. 

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ

         Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

         Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

         Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

         Лексикография.

 

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ

        

         Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.

       

         Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

 

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

         Морфемный разбор слова.

         Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие слообразовательной цепочки.

        

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

        

         Принципы русской орфографии.

         Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

         Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

         Чередующиеся гласные в корне слова.

         Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

         Правописание звонких и глухих согласных.

         Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

         Правописание двойных согласных.

         Правописание гласных и согласных в приставках.

         Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

         Гласные И и Ы после приставок.

         Употребление Ь и Ъ.

Употребление прописных и срочных букв.

         Правила переноса слов.

 

Самостоятельные части речи

Имя существительное

 

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных.

         Род имён существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имён существительных и аббревиатур. Число имён существительных.

         Морфологический разбор имён существительных.

         Правописание падежных окончаний имён существительных.

         Варианты падежных окончаний.

         Гласные в суффиксах имён существительных.

         Правописание сложных имён существительных. Составные наименования их правописание.

 

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных.

         Качественные прилагательные.

         Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

          Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

         Прилагательные относительные и притяжательные.

         Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

         Переход прилагательных из одного разряда в другой.

         Морфологический разбор имён прилагательных.

         Правописание окончаний имён прилагательных.    

         Склонение качественных и относительных прилагательных.

         Особенности склонения притяжательных прилагательных на ий.

         Правописание суффиксов имён прилагательных.

         Правописание Н- и НН- в суффиксах имён прилагательных.

         Правописание сложных имён прилагательных.

 

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Простые, сложные и составные числительные.

         Морфологический разбор числительных.

         Особенности склонения имён числительных.

         Правописание имён числительных.

         Употребление имён числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

 

Местоимение

         Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

         Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

         Морфологический разбор местоимений.

         Правописание местоимений.

 

Глагол

         Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

         Инфинитив как начальная форма глагола.

         Категория вида русского глагола.

         Переходность / непереходность глагола.

         Возвратные глаголы..

         Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное).

Категории времени глагола.

         Спряжение глагола.

         Две основы глагола. Формообразование глагола.

         Правописание глаголов.

 

Причастие

Причастие как особая глагольная форма.

         Признаки глагола и прилагательного у причастий.

         Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

         Правописание суффиксов причастий.

         Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

         Переход причастий в прилагательные и существительные.

 

Деепричастие

         Деепричастие как особая форма глагола.

         Образование деепричастий.

         Морфологический разбор деепричастий.

         Переход  деепричастий в наречия  и предлоги.

 

Наречие

         Наречие как часть речи. Разряды наречий.

         Морфологический разбор наречий.

         Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия не шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

 

Слова категории состояния

Грамматические особенности слов категории состояния.

Омонимия слов категории состояния, наречий на о-, е- и кратких прилагательных ср.р. ед.ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.

 

Служебные части речи

 

Предлог

Предлог как служебная часть речи.

Особенности употребления предлогов.

Морфологический разбор предлогов.

Правописание предлогов.

 

Союзы и союзные слова

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.

Классификации союзов по значению, употреблению, структуре.

Подчинительные союзы и союзные слова.

Морфологический разбор союзов.

Правописание союзов.

 

Частицы

Частица как служебная часть речи.

Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

 

 

                                                      III.Тематическое планирование курса

        №п/п

           Программный материал

Количество часов

Из них кол-во к/р

Из них развитие речи

Введение.

2

1

  1.    

Лексика. Фразеология. Лексикография.

6

1

3.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

2

4.

Морфемика и словообразование.

2

5.

Морфология и словообразование.

5

6.

Самостоятельные части речи.

11

1

7.

Служебные части речи.

4

1

8.

Резерв

3

Всего

35

3

1

*Резервные часы выделены на проведение внешних и внутренних мониторингов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5, 7, 9 классов

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане 5 класс – 192 часа (УМК М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос) 7 класс – 140 часов (УМК В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой, А.Ю.Купаловой, Е.И....

Рабочие программы по русскому языку и литературе 6-9 классы

Основу рабочих программ по русскому языку составляют следующие документы: Государственный стандарт общего образования.  Примерная программа основного общего образования по русскому языку. ...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Бабайцевой. 8 класс.

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основании Закона «Об образовании» (1992), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образов...

Рабочая программа по русскому языку (основное общее образование, 8 класс)

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требова...

Рабочая программа по русскому языку и литературе для 8 класса

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа: авторская  программа  основного общего образования для 5-9 ...

Рабочая программа по русскому языку (спецкурсу) для 10-11 классов "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

Рабочая программа по спецкурсу русского языка в 10-11 классах поможет учителям при планировании уроков. Тема спецкурса "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"....

Рабочая программа по русскому языку для СПО УМК Гольцовой Н. Г. (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для СПО УМК Гольцовой Н. Г. (ФГОС)Расчитана на 114 часов...