Рабочая программа по русскому языку (основное общее образование, 8 класс)
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Чуркина Наталья Федоровна

 

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» с. Дивное 

«Согласовано»             «Рассмотрено»                           «Утверждаю»

зам.директора              на заседании                               директор МОУСОШ№ 2

по УВР                           педагогического совета            с. Дивное

_____________             протокол №1 от 29.08.11           ______________________

О.Л.Омельченко                                                                 Е.А.Живолупов                        

            Рабочая программа

                                     по русскому языку

                        основное общее образование, 8 класс

количество часов:140

уровень: базовый

автор программы: Чуркина Н.Ф., учитель русского языка и литературы

2011 год

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы   М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львовой, Г.А.Богдановой, В.В.Львова./ Программа по русскому языку к учебнику для 5-9 классов//В кн.: Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл./ сост. Е.И. Харитонова.- М.: Дрофа, 2010

 

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура программы

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Актуальность программы

Актуальность программы  8 класса заключается в том, что на примере лингвистических текстов школьники смогут усвоить  систематический курс синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

Цели обучения

         Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

 воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

 обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию,      освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;

знание о стилистических ресурсах русского языка,

об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;

умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, усилить речевую подготовку учащихся путём включения в курс русского языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.  

Задачи обучения:

  совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным    расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

 совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности, умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный,стилистический, анализ способов и средств связи предложений, комплексный анализ текста;

 формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания.

  Формирование общеучебных умений (компетенций)

           Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно- практическую направленность.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникационной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно- познавательных задач, формирования у учащихся научно- познавательного мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке "Русский язык", её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 8 класса, которые содержат следующие компоненты:  

знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен:
знать/понимать:

место русского языка в семье славянских языков;

особенности основных жанров публицистического стиля речи;
основные единицы синтаксиса, их признаки;

основные синтаксические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

уметь:

опознавать синтаксические единицы, проводить их анализ,
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

читать тексты публицистического стиля разных жанров;

владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  создавать тексты публицистического стиля (репортаж, статья, портретный очерк);

        осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

        свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

        соблюдать в практике письма основные правила пунктуации,
осуществлять речевой самоконтроль;

оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

совершенствовать и редактировать собственные тексты;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

 - развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

 - удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

 - увеличения словарного запаса;

-  расширения круга используемых грамматических средств;

-  развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

различать простые предложения разных видов;

употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и    стилистических свойств;

уместно употреблять предложения с вводными словами и вставными конструкциями;

правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; находить пунктограммы, обосновывать постановку соответствующих знаков препинания, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

находить в СМИ репортажи и портретные очерки, определять       характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя;

писать изложения с элементами сочинения, писать сочинения в художественном и публицистическом стиле;

вести репортажи, писать автобиографию, заявление, составлять тезисы небольшой статьи и конспект;

участвовать в семинарах, олимпиадах.

Учащиеся должны уметь:

по фонетике: производить фонетический разбор слов;

 по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

 по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением, пользоваться фразеологическим словарем, пользоваться этимологическим словарем;

 по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов, различать словоизменение и словообразование;

 по морфологии: классифицировать части речи, составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;

по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний, различать и составлять разные виды простых предложений, предложения со сравнительными оборотами, с однородными членами, с обособленными членами, с вводными словами и обращениями;

по связной речи: использовать разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложения в соответствии со стилистическими задачами, пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.), создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи, писать заявление, автобиографию;

 по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, обосновывать выбор написания, правильно писать слова с изученными орфограммами, классифицировать орфограммы по типам и видам, находить и исправлять орфографические ошибки;

 по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях,  пунктуационно оформлять предложения изученных типов, обосновывать место и выбор знака препинания, находить и исправлять пунктуационные ошибки, классифицировать знаки препинания по их функции.

Формы организации учебного процесса:

групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,  классные и внеклассные.

Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

п/п

Форма контроля уровня

достижений учащихся

Критерии оценки

1

Сочинение

(примерный объем

классных сочинений

1 – 2  страниц)

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

- Содержание работы полностью соответствует

теме

- Фактические ошибки отсутствуют

- Содержание излагается последовательно

- Работа отличается богатством словаря

- Достигнуто стилевое единство текста

- В целом в работе допускается 1 недочет в

содержании и 1 речевой недочет.

(1 орфографич.)

или

( 1 пунктуац.)

или

( 1 грамматич.)

«4»

- Содержание работы в основном соответствует

теме

- Имеются единичные фактические неточности

- Имеются незначительные нарушения

последовательности в изложении мыслей

- Лексический и грамматический строй речи

в целом достаточно разнообразен

- Стиль работы отличается единством

- В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов.

(2 орфограф. и

2 пунктац.)

или

(1 орфограф. и

3 пунктуац.)

или

(4 пунктуац.)

или

(2 граммати

.)

«3»

- В работе допущены существенные отклонения

от темы

- Работа достоверна в главном, но имеются фактические неточности

- Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

- Беден словарь

- Стиль работы не отличается единством

- В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

(4 орфограф. и

4 пунктуац.)

или

(3 орфограф. и

5 пунктуац.)

или

(7 пунктуац.)

или

(4 грамматич.)

При наличии в работе более 5 поправок оценка снижается на 1 балл. При наличии 3 и более исправлений «5» не выставляется.

2

Изложение

3

Диктант

   ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Отметка «5» ставится, если ошибок нет совсем или имеется одна негрубая ошибка: исключения из правил.

Отметка «4» ставится за одну ошибку или за две однотипных ( написание слов подчиняется одному правилу). Если в работе встречается более трех однотипных ошибок, то четвертая и все последующие ошибки на данное правило считаются самостоятельными. Неоднотипными следует считать ошибки в словах с проверяемыми гласными и согласными в корне слова, большие буквы в собственных наименованиях, гласные в приставках пре- и при-.

Отметка «3» ставится за четыре орфографических ошибки. Ее можно ставить за шесть орфографических ошибок, если среди них есть три обычные ошибки и три однотипные ошибки.

                ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ

К негрубым пунктуационным ошибкам относятся:

1. Ошибка в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия и наоборот).

2. Ошибки, связанные с употреблением сочетающихся знаков препинания.  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Грамматические ошибки могут быть трех видов:

словообразовательные: нарушена структура слова;

морфологические: нарушена форма слова;

синтаксические: нарушена структура словосочетания или предложения.

Оценка

Грамотность

«5»

(1 орфографич.) или ( 1 пунктуац.) или ( 1 грамматич.)

«4»

(2 орфограф. и  2 пунктац.) или (1 орфограф. и 3 пунктуац.)или (4 пунктуац.) или (2 грамматич.)

«3»

(4 орфограф. и 4 пунктуац.) или (3 орфограф. и 5 пунктуац.) или (7 пунктуац.) или (4 грамматич.)

При наличии в работе более 5 поправок оценка снижается на 1 балл. При наличии 3 и более исправлений «5» не выставляется.

 В словарных диктантах: (25-30 слов)

«5» - правильность 100-90%

«4» - правильность 90-80%

«3» - правильность 80-50%

«2» - правильность менее 50%

«1» - ошибочное написание 100% работы

4

Реферат

Оценка складывается из ряда моментов: учитываются формальные требования к реферату, грамотность раскрытия темы, защита работы, ответы на вопросы, заданные после защиты реферата.

     В оформлении должен быть титульный лист, оглавление, сноски, источники.

     Введение должно включать краткое обоснование актуальности темы, цель работы, задачи, краткий обзор изученной литературы.

     Основная часть содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения темы, мнение учащегося по проблеме, должно быть разделение на параграфы с  названием, логика изложения, правильно оформленные сноски.

     Заключение – выводы о том, насколько удалось выполнить обозначенные во введении задачи и цели.

     Защита проходит в течение 5-15 минут, во время которой рассказывается об актуальности темы, поставленных целях и задачах, изученной литературе, о структуре основной части, выводах.

5

Тест

В тестовых заданиях предусматривается 25 вопросов.

25-22 верных ответа – «5»

21-18 верных ответов – «4»

17-13 верных ответов – «3»

12 и менее верных ответов - «2»

6

Самостоятельная работа

Оценивается

Степень самостоятельности:

- без помощи учителя (3 балла)

- незначительная помощь учителя (2 балла)

- существенная помощь учителя (1 балл)

- не справился (0 баллов)

Правильность выполнения:

- работа выполнена верно или с незначительной ошибкой (3 балла)

- работа выполнена с ошибками, но количество ошибок не превышает 50 % от работы (2 балла)

- ошибки составляют 50-70 % работы (1 балл)

- ошибок в работе более 2/3 всего объема (0 баллов)

Оценка выставляется по количеству набранных баллов:

6-5 баллов – «5»

4-3 балла – «4»

2-1 балл – «3»

0 баллов – «2»

Расписание учебного времени

Согласно  учебному плану  на преподавание русского языка в 8 классе отводится 105 часов,  увеличение часов до 140  осуществлено за счет школьного компонента (35 часов).

Распределение учебного времени

Общее количество часов

                                            В том числе

Развитие речи

Внеклассное чтение

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Всего часов по учебному плану

140

21

6

8

2.

Количество часов в неделю

4

3.

Запланировано на 1 четверть

34

5

1

2

4.

Запланировано на 2 четверть

31

4

2

1

5.

Запланировано на 3 четверть

40

8

2

2

6.

Запланировано на 4 четверть

35

4

1

3

Планирование основных тем

№№

п.п

                           Тема (раздел)

Количество часов

1.

Введение.

1 ч

2.

Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного.

10 ч

3.

Словосочетание и предложение.

6 ч

4.

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

20 ч

5.

Односоставное простое предложение.

13 ч

6.

Неполное предложение.

2 ч

7.

Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами.

15 ч

8.

Предложение с обращениями и вводными словами.

15 ч

9.

Предложение с обособленными членами.

24 ч

10.

Прямая и косвенная  речь.

 7 ч

11.

Развитие речи.

21 ч

12.

Повторение пройденного.

6 ч

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Формы

работы

Контроль

1.

Введение.

Русский язык в семье славянских языков

1

Беседа, выполнение

 упражнений.

Орфографическое  списывание.

2.

Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного.

Буквы  Н-НН  в  суффиксах  прилагательных,  причастий  и  наречий.

10

2

Лингвистическая  разминка,  групповая  работа.

Устный  опрос.

Слитное  и  раздельное  написание  НЕ  и  НИ  с  разными  частями  речи.

3

Морфологическая  разминка,  «орфографическая  дуэль».

Практическая  работа.

Употребление  дефиса.

1

Орфографический  контроль.

Распределительный  диктант.

Слитное,  полуслитное  и  раздельное  написание  наречий  и  соотносимых  с  ними  словоформ  других  частей  речи.

1

Выполнение  упражнений,  групповая  работа.

Распределительный  диктант.

Контрольная  работа  №1  Диктант  с  грамматическим  заданием.

1

Диктант  с  заданием.

Работа  над  ошибками.

1

Индивидуальные  задания.

Обучение  работе  с   тестами.

1

Работа  с  тестами.

3.

Словосочетание и предложение.

6

Словосочетание.

1

Составление  конспекта  по  теоретическому  материалу,  конструирование  словосочетаний.

Виды  связи  в  словосочетании.

2

Групповая  работа,  синтаксическая  разминка.

Устный  опрос.

Употребление  словосочетаний  в  речи.

1

Работа  с  текстом

Предложение  и  его  типы.

1

Выполнение  упражнений,  синтаксическая  разминка.

Работа-исследование.

Интонация простого предложения.

1

Выборочное  списывание,  анализ  текста.

Устный  опрос.

4.

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

20

Главные  члены  предложения.

1

Работа  с  таблицами,  выполнение  упражнений.

Практическая  работа.

Подлежащее  и  способы  его  выражения.

1

Конспект, лингвистическая  разминка.  

Сказуемое  и  способы  его  выражения.

2

Синтаксическая  разминка,  выборочный  диктант.

Беседа-опрос.

Тире  между  подлежащим  и  сказуемым.

2

Предупредительный  диктант.

Урок-практикум.

1

Практическая  работа.

Обучение  работе  с  тестами.

1

Работа  с  тестами.

Определение.

2

Лингвистическая  разминка,  работа  с  раздаточным  материалом.

Составление  таблицы.

Дополнение.

2

Выполнение  упражнений,  аукцион  «Кто  больше?»

Составление  таблицы.

Обстоятельство.

2

Творческое  задание, выборочный  диктант.

Составление  таблицы.

Урок-практикум.

1

Работа  с  раздаточным  материалом.

Контрольная  работа  № 3  Диктант  с  грамматическим  заданием.

1

Диктант  с  заданием.

Работа  над  ошибками.

1

Индивидуальные  задания.

Обучение  работе  с  тестами.

1

Работа  с  тестами.

Порядок  слов  в  предложении.

1

Комплексный  анализ текста.

Урок-практикум.

1

Диктант  «Проверяю  себя».

5.

Односоставное простое

предложение.

13

Виды  односоставных  предложений.  Определенно-личные  предложения.

2

Лингвистическая  и  синтаксическая разминка,  выполнение  упражнений.

Опрос.

Неопределенно-личные  предложения.

1

Работа  с  раздаточным  материалом.

Опрос.

Обобщенно-личные  предложения.

1

Групповая  работа,  творческий  диктант.

Опрос.

Безличные  предложения.

2

Выборочный  диктант,  выполнение  упражнений.

Беседа-опрос.

Назывные  предложения.

1

Пунктуационный  контроль, работа  с  текстом.

Фронтальный  опрос.

Односоставные  предложения  и  их  употребление  в  речи.

1

Комплексный  анализ  текста.

Индивидуальные  карточки.

Обобщающий  урок  по  теме.

2

Работа  по  группам,  распределительный  диктант.

Контрольная  работа  № 5  Диктант.

1

Диктант  с  заданием.

Работа  над  ошибками.

1

Анализ  текста  диктанта.

Обучение  работе  с  тестами.

1

Работа  с  тестами.

6.

Неполные предложения.

Неполные предложения.

2

Конспект, выполнение  упражнений.

Опрос.

7.

Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами.

15

Какие  члены  предложения  являются  однородными.

3

Творческое  задание,  работа  с  текстом.

Практикум.

Как  связаны  между  собой  однородные  члены  предложения.

2

Синтаксическая  разминка,  работа  с  деформированным  текстом.

Индивидуальные  карточки.

Однородные  и  неоднородные  определения.

2

Анализ  текста,  выборочный  диктант.

Обобщающие  слова  при  однородных  членах  предложения.

2

Составление  конспекта,  работа  с  упражнениями.

Фронтальный  опрос.

Обобщающий  урок  по  теме  «Однородные  члены  предложения».

2

Комплексный  анализ  текста.

Контрольная  работа  № 7  Диктант.

1

Диктант  с  заданием.

Работа  над  ошибками.

1

Индивидуальные  задания.

Обучение  работе  с  тестами.

1

Работа  с  тестами.

Урок-практикум.

1

Практическая  работа.

Индивидуальные  карточки.

8.

Предложение с обращениями и вводными словами.

15

Предложения  с  обращениями.

2

Лингвистическая  и  синтаксическая  разминка,  выборочный диктант.

Беседа-опрос.

Предложения  с  вводными  конструкциями.

3

Выполнение  упражнений,  анализ  синтаксических  конструкций.

Вводные  конструкции  и  знаки  препинания  при  них (обобщение).

2

Предупредительный диктант,  творческое  задание.

Индивидуальные  карточки.

Урок-практикум.

1

Практическая  работа.

Предложения  с  вставными  конструкциями.

1

Конструирование  предложений,  анализ  текста.

Опрос.

Предложения  с  междометиями  и  словами  ДА, НЕТ.

1

Выполнение  упражнений, синтаксическая  разминка.

Обобщающий  урок  по  теме «Обращение, вводные  слова  и  вставные  конструкции».

2

Комплексный  анализ  текста.

Индивидуальная  работа.

Контрольная  работа  № 9  Диктант  с  грамматическим  заданием.

1

Диктант  с заданием.

Работа  над  ошибками.

1

Анализ  текста  диктанта.

Обучение  работе  с  тестами.

1

Работа  с  тестами.

9.

Предложение с обособленными членами.

24

Обособление  второстепенных  членов  предложения.

1

Составление  конспекта,  выполнение  упражнений.

Опрос.

Обособленные  определения  и  приложения.

4

Лингвистическая  и  синтаксическая  разминка,  работа  по  группам.

Обособление  приложений.

3

Предупредительный  диктант,  творческое  задание.

Обособление  определений  и  приложений (обобщающий  урок).

1

Работа  с  деформированным  текстом.

Фронтальный  опрос.

Контрольная  работа  №11  Диктант  с  грамматическим  заданием.

1

Диктант с  заданием.

Работа  над  ошибками.

1

Индивидуальные  задания.

Обучение  работе  с  тестами.

1

Работа  с  тестами.

Обособленные  обстоятельства.

2

Составление  конспекта,  выполнение  упражнений.

Опрос.

Обособление  обстоятельств.

3

Анализ  текста,  синтаксическая  разминка.

Уточняющие  члены  предложения.

3

Конструирование  предложений,  лингвистическая  разминка.

Беседа-опрос.

Урок-практикум.

1

Практическая  работа.

Контрольная  работа  №13  Диктант.

1

Диктант  с  заданием.

Работа  над  ошибками.

1

Анализ  текста  диктанта.

Обучение  работе  с  тестами.

1

Работа  с  тестами.

10.

Прямая и косвенная речь.

7

Оформление  прямой  речи  на  письме.

2

Конспект,  выполнение  упражнений.

Диалог.

2

Лингвистическая  и  синтаксическая  разминка.

Косвенная  речь.

1

Конструирование  предложений,  групповая  работа.

Цитаты  и  их  оформление  на  письме.

1

Анализ  текста,  творческое задание.

Опрос.

Обучение  работе  с  тестами.

1

Работа  с  тестами.

11.

Развитие речи.

21

Повторение.  Речь  и  ее  разновидности.  

2

Выполнение  упражнений.

Беседа-опрос.

  Контрольная  работа  № 2  Изложение.

2

Составление  плана,  анализ  текста.

Изложение.

  Повторение.  Типы  речи.  Способы  и  средства  связи  предложений  в  тексте.

1

Творческая  работа,  выполнение  упражнений.

  Репортаж  как  жанр  публицистики.  

1

Работа-исследование.

Репортаж-повествование.

1

Выполнение  упражнений.

Контрольная  работа  № 4  Сжатое  изложение.

2

Составление  плана,  работа  над  приемами  компрессии  текста.

Сжатое  изложение.

Контрольная  работа  № 6  Изложение.

2

Работа  с  текстом.

Изложение.

Статья  в  газету.  Понятие  о  жанре,  строении  текста.

1

Выполнение  упражнений.

Написание  статьи.

Контрольная  работа  № 8  Сжатое  изложение.

2

Составление  плана.

Сжатое  изложение.

 Портретный  очерк.

2

Исследование,  выполнение  упражнений.

Сочинение-портретный  очерк.

  Контрольная  работа  №10  Сочинение.

1

Сочинение.

Контрольная  работа  №12  Изложение (портретный  очерк )  с  творческим  заданием.

2

Работа  с  текстом.

Изложение.

  Сжатое  изложение.

2

Составление  плана.

Сжатое  изложение.

12.

Повторение пройденного.

6

Повторение  изученного  за  год.

6

Комплексный  анализ  текста,  выборочный диктант,  выполнение  упражнений,  творческая  работа,  синтаксическая  разминка,  групповая  работа.

Индивидуальные  карточки,  тестовые  задания,  распределительный  диктант.

Содержание  учебного курса по русскому языку  для 8 класса

рассчитано на 140 часов  (4 часа в неделю)

                Раздел I. Введение. Русский язык в семье славянских  языков – 1 час

Раздел II. Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного – 10 часов

Буквы Н-НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Употребление в тексте частицы НИ. Употребление дефиса. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 8 классе»        

Раздел III.  Словосочетание и предложение – 6 часов

Словосочетание. Предложение.

Раздел  IV. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения – 20 часов

Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Правильное согласование главных членов предложения.

Контрольная работа по теме  «Главные члены предложения и способы их выражения»

Второстепенные члены предложения, их функция. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения.

Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены».

Раздел V. Односоставное простое предложение –13 часов

Виды односоставных предложений. Определенно-личное предложение. Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение. Безличное предложение. Назывные предложения.

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

Раздел VI. Неполное предложение – 2 часа

Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.

Раздел VII. Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами – 15 часов

Понятие однородности членов предложения. Средства связи между однородными предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными  членами»

Раздел VIII. Предложения с обращениями и вводными словами –  15 часов

Обращение. Понятие водности как речевой категории. Вставные конструкции.

Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»

Раздел  IX. Предложения с обособленными членами – 24 часов

Понятие обособления второстепенных членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения.

Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения». Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

Раздел X. Прямая и косвенная речь –  7 часов

Прямая речь и ее оформление. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и их обозначение.

Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь»

Раздел XI. Развитие речи – 21 час

 Речь ее разновидности. Текст, его основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи. Изложение « Как я покупал собаку» по рассказу Б.Емельянова. Повторение. Типы речи. Текст: способы и средства связи предложений в тексте. Репортаж, его тематика, задачи речи. Сочинение по картине. Сочинение в жанре репортажа (упр.367). Сочинение с грамматическим заданием по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка XVII века». Изложение «Что значит быть воспитанным?» Статья в газету, понятие о жанре, строение текста. Портретный очерк: представление о жанре, композиция, типы речи и языковые средства, используемые в нем. Сочинение по картине М.М.Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк). Урок-деловая игра «Мы делаем газету»

Раздел XII.Повторение пройденного – 6 часов.

Методическое обеспечение:

Учебник

Программа

Таблицы

Дидактические материалы

Раздаточные материалы

Тесты

Материальное  обеспечение.

Мультимедийное оборудование

Доска и мел

Литература для учителя:

1.Русский  язык  8  класс, под  редакцией  М.М.Разумовской. – Москва,  «Дрофа», 2009г.

2. Методические  рекомендации.  Русский  язык. 8 класс. – Москва, «Дрофа», 2001г.

3. Уроки  русского  языка  в  8  классе.  Поурочные  планы  по  программе  М.М.Разумовской.  - Волгоград, «Учитель», 2007г.

4. Н.В.Егорова  Поурочные  разработки  по  русскому  языку.  8  класс. –Москва, «ВАКО», 2006г.

5. Е.М.Сергеева  Тесты  по  русскому  языку.  8  класс. – Москва, «Экзамен», 2009г.

6. Русский  язык  8  класс.  Тесты  в  2-х  частях. - Саратов,

 «Лицей», 2008г.

7. Программы  по  русскому  языку  для  общеобразовательных  учебных  заведений. – Москва, «Дрофа», 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс на 2016/2017 учебный год

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1, г.Мичуринска,Т...

Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс

Программа разработана на основе:   Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений           (5-9 классы) / авт.сост. М.М.Раз...

Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) : среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 11 класс

Программа разработана на основе:   Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений           (10-11 классы) / авт.сост. А.И.В...

Рабочая программа по русскому языку Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 10 класс

Программа разработана на основе:   Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций           (10-11 классы) / авт.сост. А.И....

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 9 КЛАСС

Материал представляет собой рабочую программу по русскому языку основного общего образования для девятого класса....

Тест для самопроверки. Рабочая программа по русскому языку основного общего образования - методический инструмент учителя русского языка

Тест для самопроверки. Рабочая программа по русскому языку основного общего образования - методический инструмент учителя русского языка...