Рабочая программа по русскому языку (основное общее образование, 8 класс)
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с. Дивное
«Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждаю»
зам.директора на заседании директор МОУСОШ№ 2
по УВР педагогического совета с. Дивное
_____________ протокол №1 от 29.08.11 ______________________
О.Л.Омельченко Е.А.Живолупов
Рабочая программа
по русскому языку
основное общее образование, 8 класс
количество часов:140
уровень: базовый
автор программы: Чуркина Н.Ф., учитель русского языка и литературы
2011 год
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львовой, Г.А.Богдановой, В.В.Львова./ Программа по русскому языку к учебнику для 5-9 классов//В кн.: Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл./ сост. Е.И. Харитонова.- М.: Дрофа, 2010
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура программы
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Актуальность программы
Актуальность программы 8 класса заключается в том, что на примере лингвистических текстов школьники смогут усвоить систематический курс синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию, освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
знание о стилистических ресурсах русского языка,
об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;
умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, усилить речевую подготовку учащихся путём включения в курс русского языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.
Задачи обучения:
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности, умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный,стилистический, анализ способов и средств связи предложений, комплексный анализ текста;
формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания.
Формирование общеучебных умений (компетенций)
Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно- практическую направленность.
Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникационной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно- познавательных задач, формирования у учащихся научно- познавательного мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке "Русский язык", её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 8 класса, которые содержат следующие компоненты:
знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;
уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен:
знать/понимать:
место русского языка в семье славянских языков;
особенности основных жанров публицистического стиля речи;
основные единицы синтаксиса, их признаки;
основные синтаксические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
уметь:
опознавать синтаксические единицы, проводить их анализ,
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты публицистического стиля разных жанров;
владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;
свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
создавать тексты публицистического стиля (репортаж, статья, портретный очерк);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике письма основные правила пунктуации,
осуществлять речевой самоконтроль;
оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса;
- расширения круга используемых грамматических средств;
- развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
различать простые предложения разных видов;
употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;
уместно употреблять предложения с вводными словами и вставными конструкциями;
правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; находить пунктограммы, обосновывать постановку соответствующих знаков препинания, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;
находить в СМИ репортажи и портретные очерки, определять характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя;
писать изложения с элементами сочинения, писать сочинения в художественном и публицистическом стиле;
вести репортажи, писать автобиографию, заявление, составлять тезисы небольшой статьи и конспект;
участвовать в семинарах, олимпиадах.
Учащиеся должны уметь:
по фонетике: производить фонетический разбор слов;
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением, пользоваться фразеологическим словарем, пользоваться этимологическим словарем;
по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов, различать словоизменение и словообразование;
по морфологии: классифицировать части речи, составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;
по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний, различать и составлять разные виды простых предложений, предложения со сравнительными оборотами, с однородными членами, с обособленными членами, с вводными словами и обращениями;
по связной речи: использовать разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложения в соответствии со стилистическими задачами, пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.), создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи, писать заявление, автобиографию;
по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, обосновывать выбор написания, правильно писать слова с изученными орфограммами, классифицировать орфограммы по типам и видам, находить и исправлять орфографические ошибки;
по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях, пунктуационно оформлять предложения изученных типов, обосновывать место и выбор знака препинания, находить и исправлять пунктуационные ошибки, классифицировать знаки препинания по их функции.
Формы организации учебного процесса:
групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Расписание учебного времени
Согласно учебному плану на преподавание русского языка в 8 классе отводится 105 часов, увеличение часов до 140 осуществлено за счет школьного компонента (35 часов).
№ | Распределение учебного времени | Общее количество часов | В том числе | |||||
Развитие речи | Внеклассное чтение | Лабораторные работы | Практические работы | Контрольные работы | Экскурсии | |||
1. | Всего часов по учебному плану | 140 | 21 | 6 | 8 | |||
2. | Количество часов в неделю | 4 | ||||||
3. | Запланировано на 1 четверть | 34 | 5 | 1 | 2 | |||
4. | Запланировано на 2 четверть | 31 | 4 | 2 | 1 | |||
5. | Запланировано на 3 четверть | 40 | 8 | 2 | 2 | |||
6. | Запланировано на 4 четверть | 35 | 4 | 1 | 3 |
Планирование основных тем
№№ п.п | Тема (раздел) | Количество часов |
1. | Введение. | 1 ч |
2. | Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного. | 10 ч |
3. | Словосочетание и предложение. | 6 ч |
4. | Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 20 ч |
5. | Односоставное простое предложение. | 13 ч |
6. | Неполное предложение. | 2 ч |
7. | Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами. | 15 ч |
8. | Предложение с обращениями и вводными словами. | 15 ч |
9. | Предложение с обособленными членами. | 24 ч |
10. | Прямая и косвенная речь. | 7 ч |
11. | Развитие речи. | 21 ч |
12. | Повторение пройденного. | 6 ч |
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Формы работы | Контроль |
1. | Введение. Русский язык в семье славянских языков | 1 | Беседа, выполнение упражнений. | Орфографическое списывание. |
2. | Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 10 2 | Лингвистическая разминка, групповая работа. | Устный опрос. |
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. | 3 | Морфологическая разминка, «орфографическая дуэль». | Практическая работа. | |
Употребление дефиса. | 1 | Орфографический контроль. | Распределительный диктант. | |
Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. | 1 | Выполнение упражнений, групповая работа. | Распределительный диктант. | |
Контрольная работа №1 Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Диктант с заданием. | ||
Работа над ошибками. | 1 | Индивидуальные задания. | ||
Обучение работе с тестами. | 1 | Работа с тестами. | ||
3. | Словосочетание и предложение. | 6 | ||
Словосочетание. | 1 | Составление конспекта по теоретическому материалу, конструирование словосочетаний. | ||
Виды связи в словосочетании. | 2 | Групповая работа, синтаксическая разминка. | Устный опрос. | |
Употребление словосочетаний в речи. | 1 | Работа с текстом | ||
Предложение и его типы. | 1 | Выполнение упражнений, синтаксическая разминка. | Работа-исследование. | |
Интонация простого предложения. | 1 | Выборочное списывание, анализ текста. | Устный опрос. | |
4. | Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 20 | ||
Главные члены предложения. | 1 | Работа с таблицами, выполнение упражнений. | Практическая работа. | |
Подлежащее и способы его выражения. | 1 | Конспект, лингвистическая разминка. | ||
Сказуемое и способы его выражения. | 2 | Синтаксическая разминка, выборочный диктант. | Беседа-опрос. | |
Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | Предупредительный диктант. | ||
Урок-практикум. | 1 | Практическая работа. | ||
Обучение работе с тестами. | 1 | Работа с тестами. | ||
Определение. | 2 | Лингвистическая разминка, работа с раздаточным материалом. | Составление таблицы. | |
Дополнение. | 2 | Выполнение упражнений, аукцион «Кто больше?» | Составление таблицы. | |
Обстоятельство. | 2 | Творческое задание, выборочный диктант. | Составление таблицы. | |
Урок-практикум. | 1 | Работа с раздаточным материалом. | ||
Контрольная работа № 3 Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Диктант с заданием. | ||
Работа над ошибками. | 1 | Индивидуальные задания. | ||
Обучение работе с тестами. | 1 | Работа с тестами. | ||
Порядок слов в предложении. | 1 | Комплексный анализ текста. | ||
Урок-практикум. | 1 | Диктант «Проверяю себя». | ||
5. | Односоставное простое предложение. | 13 | ||
Виды односоставных предложений. Определенно-личные предложения. | 2 | Лингвистическая и синтаксическая разминка, выполнение упражнений. | Опрос. | |
Неопределенно-личные предложения. | 1 | Работа с раздаточным материалом. | Опрос. | |
Обобщенно-личные предложения. | 1 | Групповая работа, творческий диктант. | Опрос. | |
Безличные предложения. | 2 | Выборочный диктант, выполнение упражнений. | Беседа-опрос. | |
Назывные предложения. | 1 | Пунктуационный контроль, работа с текстом. | Фронтальный опрос. | |
Односоставные предложения и их употребление в речи. | 1 | Комплексный анализ текста. | Индивидуальные карточки. | |
Обобщающий урок по теме. | 2 | Работа по группам, распределительный диктант. | ||
Контрольная работа № 5 Диктант. | 1 | Диктант с заданием. | ||
Работа над ошибками. | 1 | Анализ текста диктанта. | ||
Обучение работе с тестами. | 1 | Работа с тестами. | ||
6. | Неполные предложения. Неполные предложения. | 2 | Конспект, выполнение упражнений. | Опрос. |
7. | Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами. | 15 | ||
Какие члены предложения являются однородными. | 3 | Творческое задание, работа с текстом. | Практикум. | |
Как связаны между собой однородные члены предложения. | 2 | Синтаксическая разминка, работа с деформированным текстом. | Индивидуальные карточки. | |
Однородные и неоднородные определения. | 2 | Анализ текста, выборочный диктант. | ||
Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 2 | Составление конспекта, работа с упражнениями. | Фронтальный опрос. | |
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения». | 2 | Комплексный анализ текста. | ||
Контрольная работа № 7 Диктант. | 1 | Диктант с заданием. | ||
Работа над ошибками. | 1 | Индивидуальные задания. | ||
Обучение работе с тестами. | 1 | Работа с тестами. | ||
Урок-практикум. | 1 | Практическая работа. | Индивидуальные карточки. | |
8. | Предложение с обращениями и вводными словами. | 15 | ||
Предложения с обращениями. | 2 | Лингвистическая и синтаксическая разминка, выборочный диктант. | Беседа-опрос. | |
Предложения с вводными конструкциями. | 3 | Выполнение упражнений, анализ синтаксических конструкций. | ||
Вводные конструкции и знаки препинания при них (обобщение). | 2 | Предупредительный диктант, творческое задание. | Индивидуальные карточки. | |
Урок-практикум. | 1 | Практическая работа. | ||
Предложения с вставными конструкциями. | 1 | Конструирование предложений, анализ текста. | Опрос. | |
Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ. | 1 | Выполнение упражнений, синтаксическая разминка. | ||
Обобщающий урок по теме «Обращение, вводные слова и вставные конструкции». | 2 | Комплексный анализ текста. | Индивидуальная работа. | |
Контрольная работа № 9 Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Диктант с заданием. | ||
Работа над ошибками. | 1 | Анализ текста диктанта. | ||
Обучение работе с тестами. | 1 | Работа с тестами. | ||
9. | Предложение с обособленными членами. | 24 | ||
Обособление второстепенных членов предложения. | 1 | Составление конспекта, выполнение упражнений. | Опрос. | |
Обособленные определения и приложения. | 4 | Лингвистическая и синтаксическая разминка, работа по группам. | ||
Обособление приложений. | 3 | Предупредительный диктант, творческое задание. | ||
Обособление определений и приложений (обобщающий урок). | 1 | Работа с деформированным текстом. | Фронтальный опрос. | |
Контрольная работа №11 Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Диктант с заданием. | ||
Работа над ошибками. | 1 | Индивидуальные задания. | ||
Обучение работе с тестами. | 1 | Работа с тестами. | ||
Обособленные обстоятельства. | 2 | Составление конспекта, выполнение упражнений. | Опрос. | |
Обособление обстоятельств. | 3 | Анализ текста, синтаксическая разминка. | ||
Уточняющие члены предложения. | 3 | Конструирование предложений, лингвистическая разминка. | Беседа-опрос. | |
Урок-практикум. | 1 | Практическая работа. | ||
Контрольная работа №13 Диктант. | 1 | Диктант с заданием. | ||
Работа над ошибками. | 1 | Анализ текста диктанта. | ||
Обучение работе с тестами. | 1 | Работа с тестами. | ||
10. | Прямая и косвенная речь. | 7 | ||
Оформление прямой речи на письме. | 2 | Конспект, выполнение упражнений. | ||
Диалог. | 2 | Лингвистическая и синтаксическая разминка. | ||
Косвенная речь. | 1 | Конструирование предложений, групповая работа. | ||
Цитаты и их оформление на письме. | 1 | Анализ текста, творческое задание. | Опрос. | |
Обучение работе с тестами. | 1 | Работа с тестами. | ||
11. | Развитие речи. | 21 | ||
Повторение. Речь и ее разновидности. | 2 | Выполнение упражнений. | Беседа-опрос. | |
Контрольная работа № 2 Изложение. | 2 | Составление плана, анализ текста. | Изложение. | |
Повторение. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. | 1 | Творческая работа, выполнение упражнений. | ||
Репортаж как жанр публицистики. | 1 | Работа-исследование. | ||
Репортаж-повествование. | 1 | Выполнение упражнений. | ||
Контрольная работа № 4 Сжатое изложение. | 2 | Составление плана, работа над приемами компрессии текста. | Сжатое изложение. | |
Контрольная работа № 6 Изложение. | 2 | Работа с текстом. | Изложение. | |
Статья в газету. Понятие о жанре, строении текста. | 1 | Выполнение упражнений. | Написание статьи. | |
Контрольная работа № 8 Сжатое изложение. | 2 | Составление плана. | Сжатое изложение. | |
Портретный очерк. | 2 | Исследование, выполнение упражнений. | Сочинение-портретный очерк. | |
Контрольная работа №10 Сочинение. | 1 | Сочинение. | ||
Контрольная работа №12 Изложение (портретный очерк ) с творческим заданием. | 2 | Работа с текстом. | Изложение. | |
Сжатое изложение. | 2 | Составление плана. | Сжатое изложение. | |
12. | Повторение пройденного. | 6 | ||
Повторение изученного за год. | 6 | Комплексный анализ текста, выборочный диктант, выполнение упражнений, творческая работа, синтаксическая разминка, групповая работа. | Индивидуальные карточки, тестовые задания, распределительный диктант. |
Содержание учебного курса по русскому языку для 8 класса
рассчитано на 140 часов (4 часа в неделю)
Раздел I. Введение. Русский язык в семье славянских языков – 1 час
Раздел II. Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного – 10 часов
Буквы Н-НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Употребление в тексте частицы НИ. Употребление дефиса. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.
Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 8 классе»
Раздел III. Словосочетание и предложение – 6 часов
Словосочетание. Предложение.
Раздел IV. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения – 20 часов
Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Правильное согласование главных членов предложения.
Контрольная работа по теме «Главные члены предложения и способы их выражения»
Второстепенные члены предложения, их функция. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения.
Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены».
Раздел V. Односоставное простое предложение –13 часов
Виды односоставных предложений. Определенно-личное предложение. Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение. Безличное предложение. Назывные предложения.
Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»
Раздел VI. Неполное предложение – 2 часа
Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.
Раздел VII. Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами – 15 часов
Понятие однородности членов предложения. Средства связи между однородными предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами»
Раздел VIII. Предложения с обращениями и вводными словами – 15 часов
Обращение. Понятие водности как речевой категории. Вставные конструкции.
Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»
Раздел IX. Предложения с обособленными членами – 24 часов
Понятие обособления второстепенных членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения.
Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения». Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»
Раздел X. Прямая и косвенная речь – 7 часов
Прямая речь и ее оформление. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и их обозначение.
Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь»
Раздел XI. Развитие речи – 21 час
Речь ее разновидности. Текст, его основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи. Изложение « Как я покупал собаку» по рассказу Б.Емельянова. Повторение. Типы речи. Текст: способы и средства связи предложений в тексте. Репортаж, его тематика, задачи речи. Сочинение по картине. Сочинение в жанре репортажа (упр.367). Сочинение с грамматическим заданием по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка XVII века». Изложение «Что значит быть воспитанным?» Статья в газету, понятие о жанре, строение текста. Портретный очерк: представление о жанре, композиция, типы речи и языковые средства, используемые в нем. Сочинение по картине М.М.Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк). Урок-деловая игра «Мы делаем газету»
Раздел XII.Повторение пройденного – 6 часов.
Методическое обеспечение:
Учебник
Программа
Таблицы
Дидактические материалы
Раздаточные материалы
Тесты
Материальное обеспечение.
Мультимедийное оборудование
Доска и мел
Литература для учителя:
1.Русский язык 8 класс, под редакцией М.М.Разумовской. – Москва, «Дрофа», 2009г.
2. Методические рекомендации. Русский язык. 8 класс. – Москва, «Дрофа», 2001г.
3. Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы по программе М.М.Разумовской. - Волгоград, «Учитель», 2007г.
4. Н.В.Егорова Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. –Москва, «ВАКО», 2006г.
5. Е.М.Сергеева Тесты по русскому языку. 8 класс. – Москва, «Экзамен», 2009г.
6. Русский язык 8 класс. Тесты в 2-х частях. - Саратов,
«Лицей», 2008г.
7. Программы по русскому языку для общеобразовательных учебных заведений. – Москва, «Дрофа», 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс на 2016/2017 учебный год
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1, г.Мичуринска,Т...
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) / авт.сост. М.М.Раз...
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) : среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 11 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (10-11 классы) / авт.сост. А.И.В...
Рабочая программа по русскому языку Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 10 класс
Программа разработана на основе: Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций (10-11 классы) / авт.сост. А.И....
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 9 КЛАСС
Материал представляет собой рабочую программу по русскому языку основного общего образования для девятого класса....
Тест для самопроверки. Рабочая программа по русскому языку основного общего образования - методический инструмент учителя русского языка
Тест для самопроверки. Рабочая программа по русскому языку основного общего образования - методический инструмент учителя русского языка...