Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику В.Ф. Чертова. ФГОС. 6 класс
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Количество часов в неделю – 3.
Количество часов в год – 102.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_litra_fgos_1.docx | 60.62 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Формы организации учебно-познаватель ной деятельности | ЭОР, оборудова ние | Вид контроля | Понятия | |||
план | факт | Предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1 | Образ человека в литературе | Урок «открытия» нового знания | Формирование восприятия литературы как особого вида искусства | Формирование коммуникативных навыков, навыков работы с учебной литературой | Формирование восприятия литературного произведения как «диалога сознаний» | Чтение статьи учебника, составление «словарика» терминов | Презентация, проектор, экран, компьютер | «Вопросы и задания» 1-3 | Герой, персонаж, символ, автор, лирический герой, герой главный и второстепенный | ||
2 | Миф о Прометее | Урок «открытия» нового знания | Формирование мотивации к чтению, формирование навыка работы с литературоведческими понятиями | Формирование навыков ведения диалога, навыка чтения детализированного чтения, выделения главной информации | Формирование восприятия произведения как части общечеловеческой культуры | Фронтальная работа с классом, комментированное чтение | «Индивидуальные задания» (№ 1,3) | Миф, мифоло гия, род лите ратурный, жанр, герой мифоло гический, ккультурный герой | |||
3 | Миф «Яблоки Гесперид» | Урок общеметодологической направленности | Формирование навыка осознанного чтения, навыков монологиче ской речи, навыков полного пересказа | Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи | Формирование активной жизненной позиции | Пересказ, обсуждение ранее изученных мифов, работа со «словариков терминов» | Проектор, экран, компьютер, презентация по теме | «Вопросы и задания» (1-5, устно ; «Индивидуальные задания» ( №2) | Герой мифологический, метафорический смысл мифологических событий | ||
4 | Античная литерататура. Гомер | Урок актуализации ранее приобретённых учебных действий | Формирование навыка поиска информации, умения пользоваться справочной литературой, навыков сжатия текста | Формирование способности восприятия учебной задачи и способов достижения результата | Формирование умения аргументиро ванно излагать свою точку зрения | Составление сложного плана учебной статьи | презентация | Сжатый пересказ статьи о Гомере с опрой на составленный план | Биография, античная литература, эпос, историческая основа произведения | ||
5 | Гомер «Илиада. Поединок Ахилла с Гектором» | Урок -«открытие» нового знания | Формирование навыков «медленного чтения», комментирования текста | Формирование навыков осознанного чтения, интерпретации на основе исторических и культурных деталей текста | Развитие интереса к осознанному чтению | Чтение отрывка из поэмы | Сочинение-рассуждение небольшого объёма(«Вопросы и задания», №3) | Эпос, историческая основа произведения | |||
6 | Гомер «Одиссея. Одиссей у циклопа» | Урок «открытия» нового знания | Формирование навыков составления характеристики персонажа с учётом авторской позиции | Формирование навыка восприятия и трансформиро вания учебной информации | Развитие интереса к культуре, формирование активной жизненной позиции | «Медленное чтение», комментирование фрагментов, работа со значениями непонятных слов и выражений | Иллюстрирование эпизодов, «Индивидуальные задания» (2,3, 5) | Авторское отношение к герою, эпитет, гипербола | |||
7 | Героический эпос народдов мира. «Песнь о Роланде» | Урок «открытия» новых знаний | Формирование навыков сжатия текста, навыков выразительногочтения | Развитие навыков чтения с выделением главной информации, формирование навыков интерпретации | Развитие интереса к культуре, уважения к традициям разных народов | Индивидуаль ная работа с текстом статьи, составление вопросов для обсуждения, чтение | Экран, проектор | Ответы на самостоятельно составленные вопросы для обсуждения, составление характеристики роланда с использованием синквейна | Эпос, рыцарский героический эпос | ||
8 | «Песнь о нибелунгах» | Урок общеметодологической направленности | Формирование навыков осознанного чтения | Формирование умения информации по заданной теме | Развитие интереса к чтению, расширение кругозора | Комментированное чтение, наблюдение над ролью эпитетов и гиперболы во фрагментах произведения | Сочинение-характеристика героя («Индивидуальные завдания, стр 66 №1) | Культурный герой, героический характер, эпитет, гипербола | |||
9 | Внеклассное чтение. «Калевала» | Урок актуализа ции знаний и умений | Формирование навыков создания устного высказывания, выразительно го чтения, аргументации собственного мнения | Формирование навыков аудирования, воспроизведения услышанного | Развитие творческих способностей | Комментированное чтение эпизодов, работа с ключевыми деталями | Презентация, | Сочинение-рассуждение небольшого объёма («Индивидуальные задания», стр 66 № 6) | Культурный герой | ||
10 | Фольклор. Жанры фольклора, их особенности | Урок актуализа ции знаний и умений | Формирование навыков создания устного высказывания, выразительно го чтения, актуализация знаний по теме | Формирование навыков усвоения и обработки информации | Развитие творческих способностей, навыка правильного оценивания своих действий и действий одноклассни ков, навыков сопоставления | Обсуждение по вопросам на стр 71(1-3), работа со «словариком терминов» | Устная работа на уроке | Фольклор, жанр, песня, былина, обрядовые песни, лирические песни | |||
11 | Русские народные лирические песни | Урок актуализации знаний и умений | Формирование представление о жанровых признаках и жанровом соответствии | Формирование навыков медленного чтения с целью поиска нужной информации | Формирование навыков аргументации собственного мнения | Чтение текстов народных песен с целью выявления жанровых признаков | Аудиозаписи народных песен | Сочинение-рассуждение «Зачем используются народные песни в кино?» | Лирическая песня | ||
12 | Былины. | Урок актуализации полученных навыков и знаний | Формирование навыков устнойвырази тельной речи, выразительного чтения с учётом жанровой принадлежности произведения | Формирование навыков публичного выступления | Формирование навыков коммуникации | Комментированное чтение с целью выявления жанровых признаков былины | Аудиозаписи русских былин | Сочинение-рассуждение небольшого объёма ( «Вопросы и задания» , стр 84 №2.3 | Былина, национальный характер, жанровые признаки былины, гипербола, образ былинного богатыря | ||
13 | Внеклассное чтение. Анализ стихотворения А.К. Толстого «Илья Муромец» | Урок развивающего контроля | Формирование навыка отбора литературного материала, необходимого для решения поставленной учебной задачи, навыков сопоставительного анализа | Формирование способности восприятия учебной задачи и способов достижения результата | Развитие умения устанавливать логические связи, формирование речевой культуры, расширение словарного запаса | Индивидуаль ная работа по плану сопоставительного анализа, предложенному учителем | Сочинение-сопоставительный анализ образа богатыря в стихотворении и народной былине | Сопоставление, национальные черты, личностные черты, эмоциональный настрой произведения, авторское понимание образа | |||
14 | Древнерусская литература. Житие как жанр древнерус ской литературы | Урок «открытия» нового знания | Формирование навыка работы с учебной литературой, умения усвоить и применить в речевой практике литературовед ческие терми ны | Формирование навыков аудирования, восприятия научной информации,работы с научной литературой | Развитие интереса к истории родной страны, её традициям, базовым нравственным ценностям | Чтение статьи учебника, работа со «словариком терминов» | Проектор, экран, презентация по теме | Письменная работа («Вопросы и задания», стр 88 № 3) | Древнерус ская литература, летопись, предание, хроника, житие | ||
15 | Повесть о Петре и Февронии Муромских» | Урок актуализации ранее приобретённых учебных действий | Формирование навыка работы с художественным текстом, навыка историко-культурного комментирования | Формирование навыков «чтения в деталях» | Развитие интереса к истории родной страны, её традициям, базовым нравственным ценностям | Комментированное чтение с целью характеристики поведения и характера героя | Проектор, экран, видеофрагменты из мульфильма | «Индивидуальные задания», стр 103 №2 | Идеал, нравстенное поведение | ||
16 | Конкурс проектов | Урок развивающего контроля | Развитие навыков публичного выступления | Развитие навыков отбора информации, навыков устной и письменной речи | Формирование представления о нравственных ценностях | Публичное выступление- защита презентации по ЗАРАНЕЕ подготовленному заданию 6 («Индивидуальные задания, стр 103) | Проектор, экран, презентация по теме | Оценивание выступлений | Репродукция, образ в литературе и живописи, авторская оценка образа | ||
17 | Жанр баллады в мировой литературе. Гёте «Лесной царь» | Урок «открытия» нового знания | Развитие навыков работы с учебной литературой, развитие представления о жанровых признаках произведения | Формирование умения поиска и обработки информации | Расширение кругозора, воспитание умения видеть явление во взаимосвязи с другими явлениями, развитие аналитическоо мышления | Чтение статьи учебника, составление «словарика терминов», выразительное чтение баллады «Лесной царь», обсуждение баллады по вопросам («Вопросы и задания», стр 109 № 1,2) | Аудиозапись «Лесной царь» | Чтение наизусть | Лиро-эпический жанр, мастерство автора, драматический диалог, сюжет | ||
18 | Ф. Шиллер «Перчатка» | Урок актуализации полученных знаний | Развитие навыков интерпретации с точки зрения жанровой принадлежности текста | Развитие способности к анализу | Формирование коммуникативных навыков, аналитических способностей | Комментированное чтение с целью поиска жанровых признаков баллады в произведении | Сочинение небольшого объёма («Индивидуальные задания», стр 113 № 2) | Заглавный образ, главный герой, жанровые признаки | |||
19 | Вальтер Скотт. «Клятва Мойны» | Урок актуализации полученных знаний | Развитие навыка чтения и анализа произведения с точки зрения жанровой принадлежности | Формирование навыков коммуникации посредством совместной деятельности | Формирование навыков «работы в команде», умения адекватно воспринять чужую точку зрения | Чтение баллады, Обсуждение по вопросам («Вопросы и задания», стр 116, №1,2), работа в парах («Вопросы и задания, стр 116 №3), работа со «словариком терминов» | Выступления в парах (по «Вопросы и задания», стр 113 № 3) | Ирония | |||
20 | Р. Л. Стивенсон «Вересковый мёд» | Урок развивающего контроля | Развитие умения воспринимать произведение с точки зрения специфики жанра, развитие навыка характеристики персонажа, навыков выразительного чтения | Формирование навыка работы с текстом с целью поиска нужной информации | Развитие аналитических творческих способностей | Работа с текстом, анализ «словесного заполнения» пространства образов | Аудиозапись баллады | Краткие ответы на вопросы («Вопросы и задания», стр 120) | Ключевая деталь, образ, авторское отношение | ||
21 | Василий Андреевич Жуковский. «Светлана» | Урок актуализации знаний | Формирование навыков выразительно сти речи, выразительного чтения, развитие навыка формирования мнения по теме, навыков составления тезисного плана | Формирование навыков работы с текстом , самостоятельного поиска пути к решению учебной задачи, навыков информационной обработки текста | Формирование понятия о жизнеутверждающем , развитие навыков письменной и устной коммуникации | Составление цитатного плана «Образ Светланы», письменный ответ на вопрос «какие черты выделяет автор в образе героини?», выразительное чтение наизусть отрывка баллады | Обмен мнениниями на основании письменного ответа | Жизнеутверждающее начало произведения | |||
22 | Выразительное чтение произведения как способ его интепретации | Урок-исследова ние | Формирование навыка письменного высказывания-рассуждения | Развитие навыко в выразительного чтения , аргументирован ного рассуждения | Развитие навыка коммуникации | Работа со статьями учебника, творческое прочтение баллады «Светлана», народной песни « Не шуми, мати зелёная дубравушка» | Выразительное чтение стихотворения о природе (по выбору учащегося) | Интерпретация, исполнительская задача | |||
23 | А.С. Пушкин. Биография | Урок - исследование | Развитие навыка работа с учебным материалом | Развитие навыка информационной обработки текста | Формирование представления о культурном наследии родной страны | Работа со статьми учебника о Пушкине | Проектор, Интерактивная доска, презентация | Миниатюра «Мой Пушкин» | Биография, становление личности | ||
24 | А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Урок-исследование | Формирование навыка выразительно го чтения, анализа произведения с точки зрения жанровых решений, формирование навыка лингвистического анализа | Формирование навыка научного подхода к тексту | Формирование навыков публичного выступления, адекватного восприятия выступлений одноклассников, развитие коммуникатив ных способностей | Выразительное чтение, отбор текстового материала | Краткие ответы на вопросы 9»Вопросы и задания», стр 147 № 4,5, «Опыт исследования, № 7) | Летописное сказание, мотив судьбы, авторская ирония | |||
25 26 | Выразительное чтение как способ интерпретации произведения | Урок актуализации ранее полученных знаний и навыков | Формирование навыков интепретации текста, умения применить полученные теоретические знания на практике | Формирование умения воспринять учебную задачу и найти оптимальные способы её решения | Развитие творческих способностей, коммуникатив ных навыков, навыков самоконтроля | Чтение наизусть | Чтение наизусть отрывков стихотворения «Песнь о вещем Олеге» | ||||
А.С. Пушкин Роман «Дубровский». Анализ эпизода «Сцена в уездном суде»( гл 2) | Урок-исследование | Развитие навыков анализа эпизода | Формирование навыка аргументированного изложения собственной точки зрения | Развитие умения логически рассуждать, оформлять мысли правильно с точки зрения этических и языковых норм | Чтение , выделение ключевых детадей в характеристиках персонажей | Проектор, экран, видеофрагмент | Письменный ответ на вопрос («Вопросы и задания», стр 218 № 4) | Художественный образ, ключевая деталь |
111111 | Знакомство с главным героем романа | Урок - исследование | Развитие навыков выразитель ного чтения, поиска ключевых деталей | Развитие навыков медленного осознанного чтения-восприятия | Формирование аналитических способностей | Выразитель ное чтение, работа со значениями слов, выявление деталей | Устное обсуждение «Какие черты характера я увидел в образе Владимира Дубровского в главах 3-6?» . | ||||
27 | Образ «благородного разбойника» | Урок комбиниро ванного типа | Развитие навыков выразительного чтения, сопостави тельного анализа | Развитие навыков медленного осознанного чтения-восприятия | Формирование умения эстетической оыенки поизведения | Выразитель ное чтение вслух, комментирование эпизодов | Оценка восприятия после первичного прочтения | Образ «благородного разбойника» | |||
28 | Мотив любви в романе «Дубровский» | Урок-исследова ние | Формирование навыков поиска ключе вых деталей, участвующих в создании образов, классификации средств выразительности, навыков интепре тации | Развитие навыка выделения основного материала, чтения с детализацией, работы с научной литературой | Формирование аналитического мышления, развитие эмоциональной сферы | Фронталь ная беседа по прочитан ным фрагментам | Сочинение-рассуждение небольшого объёма «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?» | ||||
29 | Портрет в литературном произведении | Урок-практикум | Развитие навыков работы с учебной литературой, навыков интерпретации произведения | Развитие навыка выделения главной информации | Развитие аналитических способностей | Работа с материалами статей, составление плана статей | Контроль за оформлением записей в тетрадях | Портрет в литературном произведении | |||
30 | Портрет в романе «Дубровский» | Урок – практикум по теме «Портрет в литературном произведении» | Применение знания литературо ведческих терминов на практике, развитие навыков анализа по вопросам | Развитие навыков исследования текста, навыков проектной деятельности | Развитие способностей к формулировке цели и обозначению способов её достижения, навыков «работы в команде» | Групповая работа | Выступления групп | Ролт портретной характеристики в раскрытии образа героя. | |||
31 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Биография | Урок комбинированного типа | Работа с учебной литературой, информационная обработка текста | Формирова ние навыка поиска нужной текстовой информации | Формирование чувства гражданской идентичности | Чтение статьи учебника, составление цитатного плана статьи | Проектор, экран, презентация по теме, аудиозапись стихотворе ния | Сжатый пересказ с опорой на составленный план | трагизм | ||
32 | Мотив одиночества и борьбы в стихотворении «Парус» | Урок комбинированного типа | Работа с литературо ведческими понятиями, формирова ние навыков диалогиче ской речи, составление компози ционного плана | Формирова ние навыков смыслового членения текста | Развитие коммуникативных навыков. Формирование представления о произведении как эстетической форме отражения действительнос ти | Индивидуаль ная | Анализ стихотворения по вопросам («Вопросы и задания» стр 230) | Эпитет, композиция, риторические восклицания, символический образ | |||
33 | Судьба изгнанника в стихотворении «Листок». | Урок комбинированного типа | Работа с литературо ведческими понятиями, формирова ние навыков диалогиче ской речи, составление компози ционного плана | Формирова ние навыков смыслового членения текста | Развитие коммуникативных навыков. Формирование представления о произведении как эстетической форме отражения действительнос ти | Чтение стихотворения, анализ по вопросам (стр 232 «Вопросы и задания» | Устные ответы на уроке | Эмоциональный фон стихотворения, диалог, антитеза | |||
34-35 | А.В. Кольцов | Урок- исследование | Формирование навыков работы с учебной литературой, с текстами художественными | Развитие навыков анализа текста | Развитие аналитического мышления | Работа с текстом статьи о Кольцове, с текстами стихотворений | Выразительное чтение одного из стихотворений Кольцова | Образы народной жизни | |||
36 | Ф.И. Тютчев. Природа и человек в лирике | Урок комбинированного типа | Актуализа ция навыков по составле нию компози ционного плана произведе ния, навыков работы с учебной литературой | Формирова ние навыков по интерпретации текста | Развитие аналитических способностей | Чтение статьи о Тютчеве, чтение стихотворений , анализ по вопросам учебника | Аудиозапись | Самопроверка по эталону (для ответов на вопросы учебника) | Компози ция, эпитет | ||
37-38 | А.А. Фет. Мотивы лирики. Анализ стихотворений | Урок комбинированного типа | Развитие навыков чтения, монологической и диалогиче ской речи | Развитие исследовательских навыков | Формирование представления о произведении как о художественном осмыслении реальности | Чтение статьи о поэте , чтение стихотворений , анализ по вопросам учебника | Аудиозапись | Заполнение карточки «Наблюдение за речью героев» | Риторический вопрос, способы рифмовки | ||
39 | Н.С. Лесков. Слово о писателе | Урок комбинированного типа | Развитие навыка работы с учебной литературой, «медленного чтения текста | Развитие навыка дифференциации главного и второстепен ного | Расширение кругозора, формирование способов оценки действительности | Составление сложного плана , чтение худжественного текста | «заполни пробелы». Восстановле ние стать о Лескове | Сказ, рассказчик, автор | |||
40 | Образ народного умельца в сказе «Левша». | Урок комбинированного типа | Развитие навыков комментирования текста | Развитие навыка аргументации собственного мнения | Формирование гражданской идентичности | Чтение-обсуждение | Таблица «Значение ключевых деталей в раскрытии образа» | Историческое время, сказ, историческая реалия, народная манера речи | |||
41 | «Левша во дворце». Анализ эпизода. | Урок комбинированного типа | Формирова ние навыков монологической речи, интерпретации текста | Формирова ние мотивации к медленнму прочтению | Формирование гражданской идентичности | Художест венный образ, средства создания образа, антитеза, сатира | |||||
42 | «Эпос с «человечкиной душой» | Урок развивающего контроля | Развитие навыков отбора и интерпретации эпизодов, необходимых для раскрытия темы | Развитие навыков целеполагания и умения определять средства выполнения учебной задачи | Развитие аналитических и коммуникатив ных навыков, навыков «работы в команде» | Работа в группах (обсуждение вопросов учебника, стр 290-291 | Выступления групп | Народный умелец, судьба таланта, народ и власть, жизнь народная, сказ, сказовая манера | |||
43 | Сообщение о жизни и творчестве пиателя | Актуализа ция знаний. Практикум | Освоение жанра биографии | Совершенствование навыков диалогиче ской и монологиче ской речи | Развитие аналитических и коммуникатив ных навыков | Индивидуальная работа(ознакомление с рекомендациями статьи учебника по составлению биографий) | Устное выступление «Биография……..»(по выбору учащегося) | Биография, дебют литературный, публикации, значительные произведения | |||
44 | Литературный конкурс по итогам 1 полугодия | Урок развивающего контроля | Развитие навыков интепретации текста | Совершенствование навыков диалогиче ской и монологиче ской речи | Формирование способов самооценки | Фронтальная работа с классом | Работа на уроке | ||||
45 | А.П. Чехов. Слово о писателе. | Урок комбинированного типа | Развитие навыков работы с литературными понятиями | Развитие навыков восприятия текста | Расширение словарного запаса , формирование представления об эстетической роли литеатуры | Чтение, беседа по вопросам | Проектор, экран, презентация | Оценивание работы на уроке | Псевдоним, языковые средства выражения авторской мысли | ||
46 | Анализ рассказа «Толстый и тонкий» | Урок общеметодологической направлено сти | Формирова ние навыков поиска ключевых деталей, оценочных слов, тропов | Развитие навыка работы с текстом, осмысления учебной задачи и способов её решения | Формирование основных нравственных ценностей | Фронтальная беседа, выразительное чтение | Заполне ние таблицы «Средства вырази тельности в рассказе» | Портрет, антитеза | |||
47 | Смысл названия рассказа «Хамелеон» | Урок общеметодологической направлено сти | Развитие навыков выразитель ного чтения, осмысление роли названия как важного текстового сигнала | Развитие навыка работы с текстом, осмысления учебной задачи и способов её решения | Формирование основных нравственных ценностей, навыков устной коммуникации | Выразитель ное чтение, беседа по почитанному, наблюдение над поведением персонажей | Оценивание устных ответов на уроке | Поведение персонажа |
48 | Отзыв о самостоятельно прочитанном рассказе Чехова (стр 17, «Индивидуальные задания» №5) | Урок развивающего контроля | Развитие навыков интерпрета ции | Развитие навыка работы с текстом, осмысления учебной задачи и способов её решения | Фомирование умения оценки действительности, адекватного восприятия чужого мнения | Письменная работа по плану отзыва о произведении, составление черновика на уроке, работа с образцами черновых работ | Письменный отзыв об одном из рассказов | ||||||||
49 | Литература нонсенса | Урок «открытия нового знания» | Развитие навыка работы с учебной литературой, литературо ведческими понятиями | Развитие навыка работы с учебным текстом | Развитие аналитических способностей | Чтение, беседа по прочитанному, работа со словарём | Проектор, экран, презента ция по теме | Устный опрос по материа лам урока | Нонсенс, абсурд | ||||||
50 | Эдвард Лир. Лимерики | Урок-исследование | Развитие навыка работы с текстом, навыка восприятия и интерпретации | Овладение навыком детального прочтения | Развитие аналитических способностей | Чтение, беседа по прочитанному, работа со словарём | Написание собственного лимерика на школьную тему | Лимерик | |||||||
51 | Л. Кэрролл. «Верлиока» | Актуализация знаний и навыков | Развитие навыков работы с текстом | Формирова ние навыка работы с художествен ным текстом, поиска информации, необходимой для решения учебной задачи | Развитие воображения, творческих способностей | Чтение и анализ по вопросам на стр 27 («Вопросы и задания», работа со «словариком терминов» | Выполнение заданий из раздела «Индивидуальные задания» | Словесная игра, комическое преобразование | |||||||
52 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе | Актуализация знаний и навыков | Развитие навыков работы с текстом | Формирова ние навыка работы с художествен ным текстом, поиска информации, необходимой для решения учебной задачи | Формирование представления о мотивах поведения. результатах деятельности | Чтение статьи на стр 29, составление вопросного плана статьи, работа со «словариком терминов | Проектор, экран, презентация | Пересказ статьи о Толстом с опорой на составленный план | Автобиографическое произведение, пототип | ||||||
53 | «Светлая, невозвратимая пора ..». | Урок комбинированного типа | Развитие навыков работы с текстом, навыков интерпрета ции | Развитие коммуникативных навыков | Чтение избранных глав повести «Детство» | Чтение , восприятие текста | автобиографизм | ||||||||
54 | Анализ глав повести «Детство» | Урок актуализации знаний и навыков | Развитие навыков работы с текстом, навыков интерпрета ции | Развитие навыка чтения с целью поиска нужной информации | Развитие коммуникативных навыков, умения аргументировать точку зрения | Чтение –обсуждение, выразительное чтение , анализ по вопросам (стр 51 «Точка зрения», кроме 10) | Сочинение небольшого объёма (стр 51 «Точка зрения» № 10) | ||||||||
55 | М. Горький. Слово о писателе | Урок «открытия» нового зания | Развитие навыков работы с учебным текстом, составления плана статьи | Развитие навыка чтения с целью поиска нужной информации, аудирования | Формирование чувства патриотизма | Работа с презентацией | Проектор, экран, презентация | Комментирование слайдов презентации | |||||||
56-57 | Чтение повести «Детство» | Урок актуализации знаний и навыков | Развитие навыков «медленного» чтения и восприятия текста | Развитие навыков работы с текстом, использования текстовой информации | Расширение кругозора, знаний об истории быта | Комментированное чтение | Письменные ответы на задания стр 82 «Поиск информации» | Историческая реалия, бытовая реалия | |||||||
58 | Анализ глав повести Горького «Детство» | Урок общеметодологической направленно сти | Совершенствования навыков чтения и комментирования текста, составления текста-рассуждения | Формирова ние навыка работы с художествен ным текстом, поиска информации, необходимой для решения учебной задачи | Формирование представления о роли детства и семьи в жизни человека | Чтение-обсуждение эпизодов с целью наблюдения над поведением персонажей | Сочинение (стр 82, «Вопросы и задания» № 2) | Персонаж главный и втростепенный, оценка поведения персонажей главным героем | |||||||
59 | Сочинение по автобиографической прозе | Урок развивающего контроля | Совершенст вование навыков сопоставительного анализа | Формирова ние навыка работы с художествен ным текстом, поиска информации, необходимой для решения учебной задачи | Развитие навык аргументированного высказывания | Написание сочинения с опрой на вопросы «Индивидуальные задания» № 1 (2) | Сочинение-рассуждение | ||||||||
60 | Корректирование работ | Урок рефлексии | Совершенствование навыка исправления работы | Совершенствование навыка группового обсуждения | Формирование представлений об этике в процессе обсуждения | Корректирование работы, чтение исправленных образцов | Сочинение | ||||||||
61 | А.И. Куприн | Урок -исследование | Развитие навыка составления сложного плана учебной статьи | Развитие навыка поиска и освоения учебной информации | Формирование представления ожизненной активности | Работа со стаьёй, составление сложного плана | Проектор, экран, презентация | Сложный план статьи учебника | |||||||
62 | А.И. Куприн «Чудесный доктор» | Урок -исследование | развитие навыка создания письменной интепрета ции, навыка создания текста-рассуждения | Развитие умения аргументиро ванно излагать свои мысли | Формирование базовых нравственных ценностей | Комментированное чтение, ответы на вопросы учебника, выполнение заданий учебника | Письменный ответ на вопрос «Почему доктор –«чудесный»? | Эпитет, роль названия в раскрытии идеи рассказа | |||||||
63-64 | План сочинения о литературном персонаже | практикум | Совершенствование навыков письменной коммуникации, составления текстов разных типов речи, сложного плана высказывания | Развитие навыка работы с научной информацией | Развитие творческого мышления, аналитических способностей | Работа с материалами статей практикума, выбор темы для сочинения, составление плана | Сочинение о персонаже литературного произведения | ||||||||
65-66 | А.А. Блок. Слово о поэте, чтение стихов | Урок «открытия нового знания» | Формирование навыка интерпретации лирического текста | Развитие навыка работы с текстами разных видов | Развитие творческих способностей | Чтение стихов, анализ по вопросам | Презентация | Чтение стихов наизусть | Средства выразительности, тема, идея стихотворения, символ, лирический герой | ||||||
67-68 | В.В. Маяковский. Биография. Анализ стихов | Актуализация навыков и знаний | Развитие навыка выразительного чтения как способа интерпрета ции произведения | Развитие навыка работы с текстами разных видов | Развитие творческих способностей | Чтение стихов, анализ по вопросам, оформление записей в «словарик терминов» | Презентация | Письменное высказывание- ответ на вопрос № 5 («Вопросы и задания», стр 112) | Развёрнутая метафора | ||||||
69-71 | Тоническая и силлабо-тоническая система стихосложения | Практикум | Развитие навыка работы с литературными терминами | Развитие навыка работы с текстами разных видов | Развитие творческих способностей | работа со «словариком терминов», с материалами статьи | Определение размеров стиха | Тоническое, силлабо-тоническое стихосложение, ритм, способы рифмовки, способы стихосложения | |||||||
72 | Н.М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние» | Урок комбинированного типа | Развитие навыка работы с лирическими текстами | Формирование исследовательских навыков, навыков трансформирования информации | Развитие творческих способностей, образного мышления | Чтение стихов с целью поиска средств выразительности и определения их роли в тексте | Оформление таблицы «Средства выразительности», чтение наизусть «Звезда полей» | Символ, средства выразительности, заглавный образ, «тихая лирика» | |||||||
73 | Внеклассное чтение по лирике Н. Рубцова | Урок актуализации знаний | Развитие навыка работы с лирическими текстами | Формирование исследовательских навыков, навыков | Развитие творческих способностей, образного мышления, чувтва патриотизма | Чтение и анализ стихов | Сочинение –миниатюра «Тихая моя родина» | ||||||||
74 | В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского» | Урок комбинированного типа | Развитие навыков интерпрета ции текста, составления цитатного плана | Развитие коммуникатив ных навыков | Формирование основных нравственных ценностей | Выразитель ное чтение, рассказ учителя | Устная работа на уроке, оформление плана статьи о Распутине | Автобиографическая деталь | |||||||
75-78 | В.Г. Распутин «Уроки французского» | Урок актуализации навыков по архитектонике текста | Развитие навыка композиционного членения текста, выделения смысловых вех в развитии сюжета | Развитие коммуникативных навыков, навыков по подбору способов решения общеучебной задачи | Формирование основных нравственных ценностей | Комментиро ванное чтение эпизодов | Устная работа на уроке, оформление материалов урока в таблицу «Эпизод. Основное содержание эпизода» | Бытовая реалия | |||||||
79 | Сочинение по рассказу В.Г. Распутина | Урок контроля | Контроль за освоением навыка составления текста-рассуждения | Развитие навыков письменной коммуникации | Формирование основных нравственных ценностей | Написание черновика сочинения,домашнее сочинение по рассказу | Оценка черновика по критериям | ||||||||
80-82 | Сопоставительная характеристика персонажей | Урок -исследование | Развитие навыка работы по составлению сопоставительной характеристики | Развитие навыка обработки текстовой информации | Развитие способностей к исследованию | Работа с материалами практикума | Самооцен ка работы на уроке по критериям, оформление записей в тетради | ||||||||
83-85 | Жанр песни в русской литературе | Урок комбинированного типа | Развитие навыка работы с ключевой деталью, поиска сквозных мотивов произведения | Формирование умения установить закономер ность, выделить главное | Расширение кругозора | Комментиро ванное чтение | Оценка умения использо вать цитирова ние | Деталь ключевая, символический смысл , заглавный образ | |||||||
86-88 | Дж. Лондон. «Сказание о Кише» | Урок комбинированного типа | Развитие представления о жанре произведения, жанровых признакой, смысловой роли эпизода | Развитие навыка письменной коммуникации, аргументиро ванного высказывания | Формирование представления о влиянии испытаний на характер человека, о менталитете | Комментированное чтение | Устные ответы на уроке | Национальные черты характера | |||||||
89-93 | А. де Сент-Экзюпери.»Маленький принц». Комментированное чтение | Урок актуализации знаний, навыков | Расширение знаний по теме курса «Образ в литературе» | Развитие навыков устной коммуникации | Формирование базовых нравственных ценностей | Пересказ и обсуждение эпизодов из сказки | Пересказы, иллюстра ции, составление миниатюры по предложенной цитате, например, «Зорко лишь сердце», «нет таких магазинов, где торговали бы друзьями» | «вечные» вопросы литературы | |||||||
94 95 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе «Вий». Чтение эпизодов | Урок актуализации знаний, навыков | Расширение знаний по теме курса «Образ и средства его создания», знакомство с жанром повести | Развитие навыков устной коммуникации | Развитие интереса к чтению, формирование читательского вкуса | Чтение повести, наблюдение над сочетанием фантастического и реального в повести, авторскими характеристиками персонажей | Фантастичность и реальность, юмор, отражение национального быта в произведение, особенности речи персонажей | ||||||||
96-97 | «Вий». Наблюдеие над поведением главного героя | Урок актуализации знаний, навыков | Расширение знаний по теме курса «Образ и средства его создания», знакомство с жанром повести | Развитие навыков устной коммуникации | Развитие интереса к чтению, формирование читательского вкуса | Чтение повести, наблюдение над сочетанием фантастического и реального в повести, авторскими характеристиками персонажей | Фантастичность и реальность, юмор, отражение национального быта в произведение, особенности речи персонажей | ||||||||
98-99 | В.М. Шукшин «Живёт такой парень» | Урок актуализации знаний, навыков | Расширение знаний по теме курса «образ человека в литературе» | Развитие навыков устной и письменной коммуникациикоммуникации | Формирование представлений об оценке поведения человека, развитие интереса к личности другого человека | Комментированное чтение эпизодов | Видеофрагменты из фильма | Самостоятельный подбор цитатного материала | Историческая реалия, речевая характеристика персонажа, комический эффект, авторское отношение к герою | ||||||
100 | Внеклассное чтение «Мой список литературы» | Урок развивающего контроля | Проверка читательских навыков | Развитие навыков устной коммуникации, навыков публичного выступления | Формирование умения адекватного восприятия чужого мнения | Презентация списка произведений, вызвавших интерес | Оценка навыков публичного выступления |
101-102- резерв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 5 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина (5 класс) составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин). В...
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс
КТП составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин), соответствует ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина, 7 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса к учебнику Г.С.Меркина...
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику В.Я Коровиной 6 класс
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 102 часа...