Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику В.Ф. Чертова. ФГОС. 6 класс
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Шитова Светлана Александровна

Количество часов в неделю – 3.

Количество часов в год – 102.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_litra_fgos_1.docx60.62 КБ

Предварительный просмотр:

  Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познаватель

ной деятельности

ЭОР, оборудова

ние

Вид контроля

Понятия

план

факт

Предметные

метапредметные

личностные

1

Образ человека в литературе

Урок «открытия» нового знания

Формирование восприятия литературы как особого вида искусства

Формирование коммуникативных навыков, навыков работы с учебной литературой

Формирование восприятия литературного произведения как «диалога сознаний»

Чтение статьи учебника, составление «словарика» терминов

Презентация, проектор, экран, компьютер

«Вопросы и задания» 1-3

Герой, персонаж, символ, автор, лирический герой, герой главный и второстепенный

2

Миф о Прометее

Урок «открытия» нового знания

Формирование мотивации к чтению, формирование навыка работы с литературоведческими понятиями

Формирование навыков ведения диалога, навыка чтения детализированного чтения, выделения главной информации

Формирование восприятия произведения как части общечеловеческой культуры

Фронтальная работа с классом, комментированное чтение

«Индивидуальные задания» (№ 1,3)

Миф, мифоло

гия, род лите

ратурный,

жанр,

герой мифоло

гический, ккультурный

герой

3

Миф «Яблоки Гесперид»

Урок общеметодологической направленности

Формирование навыка осознанного чтения, навыков монологиче

ской речи, навыков полного пересказа

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи

Формирование активной жизненной позиции

Пересказ, обсуждение ранее изученных мифов, работа со «словариков терминов»

Проектор, экран, компьютер, презентация по теме

«Вопросы и задания» (1-5, устно ; «Индивидуальные задания» ( №2)

Герой мифологический, метафорический смысл мифологических событий

4

Античная литерататура. Гомер

Урок актуализации ранее приобретённых учебных действий

Формирование навыка поиска информации, умения пользоваться справочной литературой, навыков сжатия текста

Формирование способности восприятия учебной задачи и способов достижения результата

Формирование умения аргументиро

ванно излагать свою точку зрения

Составление сложного плана учебной статьи

презентация

Сжатый пересказ статьи о Гомере с опрой на составленный план

Биография, античная литература, эпос, историческая основа произведения

5

Гомер «Илиада. Поединок Ахилла с Гектором»

Урок  -«открытие» нового знания

Формирование навыков «медленного чтения», комментирования текста

Формирование навыков осознанного чтения, интерпретации на основе исторических и культурных деталей текста

Развитие интереса к осознанному чтению

Чтение отрывка из поэмы

Сочинение-рассуждение небольшого объёма(«Вопросы и задания», №3)

Эпос, историческая основа произведения

6

Гомер «Одиссея. Одиссей у циклопа»

Урок «открытия» нового знания

Формирование навыков составления характеристики персонажа с учётом авторской позиции

Формирование навыка восприятия и трансформиро

вания  учебной информации

Развитие интереса к культуре, формирование активной жизненной позиции

«Медленное чтение», комментирование фрагментов, работа со значениями непонятных слов и выражений

Иллюстрирование эпизодов,

«Индивидуальные задания» (2,3, 5)

Авторское отношение к герою, эпитет, гипербола

7

Героический эпос народдов мира. «Песнь о Роланде»

Урок «открытия» новых знаний

Формирование навыков сжатия текста, навыков выразительногочтения

Развитие навыков чтения с выделением главной информации, формирование навыков интерпретации

Развитие интереса к  культуре, уважения к традициям разных народов

Индивидуаль

ная работа с текстом статьи, составление вопросов для обсуждения, чтение

Экран, проектор

Ответы на самостоятельно составленные вопросы для обсуждения, составление характеристики роланда с использованием синквейна

Эпос, рыцарский героический эпос

8

«Песнь о нибелунгах»

Урок  общеметодологической направленности

Формирование навыков осознанного чтения

Формирование умения информации по заданной теме

Развитие интереса к чтению, расширение кругозора

Комментированное чтение, наблюдение над ролью эпитетов и гиперболы  во фрагментах произведения

Сочинение-характеристика героя («Индивидуальные завдания, стр 66 №1)

Культурный герой, героический характер, эпитет, гипербола

9

Внеклассное чтение. «Калевала»

Урок актуализа

ции знаний и умений

Формирование навыков создания устного высказывания, выразительно

го чтения, аргументации собственного мнения

Формирование навыков аудирования, воспроизведения услышанного

Развитие творческих способностей

Комментированное чтение эпизодов, работа с ключевыми деталями

Презентация,

Сочинение-рассуждение небольшого объёма («Индивидуальные задания», стр 66 № 6)

Культурный герой

10

Фольклор. Жанры фольклора, их особенности

Урок актуализа

ции знаний и умений

Формирование навыков создания устного высказывания, выразительно

го чтения, актуализация знаний по теме

Формирование навыков усвоения и обработки информации

Развитие творческих способностей, навыка правильного оценивания своих действий и действий одноклассни

ков, навыков сопоставления

Обсуждение по вопросам на стр 71(1-3), работа со «словариком терминов»

Устная работа на уроке

Фольклор, жанр, песня, былина, обрядовые песни, лирические песни

11

Русские народные лирические песни

Урок актуализации знаний и умений

Формирование представление о жанровых признаках и жанровом соответствии

Формирование навыков медленного чтения с целью поиска нужной информации

Формирование навыков аргументации собственного мнения

Чтение текстов народных песен с целью выявления жанровых признаков

Аудиозаписи народных песен

Сочинение-рассуждение «Зачем используются народные песни в кино?»

Лирическая песня

12

Былины.

Урок актуализации полученных навыков и знаний

Формирование навыков устнойвырази

тельной речи, выразительного чтения с учётом жанровой принадлежности произведения

Формирование навыков публичного выступления

Формирование навыков коммуникации

Комментированное чтение с целью выявления жанровых признаков былины

Аудиозаписи русских былин

Сочинение-рассуждение небольшого объёма ( «Вопросы и задания» , стр 84 №2.3

Былина, национальный характер, жанровые признаки былины, гипербола, образ былинного богатыря

13

Внеклассное чтение. Анализ стихотворения А.К. Толстого «Илья Муромец»

Урок развивающего контроля

Формирование навыка отбора литературного материала, необходимого для решения поставленной учебной задачи, навыков сопоставительного анализа

Формирование способности восприятия учебной задачи и способов достижения результата

Развитие умения устанавливать логические связи, формирование речевой культуры, расширение словарного запаса

Индивидуаль

ная работа по плану сопоставительного анализа, предложенному учителем

Сочинение-сопоставительный анализ образа богатыря в стихотворении и народной былине

Сопоставление, национальные черты, личностные черты, эмоциональный настрой произведения, авторское понимание образа

14

Древнерусская литература. Житие как жанр древнерус

ской литературы

Урок «открытия» нового знания

Формирование навыка работы с учебной литературой, умения усвоить и применить в речевой практике литературовед

ческие терми

ны

Формирование навыков аудирования, восприятия научной информации,работы с научной литературой

Развитие интереса к истории родной страны, её традициям, базовым нравственным ценностям

Чтение статьи учебника, работа со «словариком терминов»

Проектор, экран, презентация по теме

Письменная работа («Вопросы и задания», стр 88 № 3)

Древнерус

ская литература,

летопись,

предание, хроника, житие

15

Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Урок актуализации ранее приобретённых учебных действий

Формирование навыка работы с художественным текстом, навыка историко-культурного комментирования

Формирование навыков «чтения в деталях»

Развитие интереса к истории родной страны, её традициям, базовым нравственным ценностям

Комментированное чтение с целью характеристики поведения и характера героя

Проектор, экран, видеофрагменты из мульфильма

«Индивидуальные задания», стр 103 №2

Идеал, нравстенное поведение

16

Конкурс проектов

Урок развивающего контроля

Развитие навыков публичного выступления

Развитие навыков отбора информации, навыков устной и письменной речи

Формирование представления о нравственных ценностях

Публичное выступление- защита презентации по ЗАРАНЕЕ подготовленному заданию 6 («Индивидуальные задания, стр 103)

Проектор, экран, презентация по теме

Оценивание выступлений

Репродукция, образ в литературе и живописи, авторская оценка образа

17

Жанр баллады в мировой литературе. Гёте «Лесной царь»

Урок «открытия» нового знания

Развитие навыков работы с учебной литературой, развитие представления о жанровых признаках произведения

Формирование умения поиска и обработки информации

Расширение кругозора, воспитание умения видеть явление во взаимосвязи с другими явлениями, развитие аналитическоо мышления

Чтение статьи учебника, составление «словарика терминов», выразительное чтение баллады «Лесной царь», обсуждение баллады по вопросам («Вопросы и задания», стр 109 № 1,2)

Аудиозапись «Лесной царь»

Чтение наизусть

Лиро-эпический жанр, мастерство автора, драматический диалог, сюжет

18

Ф. Шиллер «Перчатка»

Урок актуализации полученных знаний

Развитие навыков интерпретации с точки зрения жанровой принадлежности текста

Развитие способности к анализу

Формирование коммуникативных навыков, аналитических способностей

Комментированное чтение с целью поиска жанровых признаков баллады в произведении

Сочинение небольшого объёма («Индивидуальные задания», стр 113 № 2)

Заглавный образ, главный герой, жанровые признаки

19

Вальтер Скотт. «Клятва Мойны»

Урок актуализации полученных знаний

Развитие навыка чтения и анализа произведения с точки зрения жанровой принадлежности

Формирование навыков коммуникации посредством совместной деятельности

Формирование навыков «работы в команде», умения адекватно воспринять чужую точку зрения

Чтение баллады, Обсуждение по вопросам («Вопросы и задания», стр 116, №1,2), работа в парах («Вопросы и задания, стр 116 №3), работа со «словариком терминов»

Выступления в парах (по «Вопросы и задания», стр 113 № 3)

Ирония

20

Р. Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

Урок развивающего контроля

Развитие умения воспринимать произведение с точки зрения специфики жанра, развитие навыка характеристики персонажа, навыков выразительного чтения

Формирование навыка работы с текстом с целью поиска нужной информации

Развитие аналитических творческих способностей

Работа с текстом, анализ «словесного заполнения» пространства  образов

Аудиозапись баллады

Краткие ответы на вопросы («Вопросы и задания», стр 120)

Ключевая деталь, образ, авторское отношение

21

Василий Андреевич Жуковский. «Светлана»

Урок актуализации знаний

Формирование навыков выразительно

сти речи, выразительного чтения, развитие навыка формирования мнения по теме, навыков составления тезисного плана

Формирование навыков работы с текстом , самостоятельного поиска пути к решению учебной задачи, навыков информационной обработки текста

Формирование понятия о жизнеутверждающем , развитие навыков письменной и устной коммуникации

Составление цитатного плана «Образ Светланы», письменный ответ на вопрос «какие черты выделяет автор в образе героини?», выразительное чтение наизусть отрывка баллады

Обмен мнениниями на основании письменного ответа

Жизнеутверждающее начало произведения

22

Выразительное чтение произведения как способ его интепретации

Урок-исследова

ние

Формирование навыка письменного высказывания-рассуждения

Развитие навыко в  выразительного чтения , аргументирован

ного рассуждения

Развитие навыка коммуникации

Работа со статьями учебника, творческое прочтение баллады «Светлана», народной песни « Не шуми, мати зелёная дубравушка»

Выразительное чтение стихотворения о природе (по выбору учащегося)

Интерпретация, исполнительская задача

23

А.С. Пушкин. Биография

Урок - исследование

Развитие навыка работа с учебным материалом

Развитие навыка информационной обработки текста

Формирование представления о культурном наследии родной страны

Работа со статьми учебника о Пушкине

Проектор, Интерактивная доска, презентация

Миниатюра «Мой Пушкин»

Биография, становление личности

24

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Урок-исследование

Формирование навыка выразительно

го чтения, анализа произведения с точки зрения жанровых решений, формирование навыка лингвистического анализа

Формирование

навыка научного подхода к тексту

Формирование навыков публичного выступления, адекватного восприятия выступлений одноклассников,

развитие коммуникатив

ных способностей

Выразительное чтение, отбор текстового материала

Краткие ответы на вопросы 9»Вопросы и задания», стр 147 № 4,5,  «Опыт исследования, № 7)

Летописное сказание, мотив судьбы, авторская ирония

25

26

Выразительное чтение как способ интерпретации произведения

Урок актуализации  ранее полученных знаний и навыков

Формирование

навыков интепретации текста, умения применить полученные теоретические знания на практике

Формирование умения воспринять учебную задачу и найти оптимальные способы её решения

Развитие творческих способностей, коммуникатив

ных навыков, навыков самоконтроля

Чтение наизусть

Чтение наизусть отрывков стихотворения «Песнь о вещем Олеге»

А.С. Пушкин Роман «Дубровский». Анализ эпизода «Сцена в уездном суде»( гл 2)

Урок-исследование

Развитие навыков анализа эпизода

Формирование навыка аргументированного изложения собственной точки  зрения

Развитие умения логически рассуждать, оформлять мысли правильно с точки зрения этических и языковых норм

Чтение  , выделение ключевых детадей в характеристиках персонажей

Проектор, экран, видеофрагмент

Письменный ответ на вопрос («Вопросы и задания», стр 218 № 4)

Художественный образ, ключевая деталь

111111

Знакомство с главным героем романа

Урок - исследование

Развитие навыков выразитель

ного чтения,

поиска ключевых деталей

Развитие навыков медленного осознанного чтения-восприятия

Формирование аналитических способностей

Выразитель

ное чтение,

работа со значениями слов, выявление деталей

Устное обсуждение «Какие черты характера я увидел в образе Владимира Дубровского в главах 3-6?» .

27

Образ «благородного разбойника»

Урок комбиниро

ванного типа

Развитие навыков выразительного чтения, сопостави

тельного анализа

Развитие навыков медленного осознанного чтения-восприятия

Формирование умения эстетической оыенки поизведения

Выразитель

ное чтение вслух, комментирование эпизодов

Оценка восприятия после первичного прочтения

Образ «благородного разбойника»

28

Мотив любви в романе «Дубровский»

Урок-исследова

ние

Формирование навыков поиска ключе

вых деталей, участвующих в создании образов, классификации средств выразительности, навыков интепре

тации

Развитие навыка выделения основного материала, чтения с детализацией,

работы с научной литературой

Формирование аналитического мышления, развитие эмоциональной сферы

Фронталь

ная беседа по прочитан

ным фрагментам

Сочинение-рассуждение небольшого объёма «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?»

29

Портрет в литературном произведении

Урок-практикум

Развитие навыков работы с учебной литературой, навыков интерпретации произведения

Развитие навыка выделения главной информации

Развитие аналитических способностей

Работа с материалами статей, составление плана статей

Контроль за оформлением записей в тетрадях

Портрет в литературном произведении

30

Портрет в романе «Дубровский»

Урок – практикум по теме «Портрет в литературном произведении»

Применение знания литературо

ведческих терминов на практике, развитие навыков анализа по вопросам

Развитие  навыков исследования текста, навыков проектной деятельности

Развитие способностей к формулировке цели и обозначению способов её достижения, навыков «работы в команде»

Групповая работа

Выступления групп

Ролт портретной характеристики в раскрытии образа героя.

31

Михаил Юрьевич Лермонтов. Биография

Урок комбинированного типа

Работа с учебной литературой, информационная обработка текста

Формирова

ние навыка поиска  нужной текстовой информации

Формирование чувства гражданской идентичности

Чтение статьи учебника, составление цитатного плана статьи

Проектор, экран, презентация по теме, аудиозапись стихотворе

ния

Сжатый пересказ с опорой на составленный план

трагизм

32

Мотив одиночества и борьбы в стихотворении «Парус»

Урок комбинированного типа

Работа с литературо

ведческими понятиями,

формирова

ние навыков диалогиче

ской речи, составление компози

ционного плана

Формирова

ние навыков смыслового членения текста

Развитие коммуникативных навыков.

Формирование

представления о произведении как эстетической форме отражения действительнос

ти

Индивидуаль

ная

Анализ стихотворения по вопросам («Вопросы и задания» стр 230)

Эпитет, композиция, риторические восклицания, символический образ

33

Судьба изгнанника в стихотворении «Листок».

Урок комбинированного типа

Работа с литературо

ведческими понятиями,

формирова

ние навыков диалогиче

ской речи, составление компози

ционного плана

Формирова

ние навыков смыслового членения текста

Развитие коммуникативных навыков.

Формирование

представления о произведении как эстетической форме отражения действительнос

ти

Чтение стихотворения, анализ по вопросам (стр 232 «Вопросы и задания»

Устные ответы на уроке

Эмоциональный фон стихотворения, диалог, антитеза

34-35

А.В. Кольцов

Урок- исследование

Формирование навыков работы с учебной литературой, с текстами художественными

Развитие навыков анализа текста

Развитие аналитического мышления

Работа с текстом статьи о Кольцове, с текстами стихотворений

Выразительное чтение одного из стихотворений Кольцова

Образы народной жизни

36

Ф.И. Тютчев. Природа и человек в лирике

Урок комбинированного типа

Актуализа

ция навыков по составле

нию компози

ционного плана произведе

ния, навыков работы с учебной литературой

Формирова

ние навыков по интерпретации текста

Развитие аналитических способностей

Чтение статьи о Тютчеве, чтение стихотворений , анализ по вопросам учебника

Аудиозапись

Самопроверка

по эталону (для ответов на вопросы учебника)

Компози

ция, эпитет

37-38

А.А. Фет. Мотивы лирики. Анализ стихотворений

Урок комбинированного типа

Развитие навыков чтения, монологической и диалогиче

ской речи

Развитие исследовательских навыков

Формирование представления о произведении как о художественном осмыслении реальности

Чтение статьи о поэте , чтение стихотворений , анализ по вопросам учебника

Аудиозапись

Заполнение карточки «Наблюдение за речью героев»

Риторический вопрос, способы рифмовки

39

Н.С. Лесков. Слово о писателе

Урок комбинированного типа

Развитие навыка работы с учебной литературой, «медленного чтения текста

Развитие навыка дифференциации главного и второстепен

ного

Расширение кругозора, формирование способов оценки действительности

Составление

сложного плана , чтение худжественного текста

«заполни пробелы». Восстановле

ние  стать о Лескове

Сказ, рассказчик, автор

40

Образ народного умельца в сказе «Левша».

Урок комбинированного типа

Развитие навыков комментирования текста

Развитие навыка аргументации собственного мнения

Формирование гражданской идентичности

Чтение-обсуждение

Таблица «Значение ключевых деталей в раскрытии образа»

Историческое время, сказ, историческая реалия, народная манера речи

41

«Левша во дворце». Анализ эпизода.

Урок комбинированного типа

Формирова

ние навыков монологической речи, интерпретации текста

Формирова

ние мотивации к медленнму прочтению

Формирование гражданской идентичности

Художест

венный образ, средства создания образа, антитеза, сатира

42

«Эпос с «человечкиной душой»

Урок развивающего контроля

Развитие навыков отбора и интерпретации эпизодов, необходимых для раскрытия темы

Развитие навыков целеполагания и умения определять средства выполнения учебной задачи

Развитие аналитических и коммуникатив

ных навыков, навыков «работы в команде»

Работа в группах (обсуждение вопросов учебника, стр 290-291

Выступления групп

Народный умелец, судьба таланта, народ и власть, жизнь народная, сказ, сказовая манера

43

Сообщение о жизни и творчестве пиателя

Актуализа

ция знаний. Практикум

Освоение жанра биографии

Совершенствование навыков диалогиче

ской и монологиче

ской речи

Развитие аналитических и коммуникатив

ных навыков

Индивидуальная работа(ознакомление с рекомендациями статьи учебника по составлению биографий)

Устное выступление «Биография……..»(по выбору учащегося)

Биография, дебют литературный, публикации, значительные произведения

44

Литературный конкурс  по итогам 1 полугодия

Урок развивающего контроля

Развитие навыков интепретации текста

Совершенствование навыков диалогиче

ской и монологиче

ской речи

Формирование способов самооценки

Фронтальная работа с классом

Работа на уроке

45

А.П. Чехов. Слово о писателе.

Урок комбинированного типа

Развитие навыков работы с литературными понятиями

Развитие навыков восприятия текста

Расширение словарного запаса , формирование представления об эстетической роли литеатуры

Чтение, беседа по вопросам

Проектор, экран, презентация

Оценивание работы на уроке

Псевдоним, языковые средства выражения авторской мысли

46

Анализ рассказа «Толстый и тонкий»

Урок общеметодологической направлено

сти

Формирова

ние навыков поиска ключевых деталей, оценочных слов, тропов

Развитие навыка работы с текстом, осмысления учебной задачи и способов её решения

Формирование основных нравственных ценностей

Фронтальная беседа, выразительное чтение

Заполне

ние таблицы «Средства вырази

тельности в рассказе»

Портрет, антитеза

47

Смысл названия рассказа «Хамелеон»

Урок общеметодологической направлено

сти

Развитие навыков выразитель

ного чтения, осмысление роли названия как важного текстового сигнала

Развитие навыка работы с текстом, осмысления учебной задачи и способов её решения

Формирование основных нравственных ценностей, навыков устной коммуникации

Выразитель

ное чтение, беседа по почитанному, наблюдение над поведением персонажей

Оценивание устных ответов на уроке

 Поведение персонажа

48

Отзыв о самостоятельно прочитанном рассказе Чехова (стр 17, «Индивидуальные задания» №5)

Урок развивающего контроля

Развитие навыков

интерпрета

ции

Развитие навыка работы с текстом, осмысления учебной задачи и способов её решения

Фомирование умения оценки действительности, адекватного восприятия чужого мнения

Письменная работа по плану отзыва о произведении, составление черновика на уроке, работа с образцами черновых работ

Письменный отзыв об одном из рассказов

49

Литература нонсенса

Урок «открытия нового знания»

Развитие навыка работы с учебной литературой,

литературо

ведческими понятиями

Развитие навыка работы с учебным  текстом

Развитие аналитических способностей

Чтение, беседа по прочитанному, работа со словарём

Проектор,

экран,

презента

ция по теме

Устный опрос по материа

лам урока

Нонсенс, абсурд

50

Эдвард Лир. Лимерики

Урок-исследование

Развитие навыка работы с текстом, навыка восприятия и интерпретации

Овладение навыком детального прочтения

Развитие аналитических способностей

Чтение, беседа по прочитанному, работа со словарём

Написание собственного лимерика на школьную тему

Лимерик

51

Л. Кэрролл. «Верлиока»

Актуализация знаний и навыков

Развитие навыков работы с текстом

Формирова

ние навыка работы с художествен

ным текстом, поиска информации, необходимой для решения учебной задачи

Развитие воображения, творческих способностей

Чтение и анализ по вопросам на стр 27 («Вопросы и задания», работа со «словариком терминов»

Выполнение заданий из раздела «Индивидуальные задания»

Словесная игра, комическое преобразование

52

Л. Н. Толстой. Слово о писателе

Актуализация знаний и навыков

Развитие навыков работы с текстом

Формирова

ние навыка работы с художествен

ным текстом, поиска информации, необходимой для решения учебной задачи

Формирование представления о мотивах поведения. результатах деятельности

Чтение статьи на стр 29, составление вопросного плана статьи,

работа со «словариком терминов

Проектор, экран, презентация

Пересказ статьи о Толстом с опорой на составленный план

Автобиографическое произведение, пототип

53

«Светлая, невозвратимая пора ..».

Урок комбинированного типа

Развитие навыков работы с текстом, навыков интерпрета

ции

Развитие коммуникативных навыков

Чтение избранных глав повести «Детство»

Чтение , восприятие текста

автобиографизм

54

Анализ глав повести «Детство»

Урок актуализации знаний и навыков

Развитие навыков работы с текстом, навыков интерпрета

ции

Развитие навыка чтения с целью поиска нужной информации

Развитие коммуникативных навыков, умения аргументировать точку зрения

Чтение –обсуждение, выразительное чтение , анализ по вопросам (стр 51 «Точка зрения», кроме 10)

Сочинение небольшого объёма (стр 51 «Точка зрения» № 10)

55

М. Горький. Слово о писателе

Урок «открытия» нового зания

Развитие навыков работы с учебным текстом, составления плана статьи

Развитие навыка чтения с целью поиска нужной информации, аудирования

Формирование чувства патриотизма

Работа с презентацией

Проектор, экран, презентация

Комментирование слайдов презентации

56-57

Чтение повести «Детство»

Урок актуализации знаний и навыков

Развитие навыков «медленного» чтения и восприятия текста

Развитие навыков работы с текстом, использования текстовой информации

Расширение кругозора, знаний об истории быта

Комментированное чтение

Письменные ответы на задания стр 82 «Поиск информации»

Историческая реалия, бытовая реалия

58

Анализ глав повести Горького «Детство»

Урок общеметодологической направленно

сти

Совершенствования навыков чтения и комментирования текста, составления текста-рассуждения

Формирова

ние навыка работы с художествен

ным текстом, поиска информации, необходимой для решения учебной задачи

Формирование представления о роли детства и семьи в жизни человека

Чтение-обсуждение эпизодов с целью наблюдения над поведением персонажей

Сочинение (стр 82, «Вопросы и задания» № 2)

Персонаж главный и втростепенный, оценка поведения персонажей главным героем

59

Сочинение по автобиографической прозе

Урок развивающего контроля

Совершенст

вование навыков сопоставительного анализа

Формирова

ние навыка работы с художествен

ным текстом, поиска информации, необходимой для решения учебной задачи

Развитие навык аргументированного высказывания

Написание сочинения с опрой на вопросы «Индивидуальные задания» № 1 (2)

Сочинение-рассуждение

60

Корректирование работ

Урок рефлексии

Совершенствование навыка исправления работы

Совершенствование навыка группового обсуждения

Формирование представлений об этике в процессе обсуждения

Корректирование работы, чтение исправленных образцов

Сочинение

61

А.И. Куприн

Урок -исследование

Развитие навыка составления сложного плана учебной статьи

Развитие навыка поиска и освоения учебной информации

Формирование представления ожизненной активности

Работа со стаьёй, составление сложного плана

Проектор, экран, презентация

Сложный план статьи учебника

62

А.И. Куприн «Чудесный доктор»

Урок -исследование

развитие навыка создания письменной интепрета

ции, навыка создания текста-рассуждения

Развитие умения аргументиро

ванно излагать свои мысли

Формирование базовых нравственных ценностей

Комментированное чтение, ответы на вопросы учебника, выполнение заданий учебника

Письменный ответ на вопрос «Почему доктор –«чудесный»?

Эпитет, роль названия в раскрытии идеи рассказа

63-64

План сочинения о литературном персонаже

практикум

Совершенствование навыков письменной коммуникации, составления текстов разных типов речи, сложного плана высказывания

Развитие навыка работы с научной информацией

Развитие творческого мышления, аналитических способностей

Работа с материалами статей практикума, выбор темы для сочинения, составление плана

Сочинение о персонаже литературного произведения

65-66

А.А. Блок. Слово о поэте, чтение стихов

Урок «открытия нового знания»

Формирование навыка интерпретации лирического текста

Развитие навыка работы с текстами разных видов

Развитие творческих способностей

Чтение стихов, анализ по вопросам

Презентация

Чтение стихов наизусть

Средства выразительности, тема, идея стихотворения, символ, лирический герой

67-68

В.В. Маяковский. Биография. Анализ стихов

Актуализация навыков и знаний

Развитие навыка выразительного чтения как способа интерпрета

ции произведения

Развитие навыка работы с текстами разных видов

Развитие творческих способностей

Чтение стихов, анализ по вопросам, оформление записей в «словарик терминов»

Презентация

Письменное высказывание- ответ на вопрос № 5 («Вопросы и задания», стр 112)

Развёрнутая метафора

69-71

Тоническая и силлабо-тоническая система стихосложения

Практикум

Развитие навыка работы с литературными терминами

Развитие навыка работы с текстами разных видов

Развитие творческих способностей

работа со «словариком терминов», с материалами статьи

Определение размеров стиха

Тоническое, силлабо-тоническое стихосложение, ритм, способы рифмовки, способы стихосложения

72

Н.М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние»

Урок комбинированного типа

Развитие навыка работы с лирическими текстами

Формирование исследовательских навыков, навыков трансформирования информации

Развитие творческих способностей, образного мышления

Чтение стихов с целью поиска средств выразительности и определения их роли в тексте

Оформление таблицы «Средства выразительности», чтение наизусть «Звезда полей»

Символ, средства выразительности, заглавный образ, «тихая лирика»

73

Внеклассное чтение по лирике Н. Рубцова

Урок актуализации знаний

Развитие навыка работы с лирическими текстами

Формирование исследовательских навыков, навыков

Развитие творческих способностей, образного мышления, чувтва патриотизма

Чтение и анализ стихов

Сочинение –миниатюра «Тихая моя родина»

74

В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского»

Урок комбинированного типа

Развитие навыков интерпрета

ции текста, составления цитатного плана

Развитие коммуникатив

ных навыков

Формирование основных нравственных ценностей

Выразитель

ное чтение, рассказ учителя

Устная работа на уроке, оформление плана статьи о Распутине

Автобиографическая деталь

75-78

В.Г. Распутин «Уроки французского»

Урок актуализации навыков по архитектонике текста

Развитие навыка композиционного членения текста, выделения смысловых вех в развитии сюжета

Развитие коммуникативных навыков, навыков по подбору способов решения общеучебной задачи

Формирование основных нравственных ценностей

Комментиро

ванное чтение эпизодов

Устная работа на уроке, оформление материалов урока в таблицу «Эпизод. Основное содержание эпизода»

Бытовая реалия

79

Сочинение по рассказу В.Г. Распутина

Урок контроля

Контроль за освоением навыка составления текста-рассуждения

Развитие навыков письменной коммуникации

Формирование основных нравственных ценностей

Написание черновика сочинения,домашнее сочинение по рассказу

Оценка черновика по критериям

80-82

Сопоставительная характеристика персонажей

Урок -исследование

Развитие навыка работы по составлению сопоставительной характеристики

Развитие навыка обработки текстовой информации

Развитие способностей к исследованию

Работа с материалами практикума

Самооцен

ка работы на уроке по критериям, оформление записей в тетради

83-85

Жанр песни в русской литературе

Урок комбинированного типа

Развитие навыка работы с ключевой деталью, поиска сквозных мотивов произведения

Формирование умения установить закономер

ность, выделить главное

Расширение кругозора

Комментиро

ванное чтение

Оценка умения использо

вать  цитирова

ние

Деталь ключевая, символический смысл , заглавный образ

86-88

Дж. Лондон. «Сказание о Кише»

Урок комбинированного типа

Развитие представления о жанре произведения, жанровых признакой, смысловой роли эпизода

Развитие навыка письменной коммуникации, аргументиро

ванного высказывания

Формирование представления о влиянии испытаний на характер человека, о менталитете

Комментированное чтение

Устные ответы на уроке

Национальные черты характера

89-93

А. де Сент-Экзюпери.»Маленький принц». Комментированное чтение

Урок актуализации знаний, навыков

Расширение знаний по теме курса «Образ в литературе»

Развитие навыков устной коммуникации

Формирование базовых нравственных ценностей

Пересказ и обсуждение эпизодов из сказки

Пересказы, иллюстра

ции, составление миниатюры по предложенной цитате, например, «Зорко лишь сердце», «нет таких магазинов, где торговали бы друзьями»

«вечные» вопросы литературы

94

95

Н.В. Гоголь. Слово о писателе

«Вий». Чтение эпизодов

Урок актуализации знаний, навыков

Расширение знаний по теме курса «Образ и средства его создания», знакомство с жанром повести

Развитие навыков устной коммуникации

Развитие интереса к чтению, формирование читательского вкуса

Чтение повести, наблюдение над сочетанием фантастического и реального в повести, авторскими характеристиками персонажей

Фантастичность и реальность, юмор, отражение национального быта в произведение, особенности речи персонажей

96-97

«Вий». Наблюдеие над поведением главного героя

Урок актуализации знаний, навыков

Расширение знаний по теме курса «Образ и средства его создания», знакомство с жанром повести

Развитие навыков устной коммуникации

Развитие интереса к чтению, формирование читательского вкуса

Чтение повести, наблюдение над сочетанием фантастического и реального в повести, авторскими характеристиками персонажей

Фантастичность и реальность, юмор, отражение национального быта в произведение, особенности речи персонажей

98-99

В.М. Шукшин «Живёт такой парень»

Урок актуализации знаний, навыков

Расширение знаний по теме курса «образ человека в литературе»

Развитие навыков устной и письменной коммуникациикоммуникации

Формирование представлений об оценке поведения человека, развитие интереса к личности другого человека

Комментированное чтение эпизодов

Видеофрагменты из фильма

Самостоятельный подбор цитатного материала

Историческая реалия, речевая характеристика персонажа, комический эффект, авторское отношение к герою

100

Внеклассное чтение «Мой список литературы»

Урок развивающего контроля

Проверка читательских навыков

Развитие навыков устной коммуникации, навыков публичного выступления

Формирование умения адекватного восприятия чужого мнения

Презентация списка произведений, вызвавших интерес

Оценка навыков публичного выступления

101-102- резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 5 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина (5 класс) составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин). В...

Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

КТП составлено на основе Программы курса "Литература" 5-9 классы (авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин), соответствует ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Г.С.Меркина, 7 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса к учебнику Г.С.Меркина...

Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику В.Я Коровиной 6 класс

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 102 часа...