Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

 Хайруллина Гульсина Юнусовна

 Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебника "Русский язык. 9 класс" авторов: Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др.,  направлено на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.  Выделены дополнительно часы из регионального компонента, используемые на подготовку к ГИА, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка

Пояснительная записка

Нормативная база преподавания предмета «Русский  язык. 9 класс»

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

  • Федеральный закон №273  от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и законом Республики Татарстан «Об образовании» №68 ЗРТ от 22 июля 2013 года;
  • Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального компонента  государственных образовательных  стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
  • Федеральный  базисный учебный  план и примерные учебные планы (приказ МО России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 9 марта 2004 г. №1312);
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской  Федерации   к  использованию  в образовательном       процессе общеобразовательных учреждений, на 2016-2017 учебный год;
  • Учебного плана для 5-9 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4 с татарским языком обучения» Кировского района г. Казани на 2017-2018 учебный год;
  • Основной образовательной программой МБОУ «Гимназия №4»;

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в IX классе – 68 часов. Календарно – тематическое планирование составлено  на 68 часов  из расчета 2 часа  в неделю.

Учебник: Русский язык. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская., А.Д.Дейкина, О.М. Александрова, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации,2013г.

 Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), автор: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2009 г. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

 Оно направлено на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.  Выделены дополнительно часы из регионального компонента, используемые на подготовку к ГИА, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях. 

Цель программы:

 -воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

-развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

-освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

-овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи программы:

  • Развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
  • На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения
  • Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Принцип построения программы: концентрический.

Рабочая программа построена с учѐтом принципов системности, научности, доступности,

а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится закреплению и повторению.

В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.

Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ГИА). Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные

средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения. Включены уроки, способствующие выработке умений применять при написании сжатого изложения известных приѐмов сжатия текста (исключение, обобщение, прощение), уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Формы организации учебного процесса:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.

Требования к уровню подготовка учащихся

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
  • определять стиль и тип текста;
  • соблюдать все основные нормы литературного языка;

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать сообщение на лингвистическую тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своѐм тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками

соответствующий речевой этикет.

Содержание программы учебного курса

«Международное значение русского языка»

Повторение изученного в 5-8 классах

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Развитие речи (далее Р.Р.). Устное сообщение. Написание письма.

Контрольная работа (далее К.Р.) Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

Сложное предложение. Культура речи

Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. 

Р.Р. Анализ интонационного рисунка предложения. Прямая речь. Диалог. Сжатое изложение.

Сложносочиненные предложения

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания)

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Комплексный анализ текста.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Сложноподчиненные предложения

Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Р.Р. Редактирование текста. Подробный пересказ текста. Отзыв о картине

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Основные группы сложноподчиненных предложений

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение.

Р.Р. Сжатый пересказ текста. Диалог. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Сочинение-рассуждение: интерпретация фрагмента текста.  

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

Бессоюзные сложные предложения

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.

Р.Р. Комплексный анализ текста. Сжатое изложение

К.Р. Контрольный работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Сложные предложения с различными видами связи

Употребление союзной и (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Повторение.

Р.Р. Комплексный анализ текста. Публичная речь. Публичное выступление.

К.Р. Итоговое тестирование.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

Учебно-тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Международное значение русского языка

1

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

9

1

3

Сложное предложение.

5

1

Сложносочиненные предложения

8

1

1

Сложноподчиненные предложения

22

2

3

Бессоюзные сложные предложения

8

1

1

Сложные предложения с различными видами связи

6

1

1

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

7

ИТОГО

68

6

10

Календарно-тематическое планирование (Русский язык. 9 класс. 68 ч.)

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Сроки проведения

Дата проведения

1

Международное значение русского языка

Комбинированный урок

Личностные УУД: формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

5-10.09

Повторение изученного в 5 – 8 классах –9 ч.

2

Р.р. Элементы сжатия текста. Комплексный анализ текстов. (упр. 3,6)

Урок развития речи

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

5-10.09

3

Р.р. Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

Урок развития речи.

Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста - рассуждения. Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательную инициативность).Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

13-17.09

4

Р.р. Стили языка

Урок развития речи

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской  деятельности (анализу).Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний,  т.е.  формировать операциональный опыт.

13-17.09

5

Простое предложение и его грамматическая основа

Повторительно - обобщающий

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной  деятельности.Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи.Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

19-24.09

6

Входная контрольная работа (диктант) №1

Урок контроля

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к  диагностической деятельности.Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

19-24.09

7

Предложения с обособленными членами. Анализ контрольного диктанта.

Урок повторения и обобщения ЗУН

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической  и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста.

Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств  для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

26-30.09

8

Обращения, вводные слова

и вставные конструкции

Урок повторения и

обобщения

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств  для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

26-30.09

9

Обращения, вводные слова

и вставные конструкции

Урок обобщения и

повторения

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, исследовательской деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний,  т.е.  формировать операциональный опыт.

3-8.10

10

Простое осложнённое

предложение и пунктуация в нём.

Урок повторения и

обобщения ЗУН

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, исследовательской деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний,  т.е.  формировать операциональный опыт.

3-8.10

Сложное предложение – 5ч.

11

Понятие о сложном предложении

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики.

10-15.10

12

Союзные и бессоюзные

сложные предложения

Урок закрепления ЗУН

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

10-15.10

13

Р/р Сжатое изложение

Урок развития речи

Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к  преодолению препятствий и самокоррекции.

17-22.10

14

Анализ ошибок, допущенных в сжатом изложении

Урок повторения и обобщения ЗУН

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные УУД:  владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

15

Разделительные и выделительные знаки

препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного

предложения.

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе с/р. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

17-22.10

Сложносочиненное предложение – 8 ч.

16

Понятие о сложносочинённом

предложении. Смысловые отношения в

сложносочинённых предложениях.

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование навыков конструирования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к  преодолению препятствий и самокоррекции.

24-30.10

17

Сложносочинённые предложения с

соединительными союзами

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самодиагностике. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками в домашнем задании. Коммуникативные УУД: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.  Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к  преодолению препятствий и самокоррекции.

24-30.10

18

Сложносочинённые предложения с

разделительными союзами

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к  преодолению препятствий и самокоррекции.

7-12.11

19

Сложносочинённые предложения с

противительными союзами

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Коммуникативные УУД: формировать речевые действия: использовать  адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к  преодолению препятствий и самокоррекции.

7-12.11

20

Разделительные знаки препинания между частями ССП

Синтаксический и пунктуационный разборы сложносочинённого

предложения.

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию и конструированию и анализу. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования предложений, синтаксического и пунктуационного разборов.

Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

14-19.11

21

Р/р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 15.1.

Развитие речи

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подробного изложения и компрессии текста. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

21-26.11

22

Практикум по теме «Сложносочинённые

предложения». Анализ сочинения.

Урок повторения и

систематизации

полученных знаний

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой диагностической деятельности.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы  в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

21-26.11

23

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения» №2

Урок контроля

Личностные УУД: формирование познавательного интереса  и устойчивой мотивации к  диагностической деятельности.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД:  проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

28-30.11

Сложноподчиненное предложение – 22 ч.

24

Понятие о сложноподчинённом предложении. Анализ контрольного диктанта

Комбинированный

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД:  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

28-30.11

25

Место придаточного по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования состава предложений. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.  

5-10.12

26

Р/р Сочинение по картине 

Развитие речи

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подробного изложения и компрессии текста.

Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

5-10.12

27

Союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях. Анализ сочинения.

Урок изучения нового материала

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации   к рефлексии, самоанализу результатов обучения.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

12-17.12

28

Роль указательных слов в СПП

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.  

12-17.12

29

Р/р  Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. 15.2.

Урок развития речи

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подробного изложения и компрессии текста.

Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

19-24.12

30

СПП с придаточными

определительными

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений. Коммуникативные УУД: формировать речевые действия: использовать  адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.  

19-24.12

31

СПП с придаточными

Определительными. Анализ сочинения.

Урок закрепления

нового материала

Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования СПП предложения с придаточным определительным. Коммуникативные УУД: использовать  адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.  

9-14.01

32

СПП с придаточными

изъяснительными

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста со СПП с придаточными изъяснительными. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

9-14.01

33

СПП с придаточными

обстоятельственными

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения творческого задания. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческого задания.

Коммуникативные УУД: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

16-21.01

34

СПП с придаточными времени и места

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения с придаточным обстоятельственным. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

16-21.01

35

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование навыков  составления алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений. Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

23-28.01

36

Р/р Сочинение-рассуждение: интерпретация фрагмента текста.  15.3.

Урок развития речи

Личностные УУД: формирование навыков  творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

37

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.    

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

30.01-4.02

38

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Анализ сочинения.

Урок закрепления

нового материала

Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской деятельности. Коммуникативные УУД: использовать  адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

30.01-4.02

39

Практикум по теме «СПП с придаточными определительными,

изъяснительными и обстоятельственными»

Урок повторения и

обобщения

Личностные УУД: формирование познавательного интереса к творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

6-11.02

40

Контрольная работа №1 по теме «СПП с придаточными определительными,

изъяснительными и

обстоятельственными»

Урок контроля

Личностные УУД: формирование познавательного интереса  и устойчивой мотивации к  диагностической деятельности.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД:  проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

6-11.02

41

СПП с несколькими придаточными, знаки

препинания при них.

Комбинированный урок

Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

13-18.02

42

Практикум по теме «СПП с несколькими

придаточными, знаки препинания при них». Анализ к/работы

Урок контроля

Личностные УУД: формирование навыков  организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

13-18.02

43

Синтаксический и пунктуационный разборы СПП

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения. Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

20-25.02

44

Практикум по теме «Сложноподчинённые

предложения»

Урок повторения и

обобщения ЗУН

Личностные УУД: формирование навыков  организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

20-25.02

45

Контрольный диктант №3 по теме «Сложноподчинённые предложения».

Урок контроля

Личностные УУД: формирование познавательного интереса  и устойчивой мотивации к  диагностической деятельности.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД:  проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

27.02-4.03

Бессоюзные предложения – 8ч.

46

Понятие о бессоюзном предложении. Интонация в БСП. Анализ к/работы

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры БСП.

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).  Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

27.02-4.03

47

Р/р Сжатое изложение

Урок развития речи

Личностные УУД: формирование навыков  индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

6-11.03

48

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и

точка с запятой в БСП.

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности  по алгоритму.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования БСП со значением перечисления.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

6-11.03

49

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения,

дополнения. Двоеточие в БСП. Анализ изложения.

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности на основе алгоритма решения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

13-18.03

50

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).  Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

13-18.03

51

Синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного

предложения

Урок «открытия» нового знания

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной проектной деятельности на основе алгоритма решения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диктанта и анализа текста. Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

3-8.04

52

Практикум по теме Бессоюзные сложные

предложения».

Урок повторения и

обобщения ЗУН

Личностные УУД: формирование навыков  организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

3-8.04

53

Контрольная работа №2 по теме «БСП» 

Урок контроля

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

10-15.04

Предложения с разными видами связи 6ч.

54

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в

сложных предложениях

Урок закрепления

нового материала

Личностные УУД: формирование формирование познавательного интереса  и устойчивой мотивации к  диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа структуры предложения.

Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

10-15.04

55

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с различными

видами связи. Анализ к/работы

Урок закрепления

нового материала

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики. Коммуникативные УУД: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

17-22.04

56

Практикум по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

Урок повторения и

обобщения знаний

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности на основе алгоритма решения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.

Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные УУД: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.  

17-22.04

57

Р/р Публичная речь

Урок развития речи

Личностные УУД: формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования публичной речи.

Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные УУД:  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

24-29.04

58, 59

Итоговая контрольная работа №3 в формате ОГЭ

Урок контроля

Личностные УУД:  формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения итогового тестирования. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: проектировать  траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

24-29.04  1-6.05

Повторение и систематизация изученного в 5 –9 классах (7 ч.)

60

Фонетика и графика.

Урок повторения и

обобщения ЗУН

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.

Коммуникативные УУД: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные УУД:  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

15-20.05

61

Лексикология и фразеология

Урок повторения и

обобщения ЗУН

Личностные УУД: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста. Коммуникативные УУД: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Регулятивные УУД:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

15-20.05

62

Морфемика. Словообразование.

Урок повторения и

обобщения ЗУН

Личностные УУД: формирование  навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе использования опорного справочного лингвистического материала. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

22-25.05

63

Морфология. Синтаксис. Пунктуация.

Урок повторения и

обобщения ЗУН

Личностные УУД: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения. Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД:  проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

22-25.05

64-65

Анализ контрольной работы

Урок повторения и

обобщения ЗУН

Личностные УУД: формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности. Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления опорного справочного лингвистического материала. Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  Регулятивные УУД:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

66

Заключительный урок

67, 68

Резервные уроки

Учебно-методические средства

1. Основная литература:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский/ - М.: Просвещение, 2009.
  • Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, А.М.Александрова/ - М.: Просвещение, 2013.
  • Обучение русскому языку в 9 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская,А.Д. Дейкина, А.М.Александрова, Л.Ю. Комиссарова/ - М.: Просвещение, 2010.
     2. Дополнительная литература:
  • Волкова О.В., Алексеева Я.В. Рабочая тетрадь девятиклассника - Казань: редакционно-издательский центр «Школа», 2016.
  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. – М.: ВАКО, 2011.
  • Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Тростенцовой [и др.] / авт.-сост. Т.М. Амбушева. – Волгоград: Учитель, 2011.
  • Сенина Н.А. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА/ Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2014г.
  • Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. «Русский язык. Сочинение на ОГЭ. Курс интенсивной подготовки»/ Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2016г.
  • Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку. 9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  • Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений» /В.П. Сычѐва. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
  • Тихонова В.В, Шаповалова Т.Е. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 класс/Издательский дом «Дрофа», Москва,2011 г.

Образовательные электронные ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс

Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....

календарно-тематический план по русскому языку 9 класс

планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...