Разноспрягаемые глаголы
картотека по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Разноспрягаемые глаголы
Индивидуальное задание
1.Запишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Выделите грамматическую основу предложений, составьте схему.
А)Кто боит(?)ся м…дведя, тот боит(?)ся и его сл…дов. Б)Раззадор…т(?)ся в…робей, так и кота (не)боит(?)ся. В)М…лька..т, вьет(?)ся первый сне…, звездами падая на брег.
2.Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте спряжения глаголов.
Ве…т (на-ять), клее…т (на –ить), увид…ш(?) (на –еть /от слова видеть), повтор…шь (на –ить), посе…ш(?) (на-ять), рас(сс)мотр…ш(?) (на –еть /от слова смотреть/), звон…ш(?), чувству…еш(?) (на –ать), выброс…т (на –ить).
3.Ответьте письменно на вопрос: 1.Что такое спряжение? 2.Как вы думаете, что такое РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ глаголы?
Для того, чтобы ответить на 2 вопрос, понаблюдайте над формами 2-х глаголов. Запишите себе, выделяя окончания.
Я хочу мы хотим
Ты хочешь вы хотите
Он хочет они хотят
Ответьте на вопросы: 1.Для единственного числа гласная какого спряжения характерна? 2.Для множественного числа какая гласная характерна? Сделай вывод о разноспрягаемых глаголах.
4.Прочитайте сказку. Выделите еще разноспрягаемые глаголы. Сколько их всего в русском языке?
Английский крольчонок
В деревню Петушково-Гребешково в гости к бабушке Федосье приехала внучка Маша с мужем-англичанином. В подарок старушке они привезли настоящего английского крольчонка. И надо же было так случиться, что в первый же день кролик убежал в лес. А так как кролик был английский, по-русски он совсем не понимал. Приютила его добросердечная зайчиха, но лишь три слова выучил её новый английский сыночек: хотеть, есть, дать. Вот проснётся утром малыш и сразу – к морковке. Пальчиком показывает: «Хотеть! Есть! Дать!» Потом – на капусту. И снова: «Хотеть! Есть! Дать!» Репку углядел: «Хотеть! Есть! Дать!» Как откажешь малышу? Сидит прожорливый английский крольчонок и уплетает за обе щёки.«Ну и аппетит у него, - удивляются другие зайцы. – Гляди, зайчиха, он и тебя слопает!» А зайчиха отмахивается: «Не обижайте зря. Растёт он». Вот узнал крольчонок, где в лесу малинник. «Хотеть! Есть! Дать!» - сказал и отправился по малину. Зайчиха отпустила: волк в ту пору ушёл из этого леса. Давно его не видали. Вот набивает кролик рот малиной и вдруг видит: серый хвост в кустах мелькает, жёлтые глаза горят да зубы страшные щёлкают. Заголосил кролик да как припустит! Мчится и думает: «Как это по-русски сказать, чтобы всех в лесу об опасности предупредить?» А волк позади зубами щёлкает! Тут крольчонок и вспомнил слово да как закричит: «Бежать! Бежать! Бежать!» Все звери переполошились. «Бежать!» - кричит кролик оленятам. «Бежать!» - лосятам кричит. А сам – в норку и дверь за собой захлопнул перед самой мордой у серого. Так кролик всех зверей в лесу спас. С тех пор его так и зовут: кролик ХОТЕТЬ-ЕСТЬ-ДАТЬ-БЕЖАТЬ. Вот и вся история.
5.Выполни упражнение №170
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе на тему "Разноспрягаемые глаголы"
В презентации представлен урок русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы"...
Презентация "Разноспрягаемые глаголы"
Презентация к уроку русского языка для 6 класса....
Разработка урока русского языка на тему "Разноспрягаемые глаголы" с элементами критического мышления
Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ "Елпачихинской СОШ" Мансурова Ляйсан Халитовна Цели урока: ...
Урок русского языка в 6 классе "Разноспрягаемые глаголы"
Урок русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы"...
Разноспрягаемые глаголы. 6 класс.
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы" с презентацией...
Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы"
Здесь Вы найдете интересный материал по теме, современный деятельностный подход к уроку русского языка, в уроке представлены элементы исследовательской работы учащихся. Обратите внимание на разноуровн...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Разноспрягаемые глаголы"
Реализуемый УМК - УМК под ред. О.А. Ладыженской...