Ещё о работе над ошибками.
статья по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

  Данная статья-это мой опыт по проведению работы над ошибками. Много лет я провожу такую работу и убедилась в её эффективности. Преимущество её в том. что она даёт возможность поработать каждому ученику индивидуально. а учителю - решить вопросы формирования грамотного письма и связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Садовникова Светлана Викторовна,

учитель русского языка и литературы

 МБОУ «Гимназия №5»

Ещё о работе над ошибками.

                  Индивидуальную работу над ошибками я начинаю с учёта ошибок учащихся, который веду на отдельных перфокартах из плотной бумаги. ОШИБКИ : орфографические ( №…) , пунктуационные (№…), речевые     (название), грамматические ( название).

Проверяя тетради, на полях рядом с пометкой ошибки ( орфографической  или пунктуационной) пишу номер орфограммы или пунктограммы, на которую допущена ошибка. При правке речевых или грамматических недочётов пользуюсь условными обозначениями ( они помещены в специальных тетрадях- справочниках). Например: г (д.о.) – неправильное употребление деепричастного оборота, р  (п.с.) –повтор одного и того же слова.

Учащиеся, получив тетради после проверки, переносят в свои (точно такие же ) перфокарты пометы с полей и в течение определённого времени работают над допущенными ошибками : повторяют правила, получают консультации, выполняют специальные задания. Затем сдают зачёт ( его помогают принимать учащиеся- консультанты). После этого на карточках появляются карандашные пометы, перечёркивающие обозначение ошибки. Если ошибка повторяется, карандаш стирается, и работа проводится снова.

 Такие карточки помогают вести индивидуальную работу постоянно, в системе, дифференцированно, целенаправленно. Например, повторяя на уроке слитное, раздельное написание НЕ с причастиями, к активной работе привлекаю именно тех учащихся, у кого в карточках под словом ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ есть соответствующий номер.

Проводя подготовку к написанию творческой работы, на основе своего учёта делаю специальные карточки и выдаю их ребятам для правки определённого вида речевых и грамматических недочётов. Такие индивидуальные тренировки помогают предупреждать ошибки.

Для уроков работы над ошибками готовлю карточки с дидактическим материалом  обобщённого характера. Например, ученик, допустивший ошибку на орфограмму НЕ С ПРИЧАСТИЕМ, получает карточку с пропусками орфограмм НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ.

Так индивидуальная работа помогает  учителю решать вопросы формирования грамотного письма и связной речи. А ученику – вести самоконтороль своих знаний и умений, совершенствовать их.

Садовникова Светлана Викторовна

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы над ошибками через анализ контрольных работ как фактор повышения качества обученности (выступление)

Выступление на заседании педагогического совета «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования"...

ФГОС Урок развивающего контроля: Работа над ошибками контрольной работы по теме: "Изменения, происходящие с веществами"

Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками....

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)...

Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Работа над ошибками итоговой контрольной работы. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи"

Предложен материал для самостоятельного закрепления орфограммы, вызвавшей трудности при написании контрольной работы....

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Работа над ошибками итоговой контрольной работы.

Предложен материал для самостоятельной работы над устранением выявленных проблем....

3 класс. Материал для работы над ошибками в контрольной работе по теме "Внешность"

Данный материал может быть использован при проведении работы над ошибками в контрольной работе по теме "Внешность"...