Ещё о работе над ошибками.
статья по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему
Данная статья-это мой опыт по проведению работы над ошибками. Много лет я провожу такую работу и убедилась в её эффективности. Преимущество её в том. что она даёт возможность поработать каждому ученику индивидуально. а учителю - решить вопросы формирования грамотного письма и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная работа на уроках русского языка. | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Садовникова Светлана Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №5»
Ещё о работе над ошибками.
Индивидуальную работу над ошибками я начинаю с учёта ошибок учащихся, который веду на отдельных перфокартах из плотной бумаги. ОШИБКИ : орфографические ( №…) , пунктуационные (№…), речевые (название), грамматические ( название).
Проверяя тетради, на полях рядом с пометкой ошибки ( орфографической или пунктуационной) пишу номер орфограммы или пунктограммы, на которую допущена ошибка. При правке речевых или грамматических недочётов пользуюсь условными обозначениями ( они помещены в специальных тетрадях- справочниках). Например: г (д.о.) – неправильное употребление деепричастного оборота, р (п.с.) –повтор одного и того же слова.
Учащиеся, получив тетради после проверки, переносят в свои (точно такие же ) перфокарты пометы с полей и в течение определённого времени работают над допущенными ошибками : повторяют правила, получают консультации, выполняют специальные задания. Затем сдают зачёт ( его помогают принимать учащиеся- консультанты). После этого на карточках появляются карандашные пометы, перечёркивающие обозначение ошибки. Если ошибка повторяется, карандаш стирается, и работа проводится снова.
Такие карточки помогают вести индивидуальную работу постоянно, в системе, дифференцированно, целенаправленно. Например, повторяя на уроке слитное, раздельное написание НЕ с причастиями, к активной работе привлекаю именно тех учащихся, у кого в карточках под словом ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ есть соответствующий номер.
Проводя подготовку к написанию творческой работы, на основе своего учёта делаю специальные карточки и выдаю их ребятам для правки определённого вида речевых и грамматических недочётов. Такие индивидуальные тренировки помогают предупреждать ошибки.
Для уроков работы над ошибками готовлю карточки с дидактическим материалом обобщённого характера. Например, ученик, допустивший ошибку на орфограмму НЕ С ПРИЧАСТИЕМ, получает карточку с пропусками орфограмм НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ.
Так индивидуальная работа помогает учителю решать вопросы формирования грамотного письма и связной речи. А ученику – вести самоконтороль своих знаний и умений, совершенствовать их.
Садовникова Светлана Викторовна
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы над ошибками через анализ контрольных работ как фактор повышения качества обученности (выступление)
Выступление на заседании педагогического совета «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования"...
ФГОС Урок развивающего контроля: Работа над ошибками контрольной работы по теме: "Изменения, происходящие с веществами"
Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками....
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)...
Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Работа над ошибками итоговой контрольной работы. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи"
Предложен материал для самостоятельного закрепления орфограммы, вызвавшей трудности при написании контрольной работы....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Работа над ошибками итоговой контрольной работы.
Предложен материал для самостоятельной работы над устранением выявленных проблем....
3 класс. Материал для работы над ошибками в контрольной работе по теме "Внешность"
Данный материал может быть использован при проведении работы над ошибками в контрольной работе по теме "Внешность"...
Работа над ошибками письменных работ (сочинений и изложений) на уроках развития речи - формирование коммуникативной компетенции школьников. (методические материалы – обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы Гончар Т.А.)
методические материалы – обобщение педагогического опытаучителя русского языка и литературы Гончар Т.А....