Обособление определений (методическая разработка)
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Тема «Обособление определений» изучается в 8 классе, однако данная тема актуальна и при сдаче ЕГЭ в 11 классе, поэтому ее детальное изучение так важно в учебном курсе.

Данные разработки можно использовать как при изучении нового материала (самостоятельное выявление пунктов правила), так и при закреплении и повторении темы «Обособленное определение». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obosoblenie_opredeleniy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ №27»

г. Пермь

Обособление определений

(методическая разработка)

для 8 класса

Косовских Я.В.,

учитель русского языка и литературы

Пермь, 2017

Тема «Обособление определений» изучается в 8 классе, однако данная тема актуальна и при сдаче ЕГЭ в 11 классе, поэтому ее детальное изучение так важно в учебном курсе. Данные разработки можно использовать как при изучении нового материала (самостоятельное выявление пунктов правила), так и при закреплении и повторении темы «Обособленное определение». В данной методической разработке представлено 3 части, в каждой из которых представлены предложения, иллюстрирующие все пункты данного пунктуационного правила:

- позиция после главного слова,

- позиция перед главным словом,

- зависимость от личного местоимения,

- дополнительное обстоятельственного значение причины и уступки,

- однородные причастные обороты,

- несогласованные определения.

Часть 1

Горная цепь состоящая из множества хребтов тянется на много километров. Не тающий даже в самое жаркое время снег покрывает вершины гор. Луга покрытые яркими цветами украшают местность. Дувший со всех сторон ветер усиливался. Совсем измученная дорогой она не могла идти дальше. Утомленный новыми впечатлениями я быстро уснул. Изумленный он не сразу нашел ответил. Привлеченные светом бабочки кружились возле фонаря. Обрадованный положительным ответом товарища отец стал собираться на рыбалку. Раненный в руку боец не ушел с поля боя. Сильно уставший путник продолжал идти по дороге. Море тёмное и неласковое поражало меня. Особенно понравились мне глаза большие и грустные. Тучи быстро приближающиеся и уже застилающие полнеба 
грозили нам скорым проливным дождем. На дереве сидела ворона широко открывавшая свой клюв и громко каркающая.

Часть 2

Вокруг меня простирались печальные пустыни пересеченные холмами и оврагами. Еще не замерзшая река грустно чернела в однообразных берегах. Я взбежал по маленькой лестнице ведущей в светлицу и первый раз вошел в ее комнату.  Лес хранит почвенную влагу смягчающую климат. Заплаканная от горя она молча передала ключ. Разъяренный случившимся хозяин сильно толкнул дверь.  Быстро подбежавшая волна схватила и понесла куда-то лодочку.  Грустная она долго не могла начать разговор.  Расстроенный последними событиями спортсмен не прекратил тренировки.  Воздух прозрачный свежий становился слаще.  Разговор веселый и бодрый час от часу делался шумнее. Дома современные комфортабельные возвышались вдали. Человек любящий литературу и умеющий внимательно читать счастливый человек. Огромный мир заманчивый и разнообразный врывается к нам со страниц любимых книг. Воздух наполненный летними ароматами и еще не ставший знойным приятно освежает грудь. Луга с ярко пестревшими цветами душисты. Мы с большими сумками в руках бодро шагали по дороге. Она в красивом шелковом платье восхищала всех.

Часть 3

Тесно стояли на грядках перепутанные горохом бурые листья. Трава сгибаемая ударами ветра и разрываемая тяжелыми каплями дождя ложилась на землю. Она в тяжелой меховой шубе не могла идти дальше. Еще розовые от заката на небе задумчиво замерли легкие облака. Соседний сад большой и тенистый укрывал наш домик от яркого солнца. Влюбленный в классическую литературу отец имел богатую библиотеку. Не постигший в юности военную науку полководец настойчиво пытался понять ее через чтение литературы. Написанный рукой кошевого лист бумаги вырванный из ученического блокнота лег на стол. Рассерженная на старика она решила выполнять эту работу самостоятельно. Расстроенный неуспехом дела делец все же настойчиво продолжал работать.

Источники информации:

  1. Русский язык: Учеб. Для 8 кл. сред.шк. / С.Г. Бархударов и др. – М.: Просвещение, 1989
  2. http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/262 obosoblennyeopredeleniyaiprilogeniya.html
  3. http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=prichastnij_oborot
  4. http://5-ege.ru/predlozheniya-s-prichastnym-oborotom/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

Разработка урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них"

Цель урока: дать понятие об обособлении членов предложения; показать, что обособление - один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения; научить находить грамматические у...

разработка урока по русскому языку в 11 классе. Тема "Обособление определений" (подготовка к ЕГЭ)

Данная разработка может помочь учителю при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку по теме:"Обособление определений"  К разработке урока прилагается презентация....

Технологическая карта "Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Изобразительно-выразительные функции обособленных определений в речи".

Технологическая карта урока русского языка для учащихся 8 класса в рамках изучения темы "Обособленные определения"...