Рабочая программа по русскому языку к УМК Баранова М.Т. 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку к УМК Баранова М.Т. 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7klass_russkiy_yazyk_baranov_.docx | 51.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей _____________________________________ (указывается направление) руководитель ШМО _______________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) Протокол от «____» августа 201___г.№ __ | СОГЛАСОВАНА зам. директора по ________ _____________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) «______» августа 201___г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ «Школа № 26» от «____» августа 201__г. №___ ___________________ /А.А. Лифенко/ |
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
7 класс (базовый уровень)
на 2016 - 2017 учебный год
Чекмарёвой Елены Сергеевны,
учителя русского языка и литературы
Г. о. Балашиха – 2016 г.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику Русский язык. 7 класс / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская ,Л.А. Тростенцовой и др.; науч. ред. Н.М. Шанский – М.: Просвещение, 2013.
Учебный предмет «Русский язык» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета. Учебный предмет изучается в 7 классе, рассчитан на 140 часов (4 часа в неделю), в том числе на следующие виды работ:
Виды контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Контрольные работы | 2 | 3 | 2 | 3 | 10 |
Работы по развитию речи | - | 2 | 2 | 2 | 6 |
Итого | 2 | 5 | 4 | 5 | 16 |
График контрольных работ и работ по развитию речи:
№п/п | Тема работы | Дата | |
по плану | по факту | ||
1. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классе» | 4 уч. неделя | |
2. | Контрольный тест по теме «Причастие» | 7 уч. неделя | |
3. | Контрольная работа по теме «Причастие» | 10 уч. неделя | |
4. | Подготовка к написанию сжатого изложения. | 11 уч. неделя | |
5. | Написание сжатого изложения | 12 уч. неделя | |
6. | Контрольный работа по теме «Деепричастие» | 13 уч. неделя | |
7. | Контрольный тест по теме «Наречие» | 15 уч. неделя | |
8. | Контрольная работа по теме «Наречие» | 19 уч. неделя | |
9. | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. Сложный план | 21 уч. неделя | |
10. | Р.Р. Написание сочинения-рассуждения | 21 уч. неделя | |
11. | Контрольная работа по теме «Предлог» | 23 уч. неделя | |
12. | Контрольная работа по теме «Союз» | 26 уч. неделя | |
13. | Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения | 28 уч. неделя | |
14. | Р.Р. Написание сжатого изложения | 28 уч. неделя | |
15. | Контрольная работа по теме «Частица» | 31 уч. неделя | |
16. | Итоговая контрольная работа | 33 уч. неделя |
Основные цели изучения русского языка в основной школе:
- Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Изменения, внесённые в рабочую программу по русскому языку, обусловлены сложностью обучения и усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература», изучение которой направлено на:
- включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
- осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
- приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
- получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык» в рамках предметной области «Русский язык и литература» направлены на:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение разными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ - 1 ЧАС
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ – 9 ЧАСОВ
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
ТЕКСТЫ И СТИЛИ – 5 ЧАСОВ
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Развитие речи. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.
Контрольная работа.
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ - 67 ЧАСОВ
Причастие – 25 часов
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Контрольный тест. Контрольная работа.
Деепричастие – 10 часов
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Развитие речи. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.
Контрольная работа.
Наречие – 25 часов
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на -о и -е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Развитие речи. Описание действий. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.
Контрольная работа.
Учебно-научная речь – 3 часа
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Развитие речи. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.
Категория состояния – 4 часа
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
Развитие речи. Сочинение- рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам. Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ – 44 ЧАСА
Предлог – 10 часов
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Контрольная работа.
Союз – 13 часов
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Контрольная работа.
Частица – 18 часов
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.
Развитие речи. Составление текста-инструкции. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Сжатое изложение.
Контрольная работа.
Междометие – 3 часа
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ – 14 ЧАСОВ
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
Развитие речи. Текст. Стили речи.
Итоговая контрольная работа
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Основные понятия | Дата | |
по плану | по факту | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ – 1 ЧАС | |||||
1. | 1. | Русский язык как развивающееся явление | Русский язык – важнейший показатель человека. Рассуждение на лингвистическую тему | 1 уч. неделя | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССА – 9 ЧАСОВ | |||||
2. | 1. | Синтаксис. Синтаксический разбор | Алгоритм проведения синтаксического разбора | 1 уч. неделя | |
3. | 2. | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Алгоритм проведения пунктуационного разбора | 1 уч. неделя | |
4. | 3. | Лексика и фразеология | Наблюдение за языковыми явлениями | 1 уч. неделя | |
5. | 4. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | Алгоритм проведения фонетического разбора слова | 2 уч. неделя | |
6 | 5. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | Алгоритм проведения фонетического разбора слова | 2 уч. неделя | |
7. | 6. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | Алгоритм проведения словообразовательного и морфемного анализа слов | 2 уч. неделя | |
8. | 7. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | Алгоритм проведения словообразовательного и морфемного анализа слов | 2 уч. неделя | |
9. | 8. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | Алгоритм проведения морфологического разбора слова | 3 уч. неделя | |
10. | 9. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | Алгоритм проведения морфологического разбора слова | 3 уч. неделя | |
ТЕКСТЫ И СТИЛИ РЕЧИ – 5 ЧАСОВ | |||||
11. | 1. | Р.Р. Текст | Определение и выделение композиционно-языковых признаков текста | 3 уч. неделя | |
12. | 2. | Р.Р. Стили литературного языка | Определение текста по форме, виду речи, типу речи, выявление устойчивых стилистических признаков текстов | 3 уч. неделя | |
13. | 3. | Р.Р. Диалог как текст. Виды диалогов | Построение диалога и оформление реплики | 4 уч. неделя | |
14. | 4. | Р.Р. Публицистический стиль | Определение и построение публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков | 4 уч. неделя | |
15. | 5. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классе» | Диктант | 4 уч. неделя | |
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ - 67 ЧАСОВ | |||||
Причастие – 25 часов | |||||
16. | 1. | Причастие как часть речи | Определение грамматических признаков причастия | 4 уч. неделя | |
17. | 2. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Применение правила написания гласных в падежных окончаниях причастий | 5 уч. неделя | |
18. | 3. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Применение правила написания гласных в падежных окончаниях причастий | 5 уч. неделя | |
19. | 4. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | Обособление распространенного согласованного определения, выраженного причастным оборотом | 5 уч. неделя | |
20. | 5. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | Обособление распространенного согласованного определения, выраженного причастным оборотом | 5 уч. неделя | |
21. | 6. | Действительные и страдательные причастия | Определение и различение действительных и страдательных причастий по грамматическим признакам | 6 уч. неделя | |
22. | 7. | Краткие и полные страдательные причастия | Определение и различение полных и кратких причастий | 6 уч. неделя | |
23. | 8. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Составление и применение алгоритма проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий | 6 уч. неделя | |
24. | 9. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Составление и применение алгоритма проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий | 6 уч. неделя | |
25. | 10. | Действительные причастия прошедшего времени | Определение действительных причастий прошедшего времени | 7 уч. неделя | |
26. | 11. | Действительные причастия прошедшего времени | Определение действительных причастий прошедшего времени | 7 уч. неделя | |
27. | 12. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Определение страдательных причастий настоящего времени по их грамматическим признакам | 7 уч. неделя | |
28. | 13. | Контрольный тест по теме «Причастие» | Тест | 7 уч. неделя | |
29. | 14. | Страдательные причастия прошедшего времени | Определение страдательных причастий пошедшего времен по их грамматическим признакам | 8 уч. неделя | |
30. | 15. | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | Алгоритма написания гласных перед н полных и кратких причастиях | 8 уч. неделя | |
31. | 16. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | Применение правила написания одной и двух букв н в суффиксах кратких страдательных причастиях и в кратких отглагольных прилагательных | 8 уч. неделя | |
32. | 17. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | Применение правила написания одной и двух букв н в суффиксах причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 8 уч. неделя | |
33. | 18. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | Применение правила написания одной и двух букв н в суффиксах причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 9 уч. неделя | |
34. | 19. | Морфологический разбор причастия | Алгоритм проведения морфологического разбора причастия | 9 уч. неделя | |
35. | 20. | Слитное и раздельное написание не с причастиями | Применение правила слитного и раздельного написания не с причастиями | 9 уч. неделя | |
36. | 21. | Слитное и раздельное написание не с причастиями | Применение правила слитного и раздельного написания не с причастиями | 9 уч. неделя | |
37. | 22. | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Применение правила написания е и ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 10 уч. неделя | |
38. | 23. | Повторение материала раздела «Причастие» | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Причастие» | 10 уч. неделя | |
39. | 24. | Контрольная работа по теме «Причастие» | Диктант с грамматическим заданием | 10 уч. неделя | |
40. | 25. | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | 10 уч. неделя | |
Деепричастие – 10 часов | |||||
41. | 1. | Деепричастие как часть речи | Определение грамматических признаков деепричастия | 11 уч. неделя | |
42. | 2. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | Объяснение обособления деепричастного оборота | 11 уч. неделя | |
43. | 3. | Раздельное написание не с деепричастиями | Применение правила написания не с деепричастиями | 11 уч. неделя | |
44. | 4. | Подготовка к написанию сжатого изложения. | Применение способов сжатия текса | 11 уч. неделя | |
45. | 5. | Написание сжатого изложения | Применение способов сжатия текса | 12 уч. неделя | |
46. | 6. | Деепричастия несовершенного вида | Определение деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам | 12 уч. неделя | |
47. | 7. | Деепричастия несовершенного вида | Определение деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам | 12 уч. неделя | |
48. | 8. | Морфологический разбор деепричастия | Алгоритм проведения морфологического разбора деепричастия | 12 уч. неделя | |
49. | 9. | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | Контрольная работа | 13 уч. неделя | |
50. | 10 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | 13 уч. неделя | |
Наречие – 25 часов | |||||
51. | 1. | Наречие как часть речи | Определение наречия по грамматическим признакам | 13 уч. неделя | |
52. | 2. | Смысловые группы наречий | Определение наречия по значению | 13 уч. неделя | |
53. | 3. | Смысловые группы наречий | Определение наречия по значению | 14 уч. неделя | |
54. | 4. | Степени сравнения наречий | Алгоритм образования степеней сравнения наречий | 14 уч. неделя | |
55. | 5. | Степени сравнения наречий | Алгоритм образования степеней сравнения наречий | 14 уч. неделя | |
56. | 6. | Морфологический разбор наречий | Алгоритм проведения морфологического разбора наречий | 14 уч. неделя | |
57. | 7. | Контрольный тест по теме «Наречие» | Тест по теме «Наречие» | 15 уч. неделя | |
58. | 8. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | Работа над ошибками | 15 уч. неделя | |
59. | 9. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е | Применение правила написания не с наречиями на –о и -е | 15 уч. неделя | |
60. | 10. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е | Применение правила написания не с наречиями на –о и -е | 15 уч. неделя | |
61. | 11. | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | Алгоритм написания не- и ни- в отрицательных наречиях | 16 уч. неделя | |
62. | 12. | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | Алгоритм написания не- и ни- в отрицательных наречиях | 16 уч. неделя | |
63. | 13. | Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е | Применение правила написания одной и двух букв н в суффиксах наречий на -о и -е | 16 уч. неделя | |
64. | 14. | Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е | Применение правила написания одной и двух букв н в суффиксах наречий на -о и -е | 16 уч. неделя | |
65. | 15. | Р.Р. Описание действий | Алгоритм описания действий | 17 уч. неделя | |
66. | 16. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | Применение правила написание о и е после шипящих на конце наречий | 17 уч. неделя | |
67. | 17. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | Применение правила написание о и е после шипящих на конце наречий | 17 уч. неделя | |
68 | 18. | Буквы о и а на конце наречий | Применение правила написания о и а на конце наречий | 17 уч. неделя | |
69. | 19. | Дефис между частями слова в наречиях | Применение правила написания наречий через дефис | 18 уч. неделя | |
70. | 20. | Дефис между частями слова в наречиях | Применение правила написания наречий через дефис | 18 уч. неделя | |
71. | 21. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Применение правила написания приставок в наречиях | 18 уч. неделя | |
72. | 22. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Применение правила написания приставок в наречиях | 18 уч. неделя | |
73. | 23. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Применение правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий | 19 уч. неделя | |
74. | 24. | Контрольная работа по теме «Наречие» | Контрольный работа | 19 уч. неделя | |
75. | 25. | Анализ ошибок, допущенныхвконтрольном диктанте | Работа над ошибками | 19 уч. неделя | |
Учебно-научная речь – 3 часа | |||||
76. | 1. | Р.Р. Учебно-научная речь | Определение языковых признаков текста учебно-научной речи | 19 уч. неделя | |
77. | 2. | Р.Р. Отзыв | Составление текста отзыва по алгоритму выполнения задания | 20 уч. неделя | |
78. | 3. | Р.Р. Учебный доклад | Алгоритм построения текста учебного доклада | 20 уч. неделя | |
Категория состояния – 4 часа | |||||
79. | 1. | Категория состояния как часть речи | Определение слов категории состояния по грамматическим признакам | 20 уч. неделя | |
80. | 2. | Морфологический разбор категории состояния | Алгоритм проведения морфологического разбора слов категории состояния | 20 уч. неделя | |
81. | 3. | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. Сложный план | Составление текста рассуждения, составление сложного плана | 21 уч. неделя | |
82. | 4. | Р.Р. Написание сочинения-рассуждения | Сочинение - рассуждение | 21 уч. неделя | |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ – 44 ЧАСА | |||||
Предлог – 10 часов | |||||
83. | 1. | Предлог как часть речи | Определение грамматических признаков предлога | 21 уч. неделя | |
84. | 2. | Употребление предлогов | Применение правила написания предлогов | 21 уч. неделя | |
85. | 3. | Производные и непроизводные предлоги | Различие производных и непроизводных предлогов | 22 уч. неделя | |
86. | 4. | Производные и непроизводные предлоги | Различие производных и непроизводных предлогов | 22 уч. неделя | |
87. | 5. | Простые и составные предлоги | Различие простых и составных предлогов | 22 уч. неделя | |
88. | 6. | Морфологический разбор предлога | Алгоритм проведения морфологического разбора предлога | 22 уч. неделя | |
89. | 7. | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Применение правила слитного и раздельного написания производных предлогов | 23 уч. неделя | |
90. | 8. | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Применение правила слитного и раздельного написания производных предлогов | 23 уч. неделя | |
91. | 9. | Контрольная работа по теме «Предлог» | Контрольный работа | 23 уч. неделя | |
92. | 10. | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | 23 уч. неделя | |
Союз – 13 часов | |||||
93. | 1. | Союз как часть речи | Определение грамматических признаков союза | 24 уч. неделя | |
94. | 2. | Простые и составные союзы | Различие простых и составных союзов | 24 уч. неделя | |
95. | 3. | Союзы сочинительные и подчинительные | Определение сочинительных и подчинительных союзов по их грамматическим признакам | 24 уч. неделя | |
96. | 4. | Союзы сочинительные и подчинительные | Определение сочинительных и подчинительных союзов по их грамматическим признакам | 24 уч. неделя | |
97. | 5. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | Применение правила постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 25 уч. неделя | |
98. | 6. | Сочинительные и подчинительные союзы | Различение сочинительных и подчинительных союзов, определение их роли в предложении | 25 уч. неделя | |
99. | 7. | Сочинительные и подчинительные союзы | Различение сочинительных и подчинительных союзов, определение их роли в предложении | 25 уч. неделя | |
100. | 8. | Морфологический разбор союза | Алгоритм проведения морфологического разбора союза | 25 уч. неделя | |
101. | 9. | Слитное написание союзов также,тоже, чтобы | Применение правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы | 26 уч. неделя | |
102. | 10. | Слитное написание союзов также,тоже, чтобы | Применение правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы | 26 уч. неделя | |
103. | 11. | Повторение сведений о предлогах и союзах | Применение полученных знаний о союзах и предлогах при выполнении практических заданий | 26 уч. неделя | |
104. | 12. | Контрольная работа по теме «Союз» | Контрольный работа | 26 уч. неделя | |
105. | 13. | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | 27 уч. неделя | |
Частица – 18 часов | |||||
106. | 1. | Частица как часть речи | Определение грамматических признаков частицы | 27 уч. неделя | |
107. | 2. | Разряды частиц | Различие частиц по значению | 27 уч. неделя | |
108. | 3. | Формообразующие частицы | Определение формообразующих частиц | 27 уч. неделя | |
109. | 4. | Смыслоразличительные частицы | Определение смыслоразличительных частиц | 28 уч. неделя | |
110. | 5. | Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения | Применение способов сжатия текса | 28 уч. неделя | |
111. | 6. | Р.Р. Написание сжатого изложения | Применение способов сжатия текса | 28 уч. неделя | |
112. | 7. | Раздельное и дефисное написание частиц | Применение правила раздельного и дефисного написания частиц | 28 уч. неделя | |
113. | 8. | Раздельное и дефисное написание частиц | Применение правила раздельного и дефисного написания частиц | 29 уч. неделя | |
114. | 9. | Морфологический разбор частицы | Алгоритм проведения морфологического разбора частицы | 29 уч. неделя | |
115. | 10. | Отрицательные частицы не и ни | Различение написания отрицательных частиц не и ни | 29 уч. неделя | |
116. | 11. | Отрицательные частицы не и ни | Различение написания отрицательных частиц не и ни | 29 уч. неделя | |
117. | 12. | Различение приставки не- и частицы не | Различение написания приставки не- и частицы не | 30 уч. неделя | |
118. | 13. | Различение приставки не- и частицы не | Различение написания приставки не- и частицы не | 30 уч. неделя | |
119. | 14. | Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни | Различение написания частицы ни, приставки ни-, союза ни…ни | 30 уч. неделя | |
120. | 15. | Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни | Различение написания частицы ни, приставки ни-, союза ни…ни | 30 уч. неделя | |
121. | 16. | Р.Р. Составление текста-инструкции | Определение признаков текста-инструкции | 31 уч. неделя | |
122. | 17. | Контрольная работа по теме «Частица» | Контрольный работа | 31 уч. неделя | |
123. | 18. | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | 31 уч. неделя | |
Междометие – 3 часа | |||||
124. | 1. | Междометие как часть речи | Определение междометия по его грамматическим признакам | 31 уч. неделя | |
125. | 2. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | Применение правила постановки знаков препинания при междометиях | 32 уч. неделя | |
126. | 3. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | Применение правила постановки знаков препинания при междометиях | 32 уч. неделя | |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах – 14 часов | |||||
127. | 1. | Разделы науки о русском языке | Составление рассуждения на лингвистическую тему | 32 уч. неделя | |
128. | 2. | Фонетика. Графика | Фонетический анализ слов, объяснение орфограмм | 32 уч. неделя | |
129. | 3. | Лексика и фразеология | Наблюдение за языковыми явлениями | 33 уч. неделя | |
130. | 4. | Повторение изученного за курс 7 класса | Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке | 33 уч. неделя | |
131. | 5. | Повторение изученного за курс 7 класса | Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке | 33 уч. неделя | |
132. | 6. | Итоговая контрольная работа | Контрольный работа | 33 уч. неделя | |
133. | 7. | Анализ итоговой контрольной работы | Работа над ошибками | 34 уч. неделя | |
134. | 8. | Повторение и обобщение изученного материала | Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке | 34 уч. неделя | |
135. | 9. | Повторение и обобщение изученного материала | Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке | 34 уч. неделя | |
136. | 10. | Повторение и обобщение изученного материала | Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке | 34 уч. неделя | |
137. | 11. | Повторение и обобщение изученного материала | Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке | 35 уч. неделя | |
138. | 12. | Повторение и обобщение изученного материала | Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке | 35 уч. неделя | |
139. | 13. | Повторение и обобщение изученного материала | Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке | 35 уч. неделя | |
140. | 14. | Повторение и обобщение изученного материала | Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке | 35 уч. неделя |
5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Класс _______
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Изменения | Причины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по русскому языку и чтению для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида
Данные рабочие программы по русскому языку и чтению составлены для детей с нарушением интеллекта с подробной расчасовкой на весь учебный год....
рабочая программа по русскому языку для школ I вида 9 класс
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 9 класса среднего (полного) общего образования разработана на основе программы общеобразовательных учреждений 5-9 классов....
Рабочая программа по русскому языку для 5,7,8, 9 классов
Обучение русскому языку в татарской школе происходит в условиях билингвизма. С учетом этого обучение русскому языку ведется с опорой на родной язык....
Рабочая программа по русскому языку 2013-2014 учебный год 6 класс ФГОС
рабочая программа создана на основе программы по ред. Ладыженской и рабочей программы изд. ВАКО 2013 г....
Рабочая программа по русскому языку М.Т. Баранова, 6 класс
-Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014....
Рабочая программа по русскому языку к УМК Баранова М.Т. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку к УМК Баранова М.Т. 8 класс...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....