стандартизированная работа по русскому языку 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему
стандартизированная работа по русскому языку в 5 классе, включает в себя спецификацию, кодификатор, варианты работ, анализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya.docx | 38.58 КБ |
1_variant.docx | 24.84 КБ |
2_variant.docx | 22.59 КБ |
rezultat_standartizirovannoy_raboty_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse_2017g.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Стандартизированная работа по русскому языку,
направленная на оценку индивидуальных достижений обучающихся
СПЕЦИФИКАЦИЯ
стандартизированной работы по русскому языку в 5 классе
- Назначение стандартизированной работы
Стандартизированная работа предназначена для проведения процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык» за курс 5 класса. Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 5 класса применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
Содержание стандартизированной работы охватывает основные разделы курса русского языка в 5 классе и направлено на проверку практических языковых умений обучающихся: орфографической и пунктуационной грамотности, владения нормами литературного языка, умения проводить информационно-смысловой анализ текста.
Полученные результаты выполнения работы позволят характеризовать не только уровень достижения пятиклассниками планируемых результатов, но и диагностировать типичные ошибки, степень освоения отдельных разделов курса русского языка, обеспечить возможность выявить проблемы и наметить пути их решения.
- Документы, определяющие содержание стандартизированной работы
Содержание стандартизированной работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089),
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
3. Структура стандартизированной работы
Задания стандартизированной работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе содержательных разделов школьного курса русского языка и направлены на проверку усвоения учебного материала на базовом уровне сложности.
Каждый вариант стандартизированной работы состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий базового уровня с выбором ответа и 6 заданий повышенного уровня с кратким ответом, ответ дается словами или цифрами.
Два варианта стандартизированной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
- Распределение заданий стандартизированной работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»
Содержательные блоки | Число заданий |
Фонетика и графика | 3 |
Морфемика | 3 |
Лексика | 1 |
Морфология. | 3 |
Орфография. | 4 |
Синтаксис | 8 |
Развитие речи | 3 |
Итого | 25 |
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Цель стандартизированной работы определила ее структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку освоения базовых знаний и умений по предмету, а второй – обеспечить проверку способности учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден.
Работа содержит 25 заданий. В первую группу проверочной работы входит 19 заданий, что составляет 76% заданий от общего количества заданий; во вторую группу входит 6 заданий, что составляет 24% заданий от общего количества заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание с кратким ответом, задание найти соответствие.
Система оценки выполнения зданий
№ | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1 | Фонетика и графика | Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | 1.3 | ВО | Б | 1 |
2 | Фонетика и графика | Употреблять слова согласно нормам произношения | 1.2 | ВО | Б | 1 |
3 | Фонетика и графика | Характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова | 1.2 | ВО | Б | 1 |
4 | Морфемика | Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | 2.2 | ВО | Б | 1 |
5 | Морфемика | Различать изменяемые и неизменяемые слова | 2.1 | ВО | Б | 1 |
6 | Морфемика | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 2.3 | ВО | Б | 1 |
7 | Орфография | Применять правила правописания | 6.1 | ВО | Б | 1 |
8 | Орфография | Применять правила правописания | 6.1 | ВО | Б | 1 |
9 | Орфография | Применять правила правописания | 6.1 | ВО | Б | 1 |
10 | Орфография | Применять правила правописания | 6.1 | ВО | Б | 1 |
11 | Морфология | Находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, союзы, предлоги | 4.4 | ВО | Б | 1 |
12 | Морфология | Определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, наклонение | 4.3 | ВО | Б | 1 |
13 | Синтаксис. Пунктуация | Различать простые и сложные предложения | 5.7 | ВО | Б | 1 |
14 | Синтаксис. Пунктуация | Находить в предложение обращение | 5.8 | ВО | Б | 1 |
15 | Синтаксис Пунктуация | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | 5.2 | ВО | Б | 1 |
16 | Синтаксис. Пунктуация | Находить главные и второстепенные члены предложения | 5.2 | ВО | Б | 1 |
17 | Синтаксис. Пунктуация | Различать простые и сложные предложения | 5.7 | ВО | Б | 1 |
18 | Синтаксис. Пунктуация | Находить главные и второстепенные члены предложения | 5.2 | ВО | Б | 1 |
19 | Развитие речи | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми | 7.1 | КО | Б | 2 |
20 | Развитие речи | Выделять основную мысль текста | 7.7 | КО | П | 2 |
21 | Развитие речи | Определять тип речи | 7.8 | КО | П | 2 |
22 | Лексика | Подбирать синонимы | 3.3 | КО | П | 2 |
23 | Синтаксис. Пунктуация | Находить главные и второстепенные члены предложения | 5.2 | КО | П | 2 |
24 | Синтаксис. Пунктуация | Различать простые и сложные предложения | 5.7 | КО | П | 2 |
25 | Морфология | Находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, союзы, предлоги | 4.4 | ВО | П | 2 |
ИТОГО | 32 балла |
Условные обозначения:
Тип задания: ВО – с выбором ответа; КО – с кратким ответом
Уровень сложности: Б – базовый уровень; П – повышенный уровень
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы по русскому языку за курс 5 класса
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов в рамках процедуры оценки состояния обученности за курс 5 класса (итоговый контроль индивидуальных достижений обучающихся 5 класса)
код | Проверяемые умения | |
| ||
1.1. | Различать звуки и буквы | |
1.2. | Характеризовать и различать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). Употреблять слова согласно нормам произношения | |
1.3. | Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | |
| ||
2.1. | Различать изменяемые и неизменяемые слова | |
2.2. | Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | |
2.3. | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | |
2.4. | Различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями | |
| ||
3.1. | Выявлять слова, значение которых требует уточнения | |
3.2. | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | |
3.3. | Подбирать синонимы, антонимы | |
| ||
4.1. | Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение | |
4.2. | Определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | |
4.3. | Определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, наклонение | |
4.4. | Находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы | |
| ||
5.1. | Различать предложение, словосочетание, слово | |
5.2. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | |
5.3. | Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения | |
5.4. | Определять восклицательную и невосклицательную интонацию предложения | |
5.5. | Находить главные и второстепенные члены предложения | |
5.6. | Выделять предложения с однородными членами | |
5.7. | Различать простые и сложные предложения; предложения с прямой речью | |
5.8 | Находить в предложение обращение | |
| ||
6.1. | Применять правила правописания (в объеме содержания курса) и пунктуации (в объеме содержания курса) | |
6.2. | Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | |
6.3. | Безошибочно списывать текст объемом 100-110 слов | |
6.4. | Писать под диктовку тексты объемом 90-100 слов в соответствии с изученными правилами правописания | |
6.5. | Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | |
| ||
7.1. | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми | |
7.2. | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) | |
7.3. | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения | |
7.4. | Самостоятельно озаглавливать текст | |
7.5. | Составлять план текста | |
7.6. | Сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения | |
7.7. | Выделять основную мысль текста | |
7.8. | Определять тип речи |
Система оценивания стандартизированной работы
1 вариант
№ задания | Ответы | Критерии оценивания | Максимальный балл | |
1 вариант | 2 вариант | |||
1 | 2 | 3 | 1 балл – правильно определен алфавитный порядок слов 0 баллов – неправильно определен алфавитный порядок слов | 1 |
2 | 4 | 4 | 1 балл – правильно указано слово с неверным ударением 0 баллов - неправильно указано слово с неверным ударением | 1 |
3 | 3 | 2 | 1 балл - правильно указано слово, в котором количество букв и звуков совпадает 0 баллов - неправильно указано слово, в котором количество букв и звуков совпадает | 1 |
4 | 3 | 3 | 1 балл – правильно указан ряд слов, в котором все слова однокоренные 0 баллов – неправильно указан ряд слов, в котором все слова однокоренные | 1 |
5 | 4 | 3 | 1 балл – правильно указано слово 0 баллов – неправильно указано слово | 1 |
6 | 2 | 2 | 1 балл – правильно указано слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания 0 баллов – неправильно указано слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания | 1 |
7 | 3 | 1 | 1 балл – правильно указана строка, в которой во всех словах на месте пропусков пишется указанная буква 0 баллов – неправильно указана строка, в которой во всех словах на месте пропусков пишется указанная буква | 1 |
8 | 3 | 2 | 1 балл – правильно указана строка, в которой во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква 0 баллов – неправильно указана строка, в которой во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква | 1 |
9 | 2 | 2 | 1 балл – правильно указана строка, в которой во всех словах на месте пропусков пишется указанная буква 0 баллов – неправильно указана строка, в которой во всех словах на месте пропусков пишется указанная буква | 1 |
10 | 1 | 2 | 1 балл – правильно указан ряд слов, в котором на месте пропусков пишется указанная буква 0 баллов - неправильно указан ряд слов, в котором на месте пропусков пишется указанная буква | 1 |
11 | 1 | 2 | 1 балл – правильно указана часть речи, отсутствующая в предложении 0 баллов – неправильно указана часть речи, отсутствующая в предложении | 1 |
12 | 2 | 3 | 1 балл – правильно выполнено задание 0 баллов – неправильно выполнено задание | 1 |
13 | 1 | 2 | 1 балл – правильно указано предложение с пунктуационной ошибкой 0 баллов - неправильно указано предложение с пунктуационной ошибкой | 1 |
14 | 1 | 3 | 1 балл – правильно указано предложение 0 баллов - неправильно указано предложение | 1 |
15 | 3 | 3 | 1 балл – правильно указано словосочетание 0 баллов – неправильно указано словосочетание | 1 |
16 | 3 | 2 | 1 балл – правильно указано предложение, в котором нет дополнения 0 баллов - неправильно указано предложение, в котором нет дополнения | 1 |
17 | 1 | 1 | 1 балл – правильно указана ошибка в характеристике предложения 0 баллов - неправильно указана ошибка в характеристике предложения | 1 |
18 | Васька и Женька несли | Она слушала и радовалась | 1 балл – правильно выделены главные члены 0 баллов – неправильно выделены главные члены: Васька и Женька несли | 1 |
19 | 1) Привет, нужно заменить на здравствуйте 2) Удивленный, нужно заменить на удивительный 3) Улицев, нужно заменить на улиц | 1)Здравствуйте 2) Пожалуйста 3) Извините | 2 балла – найдены все ошибки и предложены правильные варианты замены 1 балл – найдены две ошибки и предложены правильные варианты замены, при этом неправильные варианты не предложены 0 баллов – другой вариант выполнения | 2 |
20 | 11 | 10 | 2 балла – правильно указано предложение, раскрывающее основную мысль текста 0 баллов - неправильно указано предложение, раскрывающее основную мысль текста | 2 |
21 | Рассуждение | Повествование | 2 балла – правильно назван тип речи, представленный в тексте 0 баллов - правильно назван тип речи, представленный в тексте | 2 |
22 | молодой | грустный | 2 балла – правильно подобран синоним/антоним 0 баллов - неправильно подобран синоним/антоним | 2 |
23 | Подрастают крылья | Заливались пеночки, зяблики, соловьи | 2 балла – правильно выделена грамматическая основа 0 баллов - неправильно выделена грамматическая основа | 2 |
24 | 2, 7 | 1, 8 | 2 балла – правильно указаны все номера сложных предложений 1 балл – правильно указан один номер сложного предложения 0 баллов - другой вариант выполнения | 2 |
25 | А-3 Б-1 В-5 Г-2 Д-4 | А-3 Б-1 В-5 Г-2 Д-4 | 2 балла – все слова правильно соотнесены с предложенными частями речи 0 баллов - другой вариант выполнения | 2 |
Шкала оценивания результатов обучающихся
Базовый уровень от 60% базового уровня и больше.
Повышенный уровень от 80% выполнения базового и 80% выполнения повышенного уровня.
Продолжительность работы по русскому языку
На выполнение стандартизированной работы отводится 45 минут.
Примерное время выполнения одного задания базового уровня 1-2 минуты.
Для заданий повышенной сложности 2-5 минут
Предварительный просмотр:
Стандартизированная работа по русскому языку в 5 классе
Выполнил ____________________________________________________________
Вариант 1
Инструкция для обучающегося
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. К каждому заданию 1-17 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер
этого ответа обведите кружком. Внимательно читай задания!
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Часть 1 (базовый уровень)
- В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке
- Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин
- Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин
- Борисов, Рыжков, Никулин, Щепкин
- Аристов, Волгин, Журин, Дятлов
2. В каком слове неверно указано ударение?
1) водопровОд
2) магазИн
3) срЕдства
4) пОняла
3. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает
1) дочь 2) съесть 3) боюсь 4) ёжик
4. В каком ряду все слова однокоренные (родственные) и среди них нет формы одного из слов.
1) город, городской, города, городок
2) снег, снежный, снежок, снежная
3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный
4) лист, листок, листопад, листком
5. В каком слове есть нулевое окончание?
1) солнце 2) фиолетовый 3) подпрыгивают 4) радость
6. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1) домик 2) разломаешь 3) поддержу 4) окно
7.Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква е.
1) ж...вательный, гр...мировать, п...рожки 2) р...деющих, м...сной, л...сник
3) прил...тели, з...млёй, м...стами 4) бер...гли, зац...пить, х...трец
8. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна и та же буква.
1) подр...стают на грядке, составить предл...жение 2) алая з...ря, молодой р...сток
3) пост...лить простыню, нат...реть пол 4) заг...рать на солнце, к...сательная линия
9. В какой строке во всех словах пропущена буква Е?
1) с верхн...й полк... 2) на горяч...й батаре...
3) в лучш...м сочинени... 4) син...м мор...м
10. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква с.
1) и...чезать, …жимать 2) …делать, в...бежать
3) ра…бросать, бе…домный 4) ра…писание, ра…варить
11. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.
Великие русские люди умели с глубоким внутренним достоинством принять бесчестие.
1) союз 2) прилагательное 3) глагол 4) существительное
12. Укажите глагол II спряжения.
1) стелить 2) красить 3) делать 4) бороться
13. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Маша оглянулась на него с сердитым видом и он опомнился.
2) Павел сказал, что в субботу у него будут гости.
3) «Медведь идет!»- закричали перепуганные дети.
4) Маша ответила, что уезжает завтра.
14. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены)
1) Добро пожаловать скворцы. 2) Любите свой родной край. 3) Шумна ранняя весна. 4) Умремте ж под Москвой!
15. Укажите словосочетание, в котором главным словом является глагол.
1) вежливый человек 2) начало урока
3) выполнить аккуратно 4) наш садик
16. Укажите предложение, в котором нет дополнения.
1) Пехота уже составила ружья и разложила костры.
2) Туман мочил землю и солдатские шинели.
3) Конь сердито фыркнул и пустился прочь.
4) Смолой пахнут набухшие почки.
17. Укажите ошибку в характеристике данного предложения.
После зимовки в тёплых краях к нам возвращаются зяблики, чайки, коршуны.
1) это предложение сложное
2) предложение повествовательное
3) сказуемое — возвращаются
4) предложение распространённое
18. Выделите главные члены:
Васька и Женька несли на заготпункт лекарственные растения.
19. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Даша ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить
- Здравствуй, Даша!
- Привет, Инна Михайловна!
- Как прошли каникулы?
- Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивленный город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица.
1) _______________________, нужно заменить на ___________________________
2) _______________________, нужно заменить на ___________________________
3) _______________________, нужно заменить на ___________________________
Часть 2 (повышенный уровень)
Прочитайте текст и выполните задания 20 - 25. Ответы запишите словами или цифрами
1) У птенцов подрастают крылья. 2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно
становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы готовятся к длинным
перелётам.4) Такие птенцы - подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей. 7) В начале жизни
наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос.
8) «Подросток…», – говорят про тебя. 9) И это очень точно, очень верно сказано.
10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу
бывает молодой подлесок. 11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным
от повседневной опеки, независимым. 12) Но вместе с тем, сколько совсем ещё детского
остаётся в юной душе.
(По Г.Скребицкому)
20. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.
Ответ: ___________________________________
21. Какой тип речи представлен в тексте? Запишите.
Ответ: ____________________________________
22. Подберите синоним к прилагательному в юной (душе) из предложения 12. Запишите
этот синоним.
Ответ: ______________________________________
23. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
Ответ: ______________________________________
24. Среди предложений 1 - 7 укажите сложные. Запишите номера предложений.
Ответ: ______________________________________
25. Найдите соответствие и запишите ответ в таблицу.
а) но 1) существительное
б) перелётам 2) глагол
в) детский 3) союз
г) остаётся 4) предлог
д) из 5) прилагательное
Предварительный просмотр:
Стандартизированная работа по русскому языку в 5 классе
Выполнил _________________________________________________________
Вариант 2
Инструкция для обучающегося
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. К каждому заданию 1-17 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер
этого ответа обведите кружком. Внимательно читай задания!
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Часть 1 (базовый уровень)
- В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке
- Гвоздев, Дунаев, Родионов, Москалев
- Артемьев, Рожков, Некрасов, Щепкин
- Колесников, Петухов, Тимохин, Федин
- Богодуев, Валяев, Журин, Дятлов
2. В каком слове неверно указано ударение?
1) позвонИт 2) понялА 3) ремЕнь 4) дОговор
3. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает
1) ночь 2) подъезд 3) ели 4) солнце
4. В каком ряду все слова однокоренные (родственные) и среди них нет формы одного из слов.
1) слеза, слезинка, слезать, слезиться
2) скворец, скворушка, скворцы, скворечник
3) пух, пушинка, пушистый, пуховой
4) лиса, лисичка, листовой, лисий
5. Укажите слово без окончания.
1) красный 2) окно 3) пальто 4) сантиметр
6. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
1)темнеет 2) пришкольный 3) морской 4) присмотр
7. Укажите строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется буква и.
1) уд…вление, обв…нение 2) в…сна, л…нивый
3) т...мнеет, л...сица 4) в…ршина, уб…жать
8. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
1) выр…стить, распол…жить 2) прик…снуться, р…сток
3) пол…гаться, выр…сли 3) р…стительность, изл…жение
9. Укажите строку, во всех словах которой на месте пропусков пишется буква и.
1) демонстрац...я, ц...ркуль, ц...ган 2) ц...рк, милиц...я, ц...трусовые
3) лисиц...н, революц...я, на ц...почках 4) акац...я, ц...плята, ц...фра
10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ключ…м, щ…тка, девч...нка 2) огурц…в, ш…рох, за плащ…м
3) расч…ска, удальц…в, в круж…к 4) ш…рстка, с мяч…м, ж…лтый
11. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.
Сереже понравилось, что его так назвали, но Вари опять не было целую вечность. 1) союз 2) прилагательное 3) глагол 4) предлог
12. Укажите глагол совершенного вида.
1) рисовала 2) делать 3) расколоть 4) прыгает
13. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Мы решили провести ночь на берегу речки, но долго не могли уснуть.
2) Чуть забрезжил рассвет и мы выбрались из шалаша.
3) Вот на дереве сидят воробьи, чижи, щеглы.
4) Дима, пиши разборчивее!
14. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) По словам синоптиков погода будет прекрасная.
2) Мишка сказал что не понял вопроса учителя.
3) Я победил воскликнул спортсмен. 4) Почему ты опоздал Дениска?
15. Укажите словосочетание, которое соответствует схеме: глагол + сущ.
1) письменный стол 2) скажу ему
3) пишу письмо 4) читал громко
16. Укажите предложение, в котором нет дополнения.
1) Бойцы вспоминали прошлые встречи.
2) Сердце сильно билось и замирало.
3) Больно было прикасаться к ушибленному месту.
4) Глаза застилает слезами.
17. Укажите ошибку в характеристике данного предложения.
Река заросла высоким камышом, осокой и тростником.
1) это предложение сложное
2) предложение повествовательное
3) подлежащее — река
4) предложение распространённое
18. Выделите главные члены
Она слушала эту удивительную тишину и радовалась ей.
19. Прочитай запись одного телефонного разговора.
В квартире зазвонил телефон. Бабушка сняла трубку.
- – Вас беспокоят из авторемонтной мастерской – кратко и без предисловий раздалось из трубки.
Бабушка немного растерялась от такого начала разговора, но это не помешало ей ответить:
- Здравствуйте, - сказала она, а потом добавила: - А кто Вам нужен?
2) - Скажите, это квартира Сидоркиных? – спросили в трубке.
- Вы ошиблись, это квартира Михеевых, - ответила бабушка.
3) – Опять не туда попал! – проговорили на другом конце и положили трубку.
Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики
Реплика1 _________________________________________________________________
Реплика 2 _________________________________________________________________
Реплика 3 _________________________________________________________________
Часть 2 (повышенный уровень)
Прочитайте текст и выполните задания 20 - 25. Ответы запишите словами или цифрами
1) Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие края перелётные птицы. 2) Как счастливы теперь поля и леса! 3) Сколько повсюду радостных песен,
свиста! 4) Над полем высоко в синем небе звенели жаворонки. 5) В лесу заливались
пеночки, зяблики, соловьи. 6) Кулик взлетел над болотистой низиной, оттуда – стрелою вниз. 7) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. 8) Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. 9) Так кулик на собственном
хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку. 10) Так разные птицы,
каждая по-своему, но все одинаково радостно приветствовали весну.
(По Г.Скребицкому)
20. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.
Ответ: ___________________________________
21. Какой тип речи представлен в тексте? Запишите.
Ответ: ____________________________________
22. Подберите антоним к прилагательному весёлого из предложения 3. Запишите этот
антоним.
Ответ: ______________________________________
23. Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
Ответ: ______________________________________
24. Напишите номера сложных предложений.
Ответ: ______________________________________
25. Найдите соответствие и запишите ответ в таблицу.
а) но 1) существительное
б) песен 2) глагол
в) отеческие 3) союз
г) взлетел 4) предлог
д) над 5) прилагательное
Предварительный просмотр:
Результат стандартизированной работы по русскому языку в 5 классе 2017г
№ | ФИ | вариант | Выполнение заданий | Кол-во баллов | отметка | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | |||||||||||||||||||||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | % | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | % | |||||
Максимальный балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 100 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 100 | 32 | ||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 70 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 25 | 17 | 3 | ||
2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 68 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 75 | 18 | 3 | ||
3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 68 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 33 | 17 | 3 | ||
4 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 89 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 17 | 3 | ||
5 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 68 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 33 | 17 | 3 | ||
6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 100 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 92 | 31 | 5 | ||
7 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 84 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 33 | 20 | 3 | ||
8 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 79 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 33 | 19 | 3 | ||
9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 100 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 83 | 30 | 5 | ||
10 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 84 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 83 | 27 | 4 | ||
% выполнения | 70 | 90 | 90 | 50 | 90 | 100 | 80 | 70 | 50 | 90 | 90 | 80 | 80 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 70 | 40 | 50 | 50 | 40 | 60 | 80 |
Выполнение заданий по уровням
Уровень | Кол-во учащихся | % выполнения | |
1 | Ниже базового уровня | 0 | 0 |
2 | Базовый уровень | 10 | 100 |
3 | Повышенный уровень | 3 | 30 |
С базовым уровнем справились все обучающиеся – 100%
С повышенным уровнем справилось 3 обучающихся – 30% обучающихся
Анализ выполнения зданий
№ | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | % выполнения |
1 | Фонетика и графика | Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | 70 |
2 | Фонетика и графика | Характеризовать и различать звуки русского языка (гласные ударные/безударные) | 90 |
3 | Фонетика и графика | Характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова | 90 |
4 | Морфемика | Различать однокоренные слова и формы слова | 50 |
5 | Морфемика | Различать изменяемые и неизменяемые слова | 90 |
6 | Морфемика | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 100 |
7 | Орфография | Применять правила правописания | 80 |
8 | Орфография | Применять правила правописания | 70 |
9 | Орфография | Применять правила правописания | 50 |
10 | Орфография | Применять правила правописания | 90 |
11 | Морфология | Находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, союзы, предлоги | 90 |
12 | Морфология | Определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение, наклонение | 80 |
13 | Синтаксис. Пунктуация | Правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях | 80 |
14 | Синтаксис. Пунктуация | Находить в предложение обращение, различать предложения с прямой речью. | 90 |
15 | Синтаксис. Пунктуация | Находить в словосочетании главные и зависимые слова; строить словосочетания по заданным схемам | 90 |
16 | Синтаксис. Пунктуация | Находить главные и второстепенные члены предложения | 90 |
17 | Синтаксис. Пунктуация | Различать простые и сложные предложения, уметь их характеризовать | 90 |
18 | Синтаксис. Пунктуация | Находить главные и второстепенные члены предложения | 90 |
19 | Развитие речи | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми | 70 |
20 | Развитие речи | Выделять основную мысль текста | 40 |
21 | Развитие речи | Определять тип речи | 50 |
22 | Лексика | Подбирать синонимы/антонимы | 50 |
23 | Синтаксис. Пунктуация | Находить главные и второстепенные члены предложения | 40 |
24 | Синтаксис. Пунктуация | Различать простые и сложные предложения в тексте | 60 |
25 | Морфология | Находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, союзы, предлоги | 80 |
Вывод результатов стандартизированной работы по русскому языку в 5 классе 2017г
Содержательные блоки | Результат работ | План работы |
Фонетика и графика | Алфавит знают и могут им пользоваться 70% обучающихся. Верно расставили ударение в словах 90% учащихся. Выполнять фонетический разбор слова, характеризовать звуки могут 90% учащихся | В сентябре при повторении раздела «Фонетика и графика» особое внимание уделить обучающимся, плохо знающим алфавит, и провести контроль знаний у обучающихся. В течение года продолжить работу по орфоэпии и произношению слов. Систематически проводить, в качестве повторения, фонетический разбор слов. |
Морфемика | Обучающиеся хорошо выделяют значимые части слова, но при этом забывают, что есть несклоняемые существительные, которые не имеют окончания. Различать однокоренные слова и формы слова могут только 50% обучающихся. | В течение года повторять раздел «Морфемика», проводить работу на подбор и распознавание однокоренных слов. |
Лексика | Подбирать синонимы/антонимы к предложенным словам могут только 50% обучающихся. | При повторении за курс 5 класса усилить работу по разделу «Лексика». Подбирать и употреблять синонимы в зависимости от цели использования, преодолевать неоправданное повторение одного и того же слова с помощью синонимов. Подбирать антонимы к указанным словам. Находить в тексте (предложении) синонимы и антонимы. |
Морфология | Находить в перечне слов или в тексте изученные части речи могут 90% обучающихся. Определять спряжение глаголов и вид могут только 80% обучающихся. | При повторении и изучении раздела «Морфология» проводить работу на распознавание изученных частей речи. В сентябре усилить контроль на знание грамматических признаков изученных частей речи |
Орфография | Применять правила правописания могут не все обучающиеся | В течение года продолжить работу по орфографии. |
Синтаксис. Пунктуация | Затруднение вызывает расстановка знаков препинания в сложных предложениях, различие простых предложений от сложных, нахождение в предложениях обращения, отличие предложения с прямой речью от других предложений. Находить в словосочетании главные и зависимые слова; строить словосочетания по заданным схемам могут не все обучающиеся Находить главные и второстепенные члены предложения могут 90 % | Продолжить работу по распознаванию простых и сложных предложений, формированию умений нахождения главных и второстепенных членов предложения, нахождения обращений в предложении, отличия предложений с прямой речью от других. При повторении раздела «Синтаксис. Пунктуация» уделить внимание теме «Словосочетание», усилить работу по разбору словосочетаний и строению схем. |
Развитие речи | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения в быту могут 70% учащихся. Выделять основную мысль текста – 40% Определять тип речи – 50% | В течение года особое внимание уделить работе с текстом. Научить выделять основную мысль текста и определять тип речи. Продолжить работу по культуре речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стандартизированная работа по литературе 5 класс
стандартизированная работа по литературе: спецификация, КИМы...
стандартизированная работа по химии (8 класс)
стандартизированная работа по химии (8 класс) в соответствии с ФГОС....
Стандартизированная работа по ИЗО 8 класс
Стандартизированная работа по ИЗО 8 класс...
Входная стандартизированная работа по технологии 5 класс
Входная стандартизированная работа по технологии 5 класс...
Стандартизированная работа по технологии 5 класс
Стандартизированная работа по технологии 5 класс...
Стандартизированная работа по русскому языку 6 класс
В качестве промежуточной аттестации за год в 6 классе можно использовать стандартизированную работу по русскому языку. Стандартизированная работа имеет титульный лист, описание, работу для обучающегос...
Проверочная работа по русскому языку Класс: 5 класс
Обобщение тем: имена существительные, которые имеют форму только множественного числа; имена существительные, которые имеют форму только единственного числа; разносклоняемые имена существ...