УТП дополнительного часа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Дополнительный час урока русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_dopolnitelnogo_chasa_po_russkomu_yazyku.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное учебно-тематическое планирование:
Количество часов в неделю: 1
Общее количество часов: 35
№ | Количество часов | Тема (содержание) занятия | Дата |
1 | МОДУЛЬ I. 1 | Знакомство с содержанием курса «Трудности русского языка». Культура речи. Что такое хорошая речь? Какие нормы языка существуют? Пробное тестирование Нормы ударения и произношения Трудности современного русского произношения и ударения | 1.09 |
2 | 1 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы Лексические нормы Трудности современной русской фразеологии. | 8.09 |
3 | 1 | Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Тестовая работа | 15.09 |
4-5 | 2 | Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Средства выразительности. Тестовые задания. | 22.09, 29.09 |
6 | 1 | Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения . Тестовая работа | 6.10 |
7 | 1 | Правописание корней. Трудности современной русской орфографии. | 13.10 |
8 | 1 | Правописание приставок. Трудности современной русской орфографии. | 20.10 |
9 | 1 | Правописание суффиксов . Трудности современной русской орфографии. | 27.10 |
10 | 1 | Словосочетание. Синтаксические нормы. Тестовая работа Трудности грамматического управления в современном русском языке | 10.11 |
11-12 | 2 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Грамматические нормы. Тестовая работа | 17.11, 24.11 |
13-14 | 2 | Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.Тестовая работа | 1.12, 8.12 |
15 | 1 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 15.12 |
16 | 1 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 22.12 |
17 | 1 | Синтаксический анализ сложного предложения. | 12.01 |
18 | 1 | Сложные бессоюзные предложения | 19.01 |
19-20 | 2 | Сложные предложения с разными видами связи | 26.01, 2.02 |
21-22 | МОДУЛЬ II. 2 | Изложение. Виды изложений. Методика обучения написанию сжатого изложения. Способы и приемы компрессии текста. Написание сжатого изложения и его анализ. | 9.02, 16.02 |
23 | 1 | Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования. Композиция, логическая, грамматическая структура текста. Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста | 1.03 |
24 | 1 | Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в тексте. | 15.03 |
25 | 1 | Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Способы компрессии (сокращения) текста: грамматические, логические, синтаксические. | 29.03 |
26-27 | 2 | Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста | 5.04, 12.04 |
28-29 | 2 | Извлечение информации из различных источников. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста) | 19.04, 26.04 |
30-31 | МОДУЛЬ III. 2 | Сочинение-рассуждение. Структура сочинения-рассуждения. Алгоритм написания сочинения – рассуждения. Как начать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. | 3.05, 10.05 |
32 | 1 | Композиция сочинения-рассуждения на морально-этическую тему | 17.05 |
33-35 | 3 | Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Авторская программа дополнительного часа по русскому языку в 9 классе
Авторская программа дополнительного часа по русскому языку в 9 классе составлена на основе ФГОС, с учетом требований времени. Рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю.Актуальность рабочей программы заклю...
рабочая программа дополнительного часа по русскому языку
дополнительный час по русскому...
рабочая программа дополнительного часа по русскому языку
дополнительный час по русскому...
рабочая программа дополнительного часа по русскому языку
дополнительный час по русскому...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...