Рабочий лист к уроку словесности по рассказу И. А. Бунина "Солнечный удар"
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему

Слюсаренко Ольга Алексеевна

Рабочий лист    предназначен для работы с учащимися на уроке словесности по рассказу И. А. Бунина "Солнечный удар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_k_uroku_slovesnosti.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Рабочий лист к уроку словесности

                  ученика(цы) 11 класса_________________________________________  

               Дата________________________________________________________

               Тема урока__________________________________________________ 

1)В десять часов утра, солнечного, жаркого, счастливого,… она, эта маленькая безымянная женщина, так и не сказавшая своего имени, шутя называвшая себя прекрасной незнакомкой, уехала. 2)Спали мало, но утром, выйдя из-за ширмы возле кровати, в пять минут умывшись и одевшись, она была свежа, как в семнадцать лет.3) Смущена ли была она?4) Нет, очень немного. 5)По-прежнему была проста, весела и — уже рассудительна.

6)— Нет, нет, милый, — сказала она в ответ на его просьбу ехать дальше вместе, — нет, вы должны остаться до следующего парохода.7) Если поедем вместе, все будет испорчено.8) Мне это будет очень неприятно. 9)Даю вам честное слово, что я совсем не то, что вы могли обо мне подумать.10) Никогда ничего даже похожего на то, что случилось, со мной не было, да и не будет больше. 11)На меня точно затмение нашло…12) Или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара…

13)И поручик как-то легко согласился с нею.14) В легком и счастливом духе он довез ее до пристани... 15)Так же легко, беззаботно и возвратился он в гостиницу.16) Однако что-то уж изменилось.17) Номер без нее показался каким-то совсем другим, чем был при ней. 18)Он был еще полон ею — и пуст. 19)Это было странно!20) Еще пахло ее хорошим английским одеколоном, еще стояла на подносе ее недопитая чашка, а ее уже не было…

21)— Странное приключение! — сказал он вслух, смеясь и чувствуя, что на глаза его навертываются слезы. — 22)«Даю вам честное слово, что я совсем не то, что вы могли подумать…»23) И уже уехала…

24)… И прости, и уже навсегда, навеки. —25) Потому что где же они теперь могут встретиться? — 26)«Не могу же я, подумал он, не могу же я ни с того, ни с сего приехать в этот город, где ее муж, ее трехлетняя девочка, вообще вся ее семья и вся ее обычная жизнь!» … и мысль о том, что она так и будет жить в нем своей одинокой жизнью, часто, может быть, вспоминая его, вспоминая их случайную, такую мимолетную встречу, а он уже никогда не увидит ее, мысль эта изумила и поразила его.27) Нет, этого не может быть!28) Это было бы слишком дико, неестественно, неправдоподобно!29) — И он почувствовал такую боль и такую ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяние.

....30) — Да что же это такое со мной?31) Кажется, не в первый раз — и вот… 32)Да что в ней особенного и что собственно случилось?33) В самом деле, точно какой-то солнечный удар!

 (По  И. А. Бунину)

1.Прослушайте отрывок из текста и определите тему текста._____________________________Объясните смысл названия.

2.Поручик_____________________________________________________________________________________________________________________________

3Укажите термины, называющие найденные в тексте ИВС________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Проанализируйте морфологический строй текста. Преобладают  причастия и прилагательные, потому что_________________________________

5.Наречия (___________________________________________)

помогают (подчёркивают)______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Морфология .Используются  как глаголы, так и прилагательные                                                     потому что это                                 (стиль речи), их

функция

Риторические вопросы

Риторические восклицания

        

Задание группам

1группа  - назовите ключевые  слова__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа –  определить стиль речи текста_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 группа  –  определить тип  речи текста_____________________________

3. Определите позицию автора. используя трафарет. Предложенный   текст И. А. Бунина относится к художественному стилю, поэтому ______________________________________________________________

________________________________________________________________. Но рассказанная писателем  история не может оставить _______________________.        Эмоциональное воздействие на читателя усиливают_____________________________.                                     эпитеты: ________________________________________________________________, риторические вопросы(____________________________________________

_____________________________________________________________________риторические восклицания монологи  героев, а также деталь.

Автор убеждает нас в том,  что________________________________________________________.________________________________________,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку русского языка

Рабочий лист к уроку "Обращение"...

От стиля к тексту. Урок словесности по рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг".

Для закрепления темы"Стили речи" учащимся можно предложить презентацию «От стиля к тексту». Это будет образец их творческой работы. В этой презентации на примере рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг» пок...

Урок словесности по рассказу И.Бунина "Кавказ"

Урок словесности в 8 классе по теме «Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в рассказе И.А. Бунина «Кавказ». Цели урока: Систематизировать, обобщить и углубить  знания учащих...

Рабочая программа факультатива "Уроки словесности"

Воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению можно разными путями. Данный курс берёт за основу знакомство с изобразительными возм...

Урок словесности по рассказу И. А. Бунина "Солнечный удар"

Материалы урока могут быть использованы в 11 классе как для подготвки к итоговому сочинению, так и для  выполнения задания 25 ЕГЭ по русскому языку...

Рабочий лист к уроку по рассказу Л.Андреева "Петька на даче"

Рабочий лист к уроку на тему "Двоемирие в рассказе Л.Андреева "Петька на даче"...