Рабочий лист к уроку словесности по рассказу И. А. Бунина "Солнечный удар"
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочий лист предназначен для работы с учащимися на уроке словесности по рассказу И. А. Бунина "Солнечный удар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_k_uroku_slovesnosti.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист к уроку словесности
ученика(цы) 11 класса_________________________________________
Дата________________________________________________________
Тема урока__________________________________________________
1)В десять часов утра, солнечного, жаркого, счастливого,… она, эта маленькая безымянная женщина, так и не сказавшая своего имени, шутя называвшая себя прекрасной незнакомкой, уехала. 2)Спали мало, но утром, выйдя из-за ширмы возле кровати, в пять минут умывшись и одевшись, она была свежа, как в семнадцать лет.3) Смущена ли была она?4) Нет, очень немного. 5)По-прежнему была проста, весела и — уже рассудительна. 6)— Нет, нет, милый, — сказала она в ответ на его просьбу ехать дальше вместе, — нет, вы должны остаться до следующего парохода.7) Если поедем вместе, все будет испорчено.8) Мне это будет очень неприятно. 9)Даю вам честное слово, что я совсем не то, что вы могли обо мне подумать.10) Никогда ничего даже похожего на то, что случилось, со мной не было, да и не будет больше. 11)На меня точно затмение нашло…12) Или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара… 13)И поручик как-то легко согласился с нею.14) В легком и счастливом духе он довез ее до пристани... 15)Так же легко, беззаботно и возвратился он в гостиницу.16) Однако что-то уж изменилось.17) Номер без нее показался каким-то совсем другим, чем был при ней. 18)Он был еще полон ею — и пуст. 19)Это было странно!20) Еще пахло ее хорошим английским одеколоном, еще стояла на подносе ее недопитая чашка, а ее уже не было… 21)— Странное приключение! — сказал он вслух, смеясь и чувствуя, что на глаза его навертываются слезы. — 22)«Даю вам честное слово, что я совсем не то, что вы могли подумать…»23) И уже уехала… 24)… И прости, и уже навсегда, навеки. —25) Потому что где же они теперь могут встретиться? — 26)«Не могу же я, подумал он, не могу же я ни с того, ни с сего приехать в этот город, где ее муж, ее трехлетняя девочка, вообще вся ее семья и вся ее обычная жизнь!» … и мысль о том, что она так и будет жить в нем своей одинокой жизнью, часто, может быть, вспоминая его, вспоминая их случайную, такую мимолетную встречу, а он уже никогда не увидит ее, мысль эта изумила и поразила его.27) Нет, этого не может быть!28) Это было бы слишком дико, неестественно, неправдоподобно!29) — И он почувствовал такую боль и такую ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяние. ....30) — Да что же это такое со мной?31) Кажется, не в первый раз — и вот… 32)Да что в ней особенного и что собственно случилось?33) В самом деле, точно какой-то солнечный удар! (По И. А. Бунину) | 1.Прослушайте отрывок из текста и определите тему текста._____________________________Объясните смысл названия. 2.Поручик_____________________________________________________________________________________________________________________________ 3Укажите термины, называющие найденные в тексте ИВС________________________________ 4.Проанализируйте морфологический строй текста. Преобладают причастия и прилагательные, потому что_________________________________ 5.Наречия (___________________________________________) помогают (подчёркивают)______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Морфология .Используются как глаголы, так и прилагательные потому что это (стиль речи), их функция Риторические вопросы Риторические восклицания
Задание группам 1группа - назовите ключевые слова__________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 группа – определить стиль речи текста_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 группа – определить тип речи текста_____________________________ 3. Определите позицию автора. используя трафарет. Предложенный текст И. А. Бунина относится к художественному стилю, поэтому ______________________________________________________________ |
________________________________________________________________. Но рассказанная писателем история не может оставить _______________________. Эмоциональное воздействие на читателя усиливают_____________________________. эпитеты: ________________________________________________________________, риторические вопросы(____________________________________________ _____________________________________________________________________риторические восклицания монологи героев, а также деталь. Автор убеждает нас в том, что________________________________________________________.________________________________________, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист к уроку русского языка
Рабочий лист к уроку "Обращение"...
От стиля к тексту. Урок словесности по рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг".
Для закрепления темы"Стили речи" учащимся можно предложить презентацию «От стиля к тексту». Это будет образец их творческой работы. В этой презентации на примере рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг» пок...
Урок словесности по рассказу И.Бунина "Кавказ"
Урок словесности в 8 классе по теме «Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в рассказе И.А. Бунина «Кавказ». Цели урока: Систематизировать, обобщить и углубить знания учащих...
Рабочая программа факультатива "Уроки словесности"
Воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению можно разными путями. Данный курс берёт за основу знакомство с изобразительными возм...
Урок словесности по рассказу И. А. Бунина "Солнечный удар"
Материалы урока могут быть использованы в 11 классе как для подготвки к итоговому сочинению, так и для выполнения задания 25 ЕГЭ по русскому языку...
Рабочий лист к уроку по рассказу Л.Андреева "Петька на даче"
Рабочий лист к уроку на тему "Двоемирие в рассказе Л.Андреева "Петька на даче"...