инновационные подходы к обучению русскому языку
презентация к уроку по русскому языку на тему

Подлужная Галина Николаевна

из опыта работы учителя русского языка и литературы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные подходы к обучению русскому языку в процессе внедрения ФГОС Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность. Бернанд Шоу у читель русского языка и литературы МБОУ Морозовской СОШ Г.Н.Подлужная

Слайд 2

Инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». (Цицерон)

Слайд 3

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем: соответствие концепции гуманизации образования; преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; использование личностно ориентированного обучения; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.

Слайд 4

Основными целями инновационного обучения являются: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей обучающихся; формирование личностных качеств обучающихся; выработка умений, влияющих на учебно - познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; развитие различных типов мышления; формирование качественных знаний, умений и навыков.

Слайд 5

задачи инновационного обучения: оптимизация учебно-воспитательного процесса; создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению; включение обучающихся в креативную деятельность; тщательный отбор материала и способов его подачи.

Слайд 6

Основными принципами инновационного обучения являются: креативность (ориентация на творчество); усвоение знаний в системе; нетрадиционные формы уроков; использование наглядности .

Слайд 7

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология; игровые технологии; диалог культур; информационно-коммуникативные технологии развитие критического мышления; дифференцированный подход к обучению; групповые технологии; компетентностный подход; деятельностный подход; личностно-ориентированный подход и другие

Слайд 8

формирование базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Слайд 9

на каком уровне ученик владеет языком : языковом (владение нормами литературного языка), лингвистическом (знания о языке, его устройстве), коммуникативном (владение языковыми средствами), социокультурном (владение культурой речи и этикой общения на национально-культурной основе )

Слайд 10

Напиши письмо (открытку)

Слайд 12

Конкурс сочинений:

Слайд 13

Конкурс сочинений:

Слайд 14

Конкурс сочинений:

Слайд 15

Конкурс сочинений:

Слайд 16

Защита рефератов

Слайд 17

На уроке

Слайд 18

«Реши ребус»

Слайд 19

Конкурс газет

Слайд 20

Конкурс «Лучшая тетрадь»

Слайд 21

Урок-викторина

Слайд 22

награждение

Слайд 23

Воспитание компетентного человека - главная конечная цель образовательного процесса в средней школе. Общество хочет видеть в выпускнике личность компетентную, со сформированными коммуникативными навыками, умеющую работать в команде, брать на себя ответственность за решение проблем, готовую к постоянному самообразованию. От современного человека требуют развитого креативного мышления, устойчивого навыка самоанализа, рефлексии, критической самооценки.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные подходы в преподавании русского языка и литературы как способ повышения качества образования»

Современная школа направлена на подготовку не только грамотных учеников, но и способных самостоятельно мыслить.Использование современных инновационных технологий (дебаты, «мозговой штурм», техно...

Статья на тему "Ачасене чăваш чĕлхине вĕрентес ĕçри çĕнĕлĕх майĕсем (Инновационные подходы в обучении чувашскому языку)"

Вĕренӳри çĕнĕлĕхсене пула хальхи вăхăтра Раççейре педагогика теорийĕпе вĕрентӳ-воспитани ĕçĕ-хĕлĕ палăрмаллах улшăнчĕ. Тĕп вырăнта – вĕрентекенсемпе вĕренекенсем пĕр-пĕрне ăнланса, çĕнĕ вĕрентĕве ăша ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку

Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Интеграционный подход к обучению русскому языку и литературе в современной школе»

Тема инновационного педагогического опыта: "Интеграционный подход к обучению русскому языку и литературе в современной школе"...

Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения

Автор рассматривает инновационные пдходы к обучению иностранным языкам в свете требований ФГОС ....

Эссе Инновационные подходы к преподаванию русского языка в условиях билингвизма

Инновационные подходы к преподаванию русского языкав условиях билингвизма...